Подробный план воспитательной работы на учебный год (начальная школа).

  • docx
  • 05.01.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Подробный план воспитательной работы на учебный год (начальная школа)..docx

План воспитательной работы на учебный год.

Классный руководитель: Степанян Г.И.

Цель: формирование гармонично и всесторонне развитой личности учащегося на основе мотивации к учебному процессу и познавательной деятельности с помощью взаимодействия ученического, педагогического и родительского коллективов. А также обеспечение условий формирования дружного, активного, целеустремлённого ученического коллектива.

 

Задачи:

1.   Воспитание уважительного отношения к близким и окружающим людям, самим себе.

2.   Формирование навыков культурного поведения в повседневной жизни.

3.   Формирование доброжелательных отношений между одноклассниками.

4.   Развитие органов самоуправления в классе.

5.   Развитие индивидуальных способностей, интересов детей путём вовлечения их в классные и общешкольные мероприятия.

6.   Формирование  духовно-нравственных ценностей и ориентиров у обучающихся.

7.   Воспитание обучающихся в духе патриотизма.

8.   Приобщение учащихся к здоровому образу жизни на основе спортивно – оздоровительной работы школы и класса.

9.   Привлечение родителей к воспитательному процессу.

10.                    Поддержание традиций класса.

I  триместр

Виды деятельности

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

«Интеллект»-

познавательная активность (формирование ответственного отношения
к учебе)

Изучение результатов учебной деятельности за прошлый год.

Выявление проблем в обучении.

Беседы с психологом.

Беседы с учителями.

Индивидуальные беседы и консультации с родителями.

 

Классный  час:

- «Что мы помним за 2 класс?».

Проведение родительского собрания.

-Кружок «Дорогою добра»

(круглый стол, разговоры о добре и зле, также об учёбе и образовании).

Выявление проблем в обучении.

Беседы с психологом.

Беседы с учителями.

Индивидуальные беседы и консультации с родителями.

 

Классный  час:

- «Хочу  ли я быть умным?».

 

Участие в предметных неделях.

-Кружок «Дорогою добра».

Выявление проблем в обучении.

Беседы с психологом.

Беседы с учителями.

Проведение консультаций для родителей, родительских собраний.

Классный час:

- «Итоги 1 триместра»

(подведение итогов успеваемости за I триместр выставление оценок).

Участие в предметных неделях:

-Участие в предметной декаде по истории Москвы (подготовка книжек-малышек, рисунков, докладов).

-Участие в конкурсе чтецов (стихи о Москве).

-Кружок «Дорогою добра».

«Если хочешь быть здоров» - (формирование здорового образа жизни)

 

-Беседа и инструктаж по ТБ и ПДД. Ознакомление с правилами поведения обучающихся.

Изучение состояния здоровья учащихся, группы здоровья по медицинским картам.

Проведение физкультминуток на уроках.

-Классный час о безопасности дорожного движения с привлечением сотрудника ДПС.

-Участие в спортивно-развлекательном празднике, посвящённом Дню города.

-Кружок «Дорогою добра».

-Беседа и инструктаж по ТБ и ПДД.

Беседа и инструктаж по ТБ и ПДД.

Проведение физкультминуток на уроках.

Участие в предметных неделях:

-Рисунки к классному часу «Здоровый образ жизни. Как избежать травм?».

-Кружок «Дорогою добра».

-Беседа и инструктаж по ТБ и ПДД.

Проведение физкультминуток на уроках.

Участие в спортивных соревнованиях:

-Участие в спортивном празднике «Весёлые старты».

-Кружок «Дорогою добра».

 

«Общение и досуг»

(формирование культуры общения)

 

Поддержание традиций класса:

-Поздравление осенних именинников; -Уборка класса.

-Кружок «Дорогою добра» (круглый стол, общение по интересам, выявление проблем в общении, взаимопомощь и доверие, разговоры о добре и зле).

