Подвижные игры на уроках физкультуры в начальной школе
Оценка 5

Подвижные игры на уроках физкультуры в начальной школе

Оценка 5
docx
29.11.2022
Подвижные игры на уроках физкультуры в начальной школе
РАБОТА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ КУРСЫ.docx

Подвижные игры
на уроках физкультуры
в начальной школе

 

                   

 

 Работа учителя
начальных классов и физкультуры 
 Армянского УВК
 школы-лицея №2
Шашериной Ирины Игоревны
                                                                            

 

Содержание работы:

1.     Значение игры в жизни ребёнка.

2.     Особенности подвижных игр в младшем школьном возрасте.

3.     Формы организации подвижных игр

4.     Методика и организация проведения подвижных игр в школьном уроке:

·        Подготовка к проведению игры

·        Методика организации играющих

·        Руководство процессом игры

·        Подведение итогов игры

5. Подвижные игры в моём классе (из опыта работы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

 

Не нужно доказывать, какое место в жизни детей всегда занимали и занимают игры.

С давних пор игра составляет одну из основных сфер жизни человека. Она дает ребенку возможность познать мир, воспитывает, делает процесс обучения более интересным. Игра – самый увлекательный способ обучения, формирования детской души, развития физических сил и возможностей.

Дети и игра- это, наверное, самые взаимосвязанные понятия.

Игра всегда привлекает детей, повышает их интерес к занятию. Игры формируют у детей важные навыки совместной работы, общения. В игровой деятельности воспитывается ответственность школьников. Развиваются их способности заботиться о товарищах. Сочувствовать и сопереживать, понимать радости и горести, поражения и победы. Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей. Участие в игровых заданиях и подвижных играх различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании. В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способности проявлять выдержку, смелость, уверенность в собственных силах, умение действовать в коллективе и индивидуально. По содержанию все игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребёнку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребёнка. Все свои жизненные впечатления и переживания дети отражают в условно-игровой форме. Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребёнка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности. В играх, не имеющих сюжета и построенных лишь на определённых игровых заданиях, также много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы ребёнка, развитию его мышления и самостоятельности действий. Так, например, в связи с движениями водящего и изменением игровой ситуации ребёнок должен проявить более сложную, т.е. мгновенную и правильную, реакцию. Поскольку лишь быстрота действий приводит к благоприятному результату. Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли, т.е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребёнок не может не проявить воспитываемые у него качества.               

Подвижная игра с правилами - это «сознательная, активная деятельность, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами». Глубокий смысл подвижных игр - в их полноценной роли в физической и духовной жизни, существующей в истории и культуре каждого народа. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.

Подвижные игры имеют воспитательное, оздоровительное и образовательное значение.

Подвижные игры, прежде всего, средство физического воспитания. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т.д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма. Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие играющего, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры играющим приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха. Источником подвижных игр с правилами являются народные игры, для которых характерны яркость замысла, содержательность, простота и занимательность.

Игры направлены на физическое совершенствование ребёнка, на развитие двигательной системы, приспособленности к меняющимся жизненным обстоятельствам, закаленности не только физической, но и психологической. С одной стороны, они развивают человека физически за счет жизненных состояний человеческого организма, а с другой – раскрывают и проявляют определенные черты характера, личные качества и способности.

ОСОБЕННОСТИ ПОДВИЖНЫХ ИГР В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

 В начальной школе наряду с другими предметами учащиеся получают необходимый объем знаний по физической культуре.

Интенсивный информационный поток и напряженная учебная программа требуют от школьников младших классов хорошей работоспособности и здоровья.

Как показывают исследования, современные дети в большинстве своем (80 испытывают недостаток двигательной активности, то есть количество движений, производимых ими, ниже возрастной нормы. Даже при большой подвижности ребенка движения, как правило, очень однообразны, работают не все мышцы, а только часть их, в основном одни и те же группы.

Все это отрицательно сказывается на детском организме: снижается его работоспособность, повышается утомляемость, появляются проблемы со сном, а также другие функциональные нарушения в организме.

Ребенок, поступивший в школу, ежедневно занимается по четыре часа з школе и до полутора часов дома. Однако в свободное от учения и других занятий время дети младшего школьного возраста еще много играют. Они очень любят разнообразные игры, связанные с бегом, прыжками, метаниями и другими естественными движениями, выполняемыми в различных' сочетаниях.

