Подходы к проектированию образовательного процесса

  • Педсоветы
  • pptx
  • 26.07.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Этот материал поможет педагогам детского сада грамотно и правильно проектировать образовательный процесс . Проектирование должно составляться с учетом различных принципов .В работе указаны рекомендации по составлению расписания образовательной деятельности. Особое внимание в работе уделяется партнерской деятельности взрослого с детьми. Указана используемая литература.
Иконка файла материала Подходы к планированию.pptx
Подходы к проектированию образовательного процесса
Проектирование образовательного  процесса с учетом:  Принципа интеграции образовательных областей,  являющегося альтернативой предметному принципу  построения образовательного процесса,  Комплексно­тематического принципа, позволяющего  интегрировать содержание дошкольного образования  в рамках той или иной смысловой темы
задача по реализации каждой  образовательной области –  развитие какого­либо вида детской  деятельности
Деятельностный подход  Деятельность включает в себя ряд  структурных компонентов: потребность, мотив,  цель, действия, продукт, результат  Выпадение хотя бы одного из компонентов  приводит к имитации деятельности  Ребенок в деятельности всегда проявляется  как субъект (и деятельности, и собственного  развития в целом)
Развивающее образование  Проблемный подход предполагает решение задачи, поиск ответа на вопрос или разрешение спора, характеризующиеся преодолением детьми определенных трудностей и имеющие практическое значение (важное в жизни и в деятельности).
Развивающее образование  Принцип ситуативности направлен на учет интересов и потребностей детей при осуществлении образовательного процесса, он предполагает возможность использования педагогами реальной ситуации, т.е. конкретных, сложившихся на данный момент условий осуществления образовательного процесса для наиболее эффективного решения задач образовательной работы.
Перспективное планирование  образовательного процесса  определяется:  Целевыми ориентирами данного образовательного  периода,  Содержанием дошкольного образования (или  задачами образовательной работы) в той или иной  возрастной группе    Примерным перечнем смысловых тем, в рамках которых  указанное содержание реализуется.
При осуществлении текущего планирования,  в том числе и составления расписания  непосредственно образовательной  деятельности  Рекомендуется в соответствии с возрастом детей, наличием приоритетных направлений образовательной деятельности и спецификой осуществления образовательного процесса учитывать следующие параметры:
При осуществлении текущего планирования,  в том числе и составления расписания  непосредственно образовательной  деятельности   общий объем непосредственной образовательной деятельности  в неделю;   продолжительность периодов непрерывной непосредственно  образовательной деятельности;  количество периодов непрерывной непосредственно  образовательной деятельности в течение дня;  распределение периодов непрерывной непосредственно  образовательной деятельности в течение дня (в первую и во  вторую половину);  перерывы между периодами непрерывной непосредственно  образовательной деятельности;
При осуществлении текущего планирования,  в том числе и составления расписания  непосредственно образовательной  деятельности   основные виды деятельности детей в конкретные  периоды непрерывной непосредственно  образовательной деятельности в течение дня, недели  и  их чередование;  образовательные области, задачи которых решаются  в каждый из конкретных периодов непрерывной  непосредственно образовательной деятельности;  формы работы, в которых осуществляется  непосредственно образовательная деятельность.
Рекомендации по текущему  планированию  организация работы по событийному принципу,  который включает подготовку к какому­либо событию  (празднику) и его проведение (комплексно­ тематический принцип как средство мотивации детей)  вдумчивый подход педагогов к выбору форм работы,  необходимых для решения образовательных задач в  данный временной  период образовательного процесса  (интегративныйхарактер форм),
Расписание НОД  Образовательная деятельность  осуществляется через организацию детских  видов деятельности, следовательно, и в  расписании НОД должно быть указано, какой  вид деятельности детей выходит на первый  план в данный период времени.
Необходимые параметры для  текущего планирования:  дата (день недели)   периоды непрерывной непосредственно  образовательной деятельности (время)  основные виды деятельности детей в каждый  из периодов,  формы работы  совокупность реализации образовательных  областей
Задача педагога – грамотно конструировать  образовательный процесс, согласовывая  и интегрируя различные виды детской  деятельности и соответственно формы, в  которых они осуществляются, между  собой.
Существенные характеристики  партнерской  деятельности взрослого с детьми  Включенность взрослого в деятельность наравне с  детьми,  Добровольное присоединение детей к деятельности  (без психологического и дисциплинарного  принуждения),  Свободное общение и перемещение детей во время  деятельности (при соответствующей организации  рабочего пространства)  Открытый временной конец (каждый работает в своем  темпе).
При контроле образовательного процесса  учитываются:  характер взаимодействия взрослого и ребенка,  наличие у детей мотивации освоения Программы,  активность детей во всех видах детской деятельности,  адекватность видов деятельности возрастным особенностям детей,  адекватность форм работы возрастным особенностям детей
Литература  Н. Федина • О парадигмах дошкольного образования.­ Журнал «Дошкольное воспитание» 08/2013  Н.А. Кортокова «Образовательный процесс в группах  детей старшего дошкольного возраста». – М.: ЛИНКА­ ПРЕСС, 2007  О.В. Акулова, А.Г.Гогоберидзе, Т.И. Гризик и др.  Успех. Совместная деятельность взрослых и детей:  основные формы: пособие для педагогов. – М.:  Просвещение, 2012.