Поддержание традиций класса:

-Поздравление осенних именинников; -Уборка класса.

-Участие в оформлении стенда ко Дню Учителя (открытки, поделки).

-Участие в фитовыставке «Золотая осень».

-Кружок «Дорогою добра».

Поддержание традиций класса:

-Поздравление осенних именинников; -Уборка класса.

-Подготовка и оформление плаката к Международному Дню толерантности.

-Кружок «Дорогою добра».

-Экскурсия в г. Гжель на фабрику фарфора.

«Мы нужны друг другу» -

(духовно – нравственное воспитание)

Классные часы:

-Беседы о взаимоотношениях в классе.

-«Мир – высшая ценность».

Участие в предметных неделях.

-Кружок «Дорогою добра» (круглый стол, общение по интересам, взаимопомощь и доверие, разговоры о добре и зле).

Классные часы:

-«Братья наши меньшие».

-«Наше окружение».

-Кружок «Дорогою добра»

(взаимоотношение в классе, как избежать конфликтов).

Классные часы:

-«День матери».

-«Международный День толерантности».

Участие в предметных неделях:

-Подготовка и оформление творческих работ ко Дню Матери.

-Кружок «Дорогою добра» (круглый стол, общение по интересам, взаимопомощь и доверие, разговоры о добре и зле).

«Я-гражданин России» -(гражданско – патриотическое направление)

 

-Выборы органов самоуправления (распределение по секторам).

Классные часы:

-«Я-патриот».

-«Мы-вместе!».

-«Моя семья – моё всё!».

-Кружок «Дорогою добра»

-Участие в спортивно-развлекательном празднике, посвящённом Дню города.

-Классные часы:

-«День пожилого человека».

-Символы России «Герб. Гимн. Флаг».

-«Государственные праздники России».

-Кружок «Дорогою добра».

 

-Классные часы:

-«День народного единства»

-«День толерантности»

Участие в предметных неделях:

-Участие в предметной декаде по истории Москвы (подготовка книжек-малышек, рисунков, докладов).

-Участие в конкурсе чтецов (стихи о Москве).

-Кружок «Дорогою добра».

«Семья и школа»-

(взаимодействие с родителями)

Родительское собрание:

Психолого-педагогические особенности развития детей младшего школьного возраста.

Задачи совместной работы школы и семьи в воспитании и обучении детей:

1) Особенности формирования личности в младшем школьном возрасте.

2) Роль семьи в осуществлении единых требований к школьникам и в организации познавательных интересов детей.

3) Профилактика ДДТТ и соблюдение правил дорожного движения. Информация о ДДТТ за летний период.

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам успеваемости и поведения.

Консультации для родителей по вопросам успеваемости.

Работа с психологом.

Работа с социальным педагогом.

Информирование родителей об итогах успеваемости детей за 1 триместр.

Родительское собрание:

1)Роль семьи в воспитании здорового образа жизни.

2)Значение режима дня.

3)Воспитание положительного отношения к природе (экология здоровья, экология окружающей среды).

 

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам успеваемости и поведения и по  итогам года.

Работа с психологом.

Работа с социальным педагогом.

 

 

 

 

 

 

II  триместр

Цель: формирование гармонично и всесторонне развитой личности учащегося на основе мотивации к учебному процессу и познавательной деятельности с помощью взаимодействия ученического, педагогического и родительского коллективов. А также обеспечение условий формирования дружного, активного, целеустремлённого ученического коллектива.

 

Задачи:

1.   Воспитание уважительного отношения к близким и окружающим людям, самим себе.

2.   Формирование навыков культурного поведения в повседневной жизни.

3.   Формирование доброжелательных отношений между одноклассниками.

4.   Развитие органов самоуправления в классе.

5.   Развитие индивидуальных способностей, интересов детей путём вовлечения их в классные и общешкольные мероприятия.

6.   Формирование  духовно-нравственных ценностей и ориентиров у обучающихся.

