Содержание материала урока даёт представление о полезных ископаемых, их разнообразии, свойствах песка и глины, содействует осознанию значения полезных ископаемых в хозяйственной деятельности человека на основе изучения их основных свойств;• учит проводить простейшие опыты и фиксировать их результаты; развивает умения сравнивать, делать выводы и обобщения, формулировать предположения, определять способы их проверки, устанавливать причинно-следственные связи;воспитывает аккуратность и дисциплинированность при проведении практических работ и опытов.Содержание материала урока даёт представление о полезных ископаемых, их разнообразии, свойствах песка и глины.
ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ.docx
Тема:Полезные ископаемые — подземные богатства страны
Задачи:
сформировать представление о полезных ископаемых, их разнообразии, свойствах песка и
глины, содействовать осознанию значения полезных ископаемых в хозяйственной деятельности
человека на основе изучения их основных свойств;
определять способы их проверки, устанавливать причинноследственные связи;
опытов.
учить проводить простейшие опыты и фиксировать их результаты;
развивать умения сравнивать, делать выводы и обобщения, формулировать предположения,
воспитывать аккуратность и дисциплинированность при проведении практических работ и
1. Орг. момент
2. Проверка д/з: инд. карт.
1. Продолжи начало предложения
Ход урока
Большой участок земной поверхности с ровной поверхностью – это_________________.
Возвышение на поверхности Земли высотой не больше 200 метров – это______________.
Возвышение на поверхности Земли высотой больше 200 метров – это ________________ .
Наиболее приподнятые участки поверхности равнин – это ________________________.
Пониженные участки равнинной поверхности – это _______________________________.
2 Что изображено на карте Беларуси:
тёмнозелёным цветом __________________________________________________
светлозелёным цветом _________________________________________________
светло –коричневым цветом _____________________________________________
3. Как в Беларуси человек использует равнины в своей жизни?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Введение в тему
Просмотр м/м презентации.
4. Физминутка
5. Практическая работа «Свойства песка и глины»
Поиск ответов учащимися в учебнике, м\м презентации во время практической работы по
изучению свойств песка и глины (в сравнении); фиксация результатов опытов в таблице
сравнительных признаков песка и глины.
№ Свойства
1
2 Цвет
Внешнее строение
серый,
Песок
крупные частицы
прозрачный,красноватый,
серый
твёрдый
нет
Твёрдость
Запах
3
4
5
Водопроницаемость
хорошо пропускает воду
6 Пластичность
7 Применение
8 Условное обозначение на физической
карте
6. Итог урока
нет
строительство, создание
асфальтового полотна и
стекла
Глина
мелкие частицы
желтый,
коричневый
мягкий
есть (во влажном
состоянии)
плохо пропускает
воду
да (во влажном
состоянии)
делают
посуду, сувениры
кирпич, 7. Д/з: чтение статьи в учебнике, ответы на вопросы
1. Продолжи начало предложения:
Большой участок земной поверхности с ровной поверхностью – это_________________.
Возвышение на поверхности Земли высотой не больше 200 метров – это______________.
Возвышение на поверхности Земли высотой больше 200 метров – это ________________ .
Наиболее приподнятые участки поверхности равнин – это ________________________.
Пониженные участки равнинной поверхности – это _______________________________.
2. Что изображено на физической карте Беларуси:
тёмнозелёным цветом __________________________________________________
светлозелёным цветом _________________________________________________
светло –коричневым цветом _____________________________________________
3. Как в Беларуси человек использует равнины в своей жизни?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Выполнил: _________________________________________________________________
1. Продолжи начало предложения:
Большой участок земной поверхности с ровной поверхностью – это_________________.
Возвышение на поверхности Земли высотой не больше 200 метров – это______________.
Возвышение на поверхности Земли высотой больше 200 метров – это ________________ .
Наиболее приподнятые участки поверхности равнин – это ________________________.
Пониженные участки равнинной поверхности – это _______________________________.
2. Что изображено на физической карте Беларуси:
тёмнозелёным цветом __________________________________________________
светлозелёным цветом _________________________________________________
светло –коричневым цветом _____________________________________________
3. Как в Беларуси человек использует равнины в своей жизни?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Выполнил: _________________________________________________________________ Практическая работа «Свойства песка и глины»
№
1
Исследую
Внешнее строение
Песок
Глина
2
3
4
5
6
7
8
Цвет
Твёрдость
Запах
Водопроницаемость
Пластичность
Применение
Условное обозначение на
физической карте
Практическая работа «Свойства песка и глины»
Песок
Глина
№
1
Исследую
Внешнее строение
2
3
4
5
6
Цвет
Твёрдость
Запах
Водопроницаемость
Пластичность 7
8
Применение
Условное обозначение на
физической карте
Полезные ископаемые — подземные богатства страны
Полезные ископаемые — подземные богатства страны
Полезные ископаемые — подземные богатства страны
Полезные ископаемые — подземные богатства страны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.