Подвижные игры, как средство обучения и совершенствования техники игры в волейбол в начальной школе
Оценка 5

Подвижные игры, как средство обучения и совершенствования техники игры в волейбол в начальной школе

Оценка 5
Исследовательские работы
pdf
преподавание
06.06.2024
Подвижные игры, как средство обучения и совершенствования техники игры в волейбол в начальной школе
Дипломная работа чистовик.pdf

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Соликамский социально - педагогический колледж имени А.П. Раменского»

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

           ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования

       ПМ. 04 Методическое обеспечение образовательного процесса

 

Тема:      «Подвижные игры, как средство обучения и   совершенствования техники игры в волейбол в начальной

                    школе»

                  

                            Семейкина Олеся Леонидовна                             Ш - 45

Выполнила:

                                    (фамилия имя отчество)                                (группа)

                  

         

                                      44.02.02 Преподавание в начальных классах

                                                 (наименование специальности)

 

 

Руководитель: Красавина Мария Андреевна, преподаватель колледжа

                                (Фамилия имя отчество, должность)

 

  Защита состоялась «17» июня 2024г.

   Оценка     ____ (________________) 

 

Соликамск, 2024

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………....3-5

Глава 1. Теоретические основы использования подвижных игр при обучении волейболу младшего школьника на уроках физической культуры

1.1.    Особенности        занятий      волейболом         на      уроках        физической культуры………………………………………………………………………..6-12

1.2. Комплекс подвижных игр, способствующие обучению и совершенствованию техники игры в волейбол.….......…………………......12-18

Глава 2. Исследование влияния подвижных игр на обучение детей 9-10 лет техническим навыкам игры в волейбол

2.1. Организация исследования влияния подвижных игр на обучение детей 9-10 лет техническим навыкам игры в волейбол ……………………………….………………………………………………...19-26

2.2. Результаты исследования влияния подвижных игр на обучение детей

9-10 лет ……………………………………………………………………….26-30

2.3. Динамика показателей результатов по физической подготовленности у учащихся в процессе педагогического исследования………………………………………………………………….30-37

Заключение……………………………………………………….………......38-39

Список литературы …………………………………………..........................40-42

Приложения ………………………………………………………………….43-81 ВВЕДЕНИЕ

 

Волейбол является одним из самых популярных и распространенных видов спорта в мире. Эта игра требует от игроков не только физической подготовки, но и хорошей техники игры. Деятельность волейболистов основана на разнообразной двигательной активности (бег, прыжки, элементы акробатики, удары) и требует от человека разностороннего развития двигательных способностей: скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости. Одним из эффективных методов обучения и совершенствования техники игры в волейболе являются подвижные игры [].

Подвижные игры 1– это специально разработанные игровые ситуации, которые помогают развивать навыки и умения игроков, а также способствуют их физическому и интеллектуальному развитию. Роль подвижных игр в обучении и совершенствовании техники игры в волейбол в начальных классах является важной и неотъемлемой. Подвижные игры представляют собой эффективный метод обучения, который позволяет детям развивать не только физические навыки, но и такие важные качества, как координация движений, скорость реакции, гибкость, силу и выносливость. Одним из главных преимуществ использования подвижных игр в обучении волейболу является то, что они способствуют активному и интересному усвоению материала. Дети, играя, не только получают удовольствие, но и легче усваивают новые навыки и правила игры. Подвижные игры создают условия для полноценной физической активности детей, что способствует их здоровому развитию и формированию физической культуры. Таким образом, подвижные игры играют важную роль в обучении и совершенствовании техники игры в волейбол в начальных классах. Они способствуют активному и интересному усвоению материала, развитию физических навыков, коммуникативных и кооперативных умений, а также развитию таких качеств, как быстрота,

                                                             

1 Понятие подвижные игры [Электронный ресурс] / Е.Н. Чокотов // Молодой ученый. — 2012. — №12. — С.

607-609. [web-сайт]. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/47/5810/

ловкость, сила, выносливость, самодисциплина, управление эмоциями, стратегическое мышление и прогнозирование. Подвижные игры создают условия для полноценной физической активности детей, способствуют их здоровому развитию и формированию физической культуры.  

Объект исследования: процесс обучения и совершенствования техники игры в волейбол в начальных классах.

Предметом исследования: подвижные игры как средство обучения и совершенствования навыков игры в волейбол у детей младшего школьного возраста.

Цель исследования: разработка и апробирование на практике комплекса подвижных игры способствующего совершенствованию и обучению техническим навыками игры в волейбол младшего школьного возраста.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, комплексное применение подвижных игр будет способствовать успешному обучению и

совершенствованию техническим навыкам игры в волейбол у детей младшего школьного возраста.

Задачи:  

1.   Проанализировать и изучить в научно-методическую литературу.

2.   Разработать и обосновать методику развития физических качеств обучающихся начальных классов.

3.   Подобрать и проанализировать комплекс подвижных игр, способствующего совершенствованию и обучению техническим навыками игры в волейбол у детей младшего школьного возраста. 

4.   Изучить эффективность комплекса подвижных игр, способствующих совершенствованию и обучению детей младшего школьного возраста техническим навыкам игры в волейбол в процессе педагогического исследования.

5.   Разработать практические рекомендации по использованию подвижных игр для развития физических качеств, необходимых для обучения техническим приемам игры.

Методы исследования: 

1.   Теоретический: анализ нормативно-правовой, психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования.

2.   Эмпирические: анализ и сравнение результатов исследования. 

3.   Практические: разработка и применение проектных задач.

База исследования: Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ПОДВИЖНЫХ ИГР В ОБУЧЕНИИ ВОЛЕЙБОЛА

 

1.1 Особенности занятий волейболом на уроках физической культуры

 

Школьное физическое воспитание является неотъемлемой частью образовательного процесса и направлено на развитие физических качеств, формирование здорового образа жизни, а также развитие социальных и коммуникативных навыков учащихся.

Для обеспечения эффективного проведения физического воспитания в школах существуют ряд нормативно-правовых актов, в которых прописаны все предъявляемые требования, так в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) [1], мы можем увидеть основные требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования в области физического воспитания. Так же мы можем познакомиться с положениями о необходимости включения физического воспитания в образовательный процесс, а также о его целях и задачах, которые прописаны в федеральном законе «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ. [2] Если же обращаться к федеральному закону «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» [3], где согласно статье 28 видим, что образовательные организации самостоятельно определяют формы занятий физической культурой, средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий физической культурой на основе федеральных государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности. В этом же нормативно-правовом акте мы можем увидеть, что включает в себя организация физического воспитания и образования, а включает она следующее: 

              проведение          обязательных      и       дополнительных

(факультативных) занятий физической культурой и спортом;

              создание условий для проведения комплексных мероприятий по физическому развитию и физической подготовке обучающихся;

              формирование у обучающихся двигательных навыков, знаний о физической культуре с учётом индивидуальных способностей и состояния здоровья;

              осуществление физкультурных мероприятий во время учебных и внеучебных занятий;

              проведение          медицинского      контроля    за      организацией

физического воспитания;

              формирование ответственного отношения родителей к здоровью детей и их физическому воспитанию;

              проведение          ежегодного          мониторинга       физической

подготовленности и физического развития обучающихся;

              содействие организации        и       проведению         спортивных

мероприятий с участием обучающихся;

              содействие развитию и популяризации школьного и студенческого спорта.