При проведении подвижных игр мальчиков и девочек 7-9 лет «учащиеся 1-3-х классов) надо иметь в виду относительную податливость их организма различным влияниям окружающей среды и быструю утомляемость.  В этом возрасте окостенение еще далеко не заканчивается, Значительная прослойка =хрящевой ткани обуславливает большую гибкость костей, особенно позвоночника. Мускулатура относительно слаба (в частности, мышцы спины и брюшного пресса). Поэтому большое значение приобретают подвижные игры с разнообразными движениями, без длительных мышечных напряжений.

Сердце ребенка 7-9 лет отличается большой жизнеспособностью; сосуды широки, стенки их эластичны, что создает благоприятные условия для работы сердечной мышцы. Но функции нервных аппаратов, регулирующих работ}7 сердце, еще несовершенны (легкая возбудимость сердца).

Дети способны проявлять большую двигательную активность в играх, особенно в тех случаях, когда прыжки, бег и другие действия, требующие большой затраты сил и энергии, перемежаются хотя бы с кратковременными перерывами, с активным отдыхом. Однако они довольно быстро устают, особенно при выполнении однообразных действий.

Внимание младших школьников недостаточно устойчиво, быстро рассеивается, часто переключается с одного предмета на другой. Поэтому им предлагают недлительные подвижные игры, в которых большая подвижность участников чередуется с кратковременными передышками. Игры состоят из разнообразных, свободных, простых движений, причем в работу вовлекаются большие мышечные группы. Недостаточной устойчивостью внимания и относительно слабо развитыми волевыми качествами детей 7-9 лет объясняется простота и немногочисленность правил игры. Тем не менее взаимодействия участников здесь сложнее, нежели в играх дошкольников; повышается ответственность играющих перед коллективом, у детей развивается активность, самостоятельность, любознательность, они стремятся немедленно и одновременно включаться в организуемые игры. Играющие дети стараются в сравнительно короткий срок добиваться конкретных целей; им еще не хватает выдержки, настойчивости.

У них часто меняется настроение. Они легко огорчаются при неудачах в игре, но, увлекшись игрой, скоро забывают о своих обидах.

Наиболее ярко, полно и глубоко младшие школьники воспринимают и усваивают то, что они видят, слышат, наблюдают. Однако образное, предметное мышление ребенка в этом возрасте начинает уступать место мышлению понятия о познаваемых предметах и явлениях окружающей действительности. Возникают благоприятные возможности для правления больше сознательности в игровых действиях, приобретается умение расчленять впечатления, сопоставлять и сравнивать наблюдаемое. Наблюдая в играх за своими товарищами, дети все критичнее относятся к их поступкам и действиям. Способность отвлеченно, критически мыслить, сознательно контролировать движения позволяет ученикам успешно усваивать новые, более сложные правила и условия игр, выполнять в играх действия, объясняемые и показываемые учителем.

Многим играм детей 7-9 лет свойствен сюжетно-образный характер, что удовлетворяет стремление детей к выдумке, творчеству. Образные сюжеты в играх сложнее, чем в играх детей дошкольного возраста, так как кругозор детей значительно расширяется, они овладевают навыками чтения, письма.

Дети играют по одному, небольшими группами, а иногда и в довольно многочисленном коллективе (по 30-40 человек) под руководством старших. Большей частью в этих играх нет разделения коллектива на группы или команды.

В немногочисленных простейших играх с разделением на соревнующиеся группы учитывается соответствие характера игровых действий физической подготовленности ребенка, а результаты действий каждого игрока за свою команду выявляются немедленно.

Значительное место занимают игры с короткими перебежками врассыпную, по прямой, по кругу, с изменением направлений, игры с бегом типа «догонять - убегать» и с увертыванием; игры с подпрыгиванием на одной или двух ногах, с прыжками через условные препятствия (начерченный «ров») и через предметы (невысокую скамейку); игры с передачей, бросанием, ловлей и метанием на дальность и в цель мячей, шишек, камешков, игры с разнообразными движениями подражательного или творческого характера. Кроме того, во многие подвижные игры входят хороводы, пение, рифмованные коллективные возгласы.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДВИЖНЫХ ИГР

В педагогической практике, общественной жизни и быту существуют две основные формы организации подвижных игр: урочная и внеурочная.

