«Подводный мир Голубой звезды»
Цель:
Формирование чувства доброты, отзывчивости, нежности, толерантности.
Задачи:
1.Научить детей идентификации (проживать, прочувствовать образы).
2. Учить сенсорному анализу (анализ объекта через чувства).
3. Научить эмоционально погружаться в образ.
4. Развивать чувство эмпатии (уметь ставить себя на место объекта, чувствовать, как он).
5. Развивать художественное восприятие.
Материалы: СD – диск с иллюстрациями подводных обитателей, изображение Голубой звезды, запись «Звуки природы».
Ход занятия:
1 часть (теоретическая)
Учитель: Ребята, я предлагаю вам сегодня вспомнить наше путешествие на Голубую звезду. Закройте глаза и вслушайтесь. (Включается диск «Звуки природы»: щебетание птиц, журчание ручья, жужжание насекомых.)
Что вы чувствуете?
Дети: Прикосновение легкого ветерка, теплых солнечных лучей, ароматные запахи…
Учитель: Как вы думаете, кого можно повстречать в воображаемой вами картинке?
Дети: Изобилие ярких красок, множество различных насекомых, занятых своими делами – это чистокрылышки.
Учитель: Какими вы их видите?
Дети: Доброжелательными, милыми, нежными…
Учитель: Все так, как тогда, когда мы с вами покидали эту планету. Вспомните, что вы обещали чистокрылышкам?
Дети: Жизнеутверждающая формула №3
Учитель: Произносит формулу №3
Дети: Заканчивают фразы
Учитель: Я точно знаю, что чистокрылышки видят нас и знают, что вы отлично справляетесь со всеми трудностями, прекрасно ладите друг с другом и дарите тепло и любовь своим родным и всем, кто вас окружает. Именно поэтому они прислали вам телеграмму с просьбой о помощи.
(Зачитывается телеграмма):
Вам с планеты Голубой
Раздается позывной.
SOS, на помощь, помогите!
И планету сохраните.
Чтобы в море и на суше
Были родственные души.
Милые, красивые
Добрые, смешливые
Жители морские
Забавные, живые.
Учитель: Чистокрылышки просто уверены в том, что именно вы справитесь с поставленной задачей. Вложите в свою работу все свои знания, все качества, всю душу и создайте подводный мир Голубой планеты.
2 часть (практическая)
Цель практической части:
Создать атмосферу творческого поиска для реализации возможностей обучающихся.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
2.Обогащать словарный запас детей.
3. Развивать познавательную активность.
Материалы: бисер разного цвета, фетр разного цвета, нитки, иголка, ножницы, рамка, цветной картон, мультфильм «В поисках Дори».
С целью сбережения здоровья младших школьников используются ритмические движения.
Учитель: Я хочу вам предложить посмотреть отрывок из мультфильма «В поисках Дори» (видео включается). Детям предлагается выйти на ковер и подвигаться, как морские обитатели под музыку.
Дети: Любуются красотами подводного мира. (видео выключается)
Учитель: (предлагает организовать рабочие места: дети выбирают необходимые материалы; включается музыкальное произведение по выбору учителя).
Дети: Выполняют работу.
Учитель: Помогает выполнять сложные элементы (закрепки), если дети затрудняются с выбором, включается диск с подводными обитателями. По окончании – работа оформляется на цветном фоне в рамке.
Музыка выключается.
Учитель: Посмотрите, какая красота получилась! Ребята, а кто помнит мультфильм про обитателей подводного мира, на которых получились похожи наши жители?
Дети: Русалочка, Флиппер и Лопака, Подводная братва, Немо и Дори…
Учитель: Ребята, как вы думаете, какой девиз может быть у наших подводных жителей, таких веселых, добрых, дружных, нежных, отзывчивых, способных помочь друг другу даже ценой собственной жизни.
Предлагается жизнеутверждающая формула № 3 (см. приложение), учитель начинает, дети заканчивают.
Радости движенья – да, да, да!
Воздействию и лени – нет, нет, нет!...
Рефлексия
Учитель: Мы приземляемся, у нас было сказочное путешествие. Что вы узнали и чему научились?
Дети: Из этого путешествия мы привезли хорошее настроение и приятные воспоминания. И поэтому когда нам будет трудно, мы вспомним наш девиз на жизненном пути.
Учитель: произносит жизнеутверждающую формулу №3
Дети: договаривают фразы
Учитель: Наше путешествие подошло к концу. Спасибо всем за участие. Всего вам доброго! До новых встреч!
Приложение
Жизнеутверждающая формула №3
Радости движенья – Да, да, да!
Бездействию и лени - Нет, нет, нет!
Солнцу в нашей жизни – Да, да, да!
Мраку, подозрениям – Нет, нет, нет!
Теплоте, сердечности – Да, да, да!
Бездушию и хамству – Нет, нет, нет!
Силе и здоровью – Да, да, да!
Немощи и слабости – Нет, нет, нет!
Жизнь с победной песней – Да, да, да!
Жизни в прозябании – Нет, нет, нет!
Радость в настоящем – Да, да, да!
Страха перед будущим – Нет, нет, нет!
Смелости, задору – Да, да, да!
Робости и страху – Нет, нет, нет!
Интерес к искусству – Да, да, да!
Интересу к сплетням – Нет, нет, нет!
Интересу к людям – Да, да, да!
Интересу к тряпкам – Нет, нет, нет!
Уверенности в жизни – Да, да, да!
О прошлом сожалениям – Нет, нет, нет!
Нашей яркой жизни – Да, да, да!
Всем нашим сомнениям – Нет, нет, нет!
Нашему здоровью – Да, да, да!
Нашим беспокойствам – Нет, нет, нет!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.