Подросток и улица. Вредные привычки и подростковая среда.
Оценка 4.8

Подросток и улица. Вредные привычки и подростковая среда.

Оценка 4.8
docx
30.12.2020
Подросток и улица. Вредные привычки и подростковая среда.
РС подросток и улица.docx

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Горловская средняя общеобразовательная школа»

Скопинского муниципального района Рязанской области

 

 

 

 

 

Доклад

 

Подросток и улица. Вредные привычки и подростковая среда.

                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель физической культуры:

Зажмилина О.Н.

 

 

 

 

 

 

2019-2020 учебный год

 

1.       Определение:

Согласно определению словаря, подростковый возраст (отрочество) – это период онтогенеза (от 12 до 15 лет, иногда до 17 лет), соответствующий началу перехода от детства к юности. Данный возраст относится к числу критических периодов жизни детей, связанных с кардинальными преобразованиями в сфере сознания, деятельности и системы взаимоотношений.

2) Характерные черты подросткового возраста:

Этот этап характеризуется:

- бурным ростом человека;

- внутренними эмоциональными переживаниями;

- отделение от родителей, желание стать независимым, самостоятельным;

- изменения в учебной ситуации, снижение мотивации в учебе;

- начало романтических отношений;

- выделение референтной (значимой) группы сверстников и вступление подростков в данную группу.

\3) Подросток и улица: в чем состоит опасность?

Старшеклассники в подростковом возрасте очень часто проводят время вне дома, общаясь со своими сверстниками, создавая при этом уличные подростковые группы.

Как утверждает статистика, на ребенка улица оказывает намного большее влияние, чем воспитание его родителей. Иногда дети в подростковом возрасте оправдано бегут из своих домов и семей на улицу и там находят понимание, но иногда дети вопреки атмосфере любви и пониманию в семье уходят на улицу.

Опасность подростковых уличных групп состоит в том, что в них очень часто входят подростки, чье поведение аморально, а также дети с устойчивыми вредными привычками, которые они распространяют в данной группе.

4) Почему подростков манит улица?

Это случается по разным причинам.

Самые распространенные среди них: 4сл

·           родители пьют или ведут разгульный образ жизни;

·           подростка сильно ограничивают, выставляя строгие «рамки». В таких случаях практически все подростки ищут себе место и общество, где они будут чувствовать себя более свободно.

·           Родители мало уделяют своему ребенку внимания, мало общаются с ним, не проявляют интерес к его делам и проблемам, и подростки уходят восполнять эти недостатки.

·           Школьник чувствует себя недооцененным в семье и учебном заведении, поэтому пытается найти утешение в группе, подобных ему сверстников.

·           Улица спасает тогда, когда старшеклассники неуверенны в себе, и пытаются повысить самооценку в группе сверстников.

5) Из общения со сверстниками подросток получает опыт, практику взаимоотношений. Он может быть, как и положительным, так и отрицательным и как следствием негативного поведения.

6) Чаще всего подросток попадает в плохую компанию, как главного источника проблем воспитания ребенка и проблем в учении. Формированию негативных черт характера, аморального поведения, а также развитию вредных привычек также способствует «улица», плохая компания и подростковая среда.

В современном обществе среди уже известных нам вредных привычек (алкоголь, курение, наркомания, токсикомания), появились и такие «новые» вредные привычки, как:

·           Зависимости: телевизионная, интернет, игровая;

·           Сквернословие, лень, неряшливость;

·           Переедание;

·           Малоподвижный образ жизни;

·           Нарушение режима дня

Данные вредные привычки особенно распространены в подростковой среде. Они негативно влияют на общество, а также на жизнедеятельность каждого отдельного человека, в частности.

Подражание взрослым, желание выделятся в компании своих друзей, поиск новых ощущений приводят в итоге к зависимости от вредных привычек и оказывают пагубное влияние на эмоциональное и психическое здоровье подростка.

Подростковый возраст – это сложный период в жизни, в который происходит становление личности. У индивидуума формируются понятия нравственности, отношение к себе, к окружающим, формируются основные поведенческие черты.

В связи с этим многие подростки знакомятся с вредными привычками. Они полагают, что это помогает им выглядеть «взрослее» в глазах своих сверстников. Часто подростки «подражают» взрослым, им нравится испытывать это чувство, приобщаясь к пагубным привычкам.

Что же делать ? как же помочь подросткам ?

·           Необходимо способствовать стремлению у подростков увлечению ЗОЖ

·           Формирование здоровых взаимоотношений с взрослыми помогают подросткам избежать увлечения вредными привычками.

·           Пропаганда и популяризация ЗОЖ, спорта и физической культуры стала одной из главных задач укрепления национального здоровья.

·           Усиление роли государства, общества, школы, семьи в борьбе и профилактике с вредными привычками дает положительные результаты не только среди подростковой среды, а также среди молодежи и детской аудитории.

В современном обществе отмечено, что табакокурение, употребление алкоголя и наркотиков, интернет-зависимость наносят вред здоровью и жизнедеятельности человека, в том числе и подростка с его неокрепшей психикой и несформированным организмом.

И все – таки многие взрослые ведут малоподвижный образ жизни, не имеют положительной мотивации к ЗОЖ, испытывают дефицит положительных эмоций.

СОВЕТ:

Взрослым необходимо поддерживать своего ребенка в трудные моменты, проявлять терпение, уделять внимание, находить общие интересы и занятия.

В ШКОЛЕ проводить профилактические беседы о пагубном влиянии вредных привычек на организм человека.

Задача взрослых, родителей, педагогов помочь ребенку пройти этот сложный этап в жизни, преодолеть все трудности и препятствия, стать достойным человеком.

Спасибо за внимание!



 


 

Горловская средняя общеобразовательная школа»

Горловская средняя общеобразовательная школа»

Определение: Согласно определению словаря, подростковый возраст (отрочество) – это период онтогенеза (от 12 до 15 лет, иногда до 17 лет), соответствующий началу перехода от детства…

Определение: Согласно определению словаря, подростковый возраст (отрочество) – это период онтогенеза (от 12 до 15 лет, иногда до 17 лет), соответствующий началу перехода от детства…

Из общения со сверстниками подросток получает опыт, практику взаимоотношений

Из общения со сверстниками подросток получает опыт, практику взаимоотношений

И все – таки многие взрослые ведут малоподвижный образ жизни, не имеют положительной мотивации к

И все – таки многие взрослые ведут малоподвижный образ жизни, не имеют положительной мотивации к
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2020