Урочная форма проведения подвижных игр предусматривает непосредственную руководящую роль педагога, систематичность занятий с постоянным составом участников, регламентированное содержание и объем игрового материала, тесную его взаимосвязь с организацией, содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, в который включается данная игра.

Подвижные игры, относящиеся к внеурочной форме занятий, предусматривают большую роль актива, организаторов, вожаков из среды самих детей; они организуют, как правило, эпизодически, с переменным составом участников, разнообразны по содержанию и объему игрового материала.

В педагогической практике используются коллективные и индивидуальные подвижные игры, а также игры, подводящие к спортивной деятельности.

Коллективные подвижные игры — это игры, в которых одновременно участвуют как небольшие группы участников, так и целые классы или спортивные секции, а в некоторых случаях и значительно большее количество играющих.

Индивидуальные (одиночные) подвижные игры обычно создаются и организуются детьми. В таких играх каждый может намечать свои планы, устанавливать интересные для себя условия и правила, а по желанию и изменять их. По личному желанию избираются и пути для осуществления задуманных действий.

Игры, подводящие к спортивной деятельности, — это систематически организуемые подвижные игры, требующие устойчивых условий проведения и способствующие успешному овладению учащимися элементами спортивной техники и простейшими тактическими действиями в отдельных видах спорта.

Формы подвижных игр – это организация действий участников, представляющая широкий выбор способов достижения цели.

1.     ролевые игры;

2.     творческие игры;

3.     организованные игры с установленными правилами. Они требуют руководства и разделяются на:

— простые игры;

— более сложные, переходные к командным подвижным играм;

— командные подвижные игры;

— игры-эстафеты, где игроки поочерёдно ведут борьбу за победу.

 Методы проведения: фронтальный (весь класс) и групповой (деление класса на группы).

МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ШКОЛЬНОМ УРОКЕ

Подготовка к проведению игры

Подготовка состоит из выбора игры, подготовка площадки для проведения игры, подготовка инвентаря для игры, предварительный анализ игры.

Выбор игры в первую очередь зависит от общих задач урока, при постановке которых основными критериями являются возрастные особенности детей, их развитие, физическая подготовленность, количество занимающихся.

Выбор игры напрямую зависит от места ее проведения.

При организации игр на улице надо учитывать состояние погоды

Наличие пособий и инвентаря также влияет на выбор игры. Из-за отсутствия соответствующего инвентаря или при неудачной его замене игра может не состояться.

Подготовка площадки для игры.

Перед началом игры в помещении руководитель должен проследить, чтобы в зале не было посторонних предметов, мешающих движениям играющих. Спортивные снаряды (брусья, перекладину, коня, козла) надо убрать в подсобное помещение. Если нет такой возможности, то их следует поставить у короткой стены и оградить скамейками, сеткой или другими предметами. Оконные стекла и лампы нужно закрыть сетками. Помещение всегда должно быть проветрено, а пол протерт влажной тряпкой.

Участники получают инвентарь или расставляют его на площадке только после того, как руководитель объяснит им правила игры.

Руководитель, хорошо знающий данный коллектив играющих, предварительно намечает роли игроков, продумывает, как вовлечь в игру слабых и пассивных игроков.

Для проведения некоторых игр он заранее выбирает себе помощников, определяет их функции и, если это необходимо, дает им возможность подготовиться (например, в играх на местности). Помощники первыми знакомятся с правилами игры и местом ее проведения.

Методика организации играющих

1. Размещение играющих и место руководителя при объяснении игры.

Прежде чем начать объяснение игры, необходимо разместить участников таким образом, чтобы они хорошо видели руководителя и слышали его рассказ. Лучше всего построить играющих в исходное положение, из которого они начнут игру.