То есть, можно сказать, что в этом документе содержатся требования к содержанию физического воспитания. А организацию физического воспитания, с целью обеспечения безопасности и сохранения здоровья учащихся, мы можем посмотреть в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» [4].

Все эти нормативно-правовые акты определяют основные принципы и подходы к физическому воспитанию в начальных классах, а также устанавливают требования к организации и проведению занятий. Они направлены на обеспечение безопасности и сохранение здоровья учащихся, а также на развитие их физических качеств и способностей.

 Перейдем к описанию школьного физического воспитания. Оно включает в себя различные виды физической активности, такие как занятие спортом, физкультурные мероприятия, игры и соревнования. Целью физического воспитания является развитие физических качеств учащихся, таких как сила, выносливость, гибкость и координация движений. Кроме того, физическое воспитание способствует укреплению здоровья, профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни [14]. В школах физическое воспитание проводится в соответствии с учебным планом и программой, разработанными на основе требований нормативно-правовых актов. Занятия проводятся под руководством квалифицированных учителей, которые обладают необходимыми знаниями и навыками в области физического воспитания. 

Система физического воспитания в образовательных учреждениях на современном этапе направлена на обеспечение качественного уровня физической культуры, физического развития и физической подготовленности обучающихся.

В настоящее время существует несколько программ по физической культуре для учащихся общеобразовательных школ, первая – это программа физического воспитания учащихся начальной школы 1-4 классы Е.Н. Литвинов, М.Я. Виленский, Г.И. Погадаев., особенностью этой программы является то, что она основана на курсе обучения игре в баскетбол [7]. Вторая программа – программа «Начальная школа 21 века» физическая культура 1-4 классы, её особенность заключается в том, что принципиальное значение придаётся обучению младших школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями [6]. И третья программа - программа «Школа 2100» Физическая культура 1-4 класс ее особенность – это технология оценки учебных успехов, то есть школьники принимают активное участие в оценки своей деятельности и выставлении отметок [5]. Конечно, каждая из программ имеет множество положительных характеристик, которые помогают решению задач физического воспитания, но для более качественного их решения от учителя физической культуры требуется постоянный поиск более эффективных средств и методов педагогического воздействия, так как организм человека представляет собой сложную систему взаимодействия отдельных структур, объединенных в единое целое. Целостное проявление этого единства характерно для всех видов жизнедеятельности человека. В отношении двигательной деятельности это положение подтверждается существующей тесной связью между отдельными физическими качествами (силой, быстротой и т.д.) при выполнении разнообразных двигательных действий. Следовательно, важнейшей целью физического воспитания в школе должно быть формирование у учащихся умения максимально реализовать свой физический потенциал через разнообразные двигательные навыки, причем в усложненных ситуациях.

Реализация установки на комплексную подготовку на уроках физической культуры возможна при рациональном использовании интегрального подхода, который предусматривает наряду с аналитическим развитием базовых компонентов подготовленности их целенаправленный синтез. Сущность интегрального подхода конкретизируется в следующих направлениях: сочетание развития физических качеств; комплексное совершенствование двигательных навыков; сопряженное развитие качеств и совершенствование навыков, направленное на их эффективное целостное восприятие. Особенно благоприятные условия для практической реализации данных направлений создаются при прохождении на уроках программного материала по разделу «Спортивные игры» и, в частности по волейболу.

Рассмотрим блок «Волейбол» более подробно. 

Целью данного блока является привитие учащимся знаний по физической культуре, развивать двигательные навыки и умения в соответствии с требованиями образовательной программы, формировать у учащихся убеждение в том, что забота человека о своём здоровье и физическом развитии является не только его личным делом, но и общественным долгом. От сюда вытекают задачи такие как: создание условий для организованной занятости учащихся; поддержание и развитие одарённых детей, увлечённых волейболом; формирование социальной активности воспитанников через участие в соревнованиях по волейболу, воспитывать ответственность за результаты своего труда. Программа «Волейбол» создана для работы с учащимися общеобразовательных учреждений в области волейбола и участвующими в соревнованиях по одноимённому виду спорта. Содержание программы сгруппировано по блокам и разделам. Первый блок – валеологический, в этом блоке проходится теория в процессе учебнотренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей. И второй блок - обучающий блок, где непосредственно реализуются практические занятия по физической, технической и тактической подготовке. Проводятся они в форме групповых занятий по общепринятой методике. Учитель при необходимости рекомендует выполнение технических (тактических) заданий индивидуально или группой, занимающимся даются рекомендации и задания на дом для самостоятельного совершенствования физических качеств и индивидуальной техники владения мячом [15]. 

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные

универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования: 

1.                 Личностными результатами программы по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:

-    определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

-    в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

2.                 Метапредметными результатами программы по спортивнооздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

-    определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;

-    проговаривать последовательность действий;

-    уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;

-    средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;

-    учиться      совместно с        учителем    и       другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

-    Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

-    добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

-    перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды;

-    Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

Коммуникативные УУД:

-    умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;

-    совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;

-    учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

В результате реализации программы по формированию культуры

здоровья у учащихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, учащиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким [15].

                         Мы      рассмотрели      нормативно-правовые      акты,     которые

регламентируют требования для реализации занятий по физической культуре, программы, которые помогают качественно подготовиться к проведению занятия по физической культуре. А также рассмотрели, что входит в программу и к каким результатом должны прийти.

 

1.2. Методика и комплекс подвижных игр, способствующие обучению и совершенствованию техники игры в волейбол.

          

Мы знаем, что основным видом деятельности учеников является обучение, но для разгрузки можно, даже нужно, использовать подвижные игры. Что такое подвижная игра? Подвижная игра – это сознательная, двигательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигналы «Лови!», «Беги!» «Стой!» и другие [19]. Основной целью подвижных игр является, как уже было сказано ранее, развитие в ребенке физических качеств: скорости, выносливости, ловкости, силы, а задачами являются: 

1.                 Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями;

2.                 Совершенствование      двигательных      навыков     и       их

использование в изменяющихся игровых ситуациях;

3.                 Развитие креативных возможностей и физических качеств;

4.                 Воспитание самостоятельности и активности новыми, более сложными движениями;

5.                 Приобщение        к        элементарным     нормам      и       правилам

взаимоотношений со сверстниками и взрослыми [17]

Рассмотрев цели и задачи подвижных игр, посмотрим на их методику проведения. Первое и одно из самых важных - подготовка площадки для игры. При подготовке к занятиям учителю необходимо привести в порядок площадку, на которой будут заниматься дети. Если дети играли на этой площадке в подвижные игры, то надо обратить внимание на следующие моменты:

-            размеры площадки должны быть не менее чем 8 на 12 метров.

-            перед началом игры в помещении руководитель должен проследить, чтобы в зале не было посторонних предметов, мешающих движению играющих. 

