Урок в 5 классе. В начале урока разделила класс на группы с осенними листьями 1 группа зеленые листья 2-группа желтые листья, 3 группа золотые листья. На доске портрет Бунина и иллюстрации к тему " Осень ". Ученики представили перед собою осенний пейзаж
            
        
        
        
                    
                
                    Раздел:  Климат и природа
Школа: Мынатай Кыстаубайулы
Дата: «10»09.2018г.
           
Класс: 5 "а" класс.
ФИО учителя: 
Нурмаханова Гулбану
Количество присутствующих: 
                        отсутствующих:    
3 урок                                   Тема      «Поэты и писатели об осени»
Цели обучения: 
5.1.3.1
  понимать   основное   содержание   произведений   фольклора   и
литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы,
определять тему.
5.1.4.1 определять основную мысль текста на основе вопросов;
5.2.5.1 участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную
связь
3.1 соблюдать орфоэпические нормы
5.3.3.1 формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них
Предполагаемый 
результат
Все учащиеся смогут:
Сравнивать тексты;
отличить диалогическую речь от монологической речи;
правильно употреблять существительные с прилагательными;
передавать события, соблюдая последовательность;
называть слова одним словом или сочетанием;
находить в предложении прилагательные и записывать их;
Большинство учащихся смогут:
согласовывать имена прилагательные с именами существительными
; 
составлять постер  на заданную тему;
Некоторые учащиеся смогут:
 составить диалог,опираясь на текст;
найти в тексте художественноизобразительные средства;
Полиязычие: сень  то, что покрывает, покров обнажалась  здесь: осталась без 
покрова;  таинственная  загадочная тянулся — здесь: летел; хвоинка  қылқан жапырак
,  дивились  здесь: удивлялись повинуясь — көніп, просьба – өтініш, паук –өрмекші;
Основные термины и словосочетания: Ранняя, поздняя осень; 
Диалогмонолог ; Солнцесолнышкосолнечныйсолнечно;
дать представление о формах речи: диалогической и 
монологической; ознакомить учащихся с произведениями  поэтов и
писателей, посвященными осени.
Учащиеся   различают   диалогические   и   монологические   тексты;
составляют   диалог   и   монолог;   проводят   диалоговую   беседу   по
содержанию художественного текста.
Ценности, основанные на любви к природе и эстетического 
восприятия окружающей среды 
Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык 
Языковая цель 
Цель урока:
Критерии успеха
Привитие 
ценностей 
Межпредметные  
связиНавыки 
использования 
ИКТ
Предварительные
знания
Использование интерактивной доски
Учащиеся   имеют   представление  об   устной   и   письменной   форме
речи.
Ход урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Этапы
урока
Начало 
урока
Середина 
урока 
 
I. Организационный момент.
Создание коллаборативной среды.
Учитель   приветствует   учащихся   на   трех   языках:
казахском, русском, английском.
II. Актуализация знаний. 
Учитель   использует   ПК   (показывает   слайды   с
изображением   портретов   А.С.Пушкина,   В.   Пескова,   Н.
Пришвина и др., осенних пейзажных зарисовок, которые
должны   вывести   учащихся   на   понятие   «Климат   и
природа осенью»).
«Посмотрите на портреты русских поэтов,  кого вы 
знаете?»
«Об осени писали многие поэты: А.С. Пушкин, Ф.И. 
Тютчев, А.А. Фет, С.А. Есенин, Абай. Писали они по
разному, потому что осень разная».
После просмотра учитель предлагает учащимся составить
ассоциативный ряд, который возник у них при просмотре
презентации.
(Деятельность   учащихся)   К  Каждый   ученик
 