Если игра проводится в круге, то объяснение происходит в том же круговом построении. Руководитель занимает место не в центре, а в ряду играющих или, при большом количестве играющих, немного впереди них. Нельзя становиться в центр круга, так как тогда половина играющих окажется за спиной руководителя. Если играющие разделены на две команды и построены одна против другой на большом расстоянии («Вызов»), то для объяснения надо сблизить команды, а затем дать команду отойти к границам «домов». В этом случае руководитель, объясняя игру, становится между играющими в середине площадки, у боковой границы, и обращается то к одной, то к другой команде. Если игра начинается с движения врассыпную, можно построить играющих в шеренгу, когда их немного, или сгруппировать возле себя, но так, чтобы все хорошо видели и слышали руководителя. Следует помнить, что изложение игры надо сопровождать показом. Наглядность помогает лучше понять игру, и после объяснения у участников не возникает вопросов. При объяснении игры нельзя ставить детей лицом к солнцу (они будут плохо видеть руководителя) или к окнам (они могут смотреть в окно и отвлекаться). Руководитель должен стоять на видном месте боком или в крайнем случае лицом к свету, но так, чтобы видеть всех участников и контролировать их поведение.

2. Объяснение игры.

Правильное объяснение игры в значительной мере влияет на ее успех.

Рассказ должен быть кратким, логичным, последовательным. Любую игру следует объяснять примерно по такой схеме:

а) название игры (можно сказать, с какой целью игра проводится);

б) роли играющих и их расположение на площадке;

в) содержание игры;

г) цель игры;

д) правила игры.

Заканчивается объяснение игры ответами на вопросы играющих.

3. Выделение водящих.

Выделять его можно разными способами.

·     По назначению руководителя.

·     Существует способ выбора водящего по жребию. Жребий может быть произведен путем расчета, метания и другими способами («тянуться на палке», соломинки разной длины)

·     Один из наиболее удачных способов — выделение водящего по выбору играющих.

·     Справедливо установить очередность в выборе водящего, чтобы каждый участник побывал в данной роли.

·     Можно назначить водящего по результатам предыдущих игр. 

4. Распределение на команды.

Распределение на команды также может проводиться различными способами.

1)    Руководитель распределяет играющих на команды по своему усмотрению в случаях, когда нужно составить равные по силам команды.

2)    Другой способ распределения играющих на команды состоит в построении учащихся в шеренгу и расчете на первый—второй; первые номера составят одну команду, вторые — другую.

3)    Можно разделить играющих на команды путем фигурной маршировки или расчета движущейся колонны. В каждом ряду должно быть столько человек, сколько команд требуется для игры.

4)    Используется и способ разделения команд по сговору. В этом случае дети выбирают капитанов, разделившись на пары (примерно равные по силам), сговариваются, кто кем будет, а капитаны выбирают их по названиям.

5)    Способ разделения по назначению капитанов. Игроки выбирают двух капитанов, которые, в свою очередь, набирают игроков в свою команду.

5. Выбор капитанов команд.

Роль капитанов команд очень велика: они отвечают за поведение всей команды в целом и за отдельных играющих. Капитану дается право распределить роли в команде, следить за соблюдением правил и дисциплиной. Он является непосредственным помощником руководителя.

Капитанов могут выбрать сами играющие или их назначает руководитель. Обычно сначала составляют команды и лишь после этого назначают капитанов. В случае разделения на команды путем выбора или сговора капитанов выбирают заранее.

6. Выделение помощников.

Для каждой игры руководитель выбирает помощников, которые следят за соблюдением правил, учитывают результаты игры, а также раздают и расставляют инвентарь.

Число помощников зависит от сложности правил и организации игры, количества играющих и размеров площадки, помещения. О назначении помощников руководитель объявляет всем играющим.

В зависимости от сложности игры и задач, решаемых в процессе занятий, помощников выделяют до построения играющих или после объявления игры и выбора водящих.

Руководство процессом игр

Руководство игрой имеет исключительно важное значение для решения поставленных руководителем оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Усвоение детьми игры и поведение играющих также зависят от правильного руководства.

Игра должна начинаться организованно и своевременно, по условному сигналу (команде, свистку, хлопку в ладоши, взмаху рукой или флажком).

После того как игра началась, руководитель внимательно следит за ее ходом, за поведением играющих, делает поправки и замечания, не останавливая общего хода игры. Однако наряду с этим он предоставляет детям максимум инициативы и остается беспристрастным и объективным судьей.

Очень тактично руководитель должен обращаться с маленькими, слабыми игроками.

Менее подготовленным полезно предлагать дополнительные занятия играми-упражнениями или «маленькими играми».

Давать сигнал к окончанию игры лучше всего тогда, когда все участники получили от нее удовольствие, но не переутомились.

