Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Центр детского творчества Кировского района города Донецка»
Мастер-класс в рамках проекта «Вместе – это интересно!»
Автор: Шапаренко Н.С.,
руководитель народного
художественного коллектива
«Художественное вязание»
Донецк - 2020
Цель: формирование у обучающих и родителей представления о выполнении полезных мелочей, вязанных крючком, создание атмосферы психологического и творческого комфорта детей и родителей во время изготовления грелки для кружки, получение новых знаний и применение их в практической деятельности.
Задачи:
- создать условия для личностного и творческого роста участников мастер-класса;
- передать свой опыт классического художественного вязания;
-способствовать реализации умений участников мастер-класса находить творческие решения.
Форма проведения: практическое занятие с аудиторией
Целевая аудитория: родители, обучающиеся
Продолжительность проведения: 60 минут
Материально-техническое и методическое обеспечение: крючки, пряжа, демонстрационные изделия, декор, игла, ножницы.
План проведения мастер- класса
1.Подготовительно-организационная часть.
-приветствие
-объявление темы, целей и задач
2. Теория.
- презентация участникам элементов по теме мастер-класса
3. Практическая часть.
-выполнение участниками практических заданий
4 .Заключительная часть.
-обмен мнениями
-подведение итогов
5. Рефлексия
Ход мастер-класса
Приятно вечером за чашкой чая,
беседовать с тобой, мой милый друг.
так пробегут минуты незаметно,
что грустно станет расставаться вдруг…
1. Подготовительно-организационная часть.
Мастер: Осень - время уютных вечеров за любимой книгой, пора теплых пледов и, конечно же, душевных разговоров за чашкой чая. А знаете, как сделать чаепитие еще уютнее? Все просто - нужно добавить теплое оформление кружкам!
Вязаная грелка для кружки - простой и эффективный аксессуар, который пригодится на любой кухне. Полезные мелочи для дома — это вещи, которые создают уют и добавляют индивидуальность нашему дому.
Грелки для кружки изначально придумывались для того, чтобы чай дольше оставался тёплым. Но рукодельницы уже давно поняли, что обычная грелка - это скучно и превратили эту обыкновенную, казалось бы, вещь в настоящее чудо. Только взгляните, какую красоту можно создать с помощью спиц, крючка, небольшого моточка ниток и вашей безграничной фантазии!
2.Теория.
Мастер: Дорогие ребята! Уважаемые родители!
Я проведу для вас мастер - класс по изготовлению вязаной грелки для кружки. Я уверена, что вы сможете проявить свое творчество и индивидуальность.
Для работы необходимо: остатки любой пряжи (хлопчатобумажной, шерстяной или акриловой) трех контрастных цветов (например коричневого, белого и розового), подходящий крючок*, пуговица или бусина, иголка с ниткой.
Описание: для начала выберите кружку, на которую будете одевать вашу грелочку. СОВЕТ: лучше если кружка будет ровной, без сужения книзу. Нитью основного цвета наберите цепочку петель в количестве примерно 10. Приложите цепочку к выбранной кружке – у вас должно не хватать до низа и до верха кружки по 1см (учтите, что будет еще обвязка).
Порядок выполнения работы:
1. Измеряем окружность.
2. Определяем необходимое количество петель. Для этого лучше всего связать
образец (10 петель × 10 см) и уже, исходя из плотности вязки, определить
точное количество петель.
3. Все лицевые петли в работе провязываются за заднюю стенку, кроме
нескольких "дорожек" (о них мы расскажем чуть ниже). Изнаночные петли
провязываются за переднюю стенку.
4. Набираем классическим способом необходимое количество петель (основные)
+ 2 петли (кромочные).
Схемы и образцы изделий.
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
Грелки, выполненные одним цветом, предлагаю украсить.
1 |
Мордочки зверушек. |
|
2 |
Аппликации |
|
3 |
Вышивка |
|
4 |
Бусинки |
3. Практическая часть.
Мастер: Приступаем к выполнению практического задания.
Описание узора:
Набрать 30петель (число петель должно быть кратное 10, сюда входят и кромочные петли).
1-й, 3-й и 5-йряды: 3лицевые петли, 2изнаночные петли, т. д.
2-й и все остальные четные, т.е. изнаночные ряды вяжем по рисунку.
7-й ряд: после кромочной обхватить 8 петель двойной обхватывающей петлей, для этого с лицевой стороны из промежутка за 8-й петлей (но не из протяжки) вытянуть правой спицей рабочую нить, провязать ее лицевой петлей, не возвращая на спицу (т.е. на весу). Новую петлю немного вытянуть. Далее снять, не провязывая, 8 обхваченных петель на правую спицу, левую спицу ввести перед работой в новую петлю и набросить ее на 8 обхваченных. Затем сделать 1прибавление из протяжки изнаночной петлей, 2 изнаночные, 1прибавление и т. д. В конце ряда перед 1кромочной прибавку делать не нужно.
8-йряд: 3изнаночные, 2лицевые, 3изнаночные, 4лицевые и т. д.
11-йряд: 3лицевые, 2изнаночные, 3лицевые, 2вместе изнаночной, 2вместе изнаночной петлей и т. д.
13-йряд: 3лицевые, * 1прибавление, 2изнаночные, 1прибавление, обхватить 8петель (как в 7-мряду).
От *повторить до конца ряда. В конце ряда 2изнаночные, 3лицевые и 1кромочная. За последней обхватывающей петлей прибавку не делать.
14-йряд: 3изнаночные, 2лицевые, * 3изнаночные, 2лицевые, 3изнаночные, 4лицевые. От *повторить до конца ряда. В конце ряда 3изнаночные и 1кромочная.
Охрана труда
1. Рабочее место должно быть хорошо освещено
2. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула
3.Храните крючки и иглы в коробке.
4. Во время работы не вертитесь, поворачиваясь к соседу.
5. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.
7. Закончив работу, уберите иглы, крючки в коробку или вколите в изделие.
8. Для ножниц есть закон простой:
Ты для начала их закрой.
И лезвиями от себя
Всегда клади, себя щадя.
Подруге захочешь ты их передать,
Колечки вперед не забудь ей подать.
4. Заключительная часть.
Мастер: Я приглашаю Вас на чай!
Какой Вы любите - с душицей, с липой?
Что? Вы не знаете? Как это может быть?
Что ж, расскажу я Вам про это волшебство - садитесь ближе...
И... послушайте внимательно меня:
Чай с мятой успокоит Вашу душу,
Корица и ваниль наполнят Вас теплом,
На нежность и любовь душица Вас настроит,
Даст силы иван-чай и терпкий зверобой...
А, может, пряностей добавить для изыска?
Что скажете? Восточный привкус чая Вам знаком?
В пиале, с молоком - горячий и душистый...
Иль просто яблочный?..Решайте же - какой?
Я приглашаю Вас на чай,
Приправленный душевным разговором,
Нам здесь, за чаем, так уютно и тепло
Рефлексия. «Комплимент»: Предлагается каждому участнику мастер-класса сказать комплимент сидящему рядом (отметить его работу, его роль, активность, кругозор, подготовленность, осведомленность в теме). Это позволяет создать ситуацию мини-успеха, закончить занятие на позитивной ноте.
Заключительное слово Мастера.
Нам здесь, за чаем, так уютно было
Но только знайте..., что отныне Вам захочется на чай
Ещё не раз зайти ко мне, как будто невзначай...
Ведь здесь останется сегодня Ваше Сердце...
До новых встреч!
Спасибо!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.