Полезный завтрак для моей семьи
Оценка 4.7

Полезный завтрак для моей семьи

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
08.05.2018
Полезный завтрак для моей семьи
Обобщающий урок технологии в 5 классе по кулинарии на тему "Полезный завтрак для моей семьи". Закрепление материала проводится в игровой форме с привлечением родителей. на уроке используется прием "Антиреклама" и "Реклама" блюд, которые готовятся на уроке. Игра "Волшебная ложка" используется для активизации знаний учащихся.Обобщающий урок технологии в 5 классе по кулинарии на тему "Полезный завтрак для моей семьи".
Полезный завтрак для моей семьи.docx
Урок технологии в 5 классе Будехина Ольга Германовна  учитель технологии МБОУ СОШ №8 г. Конаково Тема: «Полезный завтрак для моей семьи» Кулинария Цель:   ­ сформировать представления о правильном питании, как составной части здорового образа  жизни; приготовить завтрак для всей семьи. Задачи:  ­ систематизировать знания  детей о здоровом питании; ­ формировать умение детей выбирать полезные продукты для здорового, рационального  питания; ­ воспитывать  у детей, сознательное отношение к укреплению своего здоровья; ­ развитие у учащихся желания готовить вкусную и здоровую пищу; ­ привлечение внимания детей и взрослых к проблеме правильного питания. Формирование УУД Познавательные УУД: мыслительный эксперимент; сравнение; анализ; систематизация;  практическая работа; структурирование знаний; контроль и оценка процесса и результатов  деятельности. Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, рассуждать. слушать и слышать  собеседника, учителя; планирование учебного сотрудничества. Личностные УУД: самопознание; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  деятельности; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные УУД: выбор способов деятельности; выполнение пробного учебного действия;  контроль; коррекция. Оборудование: Деревянная ложка (или поварёшка для игры «Волшебная ложка»); карточки – части  поговорки; карточки с изображением продуктов питания и блюд для игры «Полезный  завтрак»; памятки «Золотые правила питания»; продукты и оборудование для приготовления  блюд для завтрака (горячих напитков, бутербродов, омлета). Орг. момент  ­ Здравствуйте, уважаемые родители и ребята.  Ход урока Актуализация знаний, вводная беседа  ­ Начну  урок со стихотворения: Не спеши с постели утром Ты пораньше подниматься. Лучше пропусти­ка завтрак, Чтоб подольше поваляться. И запомни, на обед В школьный не ходи буфет,  1 Быстро в магазин беги, Пепси­колу там купи. В полдник ты себя побалуй: Скушай чипсы, для начала, Бутербродик с колбасой. Всё запей сырой водой. Ужин ты не пропускай. Что дадут – ты всё съедай: Фрукты, овощи, котлеты, Булки, пряники, конфеты. Лучше на ночь кушать впрок, Чтоб спокойно спать ты мог. Нужно только так питаться, Чтоб здоровым оставаться.  ­ Как можно назвать это стихотворение? (вредные советы)  Почему? Постановка цели  ­ Как вы думаете, о чём сегодня наш урок?  ­ Сегодня на уроке мы продолжим разговор о правильном питании и приготовим полезный  завтрак для всей семьи. Повторение изученного материала  ­ Не секрет, что год от года растёт число школьников, имеющих заболевания желудочно­ кишечного тракта и страдающих ожирением. Ожирение  может привести к возникновению  ряда опасных заболеваний, таких как сахарный диабет, заболевания суставов, сердечно­ сосудистой системы. Чтобы предотвратить все эти заболевания мы должны ответственно  подходить к  вопросам питания школьников.  Питание должно  быть сбалансированным,  разнообразным, а приём пищи – регулярным. Первый шаг к правильному питанию –  полноценный завтрак.  Чтобы питание было полноценным и сбалансированным в пище должны содержаться питательные вещества, необходимые человеку. Что это за вещества и какую роль они играют? Игра «Волшебная ложка»   Ложка  передаётся в классе в произвольном порядке. Передача ложки сопровождается  речью. Каждый получивший ложку должен назвать питательные вещества, содержащиеся в  пище и их значение в питании человека. Если держащий ложку  не ответил или затрудняется в ответе, ложка передаётся дальше. В игре принимают участие и родители. Примерные ответы:  ­ Белки необходимы для правильного роста и развития организма. Основные источники  белка: молоко и молочные продукты, мясо, рыба и яйца, хлебобулочные изделия, крупяные и  макаронные изделия, а также картофель.  ­ Жиры. При длительном, недостаточном содержании жиров в питании детей отмечаются  замедление роста и расстройства функции нервной системы. Жиросодержащие продукты:  мясо, рыба, молоко и молочные продукты, растительные масла, сливочное масло, орехи.  ­ Углеводы являются основным источником энергии организма. Основная потребность в  углеводах покрывается за счёт крахмала, который содержится в большом количестве в  хлебных и крупяных продуктах. Поэтому в детском питании предусматривается довольно  большое количество хлебобулочных изделий (300­400 г) и круп (35 г) в день. Источником  углеводов являются: крупы, макаронные изделия, мучные изделия, фрукты. 