Игру нельзя останавливать криком, резкой командой.

В играх не должны присутствовать отрицательные эмоции, надо, чтобы игры положительно влияли на нервную систему, самочувствие и поведение занимающихся. Для этого необходимо избегать проявления в играх обиды, озлобления или страха, способствующих воспитанию нежелательных качеств.

В согласованных совместных действиях необходимо поощрять инициативу каждого игрока.

Руководитель должен приучать детей к дисциплинированному поведению во время игры. Очень часто дисциплину нарушают несдержанные игроки. Чтобы избежать этого, можно поручить им ответственные роли водящего, судьи, а в некоторых случаях, наоборот, отстранить от игры.

Иногда в процессе игры дети пытаются прибегнуть к обману. Игроки должны осознавать, что они будут исключены из игры, если их поймают на обмане.

Объективное и беспристрастное судейство — обязательное условие каждой подвижной игры. Если участники не соблюдают ее правил, игра теряет свою педагогическую ценность.

Обязанность руководителя — не только правильно выбрать и начать подвижную игру, но и разумно ее дозировать и вовремя закончить.

Необходимо учитывать возрастные особенности занимающихся, их подготовленность и состояние здоровья. Особое внимание должно уделяться физически слабым детям. Им необходима индивидуальная дозировка.

Подведение итогов игры

Подведение итогов игры, определение ее результатов, выявление ошибок, неверных действий имеют большое значение. Перед объявлением результатов игры руководитель создает спокойную обстановку, если нужно, собирает сведения у помощников и счетчиков очков и громко объявляет результаты. Ни в коем случае нельзя допускать пререканий и споров игроков с судьей. Решение судьи не поддается обсуждению. Объявлять результат игры надо кратко, никому не делая поблажек, чтобы приучать детей к правильной оценке их действий и поступков. Объективный разбор игры приучает занимающихся к правильной самооценке. Если игра проводится впервые, можно разобрать ее подробнее, чтобы при повторном проведении было меньше ошибок.

При определении результатов игры учитывается не только быстрота, но и качество выполнения того или другого задания, о чем участники должны быть предупреждены заранее. Руководителем также оцениваются знание правил и их соблюдение, умение целесообразно и согласованно действовать в игре, использовать знакомые двигательные действия в определенных игровых ситуациях.

При оценке действий учеников руководитель учитывает допускаемые ими ошибки, которые могут быть условно поделены на мелкие и существенные.

Но нельзя допускать, чтобы выигрыш стал единственным смыслом игры. Во избежание подобных ситуаций руководитель может не награждать команду, которая победила, и не штрафовать и не наказывать тех, кто проиграл. Справедливо одержанная победа должна быть достойной наградой, а проигрыш не должен приводить к развитию чувства поражения. Напротив, он должен стимулировать стремление к выигрышу в последующей игре.

При объявлении результатов необходимо обсудить игру совместно с участниками, выявить их ошибки и указать на положительные моменты, отметить участников, хорошо исполнявших отдельные роли, а также тех, кто соблюдал правила игры и проявлял творческую инициативу.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В МОЕМ КЛАССЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Я работаю учителем начальных классов и второй год веду уроки физкультуры в своём классе.

Я на личном опыте убедилась в том, что подвижные игры - важнейшее средство и метод физического воспитания детей, особенно начальных классов.  Причём провожу эти игры не только на уроках физкультуры, но и на переменах, на утренниках, внеклассных мероприятиях. Ведь только в играх ребенок раскрывается полностью. Он раскован, бодр, поможет другу. Играя, он забывает об усталости, тренирует себя в нравственных поступках, обретает друзей, ощущает первый успех и уверенность в себе. Особенно игра полезна на этапе начального освоения физических упражнений. Кто работает в начальных классах, тот знает, как бывает иногда нелегко научить детей младшего возраста технике выполнения того или иного упражнения, элемента. А неоднократное повторение игровых действий помогает учащимся легче перестраиваться при изменении техники движения, экономно их выполнять в различных ситуациях. Поэтому я убедилась, что уроки, содержащие подвижные игры, более целесообразны и интересны.

