Положение о рейтинговой оценки

  • doc
  • 10.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Положение о рейтинговой оценки знаний..doc

 

Утверждаю

Директор ЧШ «Билим-Ош»

____________Каримова Ж. М.

 

 

              Положение о рейтинговой системе оценки знаний учащихся

в Частной школе «Билим-Ош».

 

 

Профильная база обучения позволяет обеспечить максимальную индивидуализацию образовательных программ и тем самым создает условия для оптимального личностного и профессионального выбора. Традиционная (пятибалльная) система оценивания становится недостаточной, так как не учитывает всех требований, предъявляемых к учащимся. Ее существенные недостатки: неполнота, ограниченность, неэффективность.

Проблема оценочной функции школы упирается в решение трех основных вопросов:

1.     С какой целью необходимо оценивать учебные успехи детей?

2.     Что в первую очередь оценивать в познавательной деятельности школьников?

3.  Как обеспечить объективность оценок?
«Бально-рейтинговая технология - одна из современных оценочных технологий в образовательной деятельности, дающая возможность качественно и количественно оценивать уровень учебных и личностных достижений учеников».

 

1.Общие положения

 

1.1. Настоящее положение определяет порядок осуществления школьной системы оценивания знаний учащихся обучения -рейтинговая система (далее рейтинг).

 

1.2. Рейтинг - система мероприятий, приводящих к определению порядкового места в списке обучающихся. Рейтинг в числовом исчислении -индивидуальный числовой показатель достижений учащихся, возникающий как сумма баллов, полученных обучающимся за выполнение различных видов деятельности и определяющий порядковое место учащегося в списке обучающихся по итогам учебной четверти, полугодия, года.

 

1.3. Целью введения рейтинга является создание в школе модели социума, позволяющей подготовить обучающихся к жизни в реальных конкурентных условиях. В результате участия в рейтинге обучающиеся могут получить реальный социальный опыт, и, основываясь на его анализе, научиться определять собственную, индивидуальную стратегию успеха.

1.4.К участию в рейтинге допускаются учащиеся со 2 и 11 классов. Рейтинговая система оценивания деятельности учащихся обеспечивает переход от констатирующего к накопительному статусу баллов. Она предполагает интегральную оценку результатов различных видов деятельности учащегося, предусмотренных образовательной программой школы.

 

1.5. Рейтинговая оценка представляет собой рейтинг академической успеваемости. Академический рейтинг демонстрирует учебные успехи учащегося по профильным предметам: уровень знаний и прикладных компетенций по фиксированному набору предметов.

1.6.Анализ рейтинга учеников и классов образовательного учреждения позволит:

         индивидуализировать и дифференцировать учебную и воспитательную работу;

         стимулировать познавательную активность учеников;

         ориентировать ученика на успех;

         более объективно анализировать качество обучения, как в классе, так и в школе в целом.

 

2. Построение рейтинговой системы оценки

 

2.1. Рейтинговое оценивание знаний - одно из существенных способов:

·        влияния на успеваемость учащихся, формирования интереса к процессу обучения и его результатам;

·        расширения   возможностей   школьной   оценки,  повышения   её значимости;

·        включения самих учащихся в активный поиск возможности повышения своего среднего балла и рейтинга.

 

2.2. Система определения академического рейтинга ученика:

·        рейтинговый балл за четверть, полугодие и год определяется как среднее арифметическое всех отметок по отдельному предмету с точностью до 0,01;

·        количество отметок в четверти должно быть не менее трех;

·        ученику предоставляется право ответа для повышения оценки в конце четверти или в конце темы;

·        рейтинг учащегося определяется:

            по итоговой оценке, за четверть, полугодие, год в классе;

            по итоговой оценке, за четверть, полугодие, год в школе;

            по текущим оценкам по профильным предметам в классе;

            по рейтингу по профильным предметам в школе.

2.3.   Система     определения     академического     рейтинга     учащихся
соответствует следующим уровням:

·        средний балл 4 и менее - «низкий»;

·        средний балл 5 - 6 - «средний»;

·        средний балл 7-8   - «достаточный»;

·        средний балл 9 и более - «высокий».

2.4.   Подсчет среднего балла, рейтинга и оформление индивидуальной
наглядности выполняет учебная комиссия: заместитель директора по
методической работе (по школе), классный руководитель (в классе), учителя-
предметники (по профильному предмету).

 

2.5.   Успех рейтинговой системы оценки знаний учащихся зависит от:

·        участия самих школьников в подсчетах среднего балла;

·        регулярного анализа динамики среднего балла и рейтинга;

·        от доброжелательности членов педагогического и ученического коллективов, умения педагогов радоваться даже наименьшим успехам учеников, поддерживать их;

·        совершенствования форм и методов ее введения;

·        оглашение результатов внутри классного коллектива (если таковое будет принято).

 

2.6.   Результаты рейтинга используются:

·        для построения комплексного мониторинга эффективности реализации образовательной программы;

·        для повышения уровня мотивации учащихся;

·        для построения индивидуальных образовательных программ;

·        для оформления портфолио учащегося.

 

З.Значение рейтинговой системы

 

3.1. Рейтинговая система оценки знаний имеет большое значение для учащихся, так как:

·        повышается гуманизация и демократизация процесса обучения: учащиеся могут сами определить свой рейтинг;

·        воспитывается настойчивость, целеустремленность, воля;

·        помогает учащимся определить и развить свои интересы, возможности, наклонности, укрепить чувство собственного достоинства;

·        стимулируется повышение качества знаний, умений и навыков.

3.2. Рейтинговая система оценки знаний имеет большое значение для учителя, так как ее использование:

·        повышает интерес учащихся к учебе, активирует их познавательную учебную деятельность;

·        облегчает условия для анализа результативности учебного процесса, его динамики, как отдельных учеников, так и для класса в целом;

·        улучшается условия и эффективность проведения воспитательной работы в классе за счет индивидуального подхода к ученикам;

·        активизирует участие учителей в учебно-воспитательном процессе, повышает их заинтересованность в результате обучения.

3.3. Данная система оценки, контроля и учета знаний нацелена на полноту, всесторонность, систематичность и объективность уровня знаний, умений и навыков учащихся. Ее эффективное внедрение успешно дополнит традиционную систему оценивания, обеспечит возможность ученика влиять на собственный результат, видеть и развивать малейший успех, осуществляя деятельность по принципу «Успех рождает успех».

 

3.4 Доступность рейтинговой системы активизирует участие родителей в учебно-воспитательном процессе; способствует всестороннему изучению и определению статуса личности учащегося в школе.


Посмотрите также