 высказывается,   при   этом   он   может   повторить   то,   что
сказал   его   одноклассник,   в   случае   совпадения   точек
зрения.   Главное   –   мнение   каждого   важно   и   услышано!
 Предполагаемые ассоциации:  природа, красота, осень,
климат.
III. Изучение нового материала. 
Сравнительный анализ художественных текстов, данных в
учебнике. 
К Ученики читают и сравнивают два текста, определяют
в   каком   из   них   речь   идёт   от   одного   лица,   а   в   каком
принимают участие два лица.
И  Игра   «Кто   быстрее   ответит?».   Учитель   предлагает
поиграть игру «Кто быстрее ответит?»
Ознакомление   с   теоретическим   материалом.   Учитель
обращает внимание учащихся на теоретические сведения
о   диалогической   и   монологической   речи.   Учащиеся
читают   термины,   данные   на   полях   учебника,   при   этом
акцентируется внимание на постановку в них ударения.
П  Работа   в   парах   –   диалоговая   беседа.   Ученики
составляют диалог, используя вопросы.
IV. Закрепление изученного материала.
Компьютер. 
Интерактивная 
доска.
Выставка 
портретов 
поэтов и 
писателей, 
которые писали
про осень;
Слайдшоу 
картин об 
осени.
Учебник. Часть
1.
Стр. 13
Стр. 13
Стр. 14
Стр. 14К  Поисковое   чтение.   При   формулировании   ответов   на
вопросы   внимание   учеников   обращается   на   УСГ   с
исходным   словом  солнце,
 т.к.   в   стихотворении   А.
Пушкина используется однокоренное существительное с
уменьшительноласкательным   суффиксом.   Синхронно
ученики работают с карточкойинформатором. 
Выборочное   чтение   (По   М.   Пришвину   «Парашют»).
Целесообразно   нацелить   детей   на   понимание
использования   автором   изобразительновыразительных
средств,   в   частности   олицетворения   (слетел,   не
шевелится,   дивились,   спрашивали  и   др.).   При   этом
учитель   акцентирует   внимание   учащихся   на   УСГ   с
исходным словом  осина.  Одновременно осуществляется
словарная работа с карточкойинформатором.
Г  Работа в группах. Ответы на «тонкие»  и  «толстые»
вопросы   к   прозаическому   тексту.   На   данном   уроке
впервые вводится прием «тонкие» и «толстые» вопросы,
поэтому дети должны ознакомиться с данной технологией
по учебнику.
П  Работа   в   парах.   Для   составления   диалога   ученики
должны повторно прочитать 3, 4, 5 предложения текста
«Парашют» и составить диалог между растениями.
И  Дополнить   кластер.   Учитель   предлагает   дополнить
кластер,   данный   в   учебнике,   подходящими   по   смыслу
прилагательными. 
П  Составление   диалога   в   форме   интервью.   Для
составления диалога в форме интервью учащимся следует
обратить   внимание   на   использование   художественно
изобразительных средств в прочитанных произведениях,
сравнить   их   и   построить   высказывание   с   опорой   на
данные вопросы.
Эвристическая   беседа.
осуществляется на основе вопросов:
  Эвристическая   беседа
 Какой видели осень русские поэты и писатели?
 Чем же привлекает поэтов и писателей осень? 
 Какие   художественноизобразительные   средства
использовали   поэты   и   писатели   в   прочитанных
вами произведениях?
 Какие   произведения   вам   больше   всего
Стр. 15
Стр. 15
Физкультурна
я минутка.
Что растет
на елке?
Что   растет
елке?
 
на
(Поднять
плечи
 
опустить.)
и
Шишки   да
иголки.
(Растопырить
пальцы.)
 
Разноцветны
шары
е
(Соединить
пальцы   рук   в
шар.)
Не растут на
елке.
(Потрясти
кистями   рук.)
(С. Маршак)
понравились?
 Как бы вы рассказали об осени, как о прекрасном
времени года?
 А   как   бы   рассказали   об   осени   неприветливой,
мокрой, холодной?
Анализ, оценка и интерпретация  полученной 
информации.
Выполнение задания на анализ, синтез и оценку 
полученной лингвистической информации «Укажите 
Конец 
урока
Учебник. Часть
1.верные и неверные ответы».
Составление синквейна по речевой теме урока.  
Для самостоятельного изучения предлагается «УС».
Стр. 16