Подготовка учащихся к ГИА по математике на уроках математики и через внеурочную деятельность
Оценка 4.8

Подготовка учащихся к ГИА по математике на уроках математики и через внеурочную деятельность

Оценка 4.8
Научные работы
docx
математика
11 кл +1
25.01.2018
Подготовка учащихся к ГИА по математике на уроках математики и через внеурочную деятельность
Работая учителем математики уже 34 года, все свои наработки записала в статью " Подготовка к ГИА по математике на уроках и через внеурочную деятельность". В статье рассмотрены основные направления подготовки учащихся к сдаче ГИА по математике учащимися 9-х и 11- х классов.Статья "Подготовка учащихся к ГИА по математике на уроках и через внеурочную деятельность"
Статья.docx
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА УРОКАХ И ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пташинская Н.Л., учитель математики МОУ «Победненская школа» Джанкойского района Республики Крым Последние   годы   характеризуются   существенными   изменениями   в системе российского образования. ЕГЭ, ОГЭ, общероссийская система оценки качества   образования   направлены   на   повышение   объективности   оценки результатов   образования,   позволяющей   получить   достоверные   данные   для управления качеством образования в образовательной организации, регионе, стране   и,   в   конечном   счете,   для   повышения   качества   образования.   Таким образом, проводимая модернизация образования требует совершенствования системы итоговой аттестации учащихся. Единый   государственный   экзамен   по   математике   –   экзамен обязательный. Для того, чтобы подготовиться и успешно сдать этот экзамен, необходимо представлять уровень требований, возможную его структуру и особенности   тестовых   заданий.   Даже   те   ученики,   которые   имеют   высокий уровень предметной подготовки, часто сталкиваются с рядом проблем, как только   речь   заходит   об   итоговой   аттестации.   Особенно   серьезными   эти проблемы могут быть при сдаче выпускных экзаменов, результаты которых существенно влияют на будущую карьеру выпускников. Варианты   заданий   ЕГЭ   по   математике   прошлых   лет   предполагают знания   у   выпускников   базового   и   повышенного   уровня,   требуемого   для подготовки  абитуриентов, предусмотренных  современным  образовательным стандартом   и   программами   по   математике,   рекомендованными Министерством образования РФ. Аттестационная   работа   требует   от   выпускников   знания   основных понятий   и   терминов,   формулировки   основополагающих   математических теорий,   проведения   анализа   и   сравнения,   и,   самое   главное,   применять полученные знания, чётко и ясно формулировать свои выводы и ответы. Перед   учителем   стоит   вопрос:   с   чего   начинать   и   когда   начинать подготовку к ЕГЭ? Ответ один: с самых первых уроков в 5 и 6 классе. За один год или за два очень сложно подготовиться и добиться высоких  результатов. Хотя, мои ученики ЕГЭ­2017 сдали неплохо. Если учесть, что  для нас, крымчан, эта форма сдачи ГИА новая. Из 11 выпускников успешно сдали 7 человек, что составило 64%, двоек нет. Мои девятиклассники сдавали ГВЭ. Из 21 ученика четыре получили пятерки,7 четверок. Качество знаний  составляет 52%. Использование   различных   педагогических   технологий,   способов организации учебного процесса, позволяют достичь заданных целей обучения. Это   проблемное   и   проектное,   исследовательское   обучение.   Использование педагогических  технологий  неразрывно  связано  с  применением   в обучении современных   информационных   технологий.   Главное   ­   необходимо   научить ребенка   учиться,   поэтому   учитель   должен   из   носителя   готовых   знаний превратиться в организатора познавательной  деятельности своих учеников. При подготовке к итоговой аттестации и внеурочная деятельность позволяет не только расширить и систематизировать знания учащихся, но и рассмотреть основные   понятия   и   закономерности.   В   ходе   проведения   консультаций, индивидуально – групповых занятий происходит обобщение и систематизация знаний учащихся по математике, что помогает подготовиться к ЕГЭ. Еще   одним   из   приемов   подготовки   к   экзамену   является   отработка умений решать тесты. Проверочные работы по избранным темам строятся по типу   КИМов,   т.   