«Пофориентация в процессе изучения основ наук»
Оценка 4.7

«Пофориентация в процессе изучения основ наук»

Оценка 4.7
Лекции
docx
преподавание
1 кл—11 кл
19.02.2020
«Пофориентация в процессе изучения основ наук»
Профориентационная работа в школе: цели, задачи оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда получение и анализ данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения; обеспечение вариативности профильного обучения; выработка продуктивных связей учащихся старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона
Доклад профориентация.docx

           Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования станция юных техников города Ишимбая

муниципального района Ишимбайский район

Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

Доклад на тему:

«Пофориентация в процессе изучения основ наук»

 

http://scoolbarsuki.lbihost.ru/wp-content/uploads/sites/323/2017/11/proforientatsionnaya_rabota_fakulteta.jpg

 

 

                                                                 Выполнила: Гредасова Т.Н.

                                                                 педагог дополнительного образования.

                                                                    

 

 

                                                    

 

 

                                      г. Ишимбай, 2019 года

     http://images.myshared.ru/6/554276/slide_3.jpg

 

 

       Профориентационная работа в школе: цели, задачи оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда получение и анализ данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения; обеспечение вариативности профильного обучения; выработка продуктивных связей учащихся старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона 

       ФГОС способствует профориентационному выбору. Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений,  ценностно – смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные умения и навыки, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме. Предметные результаты: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных,  учебно – проектных и социально – проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами. Метапредметные результаты: освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

       Результат метапредметного образования: - формирование у школьника мышления, которое может быть развернуто на любом предметном материале; - комплексы пониманий, умений и отношений, обеспечивающие: способности учиться, сотрудничать, договариваться, преодолевать конфликтные ситуации; сохранять здоровье тела и духа; самостоятельно определяться и действовать независимо; действовать продуктивно, творчески подходя к работе; - освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применяемые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях 

      В основе Стандарта нового поколения лежит системно - деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. 

I этап профориентационной работы– 1- 4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий;  основная педагогическая задача  – создание и организация условий, инициирующих детское действие Ученик начальной школы: развитие интереса к учебно  – познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные её виды, в том числе в социальную, трудовую, игровую, исследовательскую Ученик начальной школы: развитие интереса к учебно – познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные её виды, в том числе в социальную, трудовую, игровую, исследовательскую 

II этап – 5-9 классы: развитие личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности - представление о собственных интересах и возможностях; - приобретение первоначального опыта в технике, искусстве, экономике, культуре; - формирование образовательного спроса, соответствующего интересам, способностям, ценностным ориентациям 

Структура основной образовательной программы основного общего образования.

 Планируемые результаты.

 Учебный план.

 Система оценки.

Пояснительная записка: цели и задачи.

 Система условий реализации ООП

1. Целевой  раздел.

2. Содержательный  раздел.

3. Организационный  раздел.

Формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

 Программа развития УУД.

 Программа воспитания и социализации.

 Программы отдельных учебных предметов (курсов).

 Формирование и развитие ИКТ - компетентности.

 Социализация, профессиональная ориентация.

 Учебно - исследовательская и проектная деятельность.

 Программа коррекционной работы.

 Духовно- нравственное развитие и воспитание.

 Стратегии смыслового чтения.

 Система оценки.

 Программа внеурочной деятельности.

 III этап – 9-11 класс: формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекции профессиональных планов, оценка готовности к избранной профессии.  Профильная подготовка отличается от общеобразовательной подготовки более конкретными профессионально ориентированными характеристиками мотивов, целей, средств и результатов учебной, продуктивной, творческой деятельности, выступающих в отношении к ученику в виде определенных требований. Ученики должны перейти от более общего, точнее общеобразовательного к более конкретного профиля деятельности, который предполагает определенную специализацию, конкретизацию учебной деятельности вокруг определенной группы профессий. Со временем такая ориентация будет сужаться, и конкретизироваться в профессиональную подготовку в колледж или вуз. 

Предпрофильные и профильные программы в колледжах.

 Для ребят с умными руками совместно с предприятиями и колледжами Ишимбая реализуются предпрофильные и профильные программы образования для учеников 8-9-х классов. Tакую возможность предоставят колледжам, которые докажут, что могут преподавать программу по изучению современных технологий. 

      Если ставить во главу угла конкретный профиль, то его было бы неправильно выбирать обязательно в своей школе. Например, в вашей школе есть физико-математический и социально - гуманитарный профили. Только такие  – и никаких других. Что делать? Если вам на самом деле ближе физико -  химический или социально-экономический профили, то стоит поискать школу, где существуют именно такие направления, а не довольствоваться компромиссным решением. Ну а если вы вообще предпочли бы биолого - географический профиль, а его в этой школе даже близко нет, то не стоит метаться «между физиками и лириками». Ищите учебное заведение, подходящее именно вам! 

 

 




 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования станция юных техников города

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования станция юных техников города

Профориентационная работа в школе: цели, задачи оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; выработка у школьников сознательного отношения…

Профориентационная работа в школе: цели, задачи оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; выработка у школьников сознательного отношения…

Предметные результаты: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета,…

Предметные результаты: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета,…

II этап – 5-9 классы: развитие личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности - представление о собственных интересах и возможностях; -…

II этап – 5-9 классы: развитие личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности - представление о собственных интересах и возможностях; -…

Tакую возможность предоставят колледжам, которые докажут, что могут преподавать программу по изучению современных технологий

Tакую возможность предоставят колледжам, которые докажут, что могут преподавать программу по изучению современных технологий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2020