Положение о системе обеспечение качества образования.

  • doc
  • 10.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Положение о системе обеспечение качества образования.doc

Утверждаю 

Директор ЧШ «Билим-Ош»

___________Каримова Ж. М.

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ 

о системе внутренней оценки качества образования (ВСОКО)  

 

1.   Общие положения

 

1.1. Положение о системе оценки качества образования (далее - Положение) разработано в соответствии с Уставом ЧШ «Билим-Ош». 

1.2.   Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы и критерии системы оценки качества образования, ее организационную и функциональную структуру, устанавливает единые требования при реализации внутришкольной системы оценки качества образования (далее - ВСОКО) в Частная школа «Билим-Ош» (далее - ЧШ) и стимулирования педагогических работников.

1.3.   Настоящее Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.

1.4.   Внутренняя система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательных результатов, качество реализации образовательного процесса, качество условий, обеспечивающих образовательный процесс с учетом запросов основных участников образовательного процесса.

1.5.   ЧШ обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели внутренней системы оценки качества, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

1.6.   В настоящем Положении используются следующие термины:

-      качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия результатов и образовательного процесса требованиям ГОС;

-      критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта;

-      оценка в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов и условий их достижения общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся;

-      экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности;

-      измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений с помощью КИМ (контрольных работ, тестов, анкет и др.), которые имеют стандартизированную форму, и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. 

1.7.          Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, ресурсного обеспечения учебно-воспитательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Оценка качества образования - это деятельность, результатом которой является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов и ресурсного обеспечения учебно-воспитательного процесса, индивидуальных образовательных достижений, обучающихся нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям, направленная на определение состояния региональной системы образования и динамики ее развития.

1.8.          Качество образовательных результатов и ресурсного обеспечения учебно - воспитательного процесса включает:

-      качество образовательных программ;

-      уровень квалификации педагогических работников, осуществляющих учебно- воспитательный процесс;

-      степень обученности и уровень индивидуальных образовательных достижений, обучающихся;

-      качество      средств       учебно-воспитательного        процесса    (материально- технических, лабораторно-экспериментальных, учебно- методических, информационных и др.);

-      качество образовательных технологий;

-      качество управления образовательными системами различного уровня и процессами.

1.9. Оценка качества образования осуществляется посредством:

-      системы внутренней оценки качества образования;

-      общественно-профессиональной экспертизы качества образования;

-      лицензирования;

-      государственной аккредитации;

-      государственной (итоговой) аттестации выпускников;

-      внешнего мониторинга качества образования.

1.10. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:

-      образовательная статистика;

-      промежуточная и итоговая аттестация;

-      мониторинговые исследования;

-      социологические опросы;

-      отчеты работников школы;

-      посещение уроков и внеклассных мероприятий;        данные электронного журнала. 

1.11. ВСОКО представляет собой совокупность организационных функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку индивидуальных образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности школьной системы образования, работников школы, качества реализации образовательных программ в соответствии с государственными стандартами общего образования с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг.

1.12. ВСОКО включает следующие компоненты:

-      система сбора и первичной обработки данных;

-      система анализа и оценки качества образования;

-      система       адресного   обеспечения        статистической    и       аналитической информацией.

1.13.  Основными пользователями результатов СОКО (Система Оценки Качества Образования) являются:

-      обучающиеся и их родители;

-      педагогические работники школы;

-      администрация школы;

-      Управляющий совет школы;

-      Министерство образования и науки Кыргызской Республики;

1.14. Диагностические и оценочные процедуры в рамках СОКО проводятся с привлечением администрации, педагогического совета, руководителей методических объединений, учителей-предметников.

 

2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества образования.

 

2.1. Целями внутренней системы оценки качества образования являются:

-      формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе;

-      получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

-      предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;

-      принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;

-      прогнозирование развития образовательной системы школы.  

2.2. Задачами построения системы оценки качества образования являются:

-      формирование единого понимания критериев оценки качества образования и подходов к его измерению;

-      формирование системы аналитических критериев и показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования; 

-      разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования;

-      определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов, оценка реализации инновационных введений в школе;

-      прогнозирование развития ЧШ, сравнение качества образовательных услуг школы с качеством образовательных услуг других школ района, округа;

-      совершенствование условий и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования;

-      выявление факторов, влияющих на образовательные результаты;

-         повышение квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к лицензированию и аккредитации школы, аттестации педагогов, индивидуальных достижений обучающихся;

-      определение рейтинга педагогов и стимулирующей надбавки к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания;

-      определение рейтинга обучающихся на основе учебных и внеучебных достижений, ключевых компетенций;

-      реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования;

-      стимулирование инновационных процессов к поддержанию и постоянному повышению качества и конкурентоспособности.

