Цели  урока:
•	ввести понятие «Подобные слагаемые» и отработать навыки по преобразованию буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых; 
•		закрепить применение  распределительного свойства умножения при выполнении действий; повторение всех действий с положительными и отрицательными числами; развивать логическое мышление учащихся.
•	продолжить формирование интереса к информационной деятельности и коммуникативной диалоговой среде в детском коллективе; 
•	развивать навыки устного счёта.Цели  урока:
•	ввести понятие «Подобные слагаемые» и отработать навыки по преобразованию буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых; 
•		закрепить применение  распределительного свойства умножения при выполнении действий; повторение всех действий с положительными и отрицательными числами; развивать логическое мышление учащихся.
•	продолжить формирование интереса к информационной деятельности и коммуникативной диалоговой среде в детском коллективе; 
•	развивать навыки устного счёта.
            
        
        
        
                    
                                    
                        
                        
                            Нука проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пожелаю всем удачи.
За работу, в добрый час!
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Нука, в сторону карандаши!
Ни бумажек, ни ручек, ни мела!
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души!
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Установите соответствие:
1)2х+35х                                              числовое 
выражение
2)25:5=1510                                   уравнение
3)17*(295,25)+7,8                           равенство
4)25у+5=7,5                                  буквенное 
выражение
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Назовите буквенные выражения:
1) 159х+7;
2) 13,6*(7,2+313,2:8,7);
3) 5а6а+15;
4) 152,21,8.
Упростите выражение:
1)
2)
3)
4)
5)
с + ( а + в )
а +( р  2,6 )
(с  в)  (р  к)
а  (в – к – с)
3*(а  2в)
 = с – а + в;
=  а + р  2,6;
= с – в – р + к;
 = а – в + к + с;
= 3а + 6в.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Какими законами Вы пользовались 
при раскрытии скобок?
1) Если перед скобкой стоит знак «+», то 
скобки опускаются и знаки остаются 
без изменения:(а + в) = а + в.
2) Если перед скобками стоит знак «», то 
скобки опускаются, а знаки меняются 
на противоположные:
 ( а – в ) =  а + в.
3) Чтобы умножить число на сумму или 
разность чисел, нужно это число 
умножить на каждое число, стоящее в 
скобках, 
а*(в + с) = ав + ас или а*(в  с)= ав  ас.
2y7y+3y=
                        
                     
                                    
                                    
                        
                        
                            Откройте учебник п.41 на странице 224:
1) Найдите определение подобных слагаемых.
2) Что можно делать с подобными слагаемыми?
2) С каким понятием Вы еще встретились в учебнике?
3) Что такое коэффициент?
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Определение:
   Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную 
часть, называют подобными слагаемыми.
2а и 7а;    5mn и 12,7nm. 
Подобные слагаемые можно складывать. 
  
(или  говорят:  привести) 
  Чтобы  сложить 
подобные 
их 
коэффициенты и результат умножить на общую 
буквенную часть.
слагаемые, 
надо 
сложить 
5а+3а+а=(5+3+1)а=9а.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Определите,  что  пропущено  в  данных 
 выражениях:
9а
9
9
11х
                        
                     
                                    
                                    
                        
                        
                            Тремя предложениями выразите 
содержание урока:
1. Сегодня на уроке говорилось о …
2. При приведении подобных слагаемых надо…
3. Подобные слагаемые приводим к …
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно 
трудились, 
И знания точно уж вам пригодились.