Поисково-исследовательская деятельность
«Песочный дворик»
Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.
Задачи:
• формировать представления детей о свойствах песка;
• стимулировать речевую активность, коммуникативные навыки;
• закрепить правила безопасного поведения при работе с песком;
• развивать наблюдательность, любознательность, навыки поисково-исследовательской деятельности;
Оборудование:
Песок в тарелках и в ёмкости, палочки для рисования на песке, песочные формочки, совочки, леечки с водой, небольшие игрушки или плоскостные (матрешки).
Ход:
(на веранде стоят стульчики по образу сидений в автобусе)
Ребята, посмотрите, что это такое? (машина)
На этой машине мы с вами отправимся в путешествие. Готовы, поехали.
Песня «Машина»
Машина, машина
идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Би-би-би! би-би-би!
В машине, в машине
ребят полно,
поехали дети,
глядят в окно
Би-би-би! би-би-би!
Вот речка, вот поле,
вот лес густой
Приехали дети,
машина - стой!
Би-би-би! би-би-би!
Ой, ребята что
я вижу? Куда мы приехали? Вам интересно узнать? Пройдемте поближе?
Да это же Песочный дворик. Что же нас здесь ждет? Ребята, что стоит перед нами? (дети перечисляют). В Песочном дворике песок интересный, и мы в этом сейчас убедимся. А еще с помощью песка можно узнать много интересного, поиграть с ним. Вы хотите поиграть с ним?
Но сначала давайте вспомним, как правильно мы должны играть с песком?
-Можно кидаться песком? (нет)
-Разбрасывать можно? (нет)
- Пробовать на вкус можно? (нет)
- Где можно увидеть песок? (в песочнице и т.д.)
-Можно высыпать песок из песочницы? (нет)
- Что можно построить из песка (куличики, разные фигурки и т.д.)
После игры с песком нужно обязательно мыть руки!
Воспитатель: Мы с вами все правила вспомнили, теперь нам необходимо подготовить пальчики наших рук к работе. Чтобы пальчики рук были ловкие, умелые, и дружили с песком, сделаем для этого гимнастику
Пальчиковая гимнастика
Шёл один я
по дорожке,
Шли со мной мои две ножки,
Вдруг на встречу три мышонка,
Ой, мы видели котенка!
У него
четыре лапки
На лапках — острые царапки,
Один, два, три, четыре, пять,
Нужно быстро убегать
Воспитатель: Ребята а вам интересно узнать какой песок на ощупь?
Для этого сейчас мы погрузим наши руки в песок, спрячем их. Что вы чувствуете?
Дети делятся своими ощущениями.
Воспитатель: Что мы можем сказать про песок? Какой песок?
Дети: Желтый, сухой, сыпучий.
Воспитатель: Наберите песок в кулачок, потихоньку разожмите его и посмотрите на тонкую струйку песка, повторите второй рукой. Что происходит с песком?
Дети: Песок сыплется.
Воспитатель: Наберите щепотку песка, изобразите, будто решили посолить.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь тоже самое проделаем с мокрым песком. Какой песок приятнее на ощупь? Почему?
Дети: прохладный, гладкий.
Ребята, мы узнали, каким
бывает песок, а что еще можно делать с помощью песка? 1. Рисовать
Физминутка
Утром солнышко встаёт, выше, выше! (руки высоко вверх)
Ночью солнышко зайдёт, ниже, ниже. (руки вниз)
Хорошо, хорошо солнышку живётся (делаем фонарики руками)
И нам вместе с солнышком весело поётся! (хлопаем в ладоши)
Воспитатель предлагает детям нарисовать солнышко на песке.
Кладёт ладошку ребёнка на песок, поворачивает её по кругу, оставляя отпечаток.
Получилось солнышко.
– Давайте нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку.
- Получилось у нас солнышко? (да).
- Какое солнышко у нас получилось?
Дети отвечают. (Доброе, лучистое, улыбчивое, песочное)
Дети прикасаются пальчиками к лучикам. Солнышко пригревает
сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими. Воспитатель предлагает
детям взять палочки и нарисовать рядом с маленькими лучиками большие, длинные,
продлевая маленький лучик.
2. Играть
А еще с помощью песка можно играть. Для игры с песком у нас есть
красивые матрешки. Посмотрите, сколько у нас их: одна или много? (много).
Поиграем?
Сейчас вы закроете глаза, а я их спрячу в песок. После того, как
я скажу: «Глазки открываем, поиск начинаем», раскапывая песок пальчиками вы
сможете отыскать спрятанных матрешек. А спрячу я их и в сухой и в мокрый песок,
а вы мне ответите, в каком песке было легче искать?
- Молодцы, ребята, всех матрешек отыскали.
3. Лепить
Ребята, а что я вижу, (показать формочки), что это? Что с помощью формочек можно делать? Попробуем свами вылепить разные фигурки. Как вы думаете какой песок нам для этого нужен сухой или мокрый?
Вылепили, вынесли на солнышко подсыхать, после сна посмотрим, что произойдет с песочными фигурками.
Трудовая деятельность
Дети выносят песочные фигурки на солнышко, помогают убрать салфетки и собрать тарелочки, совочки, формочки, протирают столы.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Пришло время возвращаться в наш любимый детский сад. Но для этого занимайте места в нашем автомобиле.
Заключительная часть.
Вопросы: - Где сегодня побывали? Что нового узнали? С чем играли? Какой песок? Что понравилось?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.