7.   Воспитание обучающихся в духе патриотизма.

8.   Приобщение учащихся к здоровому образу жизни на основе спортивно – оздоровительной работы школы и класса.

9.   Привлечение родителей к воспитательному процессу.

10.                    Поддержание традиций класса.

 

 

Виды деятельности

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

«Интеллект»-

познавательная активность (формирование ответственного отношения
к учебе)

Изучение результатов учебной деятельности за 1 триместр.

Выявление проблем в обучении. Беседы с психологом. Беседы с учителями. Индивидуальные беседы и консультации с родителями.

Классный  час:

- «Итоги 1 триместра. Над чем надо поработать».

 

Участие в предметных неделях.

 

-Кружок «Дорогою добра»

(круглый стол, разговоры о добре и зле, также об учёбе и образовании).

 

 

 

 

Выявление проблем в обучении. Беседы с психологом. Беседы с учителями. Индивидуальные беседы и консультации с родителями.

 

Классные  часы:

- «Встречают по одёжке, а провожают по уму».

- «Повзрослел ли я?».

Участие в предметных неделях.

 

-Кружок «Дорогою добра».

Выявление проблем в обучении. Беседы с психологом. Беседы с учителями. Проведение консультаций для родителей.

 

Классный час:

- «Итоги 2 триместра»

(подведение итогов успеваемости за II триместр выставление оценок).

Участие в предметных неделях.

 

- Кружок «Дорогою добра».

«Если хочешь быть здоров» - (формирование здорового образа жизни)

 

-Беседа и инструктаж по ТБ и ПДД.

Проведение физкультминуток на уроках.

Участие в предметных неделях.

 

Классные часы:

- «Безопасность на льду».

- «Осторожно, пиротехника!».

 

-Кружок «Дорогою добра».

-Беседа и инструктаж по ТБ и ПДД.

Проведение физкультминуток на уроках.

Участие в предметных неделях.

 

Классные часы:

- «Телефоны 01, 02, 03».

- «Осторожно, сосульки!».

 

-Кружок «Дорогою добра».

-Беседа и инструктаж по ТБ и ПДД.

Проведение физкультминуток на уроках.

Классные часы:

- «Осторожно, спички!».

- Беседа о ТБ и ПДД перед каникулами.

Участие в спортивных соревнованиях:

-Участие в спортивном празднике «Весёлые старты».

 

-Кружок «Дорогою добра».

«Общение и досуг»

(формирование культуры общения)

 

Поддержание традиций класса:

-Поздравление зимних именинников; - Уборка класса.

Участие в предметных неделях.

Классный час:

- «Празднование Нового Года».

-Кружок «Дорогою добра» .

Поддержание традиций класса:

-Поздравление зимних именинников; - Уборка класса.

Участие в предметных неделях.

Классный час:

- «Рождество Христово. История праздника».

-Кружок «Дорогою добра».

Поддержание традиций класса:

-Поздравление зимних именинников; - Уборка класса.

 

-Классный час и участие в оформлении стенда к 23 февраля (открытки, поделки).

 

-Кружок «Дорогою добра».

 

«Мы нужны друг другу» -

(духовно – нравственное воспитание)

Классные часы:

-Беседы о взаимоотношениях в классе.

-«Мои друзья».

 

Участие в предметных неделях.

 

-Кружок «Дорогою добра» (общение по интересам, взаимопомощь и доверие, разговоры о семье и друзьях).

Классные часы:

-«Братья наши меньшие».

-«Наше окружение».

 

Участие в предметных неделях.

 

-Кружок «Дорогою добра»

(взаимоотношение в классе, как избежать конфликтов).

Классные часы:

-«Кто такие настоящие мужчины? – 23 февраля».

Участие в предметных неделях:

-Подготовка и оформление творческих работ к 8 марта.

-Кружок «Дорогою добра»

(взаимоотношение в классе, кто мой друг и кто мой враг).

