Подгрупповое коррекционно-развивающее логопедическое занятие во 2 классе по теме: « Звук и буква Л».
Оценка 4.6

Подгрупповое коррекционно-развивающее логопедическое занятие во 2 классе по теме: « Звук и буква Л».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология +1
1 кл
09.02.2022
Подгрупповое коррекционно-развивающее логопедическое занятие во 2 классе по теме: « Звук и буква Л».
буква л.docx

Подгрупповое коррекционно-развивающее логопедическое занятие во 2 классе по теме: « Звук и буква Л».

Цель: Формирование навыка дифференцировать звук и букву Л. 

Задачи:

1.учить различать звуи [Л] ; 

2.выделять звук [Л] в ряду других звуков, слогов, слов;

3.уточнить характеристики данного звука

4.учить дифференцировать букву Л на письме;

5.развивать зрительное восприятие;

Оборудование: предметные картинки, карточки с письменным заданием для каждого ребёнка, картинки с письменными буквами, разрезные картинки.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Логопед: Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь за парты.

2. Введение в тему занятия.

На доске висят картинки, на которых изображены лиса, лошадь, лягушка,

Логопед: Назовите, что изображено на картинках на доске.

Ученики: Ответы

Выделение первого звука в словах: лиса, лошадь, лягушка

Логопед: Какой звук стоит первым в названиях этих слов?

Ученики: Звук [Л]                                                  

Логопед: Напишите эту букву в воздухе.

Ученики: выполняют инструкцию

Логопед: Ребята, вы догадались какая тема занятия?

Ученики: ответы

Логопед: Правильно! Молодцы!

3. Собери картинку.

Логопед: Посмотрите на парту. У каждого из Вас на парте лежит конверт. В нем разрезная картинка, которую Вам необходимо собрать. 

Ученики собирают разрезную картинку.

Логопед: Кого вы видите на картинке?

Логопед: Верно. Это лисичка-сестричка. Она сегодня пришла к нам на урок и принесла много интересных заданий.

4. Уточнение артикуляции звука [л] .

Логопед: Произнесите звук Л. В каком положении зубы? В каком положении губы, язык? Как проходит воздух?

Ученики: ответы

Логопед: Дайте характеристику этому звуку.

Ученики: ответы

 5. Характеристика буквы Л.

Логопед: Напишите пальцем в воздухе букву Л.

Ученики: Выполняют задание

Логопед: Ребята, из каких элементов состоит буква?

Ученики: Ответы

Логопед: а теперь попробуйте написать носом эту букву.

Ученики: Выполняют задание

6.Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Лисичка просит вас сделать артикуляционную гимнастику. 

«Вкусное варенье» , «Улыбка», «Трубочка»

Логопед: Вы большие молодцы! Справились все с этим заданием!

7. Игра «Узнай звук» (определить наличие / отсутствие заданного звука в ряду других звуков).

Логопед: Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [л] среди других звуков:

А,м,л,т,с,л,ф,л,н,к,л,м

Логопед: Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Л] в слогах:

Ли-ку-му-ми-ва-ву-ру-ки-ди-лу-но-пи

Логопед: Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [л] в словах:

Дом –лиса-медведь-лейка-мартышка-лось

8. Определить позицию звука в слове.

Логопед: Определи место звука [Л] в словах и распредели их по вагонам. В последний вагон самостоятельно придумай слова.

Лес,лев, пчела,лук,дятел, желудь,бокал, сокол,пила

В начале слова

В середине слова

В конце слова

Придумай

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логопед: Сколько слов получилось в каждом вагоне?                                                  Ученики: ответы

Логопед: Молодцы! С заданием справились!

9. Соотнесение звука с буквой.

Логопед: Как на письме обозначим звук [Л]?

Ученики:  буквой Л, л

Логопед: На лугу под лопухом

У лягушки летний дом.

А в болоте лягушачьем

У нее большая дача.

Логопед: Посмотрите на картинку. Это печатная и прописная буква . (плакаты с печатной и прописной буквами Л на доске).

Пишем букву Л:

- прописной заглавной;

- прописной строчной.

https://xn----7sbabaama3bemgifj2g.xn--p1ai/uploads/posts/2020-01/1579506095_l-1-min.jpg

https://abvgdee.ru/images/propisi/d-1.jpg 

10. «Зашумленные картинки».

Логопед: Назови картинки и обведи букву Л – зеленым.

Логопед: Назовите изображенные предметы. Закрасьте предметы, в которых есть буква Л – красным цветом.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0ddf/0007e996-93a5621d/hello_html_m729fa1e7.png

 

 

 

 

 

 

 

 

Логопед: Молодцы! Вы справились!

11.Физ.минутка

Логопед: Вы устали? Давайте встанем, проведем физическую минутку.

Мы шли, шли.

Следы нашли.

Наклонились, поднялись – дальше пошли.

На счёт раз -  согнуться, разогнуться.

На счёт два –  подтянуться.

На счёт три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

На счёт пять - тихо сесть.

12. Игра «Один-много».

Логопед: Лисичка предлагает поиграть в интересную игру. Я называю предмет в единственном числе, а вы называете во множественном числе.

