«Подготовка швейной машины к работе»
Оценка 4.7

«Подготовка швейной машины к работе»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
21.04.2018
«Подготовка швейной машины к работе»
Цель и задачи урока - Что мы хотим узнать? 1. Техника безопасной работы на швейной машине. 2.Научиться заправлять верхнюю нить швейной машины 3. Научиться заправлять нижнюю нить швейной машины. 4. Научиться выполнять ровную строчку на заправленной машине Практическая работа – тренировочное упражнение на заправленной машине
Тема урока Назначение и устройство швейной машины.docx
Тема урока:  «Назначение и устройство швейной машины. Подготовка  швейной машины к работе» Цель урока:   Изучить  историю развития и составные части швейной машины.  Задачи: Обучающая – ознакомление учащихся с историей создания швейной машины,  изучить  основные составные части швейной машины. Развивающая – развитие словесно­логического, наглядно ­ образного  мышления, самостоятельности, памяти, познавательного интереса.  Воспитывающая – воспитание трудолюбия в ходе выполнения практической  работы, технологической дисциплины, взаимоконтроля.  профориентационная – ознакомление учащихся с оборудованием швейного  производства. Тип урока: комбинированный урок Форма организационной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, общеклассная.  Средства обучения: Методы: словесный, наглядный, практический. Наглядные: текст, плакат, фотографии  Этап 1. Организационный момент Деятельность учителя Деятельность обучающихся Цель этапа: Психологический настрой учащихся на предстоящее занятие. Подготовка рабочих мест к  Проверка внешнего состояния Подготовка рабочих мест  работе. помещения. к  работе. Проверка рабочих мест. Проверка внешнего вида    Организация внешнего вида. Организация внешнего  Организация внешнего  учащихся. вида. Организация внимания. Проверка отсутствующих. Сегодня тема урока: «От Леонардо да Винчи до современности»  2 этап  Актуализация знаний   полученных  Цель этапа: Прочное усвоение знаний, полученных на предыдущих уроках. Обеспечить мотивацию. Актуализация субъектного   Небольшой показ изделий, выполненных руками самих учащихся.   Нравятся ли вам изделия? Хотели бы вы уметь выполнять самостоятельно подобные изделия? Да, нравятся. Конечно, хотим.  С помощью чего выполнены изделия?  Что для этого надо знать и уметь?    Использована швейная машина. Изучить устройство и работу   Какое изделие мы будем с вами шить в этом году?   3 этап Усвоение   новых   знаний   и способов действий  Цель и задачи этапа:  Что мы хотим узнать? 1. История развития швейной машины 2.  Основные составляющие швейной машины. Презентация «История   создания швейной машины» Работа с текстом (прочитать, обратить внимание на выделенные  фамилии в тексте) Выходить к доске и найти правильный ответ к каждой фамилии –  Какой вклад он сделал в развитие швейной машины? А теперь давайте с вашей  помощью составим  стихотворение по истории развития швейной машины. Презентация «Основные составляющие швейной машины».  Релаксакция.  Метод «Воздух, земля, огонь и вода». Прочитав текст, ученики выходят к доске и находят правильный ответ к каждой Знакомство с  составляющими швейной Кроссворд. Анаграммы Обучающиеся по команде учителя изображают одно из состояний – воздух, землю,   4этап       Закрепления   новых знаний и способ действий  Цель этапа: Обеспечить в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала,  глубины понимания. Обучающиеся  работают в группах по 3­4 человека.  соответствии с изображением в книге находят детали машин и поочерёдно друг другу их показывают и называют. Найти и подписать составные части швейной машины на представленном шаблоне Метод «Консультант» Осуществление контроля учителем: 1 Организация рабочих мест. 2 Соблюдения правил по технике безопасности на уроке. 3 Последовательности и качества выполнения работ. 4 Осуществляет метод дозированной педагогической помощи (в случае необходимости).  5 этап Рефлексия  Цель этапа: Инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. Учитель оценивает работу учащихся.      ­ Подводит итоги        ­ Все ли выполнили задание.        ­ Какие возникали ошибки.      ­ Обобщить работы и назвать самые лучшие.      ­ Назвать оценки и выставить в дневник. Обучающиеся  отвечают на вопрос «Что нового узнали на   6этап       Подведение   итогов урока.  Цель этапа: Дать анализ успешности достижения цели на уроке, наметить перспективы.   Ребята чему вы сегодня научились на Историю развития швейной уроке?   Где вы сможете применить эти знания и умения?    составные части. На основе изученного материала на сегодняшнем уроке, мы изучили основные составляющие Вывод:   Таким   образом,   на   сегодняшнем уроке мы с вами познакомились с швейной машиной , она выполняет работу примерно в   50  раз   быстрее,  чем   это   можно   сделать вручную. Основное преимущество шитья на швейной   машине   перед   ручным —   это большая   производительность   труда   и качественное   выполнение   строчек,   без пропусков   стежков,   с   равномерным натяжением нитей, без морщин и сладок на ткани. 7 этап  Домашнее задание    Повторить устройство и назначение  Записывают домашнее задание швейной машины.  8 этап  Сдача рабочих мест. Уборка кабинета.

«Подготовка швейной машины к работе»

«Подготовка швейной машины к работе»

«Подготовка швейной машины к работе»

«Подготовка швейной машины к работе»

«Подготовка швейной машины к работе»

«Подготовка швейной машины к работе»

«Подготовка швейной машины к работе»

«Подготовка швейной машины к работе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2018