Конспект урока русского языка в 5 классе на тему «Полные и краткие прилагательные».
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цели: углубить и расширить знания учащихся по теме «Имя прилагательное», сформировать знания о полных и кратких именах прилагательных.
Задачи:
- изучить и закрепить знания учащихся о полных и кратких именах прилагательных;
- научиться опознавать и различать полную и краткую формы имен прилагательных, определяя их синтаксическую роль;
- выявить грамматические особенности краткой формы через наблюдение за языковым материалом;
- продолжить отрабатывать навыки работы в группе;
- формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать;
- воспитывать любовь к художественному слову.Конспект урока русского языка в 5 классе на тему «Полные и краткие прилагательные».
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цели: углубить и расширить знания учащихся по теме «Имя прилагательное», сформировать знания о полных и кратких именах прилагательных.
Задачи:
- изучить и закрепить знания учащихся о полных и кратких именах прилагательных;
- научиться опознавать и различать полную и краткую формы имен прилагательных, определяя их синтаксическую роль;
- выявить грамматические особенности краткой формы через наблюдение за языковым материалом;
- продолжить отрабатывать навыки работы в группе;
- формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать;
- воспитывать любовь к художественному слову.
полные и краткие прилагательные.doc
Конспект (технологическая карта) урока русского языка в 5 классе на тему «Полные и краткие прилагательные».
Описание материла. Предлагаю вам конспект урока русского языка в 5 классе на тему «Полные и краткие прилагательные». Данный материал
будет полезен учителям русского языка. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС.
Конспект урока русского языка в 5 классе на тему «Полные и краткие прилагательные».
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цели: углубить и расширить знания учащихся по теме «Имя прилагательное», сформировать знания о полных и кратких именах
прилагательных.
Задачи:
изучить и закрепить знания учащихся о полных и кратких именах прилагательных;
научиться опознавать и различать полную и краткую формы имен прилагательных, определяя их синтаксическую роль;
выявить грамматические особенности краткой формы через наблюдение за языковым материалом;
продолжить отрабатывать навыки работы в группе;
формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать;
воспитывать любовь к художественному слову.
Ресурсы:
Информационнометодические: раздаточный материал (маршрутные листы, карточки), учебник Русский язык. 5 класс. Авторысоставители:
Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова
Материальнотехнические: компьютер, мультимедийный проектор, презентация. Предметные
Планируемые результаты
Метапредметные
Научиться различать краткую и полную
формы прилагательного;
работать с различными источниками
информации; использовать знания о кратких
и полных формах прилагательных и их роли
в художественном тексте.
определять цель и способы достижения
цели,
выдвигать версии,
оценивать степень достижения цели,
анализировать, делать выводы,
формулировать, высказывать и
обосновывать свою точку зрения.
Личностные
нравственноэтическая ориентация,
достаточный объем словарного запаса и
усвоенных грамматических средств для
свободного выражения мыслей и чувств в
процессе речевого общения;
понимание русского языка как одной из
основных национальнокультурных
ценностей.
Ход урока
Содержание деятельности ученика
Содержание деятельности учителя
I.
Мотивация познавательной деятельности – 3 мин.
Осуществляют мотивирование к деятельности, определяют личный
настрой на урок.
II.
Актуализация необходимых знаний – 5 мин.
Добрый день, ребятам!
Посмотрите в окно: наступила весна. Снег растаял, солнышко светит
ярче, воздух становится совсем теплым.
Сегодня мы отправимся с вами в сказочный лес, где вы попробуете
себя в роли волшебников. Нас туда позвал гномик Вася. Он просит о
помощи. В сказочном лесу никак не наступит весна. Мы с вами
попробуем ее приблизить. Итак, мы отправляемся, воспользовавшись
маршрутными листами. Отвечают на вопросы, используя ранее изученный материал.
1. Фронтальный опрос.
Ребята, перед нами дерево. На нем совсем нет листочков. Мы
должны правильно ответить на вопросы, чтобы на дереве появились
листочки.
(Каждый правильный ответ – это листочек).
Что называют прилагательным?
Как изменяются прилагательные?
Чем обычно бывают прилагательные в предложении?
От чего зависит правописание окончаний имён прилагательных?
От чего зависит написание окончаний имён прилагательных после
шипящих?
(На деревьях появляются листочки).
2. Вставьте пропущенные буквы.
Ребята, мы с вами в весеннем лесу, но совсем не видим ландышей.
Наше следующее задание поможет ландышам вырасти. Перед вами
слова, которые помогут описать этот цветок. Вставьте пропущенные
буквы и объясните написание окончаний.
Свеж..го, чудесн..му, пахуч..го, красив, сыпуч..м, изумрудн..я.
(Вырастают ландыши).
3. Мозговой штурм. Найдите «лишнее слово» в цепочке (на
слайде):
Объясните, почему это слово является лишним. На какой вопрос
отвечает это слово? Как вы думаете, к какой части речи будет
относиться слово красив? Ваши предположения?
Используют изученный ранее материал по теме «Имя
прилагательное»; актуализируют имеющийся опыт работы опыт по
анализу грамматических форм прилагательных.
