положение кл руководителя

  • docx
  • 22.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Положение о классном руководстве.docx

 

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 32

Куличкина М.Н.

«__»_______2009 г.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДСТВЕ

I. Общие положения

1.1  Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности классного руководителя, Уставом школы и регламентирует работу классного руководителя.

1.2  Классное руководство - профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе.

1.3  В своей деятельности классный руководитель руководствуется положениями Конвенции о правах ребенка, законодательства Российской Федерации о правах ребенка и их гарантиях, Закона РФ «Об образовании», нормами Устава школы и настоящего Положения.

1.4  Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии,  гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.

1.5  Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора лицея. Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора лицея по учебно-воспитательной работе. Координацию работы и общее руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора лицея по воспитательной работе.

1.6  За   выполнение   обязанностей   классного   руководителя   педагогу-воспитателю устанавливается доплата, размер которой определяется «Положением о доплатах и надбавках к должностным окладам работников школы».

1.7  Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрациейшколы, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями детей), классным и общешкольным родительскими комитетами, социальным педагогом, психологом, педагогом-организатором, педагогами дополнительного образования.

 

II. Функции классного руководителя

1.1.  Аналитическая функция:

*   изучение индивидуальных особенностей воспитанников;

*   выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива;

*   изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого учащегося;

*   изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на учащихся класса;

*   анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива.

1.2.   Прогностическая функция:

*    прогнозирование уровней воспитанности и индивидуального развития учащихся и этапов формирования классного коллектива;

*    прогнозирование результатов воспитательной деятельности;

*   построение модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе лицея в целом;

*   определение ближайших и дальних перспектив жизни и деятельности отдельных учащихся и класса в целом;

*   предвидение последствий складывающихся в классном коллективе отношений.

1.3.  Организационно-координирующая функция:

*   формирование классного коллектива;

*   организация и стимулирование разнообразных видов деятельности воспитанников в классном коллективе;

*   оказание помощи и организация сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности учащихся, в организации деятельности органов ученического самоуправления;

*   поддержание связей семьи и школы, школы и социума;

*   содействие в получении воспитанниками дополнительного образования в лицее и вне ее;

*   защита прав учащихся;

*   организация индивидуальной работы с учащимися;

*   участие в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаниях, Совета профилактики;

*   ведение документации классного руководителя и классного журнала;

*  классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

1.4. Коммуникативная функция:

*   развитие и регулирование межличностных отношений между учащимися, между учащимися и взрослыми;

*   оказание помощи каждому учащемуся в адаптации к коллективу;

*   содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого отдельного воспитанника;

*   оказание помощи воспитанникам в установлении отношений с окружающими детьми, социумом.

 

III. Обязанности классного руководителя

1.1.     Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего развития своих воспитанников.

1.2.     Организовывать учебно-воспитательный процесс в классе; вовлекать   учащихся   в   систематическую   деятельность   классного   и школьного коллективов.

1.3.     Изучать индивидуальные особенности личности учащихся, условия их жизнедеятельности в семье и лицее.

1.4.     Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении учащихся, осуществлять необходимую обоснованную педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию лицея.

1.5.     Оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизненных проблем и ситуаций.

1.6.     Содействовать социальной, психологической и правовой защите учащихся.

1.7.     Вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе педагогов-предметников, родителей учащихся, специалистов из других сфер (науки, искусства, спорта, правоохранительных органов и пр.).

1.8.     Пропагандировать здоровый образ жизни.

1.9.     Регулярно информировать родителей (законных представителей) учащихся об их успехах или неудачах, созывать плановые и внеплановые родительские собрания, направлять деятельность классного родительского комитета.

1.10.   Контролировать посещение учебных занятий учащимися своего класса.

1.11.   Координировать  работу учителей-предметников,  работающих  в классе, с целью недопущения неуспеваемости учащихся и оказания им своевременной помощи в учебе.

1.12.   Планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы, принятыми в РФМЛИ.

1.13.   Регулярно проводить классные часы, другие внеурочные и внешкольные мероприятия с классом.

1.14.   Вести документацию по классу (личные дела учащихся, классный журнал), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы в классе, отчеты, индивидуальные карты изучения личности учащегося, справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.).

1.15.   Повышать свой квалификационный уровень в сфере педагогики и психологии.

1.16.   Соблюдать требования техники безопасности, нести ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

1.17.    Быть примером для учащихся в частной и общественной жизни, демонстрировать на личном примере образцы нравственного поведения.

 

IV. Права классного руководителя

4.1.     Регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье воспитанников.

4.2.     Контролировать результаты учебной деятельности каждого учащегося класса с целью оказания своевременной помощи отстающим учащимся.

4.3.     Координировать работу учителей-предметников в классе.

4.4.     Выносить на рассмотрение администрации лицея, педагогического совета, органов школьного самоуправления, родительского комитета предложения, инициативы как от имени классного коллектива, так и от своего имени.

4.5.     Получать    своевременную    методическую    и    организационно-педагогическую помощь от руководства РФМЛИ, а также органов самоуправления.

4.6.     Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (законными представителями), определять формы организации деятельности классного коллектива и проведения классных мероприятий.

4.7.     Приглашать в лицей родителей (законных представителей) учащихся по проблемам, связанным с деятельностью классного руководителя, или другим вопросам.

4.8.     Осуществлять свободно-индивидуальный режим работы с детьми.

4.9.     Самостоятельно определять форму планирования воспитательной работы с классом с учетом основных принципов общешкольного планирования.

4.10.   Не выполнять поручения и требования администрации РФМЛИ и родителей,  которые не входят в  функциональные  обязанности классного руководителя, определенные настоящим Положением.

4.11.   Классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации лицея, родителей, учащихся, других педагогов.

 

V. Организация работы классного руководителя

4.1.  Общие принципы организации работы классного руководителя определяются нормами законодательства о труде педагогических работников, Устава РФМЛИ, настоящего Положения.

4.2.  Работа классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в соответствии с данной циклограммой:

 

 

 

 

5.2.1. Классный руководитель ежедневно:

* определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и не посещаемости учебных занятий;

* организует и контролирует дежурство учащихся в классном кабинете;

* организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении;

 

5.2.2. Классный руководитель еженедельно:

* проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю;

проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы; * организует работу с родителями по ситуации; проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе, по ситуации;

*анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся;

 

5.2.3. Классный руководитель ежемесячно:

 *  посещает уроки в своем классе;

*  проводит консультации у психолога и отдельных учителей;

* решает хозяйственные вопросы в классе;

* организует заседание родительского комитета класса;

* организует работу классного актива;

 

5.2.4. Классный руководитель в течение учебной четверти:

оформляет и заполняет классный журнал;

* участвует в работе методического объединения классных руководителей;

* проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся;

* проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;

проводит классное родительское собрание;

* представляет в учебную часть отчет об успеваемости учащихся класса за четверть;

 

5.2.5. Классный руководитель ежегодно:

*  оформляет личные дела учащихся;

* анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года;

* составляет план воспитательной работы в классе (план классного руководителя);

* собирает и представляет в администрацию лицея статистическую отчетность об учащихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.)

4.3.  Классный час может проводиться классным руководителем в произвольной форме.

4.4.  Количество воспитательных мероприятий в классе не должно быть менее двух в месяц.

4.5.  Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть.

4.6.  Классный руководитель обязан по требованию администрации РФМЛИ готовить и предоставлять отчеты различной формы о классе и собственной работе.

4.7.   Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании методического объединения классных руководителей, педагогическом или методическом советах, административном совещании.

4.8.  Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе методического объединения классных руководителей.