Лиса-лисы

Лес-Леса

Магазин-магазины и т.д

Логопед: Вы справились с этим нелегким заданием! Молодцы!

Задание 13. «Найди правильно написанные буквы»

Логопед: Найди правильно написанные буквы Л обведи ее по контуру.

 

Задание 14. «Зашумленные буквы».

Логопед: Назови буквы.

http://logoped18.ru/logopedist/yakovleva-svetlana/uznayu-bukvy-l-3.gif

https://metodich.ru/metodi-diagnostiki-poznavatelenih-processov-doshkolenikov/13168_html_168bac50.pngЛогопед: Найди предметы, в которых есть буквы Л и заштрихуй их.

 

 

 

 

 

 

 

15. Зрительная гимнастика

Логопед: Ребята, у лисички устали глаза. А у вас устали? Проведем гимнастику для глаз. Следите глазами за направлением указки.

Ученики: выполняют инструкцию.

Логопед: Двигаем глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмуримся и посчитаем до десяти. Представим себе большой круг. Обводим его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки

Ученики: выполняют инструкцию.

Задание 16. «Найди спрятанные слова».

Логопед: Лисичка подготовила для нас интересное задание. Но когда она собиралась к нам, слова слились в одно большое. Нам нужно разделить эти слова.

Лосьлесбутылкалососьлисица

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Игра 17. Пальчиковая гимнастика (выполнять одновременно двумя руками с проговариванием слов).

Логопед: Разомнем наши пальцы.

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнечный денёк!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!»

Задание 18. «Наложенные предметы»

Логопед: Назовите изображенные предметы. Заштрихуйте те рисунки, в которых есть буква Л.

https://mamasveta.com/wp-content/uploads/13-768x581.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19. Итог занятия.

Логопед: Лисичка благодарит вас за активное участие на уроке.

-Какую тему мы сегодня проходили?

- Как вы считаете, со всеми заданиями справились?

- Какие задания вызвали трудности?

- Вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы!

Список используемых источников:

1.     Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий с младшими школьниками / Е.В. Мазанова. — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006

 

 

 

 

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1779763/354c3ce1-c05f-4c56-a69b-7e6636d79860/s1200?webp=false

 

                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2080369/ccbf5f80-7004-454f-8aeb-a593aaae0386/s1200?webp=false

 

 

 

 

 

 

 

 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d75bafe83bf2d232492aaec254fad858&n=13&exp=1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2f327754ae3235e5e6e70fc0dc16cd4a&n=13&exp=1

 

 

 

 

 

https://img2.freepng.ru/20190405/qxr/kisspng-flying-frog-image-toad-royalty-free-5ca75ea96dc928.0449292015544726174497.jpg


 

Подгрупповое коррекционно-развивающее логопедическое занятие во 2 классе по теме: «

Подгрупповое коррекционно-развивающее логопедическое занятие во 2 классе по теме: «

Логопед: Напишите эту букву в воздухе

Логопед: Напишите эту букву в воздухе

Логопед: Лисичка просит вас сделать артикуляционную гимнастику

Логопед: Лисичка просит вас сделать артикуляционную гимнастику

Логопед: Как на письме обозначим звук [Л]?

Логопед: Как на письме обозначим звук [Л]?

Логопед: Назовите изображенные предметы

Логопед: Назовите изображенные предметы

На счёт раз - согнуться, разогнуться

На счёт раз - согнуться, разогнуться

Логопед: Найди предметы, в которых есть буквы

Логопед: Найди предметы, в которых есть буквы

Игра 17. Пальчиковая гимнастика ( выполнять одновременно двумя руками с проговариванием слов)

Игра 17. Пальчиковая гимнастика ( выполнять одновременно двумя руками с проговариванием слов)

Итог занятия. Логопед: Лисичка благодарит вас за активное участие на уроке

Итог занятия. Логопед: Лисичка благодарит вас за активное участие на уроке

Подгрупповое коррекционно-развивающее логопедическое занятие во 2 классе по теме: « Звук и буква Л».

Подгрупповое коррекционно-развивающее логопедическое занятие во 2 классе по теме: « Звук и буква Л».

Подгрупповое коррекционно-развивающее логопедическое занятие во 2 классе по теме: « Звук и буква Л».

Подгрупповое коррекционно-развивающее логопедическое занятие во 2 классе по теме: « Звук и буква Л».

Подгрупповое коррекционно-развивающее логопедическое занятие во 2 классе по теме: « Звук и буква Л».

Подгрупповое коррекционно-развивающее логопедическое занятие во 2 классе по теме: « Звук и буква Л».

Подгрупповое коррекционно-развивающее логопедическое занятие во 2 классе по теме: « Звук и буква Л».

Подгрупповое коррекционно-развивающее логопедическое занятие во 2 классе по теме: « Звук и буква Л».

Подгрупповое коррекционно-развивающее логопедическое занятие во 2 классе по теме: « Звук и буква Л».

Подгрупповое коррекционно-развивающее логопедическое занятие во 2 классе по теме: « Звук и буква Л».

Подгрупповое коррекционно-развивающее логопедическое занятие во 2 классе по теме: « Звук и буква Л».

Подгрупповое коррекционно-развивающее логопедическое занятие во 2 классе по теме: « Звук и буква Л».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2022