-            оконные стекла и лампы нужно закрыть сетками. Помещение всегда должно быть проветрено, а пол протерт влажной тряпкой [9, 28-30 c.]. Вторым не менее важным пунктом является подготовка инвентаря для проведения подвижных игр. Сюда входит: 

1.                наличие инвентаря и его исправность;

2.                проверка состояния поверхности игровой площадки, стен, выступов. Необходимо убрать все помехи; участники получают инвентарь или расставляют его на площадке только после того, как руководитель объяснит им правила игры;

3.                обязательно предусмотреть необходимую разметку для каждой игры. Можно нанести ее только для игры, которая будет проводиться первой. Лучше всего основываться на имеющихся ориентирах (линии баскетбольной или волейбольной площадки и т.п.) [11, 14-15 c.].

 Третий пункт – сам ход игры. Только правильное управление ходом игры может обеспечить достижение планируемого результата. Это, самый трудный и ответственный момент работы учителя. В проведение игры должны быть вовлечены помощники. Ими могут быть дети, не занимающиеся на данном занятии. Помощники должны оказывать помощь преподавателю в подготовке инвентаря, в судействе игры, следить за соблюдением правил игры, подсчитывать результат игры и подводить итоги игры вместе с преподавателем.  Основным правилом, можно сказать даже законом, для руководителя игры, то есть учителя, должна стать установка – не мешать детям играть. Игру можно останавливать только при крайней необходимости. Бывают ситуации, когда игра "не идет". В данной ситуации учитель, прежде всего, должен найти причину и способ ее устранения, затем постараться без остановки игры внести изменения. Здесь тоже должен быть основной принцип – "дети всегда не виноваты". Каковы же причины неактивного участия учеников в подвижных играх:  

-            очень сложное и непонятное содержание, да еще и

объяснено плохо;

-            очень легкое содержание, поэтому детям не интересно;

-            несовершенны правила;

-            разные по силам команды;

-            водящий не устраивает играющих.

 Желательно построить так игровую деятельность детей, что бы превалировали у всех играющих положительные эмоции. Они благотворно влияют на нервную систему, самочувствие и поведение детей. Руководитель игры должен исключать возможность возникновения зазнайства у победителей и ослабления интереса у проигравших. Недопустимо возникновение обид, озлобления или страха [9, 46].

Последний, четвертый пункт - дозировка нагрузки в процессе игры. Немаловажным моментом в проведении подвижных игр является дозировка. Необходимо учитывать не только физическую нагрузку, но и психическую усталость, которая может возникать у детей при продолжительном занятии играми с высоким эмоциональным фоном. А к этим играм относится большинство, ибо дети постоянно переживают то положительные эмоции, то отрицательные. Они, как правило, полностью отдаются сюжету игры, воспринимая его как реальность. Они еще не умеют управлять своими эмоциями. Психическая усталость не помогает воспитательному процессу, ибо дети просто начинают не воспринимать ничего и становятся безразличными. Такое состояние может являться причиной травм или конфликтов, возникновение которых надо обязательно исключать.

Приступая к проведению игры необходимо учитывать психическое состояние детей. Необходимо чередовать подвижные игры, давая паузы, даже короткие, для отдыха и менять сюжет игры, если есть подозрение, что он утомителен. Можно просто переключить внимание детей на другие моменты и через несколько минут дети отдохнут [9, 47-50 c.].

Физическая нагрузка в процессе проведения подвижных игр обязательно должна учитываться. Существует мнение, что буквально невозможно учитывать физическую нагрузку в процессе игровой деятельности, не говоря уже о дозировке. Это довольно спорно, ибо каждый ребенок имеет возможность сделать необходимую паузу отдыха и продолжить игру, не снижая результативности игровой деятельности. В любой игре ребенок выбирает интенсивность игровой деятельности соответственно своим возможностям.

Рассмотрев методику проведения подвижных игр, предлагаю рассмотреть сами игры.

Существует большое количество игр, направленные на развитие той или иной области в волейболе, например: 

1.                 Игры на обучение стойкам в волейболе. Они нужны для того, чтобы улучшить технику приема нижней и верхней передачи. 

1.1.          Игра «Салки» в пределах волейбольной площадки. Все игроки передвигаются в средней стойке готовности. 

1.2.          «Море волнуется». Все игроки произвольно передвигаются по площадке. После фразы водящего: «В средней /высокой, низкой/ стойке – замри!» игроки принимают нужную стойку. Водящий оценивает правильность стойки [17].

1.3.          «Совушка». В углу волейбольной площадки кружком отмечают «гнездо», в которое становится водящий. По сигналу учителя «утро» все бегают по площадке в высокой стойке, по сигналу «день» - в средней, по сигналу «вечер» - в низкой. По сигналу «ночь» все мгновенно замирают в той стойке, которая оказалась к тому моменту. «Совушка» вылетает из гнезда и отбирает неправильно выполняющих задание [13]. 

2.                 Игры, направленные на обучение передачи мяча. Эти игры служат эффективным способом для совершенствования и обучения детей младшего школьного возраста верхним и нижним передачам в волейболе.

2.1.          «Передал — выйди». Игроки в парах на расстоянии 4 м друг от друга из-за лицевой линии начинают передачи мяча двумя руками сверху (снизу) в движении, перемещаясь боком к противоположной линии и обратно. Побеждает та пара, которая допустила меньше потерь мяча.

2.2.          «Спираль». Игроки располагаются в двух колоннах в затылок друг другу. Первые игроки в колоннах держат в руках по мячу. По свистку первый передает мяч верхней передачей за голову второму и поворачивается кругом, второй делает то же и т. д. Когда мяч доходит до последнего в колонне, он одну передачу делает над собой, поворачивается кругом и т.д. пока мяч не вернется первому игроку.

2.3.          «Вызов номеров». Игра проводится в двух командах. Занимающиеся в каждой команде рассчитываются по порядку номеров и, запомнив свои номера, становятся в круг. Один игрок с мячом стоит в центре круга. По сигналу учителя он начинает выполнять передачи мяча над собой. После третьей передачи этот игрок, выкрикнув чей-либо номер, бежит из круга. Игрок, чей номер был выкрикнут, должен вбежать в круг и, не дав мячу упасть на землю, продолжить передачу мяча над собой. Игра длится 3 мин.

Побеждает команда, у которой было меньше потерь мяча [17].

3.                 Игры, направленные на совершенствование приёма, передачи и подачи мяча. С помощью этих игр дети младшего школьного возраста совершенствуют свои навыки верхней и нижней передачи. 

3.1.          «Мяч в воздухе». Играющие делятся на 2–3 команды и становятся в круги диаметром 2–3 м. По сигналу учителя начинается передача мяча в любом направлении через круг. Выигрывает команда, допустившая меньшее количество падений мяча на землю.

3.2.          «Не урони мяч». Играющие делятся на пары и располагаются на расстоянии 4–6 м друг от друга. У каждой пары – волейбольный мяч. По сигналу учителя дети начинают перебрасывать мяч верхней передачей друг другу. Если у ребёнка мяч упал, то ему даётся ещё одна попытка. Выигрывает тот, кто дольше удержит мяч в воздухе. То же самое можно сделать нижней передачей. 