«Я-гражданин России» -(гражданско – патриотическое направление)

 

Классные часы:

- «День Конституции».

- «Россия – родина моя».

Участие в предметных неделях.

 

-Кружок «Дорогою добра» .

-Классные часы:

- «Моя малая родина».

- «Мои права и обязанности».

Участие в предметных неделях.

 

-Кружок «Дорогою добра».

 

-Классные часы:

- «День Защитника Отечества».

- «Москва – гордость России».

Участие в предметных неделях.

 

-Кружок «Дорогою добра».

«Семья и школа»-

(взаимодействие с родителями)

Информирование родителей об итогах успеваемости детей за 1 триместр.

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам успеваемости и поведения.

Консультации для родителей по вопросам успеваемости.

Работа с психологом.

Работа с социальным педагогом.

 

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам успеваемости и поведения.

Консультации для родителей по вопросам успеваемости.

Работа с психологом.

Работа с социальным педагогом.

Родительское собрание (ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ):

Проблема воспитания нравственной и правовой культуры у детей.

1)Роль семьи в формировании личности ребёнка.

2)Мотивация родителей в воспитании гражданственности.

3)Стиль семейного быта в воспитание уважения к родной культуре.

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам успеваемости и поведения.

Консультации для родителей по вопросам успеваемости.

Работа с психологом.

Работа с социальным педагогом.

Информирование родителей об итогах успеваемости детей за 2 триместр.

 

 

 

 

 

III  триместр

 

Цель: формирование гармонично и всесторонне развитой личности учащегося на основе мотивации к учебному процессу и познавательной деятельности с помощью взаимодействия ученического, педагогического и родительского коллективов. А также обеспечение условий формирования дружного, активного, целеустремлённого ученического коллектива.

 

Задачи:

1.   Воспитание уважительного отношения к близким и окружающим людям, самим себе.

2.   Формирование навыков культурного поведения в повседневной жизни.

3.   Формирование доброжелательных отношений между одноклассниками.

4.   Развитие органов самоуправления в классе.

5.   Развитие индивидуальных способностей, интересов детей путём вовлечения их в классные и общешкольные мероприятия.

6.   Формирование  духовно-нравственных ценностей и ориентиров у обучающихся.

7.   Воспитание обучающихся в духе патриотизма.

8.   Приобщение учащихся к здоровому образу жизни на основе спортивно – оздоровительной работы школы и класса.

9.   Привлечение родителей к воспитательному процессу.

10.                    Поддержание традиций класса.

 

Виды деятельности

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

«Интеллект»-

познавательная активность (формирование ответственного отношения
к учебе)

Изучение результатов учебной деятельности за 2 триместр.

Выявление проблем в обучении. Беседы с психологом. Беседы с учителями. Индивидуальные беседы и консультации с родителями.

Классные  часы:

- «Итоги 2 триместра. Над чем надо продолжить работу».

 

Участие в предметной неделе начальной школы «Разноцветные странички».

 

-Кружок «Дорогою добра»

(круглый стол, разговоры о добре и зле, также об учёбе и образовании).

 

 

Выявление проблем в обучении. Беседы с психологом. Беседы с учителями. Индивидуальные беседы и консультации с родителями.

Классные  часы:

- «Мои успехи на конец учебного года».

 

Участие в предметных неделях.

Участие в конкурсе чтецов.

 

-Кружок «Дорогою добра».

Выявление проблем в обучении. Беседы с психологом. Беседы с учителями. Проведение консультаций для родителей.

 

Классный час:

- «Итоги 3 триместра»

(подведение итогов успеваемости за III триместр выставление оценок).

Участие в предметных неделях.

 

- Кружок «Дорогою добра».

«Если хочешь быть здоров» - (формирование здорового образа жизни)

 

-Беседа и инструктаж по ТБ и ПДД.

Проведение физкультминуток на уроках.

Участие в предметных неделях.

Классные часы:

- «Безопасность дома!».

- «Осторожно, сосульки!».

