УТВЕРЖДАЮ
Директор ЧШ «Билим-Ош»
__________ Каримова Ж. М.
Положение о
школьном методическом объединении
учителей начальных классов
1. Общие положения
1.1. Методическое объединение учителей начальных классов – структурное подразделение внутришкольной системы управления образовательным и воспитательным процессом.
1.2. Члены методического объединения: учителя первых – четвертых классов, воспитатели группы продленного дня, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
1.3. Методическое объединение учителей начальных классов взаимодействует с методическими объединениями учителей-предметников данного учебного заведения, методическими объединениями начальных классов других образовательных учреждений района.
2. Задачи методического объединения учителей начальных классов
2.1. Изучение нормативной документации по вопросам образования.
2.2. Отбор содержания и составление рабочих программ по предметам.
2.3. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей начальных классов: ознакомление с нормативными документами, овладение современными педагогическими технологиями, совершенствование методики преподавания учебных предметов, изучение психологических аспектов личности и педагогики.
2.4. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к образованию и социализации учащихся. Учет преемственности при переходе на каждую ступень образования – от дошкольной подготовки до перехода в среднее звено. Преемственность обеспечивается при соблюдении единых принципов обучения и воспитания, с использованием соответствующих возрасту технологий и методик преподавания, а также на уровне содержания образования.
2.5. Овладение педагогическим составом начальной школы различными формами проведения урочных и внеурочных занятий: групповой, индивидуальной (самостоятельной), парной.
2.6. Координирование планирования, организации и педагогического анализа учебно-воспитательных мероприятий учителей начальных классов.
2.7. Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы учителей начальной школы.
2.8. Содействие становлению и развитию системы учебно-воспитательной работы учителей начальной школы.
2.9. Координирование взаимодействия с другими методическими объединениями данного образовательного учреждения.
2.10. Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
3. Функции методического объединения учителей начальных классов
3.1. Организация коллективного планирования и анализ деятельности педагогов и учащихся.
3.2. Координация учебно-воспитательной деятельности классов начальной школы и организация взаимодействия всех участников педагогического процесса.
3.3. Выработка и регулярная корректировка педагогических принципов, методов, форм учебно-воспитательного процесса в целях его усовершенствования.
3.4. Организация изучения и освоения современных технологий, форм, методов учебно-воспитательной деятельности.
3.5. Обсуждение учебных программ, планов, расписаний, графиков.
3.6. Обобщение и систематизация передового педагогического опыта коллектива школы, а также коллективов других школ.
3.7. Оценивание работы коллектива, ходатайствование о поощрении членов методического объединения.
3.8. Организация повышения квалификации педагогов.
4. Документация методического объединения начальных классов
4.1. Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов.
4.2. Функциональные обязанности всех членов методического объединения учителей начальных классов.
4.3. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за учебный год.
4.4. Кадровый состав и характеристика кадров.
4.5. Годовой план с целями и задачами работы, поставленными с учетом тем по самообразованию учебного заведения, начальной школы и персональных тем учителей и воспитателей.
4.6. Графики проведения заседаний методического объединения.
4.7. Протоколы заседаний методического объединения.
4.8. Графики проведения срезовых (проверочных) работ в начальной школе.
4.9. Аналитические материалы по итогам проверки тематического административного контроля.
4.10. Графики взаимопосещения уроков учителями.
4.11. Графики открытых мероприятий образовательного учреждения, а также районных мероприятий.
4.12. Материалы "методической копилки" учителей образовательного учреждения.
4.13. Сведения о работе молодых специалистов и их наставников.
4.14. План работы с молодыми специалистами.
5. Функции руководителя методического объединения учителей начальных классов
5.1. Руководитель методического объединения учителей начальных классов избирается сроком на один учебный год в августе на вводном заседании методического объединения учителей начальных классов.
5.2. Руководитель методического объединения учителей начальных классов отвечает за:
· планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения;
· пополнение "методической копилки" учителей начальных классов;
· своевременное составление документации о работе методического объединения и проведенных мероприятиях;
· проведение заседаний методического объединения;
· проведение мероприятий по повышению профессионального мастерства учителя (посещение уроков, повышение квалификации, обучение на семинарах, работу над темой по самообразованию);
· повышение профессионального теоретического и практического уровня членов методического объединения;
· выполнение членами методического объединения своих функциональных обязанностей;
· совершенствование подготовки к урокам.
5.3. Руководитель методического объединения учителей начальных классов организует:
· взаимодействие учителей начальных классов и учителей-предметников с целью обеспечения преемственности учебно-воспитательного процесса;
· открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания методического объединения;
· изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы учителей начальных классов;
· консультации по вопросам учебно-воспитательной работы учителей начальных классов.
5.4. Руководитель методического объединения учителей начальных классов координирует планирование, организацию и педагогический анализ мероприятий учителей начальных классов.
5.5. Руководитель методического объединения учителей начальных классов содействует становлению и развитию системы учебно-воспитательного процесса в школе.
5.6. Руководитель методического объединения учителей начальных классов участвует в экспериментальной работе по внедрению современных образовательных технологий.
6. Права методического объединения 6.1. Методическое объединение учителей начальных классов имеет право рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки при тарификации, входить с предложениями об установлении надбавок и доплат за ведение предметных кружков (факультативов), за методическую работу отдельных педагогов. 6.2. Методическое объединение учителей начальных классов выбирает и рекомендует систему промежуточной аттестации обучающихся, критерии оценок. 7. Обязанности учителей методического объединения 7.1. Каждый участник методического объединения обязан: - участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах; - активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства; - знать направление развития методики преподавания предметов начальной школы, владеть Законом «Об образовании», нормативными документами, требованиями к квалификационным категориям, основами самоанализа педагогической деятельности. 8. Организация деятельности методического объединения 8.1. Методическое объединение учителей начальных классов избирает руководителя. 8.2. План работы методического объединения рассматривается на заседании, согласуется с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждается директором школы. 8.3. За учебный год проводятся не менее 4 заседаний методического объединения учителей начальных классов. 8.4. Заседания методического объединения учителей начальных классов оформляются в виде протоколов. В конце учебного года заместитель директора по учебно-воспитательной работе учреждения анализирует работу методического объединения и принимает на хранение (в течение 3-х лет) план работы, тетрадь протоколов заседаний методического объединения, анализ работы методического объединения за год. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.