ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 2 “Д”
Тема урока: “Подводный мир”.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы «подводный мир».
Задачи урока:
|
Планируемые результаты |
Дидактические: - формировать умение у учеников изображать
декоративный образ , флору и фауну подводного мира; - развивать умение использовать
выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию,
цвет; - развивать умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
|
Предметные: Учащиеся научатся: -изображать декоративный образ, флору и фауну подводного мира.
Учащиеся получат возможность научиться: -использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
|
Развивающие: 1. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; развивать умение составлять план своих действий, оценивать правильность выполнения действия.
2. Формировать умение производить простые логические действия (анализ, сравнение, синтез);формировать умение устанавливать причинно–следственные связи.
3.
Закреплять
умение владеть диалогической формой речи;
|
Метапредметные: Учащиеся
получат возможностью научиться: Познавательные: Учащиеся
научатся: Учащиеся
получат возможность научиться: Коммуникативные: Учащиеся
научатся: Учащиеся получат возможность научиться: -адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
|
Воспитательные: -воспитывать учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- воспитывать чувство гордости за культуру и искусство Родины;
-воспитывать адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности. |
Личностные: У учащихся будут сформированы: -учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -чувство гордости за культуру и искусство Родины.
Учащийся получит возможность научиться: -адекватному пониманию причин успешности/неуспешности учебной деятельности.
|
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Дидактические
средства: презентация, готовый
рисунок “Подводный мир”
Интерактивное
оборудование: смарт – доска, компьютер.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты (ПР) |
||
Предметные |
Метапредметные (П, Р, К) |
Личностные (Л) |
||||
1. Мотивация учебной деятельности. |
Словесный (слово учителя)
|
Приветствует
учащихся.
-Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны быть альбомные листы бумаги, пенал, акварель, кисти. Мотивирует к учебной деятельности. Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем.
|
Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку.
|
|
Р: -принимать и сохранять учебную задачу.
К:-владеть диалогической формой речи.
|
-учебно– познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
2. Актуализация знаний. |
Словесный (беседа)
|
Вам необходимо разгадать одну загадку чтобы понять о чём будет идти речь у нас на уроке:
Эти суперводоёмы Все на глобусе найдём, Потому что в целом мире Их немного – лишь четыре.
Какие еще водоёмы вы знаете?
Посмотрите на слайд и подумайте какие животные обитают в водоёмах, а какие нет? (Черепаха морская, щука, медведь, медуза, акула, ёжик, крокодил, лягушка.) Давайте проверим. Молодцы ребята.
Посмотрите на слайд и подумайте какие растения бывают в водоёмах а какие нет? (Коралл, губка, ламинария, мох, берёза, тина.) Давайте проверим. Молодцы ребята.
А теперь посмотрим на слайд и определим, какие животные у нас обитают в морях и океанах, а какие в озерах и прудах. отправимся на экскурсии по русским избам, и посмотрим, что же раньше находилось в них. (на слайде показаны изоб-ия интерьера русских изб) Здесь присутствовало несколько видов лавок: длинные, короткие, кутные, судные и так называемые нищие Здесь присутствовало несколько видов лавок: длинные, короткие, кутные, судные и так называемые нищие в основную комнату, первое, на что обращали внимание, - это была печь. Так, декор русской избы предполагает наличие такого главного элемента, как русская печь, без которой помещение считалось нежилым. |
Слушают, отвечают на вопросы.
Океан
Море, река, родник и т.д.
Черепаха морская, щука, медуза, акула, крокодил, лягушка.
Коралл губка ламинария тина
Определяю по картинкам то где обитает
|
|
К:-владеть диалогической формой речи.
П:устанавливать причинно– следственные связи.
|
-учебно– познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
3. Проблемное объяснение нового знания.
|
Словесный (беседа)
|
-Как вы думаете, что мы сегодня будем с вами изображать? Какая тема нашего урока? -Правильно, сегодня мы с вами будем изображать подводный мир |
Подводный мир
|
|
К:-владеть диалогической формой речи.
|
|
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. |
Словесный (беседа). Наглядный (показ презентации).
|
Давайте определим цель урока.
Правильно, перед тем как мы приступим к работе давайте сделаем с вами не большую разминку. ФИЗМИНУТКА
Давайте приступать к нашей работе: -Альбом располагаем горизонтально. - Сначала рисуем простым карандашом, а затем красками. |
Познакомиться с подводными обитателями и изобразить подводный мир красками.
Слушают учителя
|
|
Р: -составлять план своих действий, оценивать правильность. |
|
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
Словесный (беседа). Практический (самостоятельная работа).
|
Организует самостоятельную работу. Оказание индивидуальной помо |
Выполняют самостоятельную практическую работу. |
использовать выразительные средства изобразительного искусства:
|
Р: -принимать и сохранять учебную задачу. Р: -составлять план своих действий, оценивать правильность. |
-учебно– познавательный интерес к новому учебному материалу |
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение. |
Словесный (беседа).
|
Организует подведение итогов урока. 1.На что обращали в первую очередь рисуя подводный мир? 2.Каких морских обитателей вы запомнили? 3.Какие морские растения вы запомнили? Давайте повесим ваши работы на доску и сделаем небольшую выставку. |
Отвечают на вопросы по изученному материалу. |
|
|
|
7. Рефлексия учебной деятельности. |
Словесный (беседа). |
Организует рефлексию. Если у вас все получилось и было легко руки на вверх, если были трудности на плече, а если было очень тяжело руки вниз.
Контроль за уборкой рабочих мест. Оценивание работ. -Сейчас наведите порядок на своих рабочих местах и сдайте мне работы на оценку. |
Оценивают свою деятельность на уроке |
|
К:-владеть диалогической формой речи. |
адекватному пониманию причин успешности/неуспешности учебной деятельности. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.