е  состоят   из   двух   частей.   В  качестве   проверки   усвоения учебного   материала   можно   использовать   также   компьютерные   тесты.   Во время компьютерного тестирования ученик не связан напрямую с учителем, он общается с машиной, к тому же выполнение подобных тестов позволяет вернуться к необработанным вопросам и сделать «Работу над ошибками». В 9 и 11 классах работу по подготовке к итоговой аттестации можно строить по следующему плану: ­ обобщение и систематизация знаний по основным темам математики,  ­ отработка   учащимися   технологии   выполнения   заданий   всех   типов базового уровня, представленных в экзаменационных работах,  ­ отработка учащимися технологии выполнения заданий профильного  уровня по запросам учащихся, представленных в экзаменационных  работах,  ­ психологическая подготовка школьников.  Экзамен   начинается   с   чтения   и   осмысления   вопроса,   при   подготовке учащихся   к   экзамену   на   консультациях   учимся   читать   формулировки вопросов,   обращать   внимание   на   глубину   постановки   проблемы.   Второе направление ­ это работа на уроках. При организации повторения планирую уроки с обязательным повторением содержания разделов курса, пройденных в предыдущие   годы.   Примерно   один   раз   в   месяц   провожу   мониторинговые контрольные работы формата ЕГЭ и ГВЭ для выявления пробелов и намечаю пути   их   устранения.   Варианты   подбираю   каждому   ученику.   Некоторые задания,   входящие   в   ЕГЭ,   отличаются   от   стандартных   упражнений, содержащихся   в   учебниках   по   математике,   а   по   некоторым   заданиям   в учебниках представлено недостаточное количество  упражнений. Отдельные задания были рассмотрены в основной школе и методы их решения забыты учащимися.   В   связи   с   этим   на   занятиях   и   во   внеурочное   время   провожу повторение отдельных разделов математики и всего курса математики. Также обращаю   внимание   на   особо   трудно   усваиваемые   темы:   действия   с обыкновенными дробями, действия с тригонометрическими, показательной и логарифмической функциями, геометрический материал. Отрабатывается   умение   правильно   записывать   ответы   в   бланках, перевод всех ответов в форму целого числа или десятичной дроби, большое внимание уделяется детальному изучению каждого задания и того что именно требуется найти и записать в ответе с учетом области допустимых значений. Учим   четко   связывать   аналитическую   запись   функции,   уравнения   и неравенства   с   их   графической   интерпретацией.   Координирую   работу   с учителями   физики   и   химии   по   практическому   использованию   знаний, приобретенных   учащимися   на   уроках   математики,   при   различных вычислениях и решении задач. Учащимся необходимо оказывать психологическую поддержку, поскольку  экзамен – процедура, зачастую вызывающая стрессовое состояние. Поэтому  очень плодотворной оказывается совместная работа учителя ­ предметника и  педагога­психолога. Проводим разъяснительную работу и с родителями.  Знакомлю экзаменационной   работы,   правилами   заполнения   бланков   ЕГЭ,ГВЭ, инструментами   допущенными   для   выполнения   работы   ЕГЭ.   Обращаю   их внимание на внимательное прочтение заданий. учащихся    с    инструкциями    по    выполнению Стараюсь добиться того, чтобы каждый выпускник к концу 9, 11 класса представлял   полностью   материал,   предлагаемый   на   экзамене,   и   был психологически   готов   к   такому   достаточно   серьезному   испытанию,   как итоговая аттестация.

Подготовка учащихся к ГИА по математике на уроках математики и через внеурочную деятельность

Подготовка учащихся к ГИА по математике на уроках математики и через внеурочную деятельность

Подготовка учащихся к ГИА по математике на уроках математики и через внеурочную деятельность

Подготовка учащихся к ГИА по математике на уроках математики и через внеурочную деятельность

Подготовка учащихся к ГИА по математике на уроках математики и через внеурочную деятельность

Подготовка учащихся к ГИА по математике на уроках математики и через внеурочную деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018