Цели урока:
Познакомить учащихся с понятиями наибольшего (максимального) и наименьшего (минимального) значения, научить производить поиск наибольшего и наименьшего элемента массива.
Задачи урока:
Обучающие:
-научить учащихся поиску наибольшего (наименьшего) элемента в массиве;
-провести контроль степени усвоения основных знаний, умений и навыков изученных по теме «Массивы»;
-совершенствовать навыки использования массивов и умение анализировать полученные результаты;
-дать понятие практического применения массивов;
Развивающие:
-развивать навыки самостоятельной работы за компьютером;
-формировать информационную культуру, компьютерную грамотность и потребность в приобретении знаний;
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, аккуратность и организованность в работе;
- развивать познавательный интерес и творческую активность.
Ход урока:
I.Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Кто отсутствует на уроке?
II. Проверка домашнего задания, постановка цели урока
Повторяем алгоритмы, способы представления алгоритмов, операторы.
III. Актуализация опорных знаний с целью подготовки учащихся к восприятию нового материала.
1.Что называется массивом? Какой это массив одномерный или двумерный? (представлен в виде линейной таблицы) Что такое индекс?
2.Перечислите характеристики массива? (имя, размерность, размер)
А какие значения этих характеристик в нашем примере?
3.Назовите способы описания массива
4.Перечислите способы ввода элементов массива(с клавиатуры, с помощью ГСЧ, с помощью оператора присваивания).
4.Назовите способы вывода элементов массива (в строку, в столбец, с комментариями)
5.Перечислите основные алгоритмы обработки массивов
IV. Изучение нового материла.
На предыдущих занятиях мы с вами изучили простейшие алгоритмы обработки массивов: рассмотрели способы ввода и вывода элементов данных, вычисляли произведение, сумму и количество элементов, обрабатывали элементы массива по заданному условию, создавали массивы из элементов исходного массива. Но в ряде задач необходимо найти наибольшее и наименьшее значение среди элементов массива.
Для начала определим, какое значение мы будем называть наибольшим (max) и наименьшим (min) из двух значений?
Какое значение из двух переменных тут больше?
Ученик. Переменная А имеет большее значение.
Как ты узнал?
Задал вопрос А>B?.
Поиск максимального элемента массива.doc
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.