На своих уроках я провожу такие подвижные игры:

Белые медведи

В углу площадки обозначают льдину. Там находятся водящие-белые медведи. Остальные игроки-медвежата. Водящие, взявшись за руки, по сигналу выбегают из круга ловить медвежат. Догнав медвежонка, водящие должны соединить руки так, чтобы тот оказался между ними. Пойманного игрока отводят на льдину и идут ловить других. Когда пойманных игроков будет двое, они также берутся за руки и помогают ловить оставшихся. Двое медвежат, пойманные последними, считаются самыми ловкими и становятся водящими. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Круговая охота

Класс делится на 2 команды. Одна команда размещается по внешнему кругу, а другая – по внутреннему (пары). По 1 сигналу команды начинают двигаться скачками в разных направлениях. По 2 сигналу игроки внешнего круга разбегаются, а игроки внутреннего круга ловят того, кто стоял, напротив. Когда все будут пойманы, команды меняются ролями. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бросай далеко, собирай быстрее

Класс делится на 2 команды-метателей и собирателей. Те и другие становятся у стартовой линии. По 1 сигналу метатели бросают вперёд малые мячи, по 2-стартуют собиратели. Учитывается время, затем команды меняются ролями.

Шмель

Играющие садятся по кругу и внутри круга перекатывают мяч по полу, руками откатывая его от себя, стараясь осалить другого (попасть в ноги). Тот, кого коснулся мяч(ужаленный), поворачивается спиной к центру круга и в игре не участвует, пока не будет осален другой ребёнок. Тогда он вступает в игру, а вновь ужаленный поворачивается спиной к центру

Белочка-защитница

На гимнастической стенке раскладываются 10 мячей. Водящий- белка -защищает свой лес от грибников и туристов. По сигналу белка лазает по стенке и бросает мяч в игроков. Тот игрок, в которого попали, выбывает.

 

Колдунчики

Водящий (колдун) бегает за играющими. Кого коснётся, тот заколдован и стоит на месте, держа руки в стороны, пока не спасут. Расколдовать могут другие игроки своим касанием.

Бездомный заяц

Все игроки занимают круги (домики). Лиса догоняет зайца, оставшегося без дома. Бездомный заяц становится в чужой домик. Новый бездомный заяц, убегая от лисы, ищет дом (на фотографии-домики зайцев, лишние круги зачёркиваются).

 

 

 

Двойки, тройки, четвёрки и т. д.

Дети бегут по кругу. По 1 сигналу игроки ищут пару, по 2 сигналу объединяются в тройки, по 3- в четвёрки и т. д.

 

                                                                                          

 

                                           

 

 

 

 

 

Совушка

День наступает-  всё оживает (дети двигаются). Ночь наступает-  всё замирает (дети останавливаются в определённых позах). Сова выходит на охоту.  Её добычей становятся двигающиеся дети.

 

 

 

 

 

 

 

Игры- аттракционы с предметами

«Перейди мячи»

Пять-шесть набивных мячей разместить на одной линии с интервалами 0,5-1,5 м. Играющий запоминает расположение мячей, поворачивается кругом и движется спиной вперед. Задача – обойти и не задеть мячи. Кто выполнит задание, тот победитель. Расположение мячей каждый раз меняется. Варианты. 1. Увеличить количество мячей. 2. Продвигаться спиной вперед, перешагивая через мячи. 3. Продвигаться спиной вперед с завязанными глазами.

«По туннелю»

Расстояние до ориентира 15 м. 10 играющих располагаются друг от друга на расстоянии 1,5 м. После свистка все играющие принимают положение – упор лежа, а первый играющий посылает мяч по туннелю, образованному играющими; десятый, поймав мяч, бежит, перепрыгивая через каждого лежащего, и катит мяч девятому, а сам ложится в положение упор лежа. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.

                                                                            

            

 

 

 

 

 

 

«Жонглеры»

На расстоянии десяти шагов одна от другой проводятся две параллельные черты, обозначающие старт и финиш. Два участника состязания становятся на старте. У каждого в руках по гимнастической палке.  По общему сигналу оба устремляются к финишу, каждый держит палку стоймя на кончике пальца. Кто первый пересечет финишную черту, тот и победитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Не урони»

Поставить палку перед собой, придерживая ее рукой. Быстрым движением перенести через палку вытянутую ногу. Руку, разумеется, придется на мгновение отпустить у кого больше удачных попыток подряд.

