Полезные ископаемые — подземные богатства страны

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Содержание материала урока даёт представление о полезных ископаемых, их разнообразии, свойствах песка и глины, содействует осознанию значения полезных ископаемых в хозяйственной деятельности человека на основе изучения их основных свойств;• учит проводить простейшие опыты и фиксировать их результаты; развивает умения сравнивать, делать выводы и обобщения, формулировать предположения, определять способы их проверки, устанавливать причинно-следственные связи;воспитывает аккуратность и дисциплинированность при проведении практических работ и опытов.Содержание материала урока даёт представление о полезных ископаемых, их разнообразии, свойствах песка и глины.
Иконка файла материала ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ.docx
Тема:Полезные ископаемые — подземные богатства страны  Задачи:  сформировать представление о полезных ископаемых, их разнообразии, свойствах песка и глины,   содействовать   осознанию   значения   полезных   ископаемых   в   хозяйственной   деятельности человека на основе изучения их основных свойств;    определять способы их проверки, устанавливать причинно­следственные связи;  опытов. учить проводить простейшие опыты и фиксировать их результаты;  развивать умения сравнивать, делать выводы и обобщения, формулировать предположения, воспитывать аккуратность и дисциплинированность при проведении практических работ и 1. Орг. момент 2. Проверка д/з: инд. карт. 1. Продолжи  начало предложения  Ход урока Большой участок  земной поверхности с ровной поверхностью – это_________________. Возвышение на поверхности Земли высотой не больше 200 метров – это______________. Возвышение на поверхности Земли высотой больше 200 метров – это ________________ . Наиболее приподнятые  участки поверхности  равнин – это ________________________. Пониженные участки равнинной поверхности – это _______________________________. 2 Что изображено на карте Беларуси: тёмно­зелёным цветом __________________________________________________ светло­зелёным цветом _________________________________________________ светло –коричневым цветом _____________________________________________ 3. Как в Беларуси человек использует равнины в своей жизни? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Введение в тему Просмотр м/м презентации.  4. Физминутка 5. Практическая работа «Свойства песка и глины» Поиск ответов учащимися в учебнике, м\м презентации во время практической работы по изучению свойств песка и глины (в сравнении); фиксация результатов опытов в таблице сравнительных признаков песка и глины.  № Свойства 1 2 Цвет Внешнее строение серый, Песок крупные частицы прозрачный,красноватый, серый твёрдый нет Твёрдость Запах 3 4 5 Водопроницаемость хорошо пропускает воду 6 Пластичность 7 Применение 8 Условное обозначение на физической карте 6. Итог урока  нет строительство,   создание асфальтового   полотна   и стекла Глина мелкие частицы желтый,   коричневый мягкий есть   (во   влажном состоянии) плохо   пропускает воду да   (во   влажном состоянии) делают посуду, сувениры   кирпич,7. Д/з: чтение статьи в учебнике, ответы на вопросы 1.  Продолжи  начало предложения: Большой участок  земной поверхности с ровной поверхностью – это_________________. Возвышение на поверхности Земли высотой не больше 200 метров – это______________. Возвышение на поверхности Земли высотой больше 200 метров – это ________________ . Наиболее приподнятые  участки поверхности  равнин – это ________________________. Пониженные участки равнинной поверхности – это _______________________________. 2. Что изображено на физической карте Беларуси: тёмно­зелёным цветом __________________________________________________ светло­зелёным цветом _________________________________________________ светло –коричневым цветом _____________________________________________ 3. Как в Беларуси человек использует равнины в своей жизни? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Выполнил: _________________________________________________________________ 1.  Продолжи  начало предложения: Большой участок  земной поверхности с ровной поверхностью – это_________________. Возвышение на поверхности Земли высотой не больше 200 метров – это______________. Возвышение на поверхности Земли высотой больше 200 метров – это ________________ . Наиболее приподнятые  участки поверхности  равнин – это ________________________. Пониженные участки равнинной поверхности – это _______________________________. 2. Что изображено на физической карте Беларуси: тёмно­зелёным цветом __________________________________________________ светло­зелёным цветом _________________________________________________ светло –коричневым цветом _____________________________________________ 3. Как в Беларуси человек использует равнины в своей жизни? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Выполнил: _________________________________________________________________Практическая работа  «Свойства песка и глины» № 1 Исследую Внешнее строение Песок Глина 2 3 4 5 6 7 8 Цвет Твёрдость Запах Водопроницаемость Пластичность Применение Условное обозначение на физической карте Практическая работа  «Свойства песка и глины» Песок Глина № 1 Исследую Внешнее строение 2 3 4 5 6 Цвет Твёрдость Запах Водопроницаемость Пластичность7 8 Применение Условное обозначение на физической карте