3.3.          «Передачи в движении». Игроки в парах на расстоянии 4–5 м друг от друга из-за лицевой линии начинают движение вперёд, делая передачи мяча двумя руками сверху (или снизу) по ходу движения. Побеждает та пара, которая быстрее дойдет до противоположной лицевой линии, не потеряв мяч

[20].

 Мы рассмотрели, понятие подвижных игр, их цель и задачи, методику проведения для более эффективного применения игр, и сами подвижные игры, которые в процессе занятий помогут в реализации цели исследования.

Делая вывод можно сказать, что подвижные игры являются эффективным инструментом для обучения волейболу. Они позволяют развивать не только физические навыки, но и такие важные аспекты, как коммуникация, сотрудничество и стратегическое мышление.

Кроме того, подвижные игры способствуют развитию физической подготовки игроков. Они требуют активного движения, быстрых реакций и хорошей координации. В результате, игроки улучшают свою выносливость, силу и гибкость, что является важным аспектом волейбольной игры.

Также, использование подвижных игр в обучении волейболу способствует развитию коммуникационных навыков. Во время игры игроки должны постоянно общаться друг с другом, передавая информацию о положении мяча, тактике и стратегии. Это помогает им лучше сотрудничать в команде и достигать более эффективных результатов.

Наконец, подвижные игры способствуют развитию стратегического мышления игроков. Во время игры они должны анализировать ситуацию на поле, предвидеть действия соперников и принимать решения в реальном времени. Это помогает им развивать свою тактику и стратегию игры, что является важным аспектом волейбольной игры.

В целом, использование подвижных игр в обучении волейболу имеет множество преимуществ. Они помогают развивать физические навыки, коммуникацию, сотрудничество и стратегическое мышление игроков.


ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

 

2.1. Организация исследования влияния подвижных игр на обучение детей 9-10 лет техническим навыкам игры в волейбол.

 

Педагогическое исследование было организовано в МОУ СОШ № 17. Занятия проводились под руководством учителя Красавина Г.М. В педагогическом исследовании принимали участие 18 учащихся. Возраст испытуемых от 9 до 10 лет. Занятия проходили 1 раза в неделю по 40 минут.

В классе был введен и стал применяться разработанный комплекс подвижных игр, направленный на развитие основных физических качеств и техники игры в волейбол у детей младшего школьного возраста. 

Но перед эти проводилось педагогическое тестирование один раза до исследования и после него. Условия проведения тестирования были одинаковы для испытуемых как до, так и после педагогического исследования. В разминку включались общеподготовительные упражнения, которые состояли из медленного бега в течении 2-3-х минут, а также общеразвивающие

упражнения     в     течение    6-8     минут,    затем    включали    специально-

подготовительные упражнения (бег, прыжки, ускорения).

Педагогическое исследование длилось с 26 февраля 2024 по 26 март 2024.

Для решения поставленных задач, нами использовались следующие методы:

-   анализ литературных источников,

-   педагогическое исследование,

-   педагогическое тестирование,

-   анализ результатов

Анализ литературных источников заключался в изучении теоретических вопросов физической подготовки учащихся, на этапе начальной подготовки. Особое внимание уделялось изучению вопроса по развитию физических качеств у учащихся, а также подбору средств для их развития. 

Педагогическое исследование.

Для проверки эффективности выдвинутой гипотезы, был организовано педагогическое исследование, которое проводилось с целью развития физических качеств, необходимых для овладения техническими приемами волейбола, с использованием подвижных игр.

Тестирование позволило оценить уровень развития физических качеств учащихся до исследования и проанализировать эффективность используемого нами комплекса подвижных игр в конце педагогического исследования.

В педагогическом исследовании нами были использованы стандартные тесты, которые просты в выполнении и информативны.

Тесты оценки физической подготовленности юных волейболистов:

1.Бросок набивного мяча (вес 1 кг), (м) осуществляется двумя руками из-за головы с места из положения «сидя», плечи находятся на уровне линии отсчета. Дальность измерялась сантиметровой лентой и данные заносились в протокол. Давалось три попытки. Учитывался лучший результат.

2.Бег 30м: 5x6 м. На расстоянии 6 м чертятся две линии - стартовая и контрольная. По зрительному сигналу ученик бежит, преодолевая расстояние 6 м пять раз. При изменении движения в обратном направлении обе ноги испытуемого должны пересечь линию.  

3.Прыжок в длину с места, (см). Выполняется толчком двух ног без напрыгивания. Носки стоп находятся вплотную перед контрольной линией. Замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней следа испытуемого при приземлении. Из трех попыток учитывается лучший результат.

4.Прыжок вверх с места, (см). Испытуемый с вытянутой рукой измерял высоту на планке, высота фиксировалась из положения стоя, затем испытуемый выпрыгивал максимально вверх касаясь измерительной планки. При касании планки рукой фиксировалась высота прыжка. По разнице высчитывали высоту прыжка. Давалось три попытки, учитывался лучший результат.

5.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание). Исходное положение: упор лежа на полу, голова, туловище и ноги составляют прямую линию. Сгибание рук выполняется до касания грудью пола, не нарушая прямой линии тела, разгибание производится до полного выпрямления рук при сохранении прямой линии тела. Дается одна попытка. Темп выполнения произвольный. Фиксируется количество отжиманий, при условии правильного выполнения упражнения в произвольном темпе.

6.Верхняя и нижняя передача. Учащиеся должны выполнить 60 верхних передач и 9 нижних передач.

Вот какие результаты показало первое тестирование. 

1. Бросок набивного мяча (вес 1 кг)

Целью данного теста является выявление силы броска, силы рук.

Тестирование показало, что большее количество учащихся, то есть 14 человек (77,78%), показало низкий результат, 3 человека (16,67) средний уровень и всего 1 учащийся (5,56%) показал высокий результат. 

 

2. Бег 30м

Цель данного тестирования заключалось в выявлении скорости учащихся и быстроты их реакции.

После тестирования, мы можем увидеть, что у половины группы низкий и средний уровень сформированности бега и только у двух (11,11%) высокий уровень сформированности.

 

3. Прыжок в длину с места

Целью данного тестирования является выявления уровня сформированности сила прыжка в длину.

На диаграмме мы можем увидеть, что у половины группы (50%) прыжок в длину с места сформирован на низком уровне, у 7 человек

(38,89%) на среднем и только у 2 учащихся (11,11%) на высоком уровне. 

 

4. Прыжок вверх с места

         Целью данного тестирования является выявления уровня сформированности силы прыжка вверх. 

По результатам первого тестирования мы можем увидеть, что сила прыжка вверх с места сформирован у большинства учащихся (88,89%) на низком уровне и только у 2 учащихся (11,11%) на среднем, к большому сожалению высокого уровня сформированности никто не показал.

 

5.                Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание)        Целью данного тестирования - выявление силы рук.

По результатам тестирования мы можем увидеть, что 12 учащихся, а это 66,67% показали низкий уровень сформированности сгибания и разгибания рук в упоре лежа, 4 человека, а это 22,22% показало средний уровень и 2 (11,11%) высокий уровень сформированности. 

 

6.                Верхняя и нижняя передача.