 

 

                                                                                             

 

 

 

 «Поединок на ракетках»

В этой игре на ловкость участвуют двое. Каждый играющий получает по ракетке. Ракетки могут быть от настольного тенниса или самодельные. На каждую из них кладется кубик или плоская игрушка небольшого размера.  Играющие, взяв ракетку в левую руку, отводят ее в сторону. По сигналу, свободно передвигаясь, они пытаются взять кубик с ракетки соперника, не уронив при этом свой.  Победителем в поединке считается тот, кто сумеет 3 раза подряд снять кубик с ракетки партнера.

 

 

 

 

 

                               


 

Подвижные игры на уроках физкультуры в начальной школе

Подвижные игры на уроках физкультуры в начальной школе

Содержание работы: 1. Значение игры в жизни ребёнка

Содержание работы: 1. Значение игры в жизни ребёнка

ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

В играх, не имеющих сюжета и построенных лишь на определённых игровых заданиях, также много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы ребёнка, развитию его мышления и…

В играх, не имеющих сюжета и построенных лишь на определённых игровых заданиях, также много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы ребёнка, развитию его мышления и…

С одной стороны, они развивают человека физически за счет жизненных состояний человеческого организма, а с другой – раскрывают и проявляют определенные черты характера, личные качества…

С одной стороны, они развивают человека физически за счет жизненных состояний человеческого организма, а с другой – раскрывают и проявляют определенные черты характера, личные качества…

Дети способны проявлять большую двигательную активность в играх, особенно в тех случаях, когда прыжки, бег и другие действия, требующие большой затраты сил и энергии, перемежаются…

Дети способны проявлять большую двигательную активность в играх, особенно в тех случаях, когда прыжки, бег и другие действия, требующие большой затраты сил и энергии, перемежаются…

В немногочисленных простейших играх с разделением на соревнующиеся группы учитывается соответствие характера игровых действий физической подготовленности ребенка, а результаты действий каждого игрока за свою команду…

В немногочисленных простейших играх с разделением на соревнующиеся группы учитывается соответствие характера игровых действий физической подготовленности ребенка, а результаты действий каждого игрока за свою команду…

Игры, подводящие к спортивной деятельности, — это систематически организуемые подвижные игры, требующие устойчивых условий проведения и способствующие успешному овладению учащимися элементами спортивной техники и простейшими…

Игры, подводящие к спортивной деятельности, — это систематически организуемые подвижные игры, требующие устойчивых условий проведения и способствующие успешному овладению учащимися элементами спортивной техники и простейшими…

Оконные стекла и лампы нужно закрыть сетками

Оконные стекла и лампы нужно закрыть сетками

Рассказ должен быть кратким, логичным, последовательным

Рассказ должен быть кратким, логичным, последовательным

Роль капитанов команд очень велика: они отвечают за поведение всей команды в целом и за отдельных играющих

Роль капитанов команд очень велика: они отвечают за поведение всей команды в целом и за отдельных играющих

В играх не должны присутствовать отрицательные эмоции, надо, чтобы игры положительно влияли на нервную систему, самочувствие и поведение занимающихся

В играх не должны присутствовать отрицательные эмоции, надо, чтобы игры положительно влияли на нервную систему, самочувствие и поведение занимающихся

При оценке действий учеников руководитель учитывает допускаемые ими ошибки, которые могут быть условно поделены на мелкие и существенные

При оценке действий учеников руководитель учитывает допускаемые ими ошибки, которые могут быть условно поделены на мелкие и существенные

Круговая охота Класс делится на 2 команды

Круговая охота Класс делится на 2 команды

Бросай далеко, собирай быстрее

Бросай далеко, собирай быстрее

Белочка-защитница На гимнастической стенке раскладываются 10 мячей

Белочка-защитница На гимнастической стенке раскладываются 10 мячей

Двойки, тройки, четвёрки и т. д

Двойки, тройки, четвёрки и т. д

Игры- аттракционы с предметами «

Игры- аттракционы с предметами «

Жонглеры » На расстоянии десяти шагов одна от другой проводятся две параллельные черты, обозначающие старт и финиш

Жонглеры » На расстоянии десяти шагов одна от другой проводятся две параллельные черты, обозначающие старт и финиш

Поединок на ракетках » В этой игре на ловкость участвуют двое

Поединок на ракетках » В этой игре на ловкость участвуют двое
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2022