2 ­ Витамины, минеральные вещества. Недостаток этих веществ приводит к различным  заболеваниям, снижению иммунитета и т.д. Восстановите поговорку. Объясните её смысл.                                     ужин отдай врагу                    обед раздели с другом завтрак съешь сам ­ В приготовлении завтрака сначала предлагаю потренироваться на картинках. Вам нужно  «приготовить» завтрак для всей семьи, который даст максимальный заряд энергии на весь  день. Игра «Полезный завтрак»   Родители и дети разбиваются на две команды: команда родителей и команда детей.   ­ Перед вами на столах лежат карточки. «Приготовьте» полезный завтрак для всей семьи.  На карточках изображены продукты и напитки:     Йогурт Творожный сырок Сыр  Колбаса Шоколад Ржаной и пшеничный хлеб Омлет  Каша Оладьи Бутерброд   После выполнения задания команды аргументируют выбор продуктов и блюд, обсуждают выбор команды­соперника. Запеканка Яичница  Варёное яйцо Винегрет Суп Фрукты Какао Сок Чай Кофе                                          Обощение , выводы  ­ Теперь вы знаете, что для завтрака нужно выбирать блюда богатые углеводами и  витаминами. Уместны будут блюда из яиц – яичницы, омлеты, запеканки – они питательны и быстро готовятся.  На бутерброды лучше  использовать хлеб зерновой, грубого помола,  ржаной, а вместо колбасы лучше положить кусок отварного мяса или сыр. Вместо  витаминных овощных салатов лучше использовать фрукты. Молочные каши богаты  углеводами, содержат кальций – хороший вариант для утреннего блюда. В качестве  напитков подойдут и чай, и какао, и кофе – они разбудят и подарят нам чувство бодрости, но кофе рекомендуется пить только взрослым. Соки содержат витамины и углеводы,  предпочтительнее  употреблять свежевыжатые соки. Осталось приготовить завтрак и накормить своих родных. Практическая работа  «Приготовление блюд для завтрака».  Инструктаж по технике безопасности. Санитария.   Дети готовят блюда и напитки на выбор: бутерброды, яичница, омлет, чай, какао. «Сервировка стола». Родители сервируют стол. Презентация блюд Задание для детей: «Реклама»   ­ Слово «реклама» происходит от французского слова «reclame» и латинского «reclamo» ­ выкрикиваю! Вам предлагается придумать рекламу блюд, которые приготовили вы  приготовили и угостили своих родителей. 3 Задание для родителей: «Антиреклама»  ­ Вам нужно разрекламировать продукты вредные для здоровья с худшей точки зрения,  так что бы никто не захотел эти продукты покупать и употреблять, а всем бы сразу  захотелось бежать мимо этих продуктов питания и никогда больше о них не вспоминать.  Дегустация блюд Итог урока. Рефлексия   ­ Целью нашего урока был разговор о правильном питании и приготовление полезного  завтрака для всей семьи.  сегодня я узнала… было интересно… было трудно… я выполняла задания… я поняла, что… теперь я могу… я почувствовала, что… я приобрела… я научилась… у меня получилось … урок дал мне для жизни… мне захотелось… 4 Питайтесь правильно и приучайте к этому близких!   Чтобы вы не забыли всё то, о чём мы сегодня говорили, я хочу подарить вам памятки о  правильном питании.                       Золотые правила питания 1. Перед едой всегда тщательно мойте руки. 2. Главное ­ не переедайте. 3. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко  усваивается и соответствует потребностям организма. 4. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать. 5. Не разговаривайте и не читайте во время еды, это мешает хорошему пережёвыванию пищи. 6. Перед приёмом пищи сделайте 5­6 дыхательных упражнений, мысленно поблагодарив всех,  кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища. 7. Никогда не забывайте о правилах культурного поведения за столом. Уборка рабочих мест    Спасибо, что приняли активное участие в нашем уроке.  Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. «Две недели в лагере здоровья»  Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильной питании /  Литература: 1. «ОЛМА­ПРЕСС» М., 2003; 2. Методическое пособие – М, ОЛМА­МЕДИА ГРУПП, 2007 г.; 3. 4. 5. 6. 7. учителей, РОО «Образование и здоровье», М., 2007. Брехман И. И. «Введение в Валеологию – науку о здоровье» Витамины. Под редакцией Смирнова М.П. – М.: Медицина, 1974 г.   Зайцев Г., Зайцев А. Твоё здоровье. – С­Пб., 1997 Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М.: Медицина, 1987 Касаткина   В.Н.,   Щеплягина   Л.А.,   Здоровье,   учебно­методическое   пособие   для

Полезный завтрак для моей семьи

Полезный завтрак для моей семьи

Полезный завтрак для моей семьи

Полезный завтрак для моей семьи

Полезный завтрак для моей семьи

Полезный завтрак для моей семьи

Полезный завтрак для моей семьи

Полезный завтрак для моей семьи

Полезный завтрак для моей семьи

Полезный завтрак для моей семьи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018