Подготовка к ВПР по окружающему миру. Региональный компонент.
Оценка 4.7

Подготовка к ВПР по окружающему миру. Региональный компонент.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология +1
4 кл
17.04.2018
Подготовка к ВПР по окружающему миру. Региональный компонент.
Подготовка к ВПР по окружающему миру 1.Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь. 2. Как называется главный город твоего региона / район, в котором ты живёшь? Запиши название столицы или главного административного города твоего региона. 3. Как называется населённый пункт, в котором ты живёшь? Запиши название, в ответе укажи вид населённого пункта (город, село, посёлок, деревня).конспект
4 класс.docx
Урок окружающего мира в 3­ем классе по УМК «Перспективная начальная школа» Луг и его обитатели. Цель: Расширить понятие « природное сообщество» ­ на примере нового  природного сообщества ­ луга. Задачи: 1.Познакомить учащихся с растительным и животным миром. 2. Развивать мышление, память, речь учащихся, умение выделять главное.  Повышать познавательную активность детей. 3. Воспитывать привычку бережного отношения к природе. Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс О.Н. Федотова, презентация «Луг и  его обитатели», «личики» ­ сигнальные карточки, гербарии: мох сфагнум,  кукушкин лён, карточки с тестовыми заданиями: «Проверь себя», макеты  природоохранных знаков, рефераты учащихся по теме: «Животный мир  леса». Ход урока: Орг. момент. Настрой на урок. Чтобы на уроке дружно работать и  сотрудничать, я вам желаю успешных ответов, правильных высказываний  своих мыслей. Сообщение синоптиков. ­ сообщение дежурных синоптиков о погоде на сегодняшний день. (Ответы  детей.) ­ характеристика марта месяца. (Ответы детей.) ­ поэтические строки о марте месяце. Какими поэтическими строками  можно охарактеризовать изменения весенней погоды в марте? ( Ответы  детей.) Какие признаки весны прозвучали в этих строках? Повторение пройденного. Весна прилетела к нам на солнечных крыльях. У неё строгий порядок  работ. Первым делом она освобождает землю, делает проталинки, но вода ещё спит подо льдом. Спит под снегом и лес! Блиц ­ опрос. ­ А что такое лес? (природное сообщество). ­ Что такое природное сообщество? (обитатели: растения, животные,  грибы, бактерии не могут существовать независимо друг от друга, живут в  сообществах, тесно связаны между собой, приносят друг другу пользу). ­ Почему лес ещё можно назвать многоэтажным домом, где много  «квартир»? (в лесу растения разной высоты растут как бы в несколько  «этажей», или ярусов, и считают их сверху вниз) ­ Сколько этажей в лесу? (пять). На каждом из пяти этажей ­ ярусов расположены «квартиры», и в каждой  ­ свои жильцы. Дома вами были подготовлены небольшие рефераты об  обитателях леса. Прослушаем некоторые из них. Проверка дом. задания. Прослушивание рефератов учащихся по теме:  «Животный мир леса». Слайд 1. Новая тема. Слайд 2. Сегодня я приглашаю вас на встречу с обитателями ещё одного  сообщества, а куда именно, узнаете, разгадав загадку: Мы по ковру сейчас пойдём, Его никто не ткал. Он разостлался сам собой Лежит у речки голубой И жёлт, и синь, и ал! Луг. ­ А как вы понимаете, что такое луг? (ответы детей). 2 ОБЖ Посмотрите на этот зелёный ковёр, раскрашенный яркими цветами. ­ Какие природоохранные знаки мы возьмём с собой, прежде, чем  отправимся на встречу с обитателями луга? (ответы детей). Н/д вывешиваются природоохранные знаки. 1.Не ловить диких зверей и птиц, не уносить домой. 2.Несрыватьтравянистые растения. 3.Не шуметь 4.Не сорить. 5.Не разжигать костры. 6.Не брать с собой домашних животных. На лугу может быть небезопасно, в целях безопасности сходить с  тропы нельзя! Идти друг за другом, не отставать! Слайд 3. В каждом крае нашей Родины есть немало мест, где  растут только травянистые растения. Такие участки называют лугами. Слайд 3. Чаще всего луга расположены по берегам рек, озёр. Эти луга  одни из самых лучших. Во время половодья вода заливает их и выносит  много ила. Ил обогащает почву лугов перегноем. Поэтому травы здесь  особенно быстро разрастаются. Эти луга так и называются заливными. Слайд 3. Вдали от рек располагаются суходольные луга, которые не  заливаются весенними водами. Они получают влагу от выпадающих  осадков. На лугу густо переплетены корни многочисленных травянистых растений,  которые не дают развиваться проросткам деревьев и кустарников.  