Подлежащее и способы его выражения.
Оценка 4.6

Подлежащее и способы его выражения.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
13.04.2017
Подлежащее и способы его выражения.
образовательные: систематизация знаний по теме “Подлежащее и способы его выражения”; формировать умение находить подлежащее в предложении; повторить основные вопросы по теме; обеспечить усвоение темы для составления текстов; развивающие: совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы, развивать речь. Развитие умения правильно оформлять свои работы. Развитие творческих способностей на основе практической работы;образовательные: систематизация знаний по теме “Подлежащее и способы его выражения”; формировать умение находить подлежащее в предложении; повторить основные вопросы по теме; обеспечить усвоение темы для составления текстов; развивающие: совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы, развивать речь. Развитие умения правильно оформлять свои работы. Развитие творческих способностей на основе практической работы;
Подлежащее и способы его выражения 8 Б.docx
Класс 8 «Б» Предмет: русский язык. Учитель Ахмедова З.К. Тема: Подлежащее и способы его выражения. Цели: образовательные: систематизация знаний по теме “Подлежащее и способы его  выражения”; формировать умение находить подлежащее в предложении; повторить  основные вопросы по теме; обеспечить усвоение темы для составления текстов; развивающие: совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать  мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы, развивать  речь. Развитие умения правильно оформлять свои работы. Развитие творческих  способностей на основе практической работы;  воспитательные: развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе  совместной работы и выполнения самостоятельных заданий; развитие навыка работы  в группе, паре, развивать мотивацию изучения русского языка, используя  разнообразные приёмы деятельности, сообщая интересные сведения; прогнозируемые результаты обучения: ученики могут определить простое  предложение; научатся выделять грамматическую основу, работать в группе, в парах, научатся помогать друг другу при работе в группе  ключевые понятия: методика урока направлена на развитие критического  мышления посредством диалогового взаимодействия между учителем и учащимися.  Критическое мышление учащихся будет развиваться через размышление над  предложенными материалами и процессом обучения, наблюдаемым в группах. Дети  высказывают и отстаивают свои точки зрения в диалоге со сверстниками и учителем.  Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: нестандартный Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, таблицы “Загадки членов  предложения”, листы самооценки, иллюстрации картин, дифференцированные  задания для работы в группах. Ход урока I.  Организационный момент. ­ Проверьте, все ли необходимое находиться на партах: дневник, тетрадь, ручка и  учебник. ­ Записываем число, классная работа. (слайд №1) ­ Добрый день! ­ тебе сказали ­ Добрый день! ­ ответил ты,   Нас две ниточки связали.   Теплоты и доброты. ­ Надеюсь, сегодняшний наш урок пройдет в атмосфере доброты, всем  присутствующим будет тепло и комфортно. II. Актуализация опорных знании.  «Мозговой штурм» (слайд №2) Проверка домашнего задания. Что такое предложение? Назовите типы предложений по цели высказывания? Какие предложения называются простыми? Чем простое предложение отличается от сложного? Какие предложения называются односоставными, а какие двусоставными? Какие предложения называются распространенными, а какие нераспространенными? Может ли односоставное предложение быть распространенным? Приведите примеры.  Выведение темы урока.  ­ Ребята, перед вами слова из стихотворения А.С.Пушкина. Составьте с ними  стихотворную фразу и запишите её. (слайд 3) (наступил, уж, октябрь, отряхает, роща, уж, с ветвей, нагих, своих, листы, последние) ­Что получилось? Проверка  (слайд 4) Октябрь уж наступил. Уж роща отряхает Последние листы  С нагих своих ветвей. ­ Что вы записали? Докажите. ­ Итак, вы записали предложение. Таким образом, мы продолжаем разговор о  предложении. ­ Посмотрите на доску. Дополните схему и объясните, что она обозначает. Звук ... ... ... ... текст. (звук, слово, словосочетание, предложение, текст – единицы языка) (слайд 5 ­ 6) III. Игра “Я учитель” ­А вы любите играть? Тогда поиграем. А называется игра “Я учитель”. Ученика 5  класса попросили выполнить задание: выписать из нашего предложения  словосочетания. Ваша задача: найти ошибку, если она есть. Вот что он сделал. Роща отряхает;      Последние листы; С нагих ветвей;                         Своих ветвей.          (слайд 7) ­ Верно. Грамматическая основа не является словосочетанием.  Итак, тема урока: Главные члены предложения. Подлежащее. (слайд 8) ­ Чем же мы сегодня будем заниматься? Вспомним, что такое подлежащее; Научимся находить его в предложении; Узнаем способы выражения подлежащего. IV. Стратегия. “Крестики­нолики” ­ Но прежде давайте вспомним сведения о предложении и выясним, кто же у нас лучший знаток правил. (работа в тетрадях).      В строчку запишите цифры от одного до пяти. Я вам читаю утверждение по теме  предложение, а вы ставите под цифрой +, если утверждение верно, ­ , если неверно. 1. Предложение – это единица речевого общения, где слова связаны по смыслу и грамматически. 2. Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения,  называется фонетика. 3. По цели высказывания предложения бывают повествовательные,  вопросительные и восклицательные.. 4. По эмоциональной окраске предложения бывают восклицательные и  повествовательные. 5. Грамматическая основа предложения ­ это подлежащее и сказуемое. ­ Сколько правильных утверждений вы услышали? ­ Объясните, в чём ошибочность суждения? Посмотрите внимательно на доску и проверьте правильность выполнения задания.  Поставьте себе оценку. Объясните свой выбор. (слайд 9 (ответы) 12345 +­ ­ ­ + ли вам, ребята, тема сегодняшнего урока? время вспомнить, что же такое подлежащее. Кто скажет?  ­ Знакома ­ Пришло Верно? V. Работа с учебником. ­ Давайте откроем учебник и проверим, все ли мы правильно сказали (чтение  теоретического материала и составление кластера)  § 17 прочитать, стр. 92 Опрос по прочитанному и защита кластеров. VI.  Закрепление.  Игра “Внимание” (слайд 10) ­ Чем чаще всего выражено подлежащее? ­ Итак, чаще всего подлежащее выражено существительным. Но проблема в том, что  не всегда подлежащее выражается существительным.  Поэтому предлагаю   выполнить задание на внимательность.  Перед вами  на доске слова  и словосочетания, из которых надо составить  предложения. ­ Итак, вы составили предложения. ­ А теперь давайте  проверим? (слайд № 11­12) VII. Групповая работа. ­ Ребята, дело в том, что подлежащее не простой член предложения. ­ Как вы думаете, в чем его сложность? ­ В самом деле, не всегда легко найти подлежащее в предложении, потому что оно  может быть выражено не только именем существительным. В чем вы и убедились при выполнении задания. ­ Я предлагаю вам побыть сегодня немного в роли учителей и познакомить нас со  способами выражения подлежащего, а для этого поработаем в группах (конверты с  заданиями  для каждой группы). (слайд 13) Инструктаж Ваша задача: поработать в рабочих карточках, заполнить первый ряд таблицы  “Загадки членов предложения”. Все остальные мы будем заполнять на последующих  уроках, когда речь пойдет о других членах предложения.                  Таблица  “Загадки членов предложения”. Имя    существи­ Члены  тельное предложения Подлежащее     Сказуемое   Определение Дополнение   Обстоятельство   Место имение           Имя  прилага тельное           Глагол Числи­ тельное Слово­ сочетание                               Карточка 1 (ученые­исследователи) Проанализируйте предложенные предложения. Найдите подлежащее, укажите способ выражения. Заполните первый ряд таблицы “Загадки членов предложения”. Обобщите полученный результат. Составьте связный ответ “Способы выражения подлежащего”. 1. В жизни хорошее и плохое лежат рядом. 2. Входят семь богатырей. 3.Четырежды пять – двадцать.  4. Я люблю читать.  5.Наступила золотая осень.  6.Жить – Родине служить. ­ 2 группа – ученые –теоретики, которые поработают с предложениями и  сформулируют полное правило, что такое подлежащее (учебник страница 92),  добавив, чем может быть ещё выражено подлежащее. Карточка 2 (ученые –теоретики) Проанализируйте предложения. Найдите и подчеркните подлежащее. Определите способ выражения подлежащего. Сформулируйте правило, что такое подлежащее (учебник страница 62),добавив, чем  может быть ещё выражено подлежащее. 1. Чьи это были следы?  2.Сытый голодного не разумеет.  3.Мне десять лет.  4.Она шла по улице. 