ПОЛОЖЕНИЕ о проведении викторины по ОП.05 Основы геологии, геоморфологии, почвоведения

  • Конкурсы
  • docx
  • 04.01.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПОЛОЖЕНИЕ викторина по геологии.docx

Министерство образования, науки  и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«Пашковский сельскохозяйственный колледж»

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Руководитель методическим объединением

Землеустроительного отделения

_____________________________________

Протокол №___ от «___»__________ 2023г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

___________________________________

___________________________________

«____»_______________ 2023г.

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении викторины по

ОП.05 Основы геологии, геоморфологии, почвоведения

 

 

Специальность: 21.02.19 Землеустройство

Группа: З-14

Преподаватель: Десятникова О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краснодар, 2023

Содержание

 

1. Общие положения

 

3

2. Участники викторины

 

4

3. Подготовка к викторине

 

4

4. Порядок организации и проведения викторины

 

5

5. Заключительные положения

 

7

Приложения

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи, а также  порядок проведения викторины по ОП.05 «Основы геологии, геоморфологии, почвоведения».

1.2. Мероприятие проводится с целью выявления и развития у студентов творческих способностей, а также помогает формированию общих и профессиональных компетенций, таких как:

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ПК 1.2. Выполнять топографические съемки различных масштабов.

ПК 1.5. Выполнять дешифрирование аэро- и космических снимков для получения информации об объектах недвижимости.

ПК 4.1. Проводить проверки и обследования для обеспечения соблюдения требований законодательства Российской Федерации.

ПК 4.2. Проводить количественный и качественный учет земель, принимать участие в их инвентаризации и мониторинге.

ПК 4.3. Осуществлять контроль использования и охраны земельных ресурсов.

ПК 4.4. Разрабатывать природоохранные мероприятия.

1.3. Основными задачами, проведения олимпиады, являются:

- стимулирование и мотивация интеллектуального и профессионального развития студентов, поддержка наиболее грамотных и способных студентов;

- подготовка студентов к участию в конкурсах более высокого уровня (региональных, всероссийских и международных);

- повышение успеваемости на отделении за счет лучшего усвоения учебного материала в процессе подготовки к участию студентов в викторине.

1.4. Викторина проводится 1 раз в год в 1-ом семестре на первом курсе по изученному материалу.  

 

2. Участники викторины

 

2.1. Участниками викторины могут быть студенты специальности 21.02.19 «Землеустройство» первого курса, группа З-14 очного отделения, обладающие прочными навыками читать геологические карты и профили специального назначения, составлять описания минералов, выполнять построение геологического разреза с отражением литологии, стратиграфии, определять типы почвообразующих пород по образцам, определять механический и физический состав и водный режим почв.

2.2. Для принятия участия в викторине студенту необходимо подать заявку установленной формы (Приложение 1) до 11 ноября 2023 года.

2.3. Для проведения викторины необходимо, чтобы было подано не менее 5 заявок на участие.

 

3. Подготовка к викторине

        

3.1. Преподаватель дисциплины на этапе подготовки к проведению викторины должен:

- осуществлять  прием заявок на участие и регистрировать участников;

- определить состав жюри и согласовать его на заседании методического объединения землеустроительного отделения;

- разработать задания;

- подготовить инструменты, необходимые для выполнения заданий;

- подготовить чистые бланки с заданиями;

- подготовить ведомости для подведения итогов;

- подготовить бланки почетных грамот и поощрительные призы для победителей и участников викторины.

 

4. Порядок организации и проведения викторины

 

4.1. Викторина проводится преподавателем Десятниковой О.В. под руководством методического объединения землеустроительного отделения.

4.2. Сроки проведения викторины устанавливаются планом работы методического объединения землеустроительного отделения на учебный год.

4.3. Место проведения Олимпиады – аудитория № 95 Пашковского сельскохозяйственного колледжа.

4.4. Для осуществления организации, проведения и подведения итогов викторины создается жюри, в него могут входить преподаватели и студенты старших курсов специальности «Землеустройство».

4.5. Задания к викторине составляются преподавателем, который проводит мероприятие.

4.6. Задания для викторины составляются в одном варианте и утверждаются методическим объединением землеустроительного отделения и зам. директором по учебной работе.

4.7. Вариант состоит из 27 тестовых заданий (Приложение 2).

4.8. Рекомендуемое время от 25 до 40 минут. Выполнив задание, участники сдают свои работы жюри для оценивания.

Участникам необходимо правильно и аккуратно выделить ответы в тестах.