-      осуществление самообследования состояния развития и эффективности деятельности школы;

-      определение         степени      соответствия        условий      осуществления образовательного процесса государственным требованиям;

-      обеспечение доступности качественного образования;

-      определение в рамках мониторинговых исследований степени соответствия качества образования на различных ступенях обучения государственным стандартам;

-      содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся;

-      расширение общественного участия в управлении образованием в школе.

 2.3. В основу внутренней системы оценки качества образования положены следующие принципы:

-      объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

-      реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;

-      открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;

-      доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

-      рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в самоанализ и самооценку деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;

оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);

-      инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

-      минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с региональными аналогами;

-      взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними взаимосвязей и взаимозависимости;

-      соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе. 

 

2.4. Функции СОКО:

-      обеспечение федерального стандарта качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов школьного образования;

-      организация и проведение промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

-      аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания обучающихся;

-      экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития школы;

-      информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования;

-      обеспечение внешних пользователей информацией о развитии образования в школе.

  

3. Организационная структура ВСОКО.

 

3.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя следующие элементы.

-      педагогический совет;

-      управляющий совет;

администрация;

-      методический совет;

предметные объединения;

-      инновационные группы;

-      профсоюзный комитет;

-      школьный орган самоуправления.

3.2. Согласованная работа всех организационных структур СОКО позволяет обеспечить школьный стандарт качества образования.

3.3. Школьный стандарт качества образования включает:

обоснованность целей, ценностей и содержания школьного компонента образования;

-      качество материально-технического обеспечения образовательного процесса;

-      качество образовательных программ и используемых образовательных технологий;

-      качество освоения каждым обучающимся федеральных и региональных компонентов образовательных стандартов и ГОС;

-      определенный уровень творческих и научных достижений учащихся;

-      доступность и качество дополнительного образования обучающихся;

-      обеспечение безопасности и здоровья обучающихся;

-      обеспечение психологического комфорта и доступности образования в школе;

-      обеспечение индивидуального подхода к школьникам, имеющим специфические образовательные потребности;

-      высокую квалификацию педагогов.

 

4.     Компетенции структурных элементов ВСОКО.

4.1. Полномочия в вопросах оценки качества образования в школе определены с учетом компетенции субъектов системы оценки качества образования, их функций в организации и проведении оценивания.

4.2. Администрация школы:

-      разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы внутренней оценки качества образования школы, участвует в этих мероприятиях; 

-      обеспечивает на основе образовательной программы проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

-      организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования; 

-      обеспечивает условия для подготовки работников школы и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур; 

-      обеспечивает предоставление информации о качестве образования на окружной и городской уровни системы оценки качества образования; формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы школы за учебный год, публичный доклад директора школы);

-      осуществляет политику в сфере образования, обеспечивающую учет особенностей школы, направленную на сохранение и развитие единого образовательного пространства, создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан Кыргызстана на получение образования;

-      обеспечивает государственную поддержку обучения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей с ограниченными возможностями здоровья;

-      формирует стратегию развития системы образования школы;

-      координирует деятельность учителей;

-      разрабатывает      и       утверждает          локальные документы в        области образования;

-      анализирует состояние и тенденции развития системы образования школы, разрабатывает программу развития образования и организует ее реализацию;


-      организует разработку школьного компонента государственных образовательных стандартов и создает условия для их реализации;

-      осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и предоставление государственной статистической отчетности в сфере образования;

-      организует прохождение процедур лицензирования на ведение образовательной деятельности школы и государственной аккредитации школы в установленном законодательством порядке;

-      организует и проводит в пределах своей компетенции аттестацию педагогических работников;

-      осуществляет в рамках своей компетенции организационно-методическое обеспечение итоговой государственной аттестации и контроль качества подготовки выпускников по завершении каждого уровня образования в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, установленном законодательством;

-      осуществляет надзор и контроль в сфере образования и исполнения государственных образовательных стандартов учителями;

-      обеспечивает нормативное правовое регулирование процедур оценки качества образования в части установления порядка и форм его проведения;

-      осуществляет разработку критериев оценивания, нормативного обеспечения порядка и процедуры оценивания, предложений по совершенствованию измерительных материалов;

-      устанавливает порядок разработки и использования контрольных измерительных материалов для оценки состояния образовательной системы, педагогических и руководящих работников школы, индивидуальных достижений обучающихся;

-      утверждает комплекс показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в ЧШ;

-      принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования.