5. Готовиться к урокам не так­то просто.  6. Три девицы под окном пряли поздно вечерком. 3 группа – практики, которые запишут предложения в определенном порядке,  чтобы в дальнейшем помогать работе групп. Карточка 3 (практики) 1. В жизни хорошее и плохое лежат рядом.  2. Входят семь богатырей.  3.   Четырежды пять – двадцать.  4. Я    люблю читать.  5. Наступила золотая осень.  6.   Жить – Родине служить.   Имя  существи тельное   Место­ имение Имя прилага ­ тельное Глагол   Числи­    тельное             Слово­      сочетание     1. Определите, какой частью речи является выделенное подлежащее. 2. Обращайтесь в случае необходимости к карточке­информатору. 3. Запишите предложения в определенном порядке, как это указано в таблице. Карточка­информатор Названия предметов (кто? что?) – это имена существительные: Названия признаков предметов (какой? какая? какое? какие?) – это  имена прилагательные Названия действий (что делать? что сделать?) – это глаголы Названия количества предметов или порядок предметов при счете (сколько?  который?) – это имя числительное 4­я группа ­ журналисты отправятся в осенний парк и опишут, как преобразились  деревья в парке с приходом осени. Можете встать и посмотреть в окно, чтобы лучше  представить картину, которую хотите описать. В помощь вам я предлагаю пейзажи  осенней природы (слайды 14 ???репродукций картин и иллюстрации на тему осень). 5 ­я группа ­ писатели составит несколько предложений или небольшой текст (3­4  предложения) на тему “Осенний день”, выбрав и употребив слова и словосочетания,  записанные на доске. Пасмурный день, солнечное утро, легкий морозец, свежий ветерок,  разноцветные листья, осенний листопад, темные тучи. VIII. Проверка работы в группах.  (слайд 14 ­17) ­ Заполните, пожалуйста, свои таблицы     “Загадки членов предложения”, с учетом  новых сведений, полученных на уроке (ставится “+” под той частью речи, которой  может быть выражено подлежащее).  Члены предл­я Имя существи тельное Место имение Имя прилага тельное Глагол Числи тельное Слово сочетание Подле ­ жащее Сказуемое Опреде ­ ление Дополнение                                                     Обсто  ­       ятельство ­ Проанализировав записи в своей таблице, сделайте вывод: какой частью речи может быть выражено подлежащее. (таким образом проверяется вся работа групп).             Вывод: подлежащее может быть выражено любой частью речи. (слайд 18) IX. Оценивание групп. ­ Оцените работу первой группы ­ Кто из ребят был самым активным, на ваш взгляд. ­ Объясните свой выбор. ­ Какое сочинение привлекло ваше внимание? Объясните свой выбор. ­ Молодцы, вам удалось передать красоту осеннего пейзажа. ­ А вот как описывает осень мастера слова в прозе: (слайд 17) Красив, наряден русский лес ранней осенью. Кругом желтые березы . Ярким  костром горят рябины. Словно груды малахита, зеленеют красавцы дубки.  Веселым многоцветьем радуют клены, осины. Разноцветным ковром  расстилаются под деревьями опавшие листья. ­ Я надеюсь, что и мы с вами научимся также хорошо и красиво говорить и писать без ошибок. X. Рефлексия (слайд №19) ­ Что вы нового узнали на уроке? ­ Как вы получили эту информацию? ­ Нужна ли она вам? Также подойдите к нашему дереву и оцените своё самочувствие на уроке. Вы  видите критерий на доске. (слайд № 20) Закрепите стикер в том месте дерево, соответствующем вашему самочувствию:  выше плоды на кроне дерево  – урок зарядил энергией и энтузиазмом, хочется что­ то делать;    на ствол   нового не дал;     у корней дерево– урок прошел скучно и вяло, чуть не заснул.   – нормальное, практически такое же, как и вначале, урок особо ничего  XII. Домашнее задание. (слайд № 21) § 17 прочитать, выучить правило.  Упр. 164 выделить основы предложений, поработать с орфограммами. XIII.  Выставление  оценок

Подлежащее и способы его выражения.

Подлежащее и способы его выражения.

Подлежащее и способы его выражения.

Подлежащее и способы его выражения.

Подлежащее и способы его выражения.

Подлежащее и способы его выражения.

Подлежащее и способы его выражения.

Подлежащее и способы его выражения.

Подлежащее и способы его выражения.

Подлежащее и способы его выражения.

Подлежащее и способы его выражения.

Подлежащее и способы его выражения.

Подлежащее и способы его выражения.

Подлежащее и способы его выражения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2017