Положение о программе наставничества в МБОУ СОШ «Перспектива»
Оценка 4.7

Положение о программе наставничества в МБОУ СОШ «Перспектива»

Оценка 4.7
Документация
docx
21.02.2023
Положение о программе наставничества в МБОУ СОШ «Перспектива»
Представленные материалы будут полезны учителям-наставникам для организации работы с молодыми специалистами школы.
Положения о программе наставничества.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа «Перспектива»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о программе наставничества

в МБОУ СОШ «Перспектива»

 

 

 

 

 

            Разработали: учитель нач.классов   Копылова И.Н.

                                  учитель нач.классов Дергилева Н.Д.

 

 

 

 

 

Г.Новосибирск

 

(форма «учитель-учитель»)

1.         Общие положения

1.1.      Настоящее положение о наставничестве для педагогических работников (далее – Положение) разработано в соответствии в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 года № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями), Трудовым кодексом РФ, методологией (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися (утверждена распоряжением министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. № Р-145), методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися (приложение к распоряжению Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. № Р-145).

1.2.      Настоящее Положение определяет порядок осуществления наставничества в образовательных организациях (далее соответственно - ОО, наставничество).

1.3.      Наставничество осуществляется лицами, имеющими опыт педагогической работы более 5 лет, в целях содействию профессиональному развитию молодых педагогов, направленному на формирование знаний и умений, необходимых для обеспечения образовательной деятельности на высоком профессиональном уровне, и воспитания добросовестного отношения к исполнению должностных обязанностей.

1.4.      Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество – педагогический работник со стажем работы менее 3 лет, в том числе выпускник профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, впервые принятый на работу и не имеющий необходимых умений и навыков выполнения должностных обязанностей (далее – Наставляемое лицо).

Наставник – педагог, назначенный ответственным за профессиональную и должностную адаптацию лица, в отношении которого осуществляется наставничество в образовательной организации.

Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу Наставника по развитию у Наставляемого лица необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности и призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у Наставляемого лица знания в области предметной специализации и методики преподавания.

1.5.      Целью наставничества является успешное закрепление на рабочем месте молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала, а также создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на более высоком уровне.

1.6.      Основными задачами наставничества являются:

-         оказание помощи в профессиональной и должностной адаптации Наставляемого лица к условиям осуществления педагогической деятельности, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей;

-         формирование потребности Наставляемого лица заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности;

-         дифференцированное и целенаправленное планирование методической работы на основе выявленных потенциальных возможностей Наставляемого лица;

-         ориентирование Наставляемого лица на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности;

-         способствовать развитию интереса Наставляемого лица к педагогической деятельности; ускорение процесса профессионального становления молодого педагога;

-         приобщение Наставляемого лица к корпоративной культуре образовательной организации.

2.         Права и обязанности участников программы наставничества

2.1.      Функции по управлению и контролю наставничества осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе или иное должностное лицо (далее – Куратор).

2.2.      Наставник прикрепляется к Наставляемому лицу на срок от одного месяца до трех лет в зависимости от степени профессиональной подготовки лица, в отношении которого осуществляется наставничество. В случае быстрого и эффективного освоения Наставляемым лицом необходимых профессиональных знаний и навыков по ходатайству Наставника перед руководителем наставничество может быть завершено досрочно.

2.3.      Для реализации наставничества в образовательной организации Наставником составляется индивидуальный план работы, исходя из потребностей Наставляемого лица. Индивидуальный план подписывается Наставляемым лицом по согласованию с Наставником.

2.4.      Обязанности Наставника:

-         знать и способствовать изучению Наставляемым лицом нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность образовательной организации, локальных актов, определяющих его деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности ОО и функциональные обязанности по занимаемой должности;

-         разработать совместно с Наставляемым лицом индивидуальный план с учетом уровня педагогической, методической и профессиональной подготовки Наставляемого в предметной области, давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения;

-         мотивировать Наставляемое лицо на работу над повышением профессионального мастерства, овладением практическими навыками по занимаемой должности;

-         демонстрировать Наставляемому лицу передовые методы и формы работы, анализировать и вместе с Наставляемым лицом оценивать самостоятельное проведение Наставляемым лицом учебных и внеклассных занятий;

2.5.      Права Наставника:

-         запрашивать рабочие отчеты у Наставляемого лица, как в устной, так и в письменной форме;

-         требовать выполнения Наставляемым лицом предусмотренных настоящим Положением обязанностей;

-         принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с профессиональной деятельностью Наставляемого лица;

2.6.      Обязанности Наставляемого лица:

-         изучать нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательной организации, локальные акты, определяющие его деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности ОО и функциональные обязанности по занимаемой должности;

-         выполнять индивидуальный план в установленные сроки;

-         постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;

-         учиться у Наставника передовым методам и формам работы, стремиться выстраивать правильные взаимоотношения с педагогическим коллективом;

-         совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень.

2.7.      Наставляемый имеет право:

-         в индивидуальном порядке обращаться к Наставнику по вопросам, связанным с педагогической деятельностью;

-         посещать внешние организации по вопросам, связанными с педагогической деятельностью.

3.         Результаты реализации программы наставничества

3.1.      Результатом реализации программы по наставничеству является высокий уровень включенности Наставляемого лица в педагогическую деятельность, культурную жизнь образовательной организации, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциалов.

3.2.      Показателями оценки эффективности работы Наставника является достижение Наставляемым лицом поставленных целей и задач в рамках программы наставничества.

Наставляемые лица получат необходимые для данного периода профессиональной реализации компетенции, профессиональные советы и рекомендации, а также стимул и ресурс для комфортного становления и развития внутри организации и профессии.

3.3.      Измеримыми результатами реализации программы наставничества являются:

-         повышение уровня удовлетворенности всех участников программы по наставничеству собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния;

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Г.Новосибирск (форма «учитель-учитель») 1

Г.Новосибирск (форма «учитель-учитель») 1

Наставляемого лица к условиям осуществления педагогической деятельности, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей; - формирование потребности

Наставляемого лица к условиям осуществления педагогической деятельности, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей; - формирование потребности

Наставляемому лицу передовые методы и формы работы, анализировать и вместе с

Наставляемому лицу передовые методы и формы работы, анализировать и вместе с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2023