4.9. При проверке работ, жюри оценивают по следующим критериям:

         За правильный ответ начисляется один балл. Общее количество баллов за работу получают путем их сложения, максимальное количество баллов – 27.

Дополнительный 1 балл, может получить участник, который быстрее всех справится с заданием.

Все полученные баллы и время, затраченное  на выполнение задания, фиксируются в протоколе (Приложение 3) членами жюри.

4.10. Члены жюри и преподаватель дисциплины обязаны:

- В самом начале проведения викторины разъяснить участникам: структуру задания, порядок работы, критерии оценки заданий, их права и обязанности, последствия грубого нарушения дисциплины.

- Следить за соблюдением дисциплины и предпринимать соответствующие меры при грубом ее нарушении.

Членам жюри и преподавателю дисциплины запрещено подсказывать или пояснять какие-либо положения заданий викторины.

4.11. Студентам, принимающим участие в викторине, запрещается:

- спрашивать что-либо относительно содержания заданий у присутствующего преподавателя и жюри;

- совещаться друг с другом;

- пользоваться шпаргалками;

- пользоваться справочной, учебной литературой;

- пользоваться мобильным телефоном и иными средствами связи;

- выходить из аудитории; но  в исключительных случаях может быть разрешено выйти только по согласованному решению присутствующего преподавателя и членов жюри  и в сопровождении одного из них, а также при условии оставления заданий в аудитории на столе преподавателя.

4.12. Если преподаватель и члены жюри выявят какое-либо из вышеуказанных нарушений, они вправе по совместному решению отстранить студента, нарушившего установленные правила от дальнейшего участия в викторине и аннулировать выполненные им задания.

4.13. По истечению 40 минут с момента начала выполнения задания все участники обязаны сдать свои работы, они передаются на проверку.

4.14. Работы проверяются лично преподавателем, составлявшим задания, либо членами жюри. Работы должны быть проверены в течение тридцати минут с момента сдачи всех работ.

4.15. Итоги викторины оглашаются в присутствии всех участников мероприятия.

4.16. Участники викторины награждаются почетными грамотами или иными призами.

 

5. Заключительные положения

 

5.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения его методическим объединением землеустроительного отделения и зам.директора по учебной работе. С момента вступления в силу данного Положения подготовка, проведение викторины и подведение итогов производится согласно с ним.

5.2. Изменения и дополнения в Положение рассматриваются на заседании методического объединения землеустроительного отделения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Заявка на участие в викторине:

 

 

Заявка на участие в викторине по ОП 05 «Основы геологии, геоморфологии, почвоведения»

 

студента  землеустроительного отделения

 

______________________________________________________________________________

Ф.И.О. участника (полностью)

 

____________________

группа, в которой обучается участник

 

____________________                                                                        ______________________

Подпись студента                                                                                   дата подачи заявки

 


 

Приложение 2

Тестовое задание для викторины:

 

1. Средняя мощность земной коры:

1) от 55-67 км по океанами до 160-195 км в горных районах

2) от 5-7 км под океанами до 60-70 км в горных районах

3) от 60-75 км в горных районах до 100-120 км под океанами

4) от 5-7 км в горных районах до 60-75 под океанами

 

2. Сверхглубокая скважина в недра Земли пробурена на полуострове:

1) Кольском  

2) Аппенинском 

3) Индостан 

4) Лабрадор

 

3. При углублении от поверхности Земли в ее недра:

1) температура падает, давление нарастает

2) температура нарастает, давление падает

3) температура и давление нарастают

4) температура и давление падают

 

4. В материковой земной коре в отличие от океанической:

1) присутствует гранитный слой

2) присутствует базальтовый слой

3) отсутствует осадочный слой

4) отсутствует слой верхней мантии

 

5. Наименьшую мощность земная кора имеет:

1) под материками

2) под низменностями

3) под океанами

4) под горами

 

6. Гранит относится к горным породам:

1) магматическим 

2) метаморфическим 

3) обломочным  

4) осадочным

 

7. Базальт относится к горным породам:

1) магматическим 

2) метаморфическим 

3) обломочным  

4) осадочным

 

8.  К осадочным горным породам относятся:

1) вулканический туф 

2) фосфориты 

3) базальт 

4) гнейс

 

9. К осадочным горным породам органического происхождения относятся:

1) каменный уголь 

2) кварцит 

3) базальт 

4) мрамор 

5) мел 

6) кристаллические сланцы 

7) торф

 

10. К метаморфическим горным породам относится:

1) гранит 

2) гнейс    

3) известняк 

4) торф

5) глина  

6) кварцит 

7) мрамор     

 