Верхняя передача (60 раз)

Целью данного тестирования является выявление техники выполнения и уровня сформированности верхней передачи.

По итогам первого тестирования мы видим, что у 61,11%, а это 11 человек уровень сформированности верхней передачи на низком уровне, у 55,56%, это 10 человек, на среднем уровне, а высокий уровень никто не показал. 

Нижняя передача (9 раз)

Целью данного тестирования является выявление техники выполнения и уровня сформированности нижней передачи.

По результатам первого тестирования, мы наблюдаем, что большинство учащихся, а это 77,78% (14 человек) показали низкий уровень сформированности нижней передачи, только 4 человека, а это 22, 22% средний уровень, высокого уровня никто не показал. 

 

Наше исследование показало, что уровень сформированности навыков игры в волейбол достаточно на низком уровне.

 

2.2. Результаты исследования влияния подвижных игр на обучение

детей 9-10 лет

 

В педагогическом исследовании предполагалось, что использование подвижных игр в тренировочных занятиях будет способствовать интенсивному развитию их двигательных способностей, необходимых для обучения технических приемов волейбола. В основу исследовательской методики положен игровой метод с использованием подвижных игр. Нами был разработан комплекс подвижных игр для развития физических качеств у учеников. Он заключалась в том, что в группе в конце подготовительной и в начале основной части тренировочного занятия включались подвижные игры и игровые задания, направленные на развитие физических качеств необходимых для обучения игры в волейбол. На выполнение методики отводилось 20 мин.

Подбирались игры для занятий волейболом и продумывалось их содержание. Игры были интересными, разными по своей сложности и доступными для детей 9-10 лет, и внедрялись в тренировочный процесс с

помощью игрового метода. Использование игрового метода, при выполнении игровых заданий, способствовало повышению эмоционального состояния учащихся и в итоге предполагало лучшее усвоение изучаемого материала.

Нами был сформирован комплекс игр, которые подразделялись на преимущественное развитие ловкости, быстроты, силы, выносливости и гибкости учащихся. В каждом тренировочном занятии использовалось 2 подвижные игры и несколько игровых заданий.

           На первой недели мной было проведено само тестирование и такие игры как: «Салки» в пределах волейбольной площадки. Цель данной игры – развитие скорости учащихся, ловкости и координации. Правила игры: все игроки передвигаются в средней стойке готовности. Помимо ловкости, выносливости и быстроты с помощью этой игры учащиеся смогли отработать одну из стоек волейболиста, а именно среднюю стойку готовности.  И была проведена игра «Совушка». Цель данной игры - это обучение волейбольным стойкам, а так же развитие внимательности, быстроты реакции учащихся.   Суть игры заключается в том, что в углу волейбольной площадки кружком отмечают «гнездо», в которое становится водящий. По сигналу учителя «утро» все бегают по площадке в высокой стойке, по сигналу «день» - в средней, по сигналу «вечер» - в низкой. По сигналу «ночь» все мгновенно замирают в той стойке, которая оказалась к тому моменту. «Совушка» вылетает из гнезда и отбирает неправильно выполняющих задание. С помощью этой игры мы развивали такие физические качества как скорость, внимательность, ловкость.

И помимо этого тренировали различные виды стоек волейболиста. (Высокая стойка, низкая, и средняя стойка волейболиста).

        На первой неделе учащиеся в основном отрабатывали такие физические качества, как скорость, выносливость, внимательность и ловкость, помимо этого мы отрабатывали волейбольные стойки.

        На второй неделе были проведены следующие игры: «Спираль». Цель данной игры заключается в формировании стойку волейболиста, технику приема мяча верхней передачи, а также развитие таких физических качеств как ловкость и выносливость. Правила игры. Ученики располагаются в двух колоннах в затылок друг другу. Первые игроки в колоннах держат в руках по мячу. По свистку первый передает мяч верхней передачей за голову второму и поворачивается кругом, второй делает то же и т. д. Когда мяч доходит до последнего в колонне, он одну передачу делает над собой, поворачивается кругом и т.д. пока мяч не вернется первому игроку. С помощью этой игры мы развивали в первую очередь технику верхней передачи и высокую стойку волейболиста, а также такие физические качества как ловкость и выносливость.  вторая игра, которая была проведена - «Попрыгунчикиворобушки». Цель: развитие таких физических качеств как ловкость, прыжок и внимательность. Суть игры заключается в том, что в центре круга находится ведущий – «ворона». За кругом стоят все игроки, которые являются «воробушками». Они запрыгивают в круг и прыгают внутри него. Затем так же из него выпрыгивают. «Ворона» старается поймать «воробушка», когда тот скачет внутри круга. Если «воробушка» все-таки словили, то он становится ведущим и игра начинается сначала. С помощью этой игры мы развивали такие физические качества как прыжок, внимательность и ловкость. 

       В целом на второй недели мы с ребятами с помощью подвижных игр отработали технику верхней передачи и верхнюю стойку, а также развивали физические качества, такие как прыгучесть, ловкость и внимательность.

 На третьей неделе учащиеся играли в такие игры: «Не урони мяч». Цель игры «Не урони мяч» — обучение в игровой манере верхней передачи, ловкости и координации движений. Правила игры заключаются в следующем. Ученики делятся на пары и располагаются на расстоянии 4–6 м друг от друга. У каждой пары – волейбольный мяч. По сигналу учителя дети начинают перебрасывать мяч верхней передачей друг другу. Если у ребёнка мяч упал, то ему даётся ещё одна попытка. Выигрывает тот, кто дольше удержит мяч в воздухе. То же самое можно сделать нижней передачей. С помощью этой игры мы совершенствовали навык нижней передачи, благодаря соревновательному процессу, кто дольше не уронит мяч, учащиеся более эффективней и активней участвовали в этой игре. И вторая игра, которая была проведена - «Кто дальше?» Цель игры заключается в развитии физической силы и глазомера, точности броска. Правила игры следующие, на одной стороне площадки чертится линия старта. В 5 м от нее параллельно ей проводятся 3—4 линии с интервалом между ними 4 м. Играющие делятся на несколько групп — команд, и каждая выстраивается в колонну по одному за линией старта. У каждого игрока по мешочку с песком. Они поочередно в своих командах бросают как можно дальше за начерченные линии и встают в конец своей колонны. Выигрывает команда, в которой играющие сумели забросить больше мешочков за дальнюю линию. С помощью этой игры учащиеся отработали такие физические качества как силу и меткость, помимо это были отработаны стойки волейболиста. 

 На четвертой, последней недели в конце было проведено тестирование и такие подвижные игры как: «Волки и зайцы». Цель игры: развить такие физические качества как прыжок, выносливость, ловкость. Правила игры следующие: одного из играющих выбирают «волком». Остальные - «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, «волк» находится на противоположной стороне. Учитель или помощник учителя говорит:

Зайцы скачут, скок, скок, скок,

На зеленый на лужок, на лужок,

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают - не идет ли волк.

 Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг. С помощью этой игры ученики развивали в стебе такие качества как прыгучесть, выносливость, ловкость и быстроту. Помимо это игры мы сыграли в игру «Вызов номеров». Цель игры: формирование техники приема нижней и верхней передачи. Правила: игра проводится в двух командах. Занимающиеся в каждой команде рассчитываются по порядку номеров и, запомнив свои номера, становятся в круг. Один игрок с мячом стоит в центре круга. По сигналу учителя он начинает выполнять передачи мяча над собой. После третьей передачи этот игрок, выкрикнув чей-либо номер, бежит из круга. Игрок, чей номер был выкрикнут, должен вбежать в круг и, не дав мячу упасть на землю, продолжить передачу мяча над собой. Игра длится 3 мин. Побеждает команда, у которой было меньше потерь мяча. С помощью этой игры ребята совершенствовали технику верхней и нижней передачи, а также внимательность, ловкость, быстроту. 

 За четыре недели, учащиеся развивали в себе физические качества, такие как выносливость, силу, быстроту, ловкость, внимательность, а также отрабатывали технику игры верхней и нижней передач. 

 

2.3. Динамика показателей результатов по физической

подготовленности у учащихся в процессе педагогического исследования

 

На начальном этапе подготовки занимающиеся 9-10 лет не имеют необходимый уровень развития физических качеств, который необходим для правильного овладения техническими приемами игры в волейбол. Учащиеся, только начинают заниматься волейболом, на предварительном тестировании уровня развития физических качеств оказались неготовыми к овладению верхней и нижней передачи.

Во время занятия, внимание уделялось готовности организма учеников к овладению техническими приемами игры, в частности верхней и нижней передачи. Для этого применялся комплекс подвижных игр для развития мышц ног, рук и туловища. 

В процессе проведенных       исследований      нами были получены следующие результаты физической подготовленности учеников.

1. Бросок набивного мяча (вес 1 кг)

Цель данного тестирования заключалось в выявлении скорости учащихся и быстроты их реакции.

По результатам итогового тестирования мы можем увидеть, что за 4 недели у учащихся вырос уровень сформированности броска набивного мяча, следовательно, комплекс игр, разработанный нами был эффективен. 

2. Бег 30м

Цель данного тестирования заключалось в выявлении скорости учащихся и быстроты их реакции.

По результатам второго тестирования мы видим, что уровень сформированности прыжка вырос, так 50% учащихся, а это 9 человек показали средний уровень это говорит нам о том, что разработанный нами комплекс эффективен. 

3. Прыжок в длину с места

Целью данного тестирования является выявления уровня сформированности сила прыжка в длину.

 По результатам второго тестирования мы можем увидеть, что уровень сформированности прыжка в длину с места повысился и таким образом 8 человек, а это 44,44% учащихся показали средний уровень. 

4. Прыжок вверх с места

Целью данного тестирования является выявления уровня сформированности силы прыжка вверх.

По результатам исследования мы можем увидеть, что средний уровень сформированности вырос до использования разработанного комплекса только у 11,11% средний уровень сформированности прыжка в верх, после используемого комплекса, 22,22%, то есть 4 человека показали средний уровень. 

5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание)      Целью данного тестирования - выявление силы рук.

По итогам педагогического исследования мы можем заметить, что средний уровень сформированности учащихся вырос на 5,56%.

 

         По    всем    показателям    физических    качеств    учащихся    выявлены

достоверные различия между началом исследования и его окончанием. В тесте «бросок набивного мяча сидя» произошло увеличение результата на 1,01 м; в тесте «бег 5х6 м» результат увеличился на 0,45 сек; «прыжок в длину с места» увеличился на 8,9 см; «прыжок вверх с места» также увеличился на 10,2 см. В полученных результатах предварительного и итогового тестирований обнаружены достоверные различия с уровнем достоверности 0,05. Испытуемые улучшили показатели.

        Данный факт свидетельствует об эффективности разработанного комплекса подвижных игр для развития физических качеств у детей младшего школьного возраста.

        При определении уровня точности верхней и нижней передачи мяча оценивалось контрольное упражнение - «Верхняя и нижняя передача» в количестве 60 верхних передач и 9 нижних передач. Вот какой результат показали учащиеся. 

Верхняя передача

         Целью данного тестирования является выявление техники выполнения и уровня сформированности верхней передачи.

По результатам исследования мы видем, что в начале исследования, учащиеся из 60 верхних передач в среднем выполняли за 1 подход 20-26 раз, а в конце исследования – 30-33 верхних и передач за 1 заход. 

Нижняя передача

Целью данного тестирования является выявление техники выполнения и уровня сформированности нижней передачи.

 По результатам исследования мы можем увидеть, что в начале исследования, учащиеся выполняли Нижнею передачу из 9 раз в среднем 2-3 раза за 1 подход, а в конце исследования 4-6 раз за 1 заход.

      Можно сделать вывод, что при улучшении показателей физической подготовленности увеличилась точность и количество верхней и нижней передачи мяча. Следует отметить, что по всем показателям результаты испытуемых улучшились, это свидетельствует об эффективности комплекса подвижных игр. 

       Роль подвижных игр в обучении и совершенствовании техники игры в волейбол в начальных классах является важной и эффективной. Подвижные игры позволяют детям развивать физические качества, такие как координация движений, гибкость, силу и выносливость, а также улучшают навыки волейболиста.

     Подвижные игры являются эффективным средством обучения и совершенствования техники игры в волейбол в начальных классах. Они позволяют детям активно участвовать в процессе обучения, развивать физические и спортивные навыки, а также улучшать коммуникацию и взаимодействие с другими игроками.

     Однако, необходимо учитывать, что использование подвижных игр в обучении и совершенствовании техники игры в волейболе в начальных классах требует компетентного подхода со стороны учителя. Они должны уметь правильно организовывать игры, выбирать подходящие упражнения и контролировать выполнение техники игры. Также важно учитывать возрастные особенности детей и адаптировать игры под их уровень подготовки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 После изучения многих материалов, литературных источников и проведения тестирования мы пришли к выводу, что обучение отдельных элементов волейбола с использованием подвижных игр и подводящих упражнений более эффективна.

 В конце исследования в классе, где были введены подвижные игры и подводящие упражнения, качество игры в волейбол увеличилось по сравнению с показателями в начале исследования. Из этого следует, что учащиеся овладели отдельными техническими элементами волейбола. Обучение и совершенствование техники волейбола усваивается проще и быстрее через подвижные игры. Эти результаты дают право сделать вывод о том, что цель, которую мы ставили перед собой, разработка и апробирование на практике комплекса подвижных игры, способствующего

совершенствованию и обучению техническим навыками игры в волейбол младшего школьного возраста, была достигнута, предположения верны.

        Это    доказывает,    что    при    повышении    эффективности    учебно-

тренировочного процесса необходимо каждое занятие по волейболу включать элементы подвижных игр, которые помогают снизить утомляемость детей вследствие однообразных выполняемых упражнений, повышают их эмоциональную активность и оказывают большое воздействие на формирование личности.

 На первый взгляд может показаться, что необходимость игрового метода на занятиях спортивными играми, в частности волейболом, не столь существенна, так как сама игра в волейбол прекрасно оснащает учащегося эмоциями, и воспитывают какие-либо физические качества. Это мнение ошибочное, особенно в детском возрасте.