Размышляют над заданием; учатся слушать мнения сверстников,
планировать свою работу. III.
Организация познавательной деятельности
Формулируют тему и цель урока.
Читают стихотворение. Выписывают краткие прилагательные,
используя полученные знания.
Класс делится на четыре группы. Наблюдают, как изменяются
краткие прилагательные; делают вывод.
Итак, ребята, прилагательные бывают полными и краткими. Как вы
думаете, почему прилагательные так назвали: «полные» и «краткие»?
Ребята, определите тему сегодняшнего урока. Запишите её.
Какую цель мы перед собой поставим?
1. Выпишите краткие прилагательные.
Ребята, на полянке выросли ландыши. Давайте сейчас обратимся к
стихотворению С.Я. Маршака «Ландыш». Прочтите его.
Выпишите из него краткие прилагательные (обратить внимание
ребят, что выделенные курсивом слова не являются
прилагательными – это причастия).
2. Мини– исследование (работа в группах).
Для того чтобы дальше помогать лесным обитателям, нам нужны новые
знания. Чтобы лучше изучить краткое прилагательное, надо провести
наблюдение, как оно изменяется.
Группам предлагаются таблица и карточки с прилагательными ясен,
тёпел, чист, красив. Задание группам: проследить, как изменяются
краткие прилагательные, на какие вопросы отвечают, чем являются в
предложении.
На доске:
Краткое
прилагатель
ное Отвечае
т на …
Изменяет
ся по…
Является..
Находят краткие прилагательные, используя полученные знания.
Самостоятельно выполняют задание нового типа и осуществляют
самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
Чувствуют ситуацию успеха, мотивирующую их к включению в
дальнейшую познавательную деятельность; находят выход из
предложенной учителем ситуации; делают вывод по этому виду
работы.
Вывод.
3. Игра «Прятки».
На доске записаны схемы слов. В этих схемах нет ни корней, ни
суффиксов, а только окончания.
Определите по окончаниям, где спрятались краткие прилагательные.
Запишите номера правильных ответов. Подберите примеры
прилагательных, которые помогли бы описать лесной пейзаж: небо,
поляну, деревья.
1)ые, 2)ая, 3)ы, 4)ое, 5)а, 6)ее; 7)
8)о, 9)…ы.
(появляется весенний лес, но в нем нет птичек).
Исправляют ошибки, образуя форму краткого прилагательного.
Учатся слышать слово; выявляют места своих речевых затруднений.
4. Игра «Поработай корректором».
Читают правильные варианты предложений; делают вывод по этому
виду работы.
Ребята, а сейчас вам надо исправить ошибки в употреблении
кратких прилагательных, описывающих лес. Если вы правильно
исправите ошибки, то лес совсем станет весенним и в нем запоют
птички.
Вам предложены карточки с предложениями, которые
нуждаются в корректировке (изменении).
Прочитайте эти предложения и дайте правильный вариант
написания.
Расположите карточки в правильном порядке.
Карточка.
Лесные жители очень радые весне. Выполняют творческую работу. Выбирают лучший вариант для
ответа.
Небо ясна. Воздух чист. День весной светл, тёпл.
Распускаются первые цветочки. Появляются первые
ландыши. Они пахуче.
Наш лес весной очень красивен.
Эталон появляется на доске.
Наш лес весной очень красив.
Распускаются первые цветчоки. Появляются первые ландыши.
Они пахучи.
Небо ясно. Воздух чист. День весной светел, тёпел.
Лесные жители очень рады весне!
2. Творческое списывание.
Весна идёт! Весна идёт! Мы молодой весны гонцы.
Зимние дни миновали, ночи стали короче. Чиста небесная лазурь.
Светит ласковое солнышко. По небу бегут легкие облачка. Воздух
свеж и прозрачен. По дорожкам журчат торопливые ручьи.
На душе светло и радостно!
IV.
Подведение итогов
Обращают внимание к записи темы урока и целей, мысленно
соотнося их с теми знаниями, которые получили на уроке.
Анализируют свою деятельность, отвечая на вопросы «ИТОГ».
Слушают высказывания одноклассников. Определяют свой уровень
познания в соотношении со сказанным.
1. Какую цель мы ставили в начале урока?
Как вы считаете, достигли мы этой цели?
Давайте подведём итог. Для этого вам надо ответить на
следующие вопросы:
Интерес – Было ли мне интересно/неинтересно?
Творчество Какую творческую работу я
выполнял(а)? Слушают задания на дом. Выбирают вариант заданий по сложности.
Обучение Чему я научился(лась) на этом уроке?
Главное – Главное, что я понял(а) сегодня?
2. Домашнее задание.
1) П.104, упр.589;
2) Минисочинение «Мой друг» с употреблением полных и кратких
прилагательных.
Полные и краткие прилагательные».
Полные и краткие прилагательные».
Полные и краткие прилагательные».
Полные и краткие прилагательные».
Полные и краткие прилагательные».
Полные и краткие прилагательные».
Полные и краткие прилагательные».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.