-Безопасность на ж/д транспорте.

 

-Кружок «Дорогою добра».

-Беседа и инструктаж по ТБ и ПДД.

Проведение физкультминуток на уроках.

Участие в предметных неделях.

Классные часы:

- «Телефоны 01, 02, 03».

- «Зачем нужна гигиена?!».

-Безопасность в лесу (ядовитые растения и грибы).

- Беседа о ТБ и ПДД перед каникулами.

 

-Кружок «Дорогою добра».

-Беседа и инструктаж по ТБ и ПДД.

Проведение физкультминуток на уроках.

Классные часы:

- «Осторожно, незнакомцы!».

-«Солнечный удар».

-Безопасность на воде.

Участие в спортивных соревнованиях:

-Участие в спортивном празднике «Весёлые старты».

 

-Кружок «Дорогою добра».

«Общение и досуг»

(формирование культуры общения)

 

Поддержание традиций класса:

-Поздравление весенних именинников;

- Уборка класса.

Участие в предметных неделях.

Классный час:

- «Празднование 8 Марта!» (открытки, поделки).

-Кружок «Дорогою добра» .

Поддержание традиций класса:

-Поздравление весенних именинников;

- Уборка класса.

Участие в предметных неделях.

Классный час:

- «День Космонавтики. История праздника».

-Кружок «Дорогою добра».

Поддержание традиций класса:

-Поздравление весенних и летних именинников;

- Уборка класса.

Участие в предметных неделях.

-Классный час:

-«Итоги года».

 

-Кружок «Дорогою добра».

 

«Мы нужны друг другу» -

(духовно – нравственное воспитание)

Классные часы:

-Беседы о взаимоотношениях в классе.

-«Мои друзья».

Участие в предметных неделях.

 

Участие в конкурсе, посвященный Международному Дню птиц (рисунки, поделки, творческие работы).

 

-Кружок «Дорогою добра» (общение по интересам, взаимопомощь и доверие, разговоры о семье и друзьях).

Классные часы:

-«Братья наши меньшие».

 

Участие в предметных неделях.

 

-Кружок «Дорогою добра»

(взаимоотношение в классе, как избежать конфликтов).

Классные часы:

-«Защита леса».

Участие в предметных неделях:

-Подготовка и оформление творческих работ ко Дню Победы.

-Кружок «Дорогою добра»

(взаимоотношения в классе, польза прощения).

«Я-гражданин России» -(гражданско – патриотическое направление)

 

Классные часы:

- «Россия – родина моя».

-«Моя гражданская позиция».

 

Участие в предметных неделях.

 

-Кружок «Дорогою добра» .

-Классные часы:

- «Мои права и обязанности».

 

Участие в предметных неделях.

 

-Кружок «Дорогою добра».

 

-Классные часы:

- «День Победы».

- «Москва – гордость России».

 

Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы.

-возложение цветов к обелиску

-творческие работы

 

-Кружок «Дорогою добра».

«Семья и школа»-

(взаимодействие с родителями)

Информирование родителей об итогах успеваемости детей за 2 триместр.

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам успеваемости и поведения.

Консультации для родителей по вопросам успеваемости.

Работа с психологом.

Работа с социальным педагогом.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ:

1) О воспитании безопасного поведения детей в семье (безопасность на дорогах, пожаробезопасность, «Один дома», меры осторожного поведения на воде, на ж/д, в лесу).

 

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам успеваемости и поведения.

 

Консультации для родителей по вопросам успеваемости.

 

Работа с психологом.

 

Работа с социальным педагогом.

 

Информирование родителей об итогах успеваемости детей за 3 триместр.

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам успеваемости и поведения.

 

Консультации для родителей по вопросам успеваемости.

 

Работа с психологом.

 

Работа с социальным педагогом.

 

Информирование родителей об итогах успеваемости детей за 3 триместр.

Итоги года.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ:

2) Семья и школа. Итоги партнёрства.