«Подводный мир Голубой звезды»

  • docx
  • 07.03.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала подводный мир Голубой звезды.docx

«Подводный мир Голубой звезды»

Цель:

Формирование чувства доброты, отзывчивости, нежности, толерантности.

Задачи:

 1.Научить детей  идентификации (проживать, прочувствовать образы).

 2. Учить сенсорному анализу (анализ объекта через чувства).

 3. Научить эмоционально погружаться в образ.

 4. Развивать чувство эмпатии (уметь ставить себя на место объекта, чувствовать, как он).

 5. Развивать художественное восприятие.

Материалы: СD  – диск с иллюстрациями подводных обитателей, изображение Голубой звезды, запись «Звуки природы».

 

Ход занятия:

1 часть (теоретическая)

Учитель:  Ребята, я предлагаю вам сегодня вспомнить наше путешествие на Голубую звезду. Закройте глаза и вслушайтесь. (Включается диск «Звуки природы»: щебетание птиц, журчание ручья, жужжание насекомых.)

Что  вы чувствуете?

Дети: Прикосновение легкого ветерка, теплых солнечных лучей, ароматные запахи…

Учитель: Как вы думаете, кого можно повстречать в воображаемой вами картинке?

Дети: Изобилие ярких красок, множество различных насекомых, занятых своими делами – это чистокрылышки.

Учитель: Какими вы их видите?

Дети: Доброжелательными, милыми, нежными…

Учитель: Все так, как тогда, когда мы с вами покидали эту планету. Вспомните, что вы обещали чистокрылышкам?

Дети: Жизнеутверждающая формула №3

Учитель: Произносит формулу №3

Дети: Заканчивают фразы

Учитель: Я точно знаю, что чистокрылышки видят нас и знают, что вы отлично справляетесь со всеми трудностями, прекрасно ладите друг с другом и дарите тепло и любовь своим родным и всем, кто вас окружает. Именно поэтому они прислали вам телеграмму с просьбой о помощи.

(Зачитывается телеграмма):

 

Вам с планеты Голубой

Раздается позывной.

SOS, на помощь, помогите!

И планету сохраните.

Чтобы в море и на суше

Были  родственные души.

Милые, красивые

Добрые, смешливые

Жители морские

Забавные, живые.

 

Учитель: Чистокрылышки просто уверены в том, что именно вы справитесь с поставленной задачей. Вложите в свою работу все свои знания, все качества, всю душу и создайте подводный мир Голубой планеты.

 

2 часть (практическая)

Цель практической части:

Создать атмосферу творческого поиска для реализации возможностей обучающихся.

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

2.Обогащать словарный запас детей.

3. Развивать познавательную активность.

Материалы: бисер разного цвета, фетр разного цвета, нитки, иголка, ножницы, рамка, цветной картон, мультфильм «В поисках Дори».

С целью сбережения здоровья младших школьников используются ритмические движения.

 

Учитель: Я хочу вам предложить посмотреть отрывок из мультфильма «В поисках Дори» (видео включается). Детям предлагается выйти на ковер и подвигаться, как морские обитатели под музыку.

Дети: Любуются красотами подводного мира. (видео выключается)

Учитель: (предлагает организовать рабочие места: дети выбирают необходимые материалы; включается музыкальное произведение по выбору учителя).

Дети: Выполняют работу.

Учитель: Помогает выполнять сложные элементы (закрепки), если дети затрудняются с выбором, включается диск с подводными обитателями. По окончании – работа оформляется на цветном фоне в рамке.

Музыка выключается.

Учитель: Посмотрите, какая красота получилась! Ребята, а кто помнит мультфильм про обитателей подводного мира, на которых получились похожи наши жители?

Дети: Русалочка, Флиппер и Лопака, Подводная братва, Немо и Дори…

Учитель: Ребята, как вы думаете, какой девиз может быть у наших подводных жителей, таких веселых, добрых, дружных, нежных, отзывчивых, способных помочь друг другу даже ценой собственной жизни.

Предлагается жизнеутверждающая формула № 3 (см. приложение), учитель начинает, дети заканчивают.

Радости движенья – да, да, да!

Воздействию и лени – нет, нет, нет!...

Рефлексия

Учитель: Мы приземляемся, у нас было сказочное путешествие. Что вы узнали и чему научились?

Дети: Из этого путешествия мы привезли хорошее настроение и приятные воспоминания. И поэтому когда нам будет трудно, мы вспомним наш девиз на жизненном пути.

Учитель: произносит жизнеутверждающую формулу №3

Дети: договаривают  фразы

Учитель: Наше путешествие подошло к концу. Спасибо всем за участие. Всего вам доброго! До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Жизнеутверждающая формула №3

Радости движенья – Да, да, да!

Бездействию и лени - Нет, нет, нет!

Солнцу в нашей жизни – Да, да, да!

Мраку, подозрениям – Нет, нет, нет!

Теплоте, сердечности – Да, да, да!

Бездушию и хамству – Нет, нет, нет!

Силе и здоровью – Да, да, да!

Немощи и слабости – Нет, нет, нет!

Жизнь с победной песней – Да, да, да!

Жизни в прозябании – Нет, нет, нет!

Радость в настоящем – Да, да, да!

Страха перед будущим – Нет, нет, нет!

Смелости, задору – Да, да, да!

Робости и страху – Нет, нет, нет!

Интерес к искусству – Да, да, да!

Интересу к сплетням – Нет, нет, нет!

Интересу к людям – Да, да, да!

Интересу к тряпкам – Нет, нет, нет!

Уверенности в жизни – Да, да, да!

О прошлом сожалениям – Нет, нет, нет!

Нашей яркой жизни – Да, да, да!

Всем нашим сомнениям – Нет, нет, нет!

Нашему здоровью – Да, да, да!

Нашим беспокойствам – Нет, нет, нет!