 Здесь важно заметить, что вопрос ставится не о случайном использовании, а о системе продуманного применения специально подобранных игр для решения задач физической, технической и тактической подготовки. Именно в этом заключается специфика излагаемого практического материала. Разумеется, он не исчерпывает собой всего многообразия подвижных игр, которые могут быть использованы в процессе обучения, а являются ориентировочным, имея вместе с тем и определенное прикладное значение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Федеральный государственный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]. – URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-noo  

2.      Федеральный закон «Об образовании» [Электронный ресурс]. – URL:

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012

N 273-ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс (consultant.ru)  

3.        Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024) [Электронный ресурс]. – URL:

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73038/49aa774305aa60becb 736b352cd40269cc6d43b5/?ysclid=lv2k64y59m954681846

4.        СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" [Электронный ресурс]. – URL: https://rg.ru/documents/2011/03/16/sanpindok.html?ysclid=lx1w6xohua153298991

5.        Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина, В.Э. Цандыков. Физическая культура 1-4 класс: методические рекомендации для учителя/ Б.Б. Егоров, Ю.Е.

Пересадина, В.Э. Цандыков – Москва: ООО Баланс, 2012 – 128 с.

6.        Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров. Физическая культура 1-4 класс: программа/ Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров – Москва: Вентана-Граф, 2013 – 48 с.

7.        Е.Н. Литвинов, М.Я. Виленский, Г.И. Погадаев. Программа физического воспитания учащихся начальной школы 1-4 класса: приложение к журналу Дошкольник. Младший школьник. выпуск 5/ Е.Н. Литвинов, М.Я. Виленский, Г.И. Погадаев – Москва: Школьная Пресса, 2004 – 16 с.

8.        «Подвижные игры их виды. Значение для развития личности» /

[Электронный      ресурс]      //      Копилка      уроков:      [сайт].      —      URL:

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/podvizhnye_igry_ikh_vidy _znachenie_dlia_razvitiia_lichnosti

9.        Айриянц А. Г. Волейбол: учебник для институтов физической культуры /

Ю.Н.Клещев, А.Г.Айриянц. - Москва: Физкультура и спорт, 2012. - 213 с.

10.    Аронова, Т.В. Педагогика физической культуры [Текст]: Учебник для студентов вузов / Т.В. Аронова. – М.: ИЦ Академия, 2013. – 368 с.

11.    Ахмеров Э. К. Волейбол: Учебник для высших учебных заведений физической культуры /Э.К. Ахмеров. - Минск: Физкультура и образование, 2008. - 141 с.

12.    Хужамов, Б.Х. Воспитание детей с помощью подвижных игр [Электронный ресурс] / Б.Х. Хужамов // Молодой ученый. — 2016. — №11. —

С. 1576-1577. [web-сайт]. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/115/30332/

13.    Бакшеева Елена Анатольевна Каталог подвижных игр на уроках волейбола

/ Бакшеева Елена Анатольевна [Электронный ресурс] // Мультиурок: [сайт]. — URL:https://multiurok.ru/files/katalog-podvizhnykh-igr-na-urokakhvoleibola.html?ysclid=lv2li5nry6453789325 

14.    Елена Владимировна Михайлова. Физическое воспитание: понятие, средства / Образовательный портал «Справочник». — URL

https://spravochnick.ru/pedagogika/teoriya_vospitaniya/fizicheskoe_vospitanie_po nyatie_sredstva/

15.    Ильина Анна Владимировна Внеурочная деятельность "Волейбол в начальных классах" / Ильина Анна Владимировна [Электронный ресурс] // Мультиурок : [сайт]. — URL: https://multiurok.ru/files/vneurochnaia-deiatelnostvoleibol-v-nachalnykh-kla.html?ysclid=lwyr64wn9h611668532

16.    Методическое пособие по виду спорта «ВОЛЕЙБОЛ» / [Электронный ресурс] // Спортшкола Центрстар : [сайт]. — URL: https://sportschool-

u.centerstart.ru/sites/sportschool-u.centerstart.ru/files/

17.    Солодова Елена Викторовна Подвижные игры на уроках по волейболу /

Солодова Елена Викторовна [Электронный ресурс] // Образовательная

социальная сеть nsportal.ru: [сайт]. — URL: https://nsportal.ru/shkola/fizkulturai-sport/library/2022/10/22/podvizhnye-igry-na-urokah-po-voleybolu

18.    Фидлер М. Волейбол / М. Фидлер. - Москва: Физкультура и спорт, 2002. - 212 с.

19.    Чокотов, Е.Н. Использование подвижных игр как средство развития двигательной активности [Электронный ресурс] / Е.Н. Чокотов // Молодой ученый. — 2012. — №12. — С. 607-609. [web-сайт]. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/47/5810/

20.    Чумаченко Светлана Алексевна. Подвижные игры в тренировке волейболистов: «игры для обучения техническим приемам и

совершенствования в них» / Чумаченко Светлана Алексевна [Электронный ресурс] // Образовательный портал продленка: [сайт]. — URL:

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/332689-podvizhnye-igry-vtrenirovke-volejbolistov-ig

21.    Шалимова, Г.  Волейбольные премудрости [Текст] / Г. Шалимова // Спорт в школе: метод. журн. для учителей физкультуры и тренеров. - 2015. - N 10. - С. 30-31.

 

                

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Соликамский социально - педагогический колледж имени

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Соликамский социально - педагогический колледж имени

Соликамск, 2024 ОГЛАВЛЕНИЕ

Соликамск, 2024 ОГЛАВЛЕНИЕ

Список литературы …………………………………………

Список литературы …………………………………………

Они способствуют активному и интересному усвоению материала, развитию физических навыков, коммуникативных и кооперативных умений, а также развитию таких качеств, как быстрота, 1

Они способствуют активному и интересному усвоению материала, развитию физических навыков, коммуникативных и кооперативных умений, а также развитию таких качеств, как быстрота, 1

Разработать и обосновать методику развития физических качеств обучающихся начальных классов

Разработать и обосновать методику развития физических качеств обучающихся начальных классов

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Об образовании в Российской федерации» от 29

Об образовании в Российской федерации» от 29

То есть, можно сказать, что в этом документе содержатся требования к содержанию физического воспитания

То есть, можно сказать, что в этом документе содержатся требования к содержанию физического воспитания

Система физического воспитания в образовательных учреждениях на современном этапе направлена на обеспечение качественного уровня физической культуры, физического развития и физической подготовленности обучающихся

Система физического воспитания в образовательных учреждениях на современном этапе направлена на обеспечение качественного уровня физической культуры, физического развития и физической подготовленности обучающихся

Следовательно, важнейшей целью физического воспитания в школе должно быть формирование у учащихся умения максимально реализовать свой физический потенциал через разнообразные двигательные навыки, причем в усложненных…

Следовательно, важнейшей целью физического воспитания в школе должно быть формирование у учащихся умения максимально реализовать свой физический потенциал через разнообразные двигательные навыки, причем в усложненных…

Программа «Волейбол» создана для работы с учащимися общеобразовательных учреждений в области волейбола и участвующими в соревнованиях по одноимённому виду спорта

