Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
4 КЛАСС
Вариант 12
На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 13 заданий.
Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Произнеси данные ниже слова, поставь
в них знак ударения над ударными гласными.
|
|
В данном ниже предложении найди
слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Долго бежит ручеёк по дорожке.
|
Ответ. ______________________________________________________________ Прочитай текст и выполни задания 6–15. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(1)Какими только не бывают дома! (2)Есть малюсенькие дома, они напоминают телефонную будку. (3)Такой домик построил садовник из Мордовии. (4)Но всё в этом домике, как в настоящем доме: отопление, окна, телевизор, даже есть где посидеть. (5)Скоро его владелец научит дом «ложиться на бок», тогда в нём и спать можно будет.
(6)А может, дом должен быть огромным, как у одного индийского бизнесмена? (7)В доме есть место для трёх вертолётных площадок, парковка для ста шестидесяти автомобилей и кинозал для полсотни человек. (8)Хозяин говорит, что большой дом ему необходим, чтобы в нём собиралась и отдыхала многочисленная семья.
(9)Бывают дома, похожие на ракушки, а бывают – как разноцветные коробки. (10)Есть жилища, которые не отличишь от камней или деревьев, а есть – словно летающие тарелки. (11)Но среди множества домов самый главный, самый лучший – родной дом. (12)«Обойди весь свет и вернись в свой дом», – советуют в Дагестане. (13)«Восток ли, запад, а дома лучше», – подтверждает немецкая мудрость. (14)«Свой дом – самое лучшее место», – согласны англичане. (15)Потому что «в родном доме и стены помогают» и «семья сильна, когда над ней крыша одна», – так говорят в России.
(По О. Колпаковой)
Что хотел сказать автор читателю? Определи
и запиши основную мысль текста.
|
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
На
какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из трёх
пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
|
Ответ.
1.___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Задай
по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои
одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
|
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
Как ты понимаешь
значение слова «садовник»? Запиши своё объяснение.
|
Ответ.
Садовник – это
10
Замени
слово «огромный» (из 6-го предложения) близким по значению словом, запиши
это слово.
|
Ответ. Огромный –
11
В
4-м предложении найди слово, строение которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
|
Ответ. ______________________________________________________________
12
Выпиши
из
5-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят в
предложении, укажи морфологические признаки одной из форм имени
существительного (на выбор).
|
|
Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
13
Выпиши
из
2-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к
которым они относятся. Укажи морфологические признаки одной из форм
имени прилагательного (на выбор).
|
|
Ответ.
______________________________________________________________ ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ 14
Выпиши из 8-го предложения все местоимения, укажи лицо и число
одного из них (на выбор).
|
Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________
|
____________________________________________________________________
15
Выпиши
из
8-го предложения все глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи
морфологические признаки одной из форм глагола (на выбор).
|
Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________
|
____________________________________________________________________
16
Представь,
что твой класс побывал на экскурсии. Один из твоих одноклассников брал с собой
фотоаппарат и смог сделать интересные фотографии. Обратись к нему с просьбой
прислать тебе эти фотографии. Запиши свою просьбу.
|
Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.