11. Месторождения руд цветных и редких металлов, урановых руд, драгоценных камней, золота связаны с горными породами:

1) метаморфическими 

2) магматическими 

3) обломочными 

4) осадочными

 

12. К осадочным горным породам химического происхождения относятся:

1) каменная соль 

2) песок 

3) галька 

4) пемза

 

13. Молодой платформой является:

1) Западно-Сибирская

2) Северо-Американская

3) Австралийская

4) Антарктическая

 

14. В Тихоокеанский сейсмический пояс входит вулкан:

1) Фудзияма       

2) Везувий        

3) Эльбрус       

4) Килиманджаро

 

15. Землетрясения характерны для острова:

1) Гренландия       

2) Мадагаскар      

3) Новая Гвинея      

4) Тасмания

 

16.  В Тихоокеанский сейсмический пояс входит остров:

1) Новая Земля 

2) Кипр 

3) Шпицберген 

4) Новая Зеландия

 

17.  В герцинскую складчатость образовались горы:

1) Уральские 

2) Сихотэ – Алинь 

3)Большой Водораздельный хребет 

4) Кордильеры

 

18. В Альпийско – Гималайский сейсмический пояс входят:

1) Пиренейские горы

2) Карпаты

3) Иранское нагорье

4) Скандинавские горы

5) плоскогорье Декан

6) Саяны

7) плато Путорана

 

19. В мезозойскую и кайнозойскую складчатость образовались горы:

1) Аппалачи       

2) Кордильеры      

3) Драконовы       

4) Анды

 

20. Действующие вулканы имеются:

1) в Андах

2) на Большом Водораздельном хребте

3) в Капских горах

4) в Скандинавских горах

 

21. Почему вдоль западного побережья Южной Америки происходят землетрясения?

1) Происходит столкновение материковой и океанической литосферных плит

2) Происходит раздвижение материковой и океанической литосферной плит

3) Возрождаются древние горы

4) разрушается Южно-Американская платформа

 

22.  Определите горы по описанию: вытянуты в направлении север-юг, образовались в мезозойскую складчатость, входят в более крупную горную систему, расположенную вдоль западного побережья материка:

1) Большой Водораздельный хребет

2) Памир

3) Аппалачи

4) Скалистые горы

 

23. Определите горы по описанию: образовались в кайнозойскую складчатость, входят в Альпийско-Гималайский  сейсмический пояс, характерны землетрясения, высочайшая вершина – 2655 м:

1) Альпы     

2) Карпаты     

3) Тянь - Шань      

4) Кавказ

 

24. Определите равнину по описанию: возвышенная, слабо расчлененная, сложена вулканическими породами; на севере сменяется равниной, сложено преимущественно речными наносами:

1) Месопотамская

2) Великая Китайская

3) Центральные равнины

4) плоскогорье Декан

 

25. Горы, образовавшиеся в герцинскую складчатость:

1) Аппалачи      

2) Атлас      

3) Карпаты     

4) хребет Черского

 

26. Из перечисленных гор самыми древними являются:

1) Тянь-Шань     

2) Сихотэ-Алинь      

3) Скалистые горы      

4) Пиренеи

 

27. Возникновение гор Анды, Карпаты, Гималаи произошло во время эры:

1) протерозойской  

2) палеозойской   

3) мезозойской   

4) кайнозойской

Приложение 3

 

ПРОТОКОЛ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

 

№ п/п

Фамилия и инициалы

участника

Номер по

затраченному времени на выполнение задания

Общее

количество баллов за выполненное задание

Занятое место

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены жюри:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Правильные ответы:

 

 

№ вопроса

Вариант ответа

№ вопроса

Вариант ответа

1

2

15

3

2

1

16

4

3

3

17

1, 3

4

1

18

1, 2, 3

5

3

19

2

6

1

20

1

7

1

21

1

8

2

22

4

9

1, 5 ,7

23

2

10

2, 6, 7

24

4

11

1

25

1

12

1

26

1

13

1

27

4

14

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил ст.гр.З-14

 

____________________________________

 

 

1. Средняя мощность земной коры:

1) от 55-67 км по океанами до 160-195 км в горных районах

2) от 5-7 км под океанами до 60-70 км в горных районах

3) от 60-75 км в горных районах до 100-120 км под океанами

4) от 5-7 км в горных районах до 60-75 под океанами

 

2. Сверхглубокая скважина в недра Земли пробурена на полуострове:

1) Кольском  

2) Аппенинском 

3) Индостан 

4) Лабрадор

 

3. При углублении от поверхности Земли в ее недра:

