Открытый урок по алгебре.
Преподаватель: Лагнина А. Н.
2016г. ГБПОУ ЛО «ЛТПТ»
Тема: Решение показательных уравнений.
Цель: Обобщить и систематизировать знания.
Этапы урока:
1.Повторение: Показательная функция (теоретическое задание).
2.Решение показательных уравнений (практическое задание).
3.Прессконференция (выступление учеников).
4.Самостоятельная работа учащихся (контроль знаний).
Правила:
1. Класс разбивается на три группы, в каждой из них выбирается руководитель группы.
2.За быстроту выполнения задания каждый член группы получает ”+”.
3.За правильное решение упражнений на этапе каждый член группы получает “+”.
4.Допускается обращение к специальной литературе.
5.Каждый член группы записывает себе в тетрадь все ответы и решения группового
задания.
6.Допускаются ответы из других групп на вопросы, которые для выступавшей группы
оказались не по силам.
7.Группа коллективно готовит выступление по теории вопроса.
8.Выступавший получает “+”.
9.На полях в тетради ставьте все свои “+” и ““.
I ЭТАП:
Учитель: На первом этапе нашего урока мы проверим теоретические знания по теме:
»Показательная функция». После распределения заданий каждая группа готовит выступление по
теории вопроса. Через 57 минут выступление учащихся.
Вопросы и задания:
Первая группа
1.Определения:
а) показательной функции;
б) области определения функции.
2.Область определения показательной функции.
3.Постройте схематический график функции:
а) у = 3х ; б) у = 3х;
в) у = 3х 2;
г) у = 3х +3;
Вторая группа
1.Определение:
области значений функции.
2.Область значений показательной функции.
3.Найдите область определения и область значений функции:
а) у = 3х ;
б) у = 3х;
в) у = 3х 2;
г) у = 3х +3;
Третья группа
1.Определения:
а) возрастающей функции;
б) убывающей функции.
2.Возрастание и убывание показательной функции.
3. Сравните числа:
а) 37 и 35;
б) 30,31 и 1;
в) 3840 и (0,45)0;
г) (1/3)2,5 и 32;
д) (1/3)1/2 и 32.
Итог: Мы повторили определения: а) показательной функции; б) области определения
функции; в) области значений функции, вспомнили свойства показательной функции и
применили наши знания при выполнении несложных упражнений.
II ЭТАП:
Учитель: На втором этапе нашего урока мы проверим практические знания по теме:
«Решение показательных уравнений». После распределения заданий каждая группа решает
уравнения и готовит выступление о методах, которыми они пользовались при выполнении заданий.
Через 710 минут выступление учащихся.
Первая группа
1) 3х + 4 3х+1 = 13; 2) 3х+3 + 3х = 7х+1 + 5 7х;
Вторая группа
1) 9х + 4 3х + 3 = 0;
2) 3х + 33 –х = 12;
Третья группа
1) (4/5)3х7 = (5/4)2х2;
2) (26х3)1/3 = (82х1)1/4;
Дополнительное задание (на доске):
1) 5х = 4х + 1;
2) 3 2х+1 + 2 5х 2 = 5х + 2х 2;
3) 4х/3 = х2 2х + 1;
4) (sin(/6))1 –х = 16;
III
ЭТАП:
Ученики, у доски, рассказывают о методах решения уравнений, которыми они пользовались
при выполнении заданий, демонстрируют решённые уравнения(57минут).
Итог: На данном этапе мы повторили основные методы решения уравнений, закрепили
их при выполнении заданий. В следующем этапе мы проверим ваши знания по теме:
«Решение показательных уравнений».
IV
ЭТАП:
Задания на карточках(2 – 9 вариантов).
Карточка 1:
Решите уравнения:
1) 42х 1 = 1;
2) 9х – 2 3х – 3 = 0;
3) 53х 1 + 53х = 30. Карточка 2:
Решите уравнения:
1) 53х 1 = 1;
2) 100х –11 10х + 10 = 0;
3)32х 1 + 32х = 108.
Государственное Бюджетное Профессиональное
Образовательное Учреждение Ленинградской области
«Лодейнопольский техникум промышленных
технологий»
Урок алгебры и начала анализа по теме:
«Показательные уравнения» Преподаватель: Лагнина А. Н.
Г. Лодейное Поле
2016 год.
Показательные уравнения
Показательные уравнения
Показательные уравнения
Показательные уравнения
Показательные уравнения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.