Программа «Волейбол» создана для работы с учащимися общеобразовательных учреждений в области волейбола и участвующими в соревнованиях по одноимённому виду спорта

Метапредметными результатами программы по спортивнооздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Метапредметными результатами программы по спортивнооздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания

Мы знаем, что основным видом деятельности учеников является обучение, но для разгрузки можно, даже нужно, использовать подвижные игры

Мы знаем, что основным видом деятельности учеников является обучение, но для разгрузки можно, даже нужно, использовать подвижные игры

Помещение всегда должно быть проветрено, а пол протерт влажной тряпкой [9, 28-30 c

Помещение всегда должно быть проветрено, а пол протерт влажной тряпкой [9, 28-30 c

Основным правилом, можно сказать даже законом, для руководителя игры, то есть учителя, должна стать установка – не мешать детям играть

Основным правилом, можно сказать даже законом, для руководителя игры, то есть учителя, должна стать установка – не мешать детям играть

Они еще не умеют управлять своими эмоциями

Они еще не умеют управлять своими эмоциями

Море волнуется». Все игроки произвольно передвигаются по площадке

Море волнуется». Все игроки произвольно передвигаются по площадке

Один игрок с мячом стоит в центре круга

Один игрок с мячом стоит в центре круга

Мы рассмотрели, понятие подвижных игр, их цель и задачи, методику проведения для более эффективного применения игр, и сами подвижные игры, которые в процессе занятий помогут…

Мы рассмотрели, понятие подвижных игр, их цель и задачи, методику проведения для более эффективного применения игр, и сами подвижные игры, которые в процессе занятий помогут…

ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Анализ литературных источников заключался в изучении теоретических вопросов физической подготовки учащихся, на этапе начальной подготовки

Анализ литературных источников заключался в изучении теоретических вопросов физической подготовки учащихся, на этапе начальной подготовки

Бег 30м: 5x6 м. На расстоянии 6 м чертятся две линии - стартовая и контрольная

Бег 30м: 5x6 м. На расстоянии 6 м чертятся две линии - стартовая и контрольная

Бросок набивного мяча (вес 1 кг)

Бросок набивного мяча (вес 1 кг)

После тестирования, мы можем увидеть, что у половины группы низкий и средний уровень сформированности бега и только у двух (11,11%) высокий уровень сформированности

После тестирования, мы можем увидеть, что у половины группы низкий и средний уровень сформированности бега и только у двух (11,11%) высокий уровень сформированности

На диаграмме мы можем увидеть, что у половины группы (50%) прыжок в длину с места сформирован на низком уровне, у 7 человек (38,89%) на среднем…

На диаграмме мы можем увидеть, что у половины группы (50%) прыжок в длину с места сформирован на низком уровне, у 7 человек (38,89%) на среднем…

По результатам тестирования мы можем увидеть, что 12 учащихся, а это 66,67% показали низкий уровень сформированности сгибания и разгибания рук в упоре лежа, 4 человека,…

По результатам тестирования мы можем увидеть, что 12 учащихся, а это 66,67% показали низкий уровень сформированности сгибания и разгибания рук в упоре лежа, 4 человека,…

По итогам первого тестирования мы видим, что у 61,11%, а это 11 человек уровень сформированности верхней передачи на низком уровне, у 55,56%, это 10 человек,…

По итогам первого тестирования мы видим, что у 61,11%, а это 11 человек уровень сформированности верхней передачи на низком уровне, у 55,56%, это 10 человек,…

По результатам первого тестирования, мы наблюдаем, что большинство учащихся, а это 77,78% (14 человек) показали низкий уровень сформированности нижней передачи, только 4 человека, а это…

По результатам первого тестирования, мы наблюдаем, что большинство учащихся, а это 77,78% (14 человек) показали низкий уровень сформированности нижней передачи, только 4 человека, а это…

Нами был сформирован комплекс игр, которые подразделялись на преимущественное развитие ловкости, быстроты, силы, выносливости и гибкости учащихся

Нами был сформирован комплекс игр, которые подразделялись на преимущественное развитие ловкости, быстроты, силы, выносливости и гибкости учащихся

На второй неделе были проведены следующие игры: «Спираль»

На второй неделе были проведены следующие игры: «Спираль»

У каждой пары – волейбольный мяч

У каждой пары – волейбольный мяч

Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают - не идет ли волк

Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают - не идет ли волк

На начальном этапе подготовки занимающиеся 9-10 лет не имеют необходимый уровень развития физических качеств, который необходим для правильного овладения техническими приемами игры в волейбол

На начальном этапе подготовки занимающиеся 9-10 лет не имеют необходимый уровень развития физических качеств, который необходим для правильного овладения техническими приемами игры в волейбол

По результатам итогового тестирования мы можем увидеть, что за 4 недели у учащихся вырос уровень сформированности броска набивного мяча, следовательно, комплекс игр, разработанный нами был…

По результатам итогового тестирования мы можем увидеть, что за 4 недели у учащихся вырос уровень сформированности броска набивного мяча, следовательно, комплекс игр, разработанный нами был…

По результатам второго тестирования мы можем увидеть, что уровень сформированности прыжка в длину с места повысился и таким образом 8 человек, а это 44,44% учащихся…

По результатам второго тестирования мы можем увидеть, что уровень сформированности прыжка в длину с места повысился и таким образом 8 человек, а это 44,44% учащихся…

По результатам исследования мы можем увидеть, что средний уровень сформированности вырос до использования разработанного комплекса только у 11,11% средний уровень сформированности прыжка в верх, после…

По результатам исследования мы можем увидеть, что средний уровень сформированности вырос до использования разработанного комплекса только у 11,11% средний уровень сформированности прыжка в верх, после…

Испытуемые улучшили показатели

Испытуемые улучшили показатели

Нижняя передача Целью данного тестирования является выявление техники выполнения и уровня сформированности нижней передачи

Нижняя передача Целью данного тестирования является выявление техники выполнения и уровня сформированности нижней передачи

Подвижные игры являются эффективным средством обучения и совершенствования техники игры в волейбол в начальных классах

Подвижные игры являются эффективным средством обучения и совершенствования техники игры в волейбол в начальных классах

ЗАКЛЮЧЕНИЕ После изучения многих материалов, литературных источников и проведения тестирования мы пришли к выводу, что обучение отдельных элементов волейбола с использованием подвижных игр и подводящих…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ После изучения многих материалов, литературных источников и проведения тестирования мы пришли к выводу, что обучение отдельных элементов волейбола с использованием подвижных игр и подводящих…

На первый взгляд может показаться, что необходимость игрового метода на занятиях спортивными играми, в частности волейболом, не столь существенна, так как сама игра в волейбол…

На первый взгляд может показаться, что необходимость игрового метода на занятиях спортивными играми, в частности волейболом, не столь существенна, так как сама игра в волейбол…

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.

Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В

Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В

Елена Владимировна Михайлова. Физическое воспитание: понятие, средства /

Елена Владимировна Михайлова. Физическое воспитание: понятие, средства /

Шалимова, Г. Волейбольные премудрости [Текст] /

Шалимова, Г. Волейбольные премудрости [Текст] /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2024