Поэты и писатели об осени
Оценка 4.6

Поэты и писатели об осени

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
26.11.2018
Поэты и писатели об осени
Урок в 5 классе. В начале урока разделила класс на группы с осенними листьями 1 группа зеленые листья 2-группа желтые листья, 3 группа золотые листья. На доске портрет Бунина и иллюстрации к тему " Осень ". Ученики представили перед собою осенний пейзаж
Поэты и писатели.docx
Раздел:  Климат и природа Школа: Мынатай Кыстаубайулы Дата: «10»09.2018г.             Класс: 5 "а" класс. ФИО учителя:  Нурмаханова Гулбану Количество присутствующих:                          отсутствующих:     3 урок                                   Тема      «Поэты и писатели об осени» Цели обучения:  5.1.3.1­   понимать   основное   содержание   произведений   фольклора   и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему. 5.1.4.1­ определять основную мысль текста на основе вопросов; 5.2.5.1­ участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь 3.1­ соблюдать орфоэпические нормы 5.3.3.1­ формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них Предполагаемый  результат Все учащиеся смогут: Сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении прилагательные и записывать их; Большинство учащихся смогут: согласовывать имена прилагательные с именами существительными ;  составлять постер  на заданную тему; Некоторые учащиеся смогут:  составить диалог,опираясь на текст; найти в тексте художественно­изобразительные средства; Полиязычие: сень ­ то, что покрывает, покров обнажалась ­ здесь: осталась без  покрова;  таинственная ­ загадочная тянулся — здесь: летел; хвоинка ­ қылқан жапырак ,  дивились ­ здесь: удивлялись повинуясь — көніп, просьба – өтініш, паук –өрмекші; Основные термины и словосочетания: Ранняя, поздняя осень;  Диалог­монолог ; Солнце­солнышко­солнечный­солнечно; дать представление о формах речи: диалогической и  монологической; ознакомить учащихся с произведениями  поэтов и писателей, посвященными осени. Учащиеся   различают   диалогические   и   монологические   тексты; составляют   диалог   и   монолог;   проводят   диалоговую   беседу   по содержанию художественного текста. Ценности, основанные на любви к природе и эстетического  восприятия окружающей среды  Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык  Языковая цель  Цель урока: Критерии успеха Привитие  ценностей  Межпредметные   связи Навыки  использования  ИКТ Предварительные знания Использование интерактивной доски Учащиеся   имеют   представление  об   устной   и   письменной   форме речи. Ход урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Этапы урока Начало  урока Середина  урока    I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Учитель   приветствует   учащихся   на   трех   языках: казахском, русском, английском. II. Актуализация знаний.  Учитель   использует   ПК   (показывает   слайды   с изображением   портретов   А.С.Пушкина,   В.   Пескова,   Н. Пришвина и др., осенних пейзажных зарисовок, которые должны   вывести   учащихся   на   понятие   «Климат   и природа осенью»).  «Посмотрите на портреты русских поэтов, ­ кого вы  знаете?» «Об осени писали многие поэты: А.С. Пушкин, Ф.И.  Тютчев, А.А. Фет, С.А. Есенин, Абай. Писали они по­ разному, потому что осень разная».  После просмотра учитель предлагает учащимся составить ассоциативный ряд, который возник у них при просмотре презентации. (Деятельность   учащихся)   К  Каждый   ученик    высказывается,   при   этом   он   может   повторить   то,   что сказал   его   одноклассник,   в   случае   совпадения   точек зрения.   Главное   –   мнение   каждого   важно   и   услышано!  Предполагаемые ассоциации:  природа, красота, осень, климат. III. Изучение нового материала.  Сравнительный анализ художественных текстов, данных в учебнике.  К Ученики читают и сравнивают два текста, определяют в   каком   из   них   речь   идёт   от   одного   лица,   а   в   каком принимают участие два лица. И  Игра   «Кто   быстрее   ответит?».   Учитель   предлагает поиграть игру «Кто быстрее ответит?» Ознакомление   с   теоретическим   материалом.   Учитель обращает внимание учащихся на теоретические сведения о   диалогической   и   монологической   речи.   Учащиеся читают   термины,   данные   на   полях   учебника,   при   этом акцентируется внимание на постановку в них ударения. П  Работа   в   парах   –   диалоговая   беседа.   Ученики составляют диалог, используя вопросы. IV. Закрепление изученного материала. Компьютер.  Интерактивная  доска. Выставка  портретов  поэтов и  писателей,  которые писали про осень; Слайд­шоу  картин об  осени. Учебник. Часть 1. Стр. 13 Стр. 13 Стр. 14 Стр. 14 К  Поисковое   чтение.   При   формулировании   ответов   на вопросы   внимание   учеников   обращается   на   УСГ   с исходным   словом  солнце,  т.к.   в   стихотворении   А. Пушкина используется однокоренное существительное с уменьшительно­ласкательным   суффиксом.   Синхронно ученики работают с карточкой­информатором.  Выборочное   чтение   (По   М.   Пришвину   «Парашют»). Целесообразно   нацелить   детей   на   понимание использования   автором   изобразительно­выразительных средств,   в   частности   олицетворения   (слетел,   не шевелится,   дивились,   спрашивали  и   др.).   При   этом учитель   акцентирует   внимание   учащихся   на   УСГ   с исходным словом  осина.  Одновременно осуществляется словарная работа с карточкой­информатором. Г  Работа в группах. Ответы на «тонкие»  и  «толстые» вопросы   к   прозаическому   тексту.   На   данном   уроке впервые вводится прием «тонкие» и «толстые» вопросы, поэтому дети должны ознакомиться с данной технологией по учебнику. П  Работа   в   парах.   Для   составления   диалога   ученики должны повторно прочитать 3, 4, 5 предложения текста «Парашют» и составить диалог между растениями. И  Дополнить   кластер.   Учитель   предлагает   дополнить кластер,   данный   в   учебнике,   подходящими   по   смыслу прилагательными.  П  Составление   диалога   в   форме   интервью.   Для составления диалога в форме интервью учащимся следует обратить   внимание   на   использование   художественно­ изобразительных средств в прочитанных произведениях, сравнить   их   и   построить   высказывание   с   опорой   на данные вопросы. Эвристическая   беседа. осуществляется на основе вопросов:   Эвристическая   беседа  Какой видели осень русские поэты и писатели?  Чем же привлекает поэтов и писателей осень?   Какие   художественно­изобразительные   средства использовали   поэты   и   писатели   в   прочитанных вами произведениях?  Какие   произведения   вам   больше   всего Стр. 15 Стр. 15 Физкультурна я минутка. Что растет на елке? Что   растет елке?   на (Поднять плечи   опустить.) и Шишки   да иголки. (Растопырить пальцы.)   Разноцветны шары е (Соединить пальцы   рук   в шар.) Не растут на елке. (Потрясти кистями   рук.) (С. Маршак) понравились?  Как бы вы рассказали об осени, как о прекрасном времени года?  А   как   бы   рассказали   об   осени   неприветливой, мокрой, холодной? Анализ, оценка и интерпретация  полученной  информации. Выполнение задания на анализ, синтез и оценку  полученной лингвистической информации «Укажите  Конец  урока Учебник. Часть 1. верные и неверные ответы». Составление синквейна по речевой теме урока.   Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Стр. 16

Поэты и писатели об осени

Поэты и писатели об осени

Поэты и писатели об осени

Поэты и писатели об осени

Поэты и писатели об осени

Поэты и писатели об осени

Поэты и писатели об осени

Поэты и писатели об осени
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2018