4.3. Методический совет школы, предметные объединения учителей

-      участвуют в разработке методики оценки качества образования; системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы; критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов школы;

-      содействуют подготовке работников школы и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;

-      проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;

-      готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне школы. 

-      анализирует ход, результаты и эффективность выполнения школьной программы развития, представляет по итогам анализа соответствующие отчеты;

-      осуществляет сбор информации о состоянии и тенденциях изменения системы образования, управления ею, их основных подсистем в рамках практико-ориентированной исследовательской работы по конкретной профильной тематике;

-      готовит аналитические доклады, справки и записки по ключевым вопросам развития системы образования и системы управления ею;

-      анализирует стратегические документы, проводит их экспертизу с предоставлением аргументированных экспертных заключений;

-      изучает, обобщает и распространяет лучший опыт педагогов;

-      разрабатывает методические рекомендации по подготовке стратегических документов, развитию инновационной, экспериментальной, проектной деятельности и управлению проектами;

-      содействует организации повышения квалификации педагогических работников школы;

-      разрабатывает и внедряет в практику модель сопровождения одаренных детей.

4.4. Педагогический совет школы:

-      содействует определению стратегических направлений развития системы образования в школе;

-      содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в школе;

-      инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;

-      принимает участие:

ü в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования школы;

ü обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования;

ü экспертизе качества образовательных результатов, условий организации образовательного процесса в школе;

ü оценке качества и результативности труда работников школы, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке, установленном локальными актами школы;

-      содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

-      заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в т. ч. сообщения о проверке соблюдения санитарногигиенического режима в школе, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;

-      участвует в разработке методики оценки качества образования и системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в школе;

-      обеспечивает проведение в школе мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования и контрольно-оценочных процедур;

-      организует систему мониторинга качества образования в школе, а также сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития системы образования в школе, анализирует результаты оценки качества образования на общешкольном уровне;

-      определяет способы организации информационных потоков для пользователей системы оценки качества образования;

-      разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование СОКО;

-      изучает, обобщает и распространяет передовой инновационный опыт учителей школы;

-      проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации, обучающихся школы и формирует предложения по их совершенствованию;

-      принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на школьном уровне.

4.5. Управляющий совет:

-      содействует определению стратегических направлений развития системы образования в школе;

-      содействует реализации принципа общественного участия в управлении образовательным процессом в школе;

-      осуществляет общественный контроль качества образования и деятельности школы в формах общественного наблюдения,

общественной экспертизы;

-      принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей СОКО, в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы, в оценке качества образования;

-      привлекает источники дополнительного финансирования для развития материально-технической базы школы;

-      контролирует рациональное использование бюджетных ассигнований и использование благотворительных средств. 

4.6. Предметные объединения и инновационные группы:

-      разрабатывают методики оценки качества образования;

-      проводят мониторинговые, социологические и статистические исследования по вопросам качества образования;

-      участвуют в разработке программного обеспечения для сбора, хранения и статистической обработки информации о состоянии и динамике развития системы образования в школе;

-      организуют систему мониторинга качества образования в школе, осуществляют сбор, обработку информации о состоянии и динамике развития системы образования в школе, анализируют результаты оценки качества образования;

-      организуют изучение информационных запросов основных пользователей образовательными услугами и участников образовательного процесса;

-      разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на совершенствование системы контроля и оценки качества образования, участвуют в этих мероприятиях;

-      изучают,      обобщают и       распространяют опыт построения, функционирования и развития СОКО;

-      организуют и проводят школьные предметные олимпиады, смотры, конкурсы, ярмарки, фестивали, выставки, физкультурно-спортивные и другие мероприятия;

-      осуществляют экспертизу образовательных программ;

-      содействуют         обеспечению       эффективного      распространения инновационного опыта учителей.