1) температура падает, давление нарастает

2) температура нарастает, давление падает

3) температура и давление нарастают

4) температура и давление падают

 

4. В материковой земной коре в отличие от океанической:

1) присутствует гранитный слой

2) присутствует базальтовый слой

3) отсутствует осадочный слой

4) отсутствует слой верхней мантии

 

5. Наименьшую мощность земная кора имеет:

1) под материками

2) под низменностями

3) под океанами

4) под горами

 

6. Гранит относится к горным породам:

1) магматическим 

2) метаморфическим 

3) обломочным  

4) осадочным

 

7. Базальт относится к горным породам:

1) магматическим 

2) метаморфическим 

3) обломочным  

4) осадочным

 

8.  К осадочным горным породам относятся:

1) вулканический туф 

2) фосфориты 

3) базальт 

4) гнейс

 

9. К осадочным горным породам органического происхождения относятся:

1) каменный уголь 

2) кварцит 

3) базальт 

4) мрамор 

5) мел 

6) кристаллические сланцы 

7) торф

 

10. К метаморфическим горным породам относится:

1) гранит 

2) гнейс    

3) известняк 

4) торф

5) глина  

6) кварцит 

7) мрамор     

 

11. Месторождения руд цветных и редких металлов, урановых руд, драгоценных камней, золота связаны с горными породами:

1) метаморфическими 

2) магматическими 

3) обломочными 

4) осадочными

 

12. К осадочным горным породам химического происхождения относятся:

1) каменная соль 

2) песок 

3) галька 

4) пемза

 

13. Молодой платформой является:

1) Западно-Сибирская

2) Северо-Американская

3) Австралийская

4) Антарктическая

 

14. В Тихоокеанский сейсмический пояс входит вулкан:

1) Фудзияма       

2) Везувий        

3) Эльбрус       

4) Килиманджаро

 

15. Землетрясения характерны для острова:

1) Гренландия       

2) Мадагаскар      

3) Новая Гвинея      

4) Тасмания

 

16.  В Тихоокеанский сейсмический пояс входит остров:

1) Новая Земля 

2) Кипр 

3) Шпицберген 

4) Новая Зеландия

 

17.  В герцинскую складчатость образовались горы:

1) Уральские 

2) Сихотэ – Алинь 

3)Большой Водораздельный хребет 

4) Кордильеры

 

18. В Альпийско – Гималайский сейсмический пояс входят:

1) Пиренейские горы

2) Карпаты

3) Иранское нагорье

4) Скандинавские горы

5) плоскогорье Декан

6) Саяны

7) плато Путорана

 

19. В мезозойскую и кайнозойскую складчатость образовались горы:

1) Аппалачи       

2) Кордильеры      

3) Драконовы       

4) Анды

 

20. Действующие вулканы имеются:

1) в Андах

2) на Большом Водораздельном хребте

3) в Капских горах

4) в Скандинавских горах

 

21. Почему вдоль западного побережья Южной Америки происходят землетрясения?

1) Происходит столкновение материковой и океанической литосферных плит

2) Происходит раздвижение материковой и океанической литосферной плит

3) Возрождаются древние горы

4) разрушается Южно-Американская платформа

 

22.  Определите горы по описанию: вытянуты в направлении север-юг, образовались в мезозойскую складчатость, входят в более крупную горную систему, расположенную вдоль западного побережья материка:

1) Большой Водораздельный хребет

2) Памир

3) Аппалачи

4) Скалистые горы

 

23. Определите горы по описанию: образовались в кайнозойскую складчатость, входят в Альпийско-Гималайский  сейсмический пояс, характерны землетрясения, высочайшая вершина – 2655 м:

1) Альпы     

2) Карпаты     

3) Тянь - Шань      

4) Кавказ

 

24. Определите равнину по описанию: возвышенная, слабо расчлененная, сложена вулканическими породами; на севере сменяется равниной, сложено преимущественно речными наносами:

1) Месопотамская

2) Великая Китайская

3) Центральные равнины

4) плоскогорье Декан

 

25. Горы, образовавшиеся в герцинскую складчатость:

1) Аппалачи      

2) Атлас      

3) Карпаты     

4) хребет Черского

 

26. Из перечисленных гор самыми древними являются:

1) Тянь-Шань     

2) Сихотэ-Алинь      

3) Скалистые горы      

4) Пиренеи

 

27. Возникновение гор Анды, Карпаты, Гималаи произошло во время эры:

1) протерозойской  

2) палеозойской   

3) мезозойской   

4) кайнозойской

 


 

Посмотрите также