Положение о методическом объединений учителей начальных классов

  • doc
  • 04.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Положение о школьном методическом объединении учителей нач.классов.doc

                                                                                                             УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                Директор ЧШ «Билим-Ош»

                                                                                                      __________ Каримова Ж. М.

                                                                                              

 

Положение о школьном методическом объединении
учителей начальных классов

1. Общие положения

1.1. Методическое объединение учителей начальных классов – структурное подразделение внутришкольной системы управления образовательным и воспитательным процессом.

1.2. Члены методического объединения: учителя первых – четвертых классов, воспитатели группы продленного дня, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

1.3. Методическое объединение учителей начальных классов взаимодействует с методическими объединениями учителей-предметников данного учебного заведения, методическими объединениями начальных классов других образовательных учреждений района.

2. Задачи методического объединения учителей начальных классов

2.1. Изучение нормативной документации по вопросам образования.

2.2. Отбор содержания и составление рабочих программ по предметам.

2.3. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей начальных классов: ознакомление с нормативными документами, овладение современными педагогическими технологиями, совершенствование методики преподавания учебных предметов, изучение психологических аспектов личности и педагогики.

2.4. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к образованию и социализации учащихся. Учет преемственности при переходе на каждую ступень образования – от дошкольной подготовки до перехода в среднее звено. Преемственность обеспечивается при соблюдении единых принципов обучения и воспитания, с использованием соответствующих возрасту технологий и методик преподавания, а также на уровне содержания образования.

2.5. Овладение педагогическим составом начальной школы различными формами проведения урочных и внеурочных занятий: групповой, индивидуальной (самостоятельной), парной.

2.6. Координирование планирования, организации и педагогического анализа учебно-воспитательных мероприятий учителей начальных классов.

2.7. Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы учителей начальной школы.

2.8. Содействие становлению и развитию системы учебно-воспитательной работы учителей начальной школы.

2.9. Координирование взаимодействия с другими методическими объединениями данного образовательного учреждения.

2.10. Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

 

3. Функции методического объединения учителей начальных классов

3.1. Организация коллективного планирования и анализ деятельности педагогов и учащихся.

3.2. Координация учебно-воспитательной деятельности классов начальной школы и организация взаимодействия всех участников педагогического процесса.

3.3. Выработка и регулярная корректировка педагогических принципов, методов, форм учебно-воспитательного процесса в целях его усовершенствования.

3.4. Организация изучения и освоения современных технологий, форм, методов учебно-воспитательной деятельности.

3.5. Обсуждение учебных программ, планов, расписаний, графиков.

3.6. Обобщение и систематизация передового педагогического опыта коллектива школы, а также коллективов других школ.

3.7. Оценивание работы коллектива, ходатайствование о поощрении членов методического объединения.

3.8. Организация повышения квалификации педагогов.

4. Документация методического объединения начальных классов

4.1. Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов.

4.2. Функциональные обязанности всех членов методического объединения учителей начальных классов.

4.3. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за учебный год.

4.4. Кадровый состав и характеристика кадров.

4.5. Годовой план с целями и задачами работы, поставленными с учетом тем по самообразованию учебного заведения, начальной школы и персональных тем учителей и воспитателей.

4.6. Графики проведения заседаний методического объединения.

4.7. Протоколы заседаний методического объединения.

4.8. Графики проведения срезовых (проверочных) работ в начальной школе.

4.9. Аналитические материалы по итогам проверки тематического административного контроля.

4.10. Графики взаимопосещения уроков учителями.

4.11. Графики открытых мероприятий образовательного учреждения, а также районных мероприятий.

4.12. Материалы "методической копилки" учителей образовательного учреждения.

4.13. Сведения о работе молодых специалистов и их наставников.

4.14. План работы с молодыми специалистами.

5. Функции руководителя методического объединения учителей начальных классов

5.1. Руководитель методического объединения учителей начальных классов избирается сроком на один учебный год в августе на вводном заседании методического объединения учителей начальных классов.

5.2. Руководитель методического объединения учителей начальных классов отвечает за:

·  планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения;

· пополнение "методической копилки" учителей начальных классов;

· своевременное составление документации о работе методического объединения и проведенных мероприятиях;

· проведение заседаний методического объединения;

· проведение мероприятий по повышению профессионального мастерства учителя (посещение уроков, повышение квалификации, обучение на семинарах, работу над темой по самообразованию);

· повышение профессионального теоретического и практического уровня членов методического объединения;

· выполнение членами методического объединения своих функциональных обязанностей;

· совершенствование подготовки к урокам.

5.3. Руководитель методического объединения учителей начальных классов организует:

· взаимодействие учителей начальных классов и учителей-предметников с целью обеспечения преемственности учебно-воспитательного процесса;

· открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания методического объединения;

· изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы учителей начальных классов;

· консультации по вопросам учебно-воспитательной работы учителей начальных классов.

5.4. Руководитель методического объединения учителей начальных классов координирует планирование, организацию и педагогический анализ мероприятий учителей начальных классов.

5.5. Руководитель методического объединения учителей начальных классов содействует становлению и развитию системы учебно-воспитательного процесса в школе.

5.6. Руководитель методического объединения учителей начальных классов участвует в экспериментальной работе по внедрению современных образовательных технологий.

6. Права методического объединения

6.1. Методическое объединение учителей начальных классов имеет право рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки при тарификации, входить с предложениями об установлении надбавок и доплат за ведение предметных кружков (факультативов), за методическую работу отдельных педагогов.

6.2. Методическое объединение учителей начальных классов выбирает и рекомендует систему промежуточной аттестации обучающихся, критерии оценок.

7. Обязанности учителей методического объединения

7.1. Каждый участник методического объединения обязан:

- участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах;

- активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

- знать направление развития методики преподавания предметов начальной школы, владеть Законом «Об образовании», нормативными документами, требованиями к квалификационным категориям, основами самоанализа педагогической деятельности.

8. Организация деятельности методического объединения

8.1. Методическое объединение учителей начальных классов избирает руководителя.

8.2. План работы методического объединения рассматривается на заседании, согласуется с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждается директором школы.

8.3. За учебный год проводятся не менее 4 заседаний методического объединения учителей начальных классов.

8.4. Заседания методического объединения учителей начальных классов оформляются в виде протоколов. В конце учебного года заместитель директора по учебно-воспитательной работе учреждения анализирует работу методического объединения и принимает на хранение (в течение 3-х лет) план работы, тетрадь протоколов заседаний методического объединения, анализ работы методического объединения за год.

 


Посмотрите также