4.7. Школьный орган самоуправления:

-      формирует общественный заказ, координирует мнение обучающихся;

-      организует внеурочную деятельность;

-      организует участие в социальных проектах;

содействует выбору дальнейшего пути для самоопределения своего профиля;

-      организует обучающихся для создания комфортной, интересной школьной среды;

-      формирует внутреннюю мотивацию положительного отношения к школе.

5. Реализация внутренней оценки качества образования.

5.1.   Реализация внутренней оценки качества образования осуществляется на основе нормативных актов Кыргызской Республики, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.

5.2.   Мероприятия по реализации целей и задач внутренней системы оценки качества образования планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса школы, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.

5.3.   Предметами внутренней системы оценки качества образования являются:

5.3.1. Качество образовательных результатов:

-      предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики, в т. ч. ГИА-9 и ЕГЭ);

-      метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики);

-      здоровье учащихся (динамика);

-      достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;

-      удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.

5.3.2. Качество реализации образовательного процесса:

-      основные образовательные программы (соответствие требованиям государственных образовательных стандартов общего образования (далее – ГОС) и контингенту учащихся);

-      дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей);

-      реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие требованиям ГОС);

-      качество уроков и индивидуальной работы с учащимися;

-      качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);

-      удовлетворенность учеников и родителей уроками и условиями в школе.

5.3.3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:

-      материально-техническое обеспечение;

-      информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно-методическое обеспечение);

-      санитарно-гигиенические и эстетические условия;

-      медицинское сопровождение и общественное питание;

-      психологический климат в школе;

использование социальной сферы микрорайона и города;

кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научно-методическую деятельность педагогов);

-      общественно-государственное управление (совет школы, педагогический совет, родительские комитеты, ученическое самоуправление) и стимулирование качества образования;

-      документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу развития школы).

5.4.          Внутренняя система оценки качества образования реализуется посредством существующих процедур и экспертной оценки качества образования.

5.5.          В качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение результатов деятельности школы, привлекаются ресурсы электронного журнала.

5.6.          Для проведения оценки качества образования из всего спектра получаемых в рамках информационной системы оценки качества образования показателей определяется набор ключевых показателей, позволяющих провести сопоставительный анализ образовательной системы школы. Совокупность показателей обеспечивает возможность описания состояния системы, дает общую оценку результативности ее деятельности.

5.7.          Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности устанавливаются в плане внутренней системы оценки качества образования.

5.8.          Гласность и открытость результатов оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации:

-      основным потребителям результатов внутренней системы оценки качества образования;

-      средствам массовой информации через публичный доклад директора школы; 

-      размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте школы.

6.    Организация и технология внутришкольной оценки качества образования.

 

6.1. ВСОКО включает следующие компоненты:

-      система сбора и первичной обработки данных;

-      система анализа и оценки качества образования;

-      система обеспечения потребителей статистической и аналитической информацией.

6.2. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих и разрабатываемых процедур контроля и оценки качества образования:

государственной итоговой аттестации выпускников;

-   промежуточной аттестации обучающихся;

-   независимой оценки качества образования;

-      портфолио;

-      мониторинга образовательных достижений, обучающихся на разных ступенях обучения (включая стартовый, промежуточный, рубежный, итоговый контроль, мониторинг результатов предметных олимпиад, конкурсов и другими видами мониторинговых исследований в школе);

-      аттестации педагогических и руководящих работников;

-      системы внутришкольного мониторинга качества;

-      системы медицинских исследований школьников, проводимых по инициативе школьной медицинской службы, администрации и органов общественного управления школой;

-      результатов паспортизации учебных кабинетов школы;

-      лицензирования образовательной деятельности;

-      государственной аккредитации образовательного учреждения

-      результатами статистических (проведенных по инициативе администрации и общественных органов управления школой) и социологических исследований.

6.3.          Доступ к получению информации в рамках СОКО определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими функционирование школьной информационной системы образования.

6.4.          Распространение информации о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикаций, публичных и аналитических докладов о состоянии качества образования. Доступ к данной информации является свободным для всех заинтересованных лиц.

6.5.          Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности устанавливаются в плане внутришкольного мониторинга качества.

6.6.          Гласность и открытость результатов оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации:

-      основным потребителям результатов внутренней системы оценки качества образования;

-      средствам массовой информации через публичный доклад директора школы;

-      размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте школы.

6.7. Итоги оценки качества образования используются для стимулирования обучающихся, педагогов.