Поэтому деревья и кустарники встречаются здесь очень редко. Но на лугу может быть так же интересно, как и в лесу. Нужно быть только  очень внимательными. Травянистые растения луга приспособились уживаться друг с другом. Как  и в лесу растения растутярусами. Работа с учебником. с. 51. 2 абзац, найти ответ на вопрос в тексте. ­ Сколько ярусов у растений луга? (чтение текста учебника учащимися) 3 Слайд 4. Проверка восприятия прочитанного. ­ Сколько ярусов у растений луга? (три) ­ Что характерно для растений верхнего яруса? (светолюбивые, с высоким  прямым стеблем) ­ Давайте мы с вами нагнёмся пониже и внимательнее рассмотрим этот  ковёр. Какие же травы растут под ногами. И так знакомьтесь и встречайте  растения луга 1­го яруса. Слайд 5. Василёк ­ его цветы используют, как лекарственное средство. Слайд 6. Вереск обыкновенный Слайд 7. Донник ­ лекарственное растение. Слайд 8. Ежа сборная ­ соцветие метёлка напоминает ёжика, в момент  цветения ­ рыжая окраска похожа на лисий хвост. Слайд 9. Лисохвост ­ кормовое растение ­ богатство луга. Слайд 10. Пырей ползучий ­ лекарственное растение, его корневище  используют в медицине. Слайд 11. Тысячелистник ­ лекарственное растение ­ богато витаминами, в древней Руси называли солдатской травой ­ возвращала силы воинам. Слайд 12. Тимофеевка ­ кормовое растение. Слайд 13. Цикорий ­ лекарственное растение, возбуждает аппетит. Слайд 14. Колокольчик ­ редкое растение, находится под охраной. Слайд 15. Богат растительный мир луга лекарственными растениями,  кормовыми травами. Есть на лугах и ядовитые растения: болиголов,  чемерица, едкий лютик. Работа с учебником с.51 Слайд 16. ­ В чём особенность растений 2 ­ го яруса? (стебли значительно  ниже, могут развиваться в тени). Познакомимся с растениями 2 ­ го яруса. 4 Слайд 17. Одуванчик ­ лекарственное растение. Для приготовления  лекарства используют все части растения. Является успокаивающим,  снотворным, повышающим аппетит средством. Ещё его называют  жизненным эликсиром. Слайд 18. Горошек мышиный Слайд 19. Мятлик луговой ­ кормовое растение, богатство луга. Слайд 20. Вьюнок Слайд 21. Ромашка ­ лекарственное растение, используют в медицине,  как косметическое средство. Слайд 22. Подорожник ­ лекарственное растение, обладает  ранозаживляющим средством. Используют при заболевании дыхательных  путей. Слайд 23. Клевер ­ лекарственное, кормовое растение. Главное богатство лугов. Сообщениеучеником о клевере. Клевер ­ самое ценное кормовое растение в мире. Его тройчатые листья и  красная головка ­ маленькое сокровище. В цветках много нектара и вокруг  них всегда кружат пчёлы и шмели. Домашних животных нужно кормить, а  клевер даёт много зелёной массы. Клевер полезен и человеку. Высушенные измельчённые цветочные головки ­ хорошая заправка для супа. Молодые стебли и листья, в которых  содержится много полезных веществ, можно добавлять в овощные салаты.  Клевер и лекарственное растение, как укрепляющее средство после  долгой болезни, при бронхитах, при заболевании лёгких. Ожоги, нарывы,  боли в суставах также лечат отваром клевера. Лучшими опылителями клевера являются шмели. Слайд 24. Показ фильма шмель на клевере. Слайд 25. Работа с учебником с.51 ­ В чём особенность растений 3 яруса? (не надо много света) Слайд26. Знакомство с обитателями 3 яруса. Мох шребер Кукушкин лён 5 Показ гербария, на столах раздаточный материал ­ мох кукушкин лён. Физминутка Поиграем и отдохнём. Представить себя растениями луга 1,2,3 ярусов. Продолжение темы Богат и разнообразен животный мир луга. Однако на лугу крупные  животные не живут. ­ Как вы думаете почему? На открытой местности с травянистым покровом крупным животным негде  спрятаться. Зато много мелких животных. Слайд 27. Большое многообразие насекомых. Облюбовали  цветы бабочки, цветочные мухи, пчёлы, миролюбивые шмели, врагами  которых являются барсуки, лисы, мыши, разоряющие их гнёзда.  