Подвижные игры для 1-4 классов
Оценка 4.6

Подвижные игры для 1-4 классов

Оценка 4.6
docx
18.12.2020
Подвижные игры для 1-4 классов
Подвижные игры.docx

Подвижные игры для детей.

Собрала и подготовила

Турыгина Ульяна Александровна

Учитель физической культуры

Воронушка

Из коми – пермяцкого фольклора

Утром пряжи напряду,

К быстрой реченьке пойду.

На сухой сосенушке

Сплету гнездо воронушке.

Играющие размещаются небольшими подгруппами в  четырех углах площадки. Ведущий в середине площадки.  Сначала он идет к одному из углов и, взяв за руки участников игры, образует кружок. Последний в кружке становится воронушкой. Он идет в середину кружка.

С повторением  стихотворения ведущий, направляясь к другой подгруппе детей,  также образует кружок (вьет гнездо). Последняя строка произносится теперь  так: «сплету гнездо соловушке». Соловушка становится также в середину.

В третьем углу образуется гнездо для скворушки, в четвертом, последнем, гнездо для совушки.

Под музыку играющие – птицы разбегаются в разные концы и с прекращением музыки останавливаются. По сигналу ведущего все играющие должны быстро собраться около своей птицы. Выигрывает та группа, которая сделала правильно и быстро.

Где гуляли?

Осетинская народная песенка

- Где гуляли?

- На той улице,

- Что вам там давали?

- Курицу.

- Где она?

- Муха съела.

- Муха где?

- На ветку села.

- Ветка где?

- Её потом мы срубили топором.

- Где топор?

- У дровосека.

- А где он сам?

- Ушел за реку.

- Где река теперь, однако?

- Реку выпила собака.

- А собака где, дворняжка?

- Встретила волков, бедняжка.

- Ну, а волчья где семья?

- Застрелили из ружья.

- А ружье куда девалось?

- Затерялось.

Играющие стоят по кругу. В  середине - водящий с мячом. На вопрос водящий бросает мяч играющему, который,  отвечая, возвращает мяч водящему. Мяч направляется водящим не подряд, а в разбивку.  С последним словом все бросавшие мяч разбегаются, а водящий, догоняя их, старается осалить убегающих мячом. При повторении игры меняется водящий, который бросает мяч другим играющим.

Золотые ворота

Ай, люли, ай, люли,

Наши руки мы сплели,

Мы их подняли повыше –

Получилась красота!

Получились не простые –

Золотые ворота.

Возле норки крота

Встала,  горка крута…

Проходите, кто хотите,

В золотые ворота!

Начинают игру 8 детей, которые строятся у стен в 2 шеренги по 4  в каждой лицом друг к другу и берутся за руки. На строки 1-2 дети качают сцепленными руками вперед-назад по два качания на строку. На строки 3-4 поднимают руки, не разъединяя их, и идут 4 шага на встречу друг другу.

 На строки 5-6, продолжая ходьбу, образуют круг. Это делается так: одна шеренга поворачивается вправо, другая влево, и дети соединяются в круг. На строки 7-10 дети продолжают движение по кругу, не опуская рук, а словом ворота останавливаются.

Все остальные участники игры под звуки музыки, взявшись за руки, бегут через круг цепочкой. Как только музыка замирают, ворота закрываются  (дети опускают руки). Те, кто оказался внутри круга, встают вместе с детьми, образующими ворота. Игра  повторяется до тех пор, пока все участники игры не окажутся в общем круге.

Ласточка.

Чувашская народная песенка

Киви – вачи!  Чики – рик!

Все, кто мал и кто велик,

Этой песенке моей

Отзовитесь поскорей!

С тучей споря, с ветром споря,

Я летела из-за моря,

Да  случилось горюшко-

Обронила перышко.

Тот, кто перышко найдет,

В наш широкий круг войдет!

Играющие стоят по кругу. Выбирается одна ласточка, которая стоит за кругом.  На строки 1-4 дети хлопают в ладоши, а ласточка бежит за кругом. Начиная с 5 строки,  ласточка вбегает в круг, произнося слова строк 5-11. В это время ведущий, незаметно проходя за кругом, осторожно роняет перо. (Это может быть платочек). С концом текста дети ищут перышко. Тот,  кто его находит, входит в круг и говорит: «Раз ,два, три. Ну-ка догони!» ласточка догоняет. Если это ей не удается, то нашедший добровольно отдает перо, а сам становится новой ласточкой.  Игра повторяется. Если же ласточка сумела догнать нашедшего перо, то  игра повторяется с ласточкой, которую выбирают по считалке.

Раки.

Тики-таки,

Тики-таки,

Ходят в нашей речке раки.

Ходят задом наперед,

Ищут раки в речке брод.

Стали раки воду пить-

Выходи,  тебе водить!

Играющие разбираются по парам, становятся по кругу. Каждый в паре поворачивается спиной друг к другу и подает руки.

С началом текста все пары двигаются в одном  направлении по кругу так, что первый в паре идет прямо по направлению движения и ведет за руки второго, идущего задом наперед (это рак). По окончанию текста игра продолжается со сменой  направления.

Вариант игры проводится небольшими подгруппами по 4-5 человек. Играющие строятся в одну шеренгу  у проведенной заранее черты или у стены комнаты.  У черты стоит один из участников  (речка).  С началом текста шеренга поворачивается спиной к направлению движения и начинает ходьбу, проходя назад 16 шагов (на строки 1-7). Далее раки обращаются к речке со словами:

Речка, речка,

Где тут брод?

- Вот!

С этими словами  речка, проходя между играющими, ставит в любом месте площадки обруч, к которому раки должны подойти  также задом наперед. Выигрывает тот, кто придет последним.

 

 

 

 

 

 


 

Подвижные игры для детей. Собрала и подготовила

Подвижные игры для детей. Собрала и подготовила

Мы их подняли повыше – Получилась красота!

Мы их подняли повыше – Получилась красота!

С началом текста шеренга поворачивается спиной к направлению движения и начинает ходьбу, проходя назад 16 шагов (на строки 1-7)

С началом текста шеренга поворачивается спиной к направлению движения и начинает ходьбу, проходя назад 16 шагов (на строки 1-7)
Скачать файл