Хищницы стрекозы, уничтожающие множество вредных насекомых  (комаров, мошек). Очень прожорливая, за 2часа ­ может уничтожить до  40мух, иногда за полчаса съедает столько, сколько весит сама. Слайд28. В зелени травы и на земле прячутся кузнечики, кобылки,  жужелицы, медведки ­ в почве. Слайд 29. Есть среди них и жуки ­ санитары: жуки ­ навозники, жуки ­  могильщики. Сообщениеученика. Есть на лугу очень интересные насекомые ­ санитары: жуки ­ навозники,  жуки ­ могильщики. Жуки ­ навозники уносят в свои норки помёт животных, питаются им сами  и запасают его для своих личинок. Жуки ­ могильщики закапывают в почву мёртвых птиц и зверьков. Это пища взрослых жуков и личинок. Если насекомых санитаров достаточно они содержат луг в образцовой  чистоте. Слайд 30. Встречаются и земноводные, пресмыкающиеся: ужи, ящерицы, лягушки, питающиеся насекомыми. Слайд 31. Млекопитающие ­ мыши, полёвки, в почве ­ крот. 6 И среди птиц на лугу большое многообразие Слайд 32. Несколько крупнее воробья устраивает своё гнездо на земле  ­ жаворонок. Трясогузка (сообщение ученика о Трясогузке) Стройная птичка трясогузка, стройность ей придают ноги и длинный  хвостик, которым она постоянно потряхивает вверх ­ вниз, вверх ­ вниз, за  что и получила своё название. Перепел (сообщение ученика) Луговая курочка, взлетает очень редко в основном быстро бегает по  земле. Своё присутствие выдаёт песенкой «подь ­ полоть» воспринимается как «спать пора». Коростель (сообщение ученика) Быстро бегает, ловко пробирается среди травы, часто меняет  направление. Её трудно рассмотреть, но зато можно услышать. Коростель  издаёт скрипучий отрывистый звук «дерг ­ дерг». За этот крик коростеля  зовут ещё дергачом. Эти звуки он издаёт обычно под вечер или в  пасмурную погоду. Основная пища этих птиц насекомые, поэтому называют их насекомоядные. Слайд 33. Встречаются здесь и хищные птицы. Канюк ­ своё название получил за крикливость, он как бы всё время  канючит, надоедливо что ­ то выпрашивает. Пустельга, лунь ­ питаются мышами, полёвками, мелкими птицами. На лугу совместно обитают разнообразные живые существа. Они тесно  связаны между собой и зависят друг от друга. Поэтому луг  называют природным сообществом. 7 ­ Как связаны между собой организмы в этом сообществе? (в цепи питания, пищевая связь) Слайд 34. Работа в парах. Составь цепь питания, которые образуются на лугу Перепел, мятлик, канюк, кузнечик Слайд 35. Проверь себя! Мятлик, кузнечик, канюк, перепел. Слайд 36. Самостоятельная работа. На столах учеников листочки с тестовым заданием. Выполнение учащимися теста, обозначить истинное высказывание словом ­ Да, ложное высказывание словом ­ Нет Контрольные задания 1.На лугу растут только травянистые растения. 2.Травы на лугу, как и деревья в лесу, растут ярусами. 3.На лугу могут спрятаться мелкие и крупные животные 4.На лугу много лекарственных трав (тысячелистник, ромашка, одуванчик) 5.Придя на луг, собери огромный букет и подари маме. 6.Главное богатство лугов ­ кормовые травы (клевер, тимофеевка,  лисохвост) 7.Ради забавы на лугу можно наловить бабочек, кузнечиков. Ведь они  такие красивые! Слайд 37. Самопроверка. Проверь себя! Подведение итога. Рефлексия. ­ Что такое луг? ­ Как животные луга приспособились к жизни на лугу? ( Защитная окраска  помогает им скрываться от врагов) 8 ­ Зачем нам был нужен этот урок? ­За что вы можете похвалить своих одноклассников? ­ За что вы можете похвалить себя? Слайд 38. Оценивание. Оценить свою работу на уроке сигнальными карточками «личики». Выставление отметок учителем. Учитель «дарит» улыбающееся солнышко  детям, благодарит за работу. Домашнее задание (3 уровня) 1.Учебник с.50 ­ 54, вопросы учебника к тексту. 2.Учебник с.50 ­ 54, тетрадь №20 3.Учебник с.50 ­ 54, составить вопросник к тексту учебника. 9

Подготовка к ВПР по окружающему миру. Региональный компонент.

Подготовка к ВПР по окружающему миру. Региональный компонент.

Подготовка к ВПР по окружающему миру. Региональный компонент.

Подготовка к ВПР по окружающему миру. Региональный компонент.

Подготовка к ВПР по окружающему миру. Региональный компонент.

Подготовка к ВПР по окружающему миру. Региональный компонент.

Подготовка к ВПР по окружающему миру. Региональный компонент.

Подготовка к ВПР по окружающему миру. Региональный компонент.

Подготовка к ВПР по окружающему миру. Региональный компонент.

Подготовка к ВПР по окружающему миру. Региональный компонент.

Подготовка к ВПР по окружающему миру. Региональный компонент.

Подготовка к ВПР по окружающему миру. Региональный компонент.

Подготовка к ВПР по окружающему миру. Региональный компонент.

Подготовка к ВПР по окружающему миру. Региональный компонент.

Подготовка к ВПР по окружающему миру. Региональный компонент.

Подготовка к ВПР по окружающему миру. Региональный компонент.

Подготовка к ВПР по окружающему миру. Региональный компонент.

Подготовка к ВПР по окружающему миру. Региональный компонент.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018