7. Критерии и показатели, используемые в ВСОКО.

7.1. Индивидуальные образовательные результаты

-      В        качестве     индивидуальных образовательных результатов рассматриваются: учебные достижения по отдельным предметам;

-       внеучебные достижения;

-       метапредметные умения и навыки;

-         отношение к учебным предметам; 

-      удовлетворенность образованием;

-      социальный опыт, самореализация, самовыражение

-      степень участия в образовательном процессе (активность на уроке, участие во внеурочной работе и т. д.).

 

 

 

Критерий

Показатель

Индикатор

Ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень

учебных

достижений

Уровень  обученности

Отношение числа обучающихся, успевающих на «4» и «5» к общему числу аттестуемых обучающихся

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень усвоения

государственных стандартов

Доля обучающихся, получивших на ГИА балл выше установленного минимального к общему числу участвующих в ГИА

(по каждому сдаваемому предмету)

%

Доля учащихся, получивших на

ГИА балл выше среднего по округу, региону, КР.

%

Доля выпускников 9-го класса, проходящих ИГА в форме ИГА по предметам по выбору

%

Доля обучающихся, получивших на ОГЭ «3», «4», «5» к общему числу участвующих в ИГА (по каждому сдаваемому предмету)

%

Доля обучающихся, получивших на ОГЭ балл выше среднего по округу, региону

 (по каждому сдаваемому предмету)

%

 

 

 

Результаты независимых

тестирований

(региональные, муниципальные)

Доля обучающихся 4-х классов, принявших участие в обязательной процедуре независимой оценки качества образования.

%

Доля обучающихся 7-х классов, принявших участие в процедуре

обязательной независимой оценки качества образования

%

Доля обучающихся, успешно прошедших процедуру независимой оценки качества образования (по каждому предмету отдельно)

%

 

 

 

 

Уровень внеучебных достижений

 

 

 

Участие в предметных олимпиадах

Доля числа призеров муниципального этапа олимпиад от общего количества обучающихся школьной команды

%

Доля числа призеров городского этапа олимпиад от общего количества обучающихся школьной команды

%

Доля числа призеров всероссийского этапа олимпиад от общего количества обучающихся школьной команды

%

Участие в творческих конкурсах и спортивных соревнованиях

Доля числа участников конкурсов и соревнований

%

Доля числа призеров конкурсов и соревнований

 

Проектная и исследовательская деятельность

Доля учащихся, включенных в исследовательскую деятельность

%

Доля учащихся, включенных в проектную деятельность

%

 

 

 

 

 

 

 

Получение среднего полного общего образования

Охват средним полным общим

Доля количества обучающихся, продолжающих обучение в 10-м

%

Уклонение от об образованием учения

Доля числа обучающихся, уклоняющихся от обучения школы классе

%

Второгодничество

Доля числа обучающихся, оставленных на повторное обучение

%

Получение аттестатов об образовании особого образца

Доля числа выпускников, получивших аттестат об основном общем образовании особого образца

%

Доля числа выпускников, получивших аттестат об основном

общем (полном) образовании особого образца

%

Потери в системе

Доля числа обучающихся, выбывших по неуважительной причине из школы

%

 

 

 

 

 

 

Образованность учащихся

 

 

 

 

 

 

Владение учащимися метапредметными умениями и навыками

Доля числа обучающихся, владеющих навыками анализировать содержание и структуру материала, от общего количества респондентов

%

Доля числа обучающихся, владеющих навыками выделять

главное в определениях, задачах,

терминах, от общего количества респондентов

%

Доля числа обучающихся, способных классифицировать изучаемые объекты, от общего количества респондентов

%

Отношение количества обучающихся, владеющих навыками

сравнивать познавательные объекты, от общего количества респондентов

%

 

 

   Уровень социализации

Социальная проба. Социальная прак-

Количество социальных партнеров

абс. число

тика

 

Доля обучающихся, участвующих в реализации социальных

проектов

%

Готовность к продолжению образования

Доля обучающихся, поступивших в учреждения СПО, НПО, ВУЗы 

%

Трудоустройство

Доля обучающихся, не работающих и не обучающихся, к общему числу выпускников 11 -го класса

%

Асоциальное поведение

Доля числа несовершеннолетних обучающихся, совершивших

правонарушения, от общего числа обучающихся 14-17 лет

%

Доля числа несовершеннолетних обучающихся, состоящих на учете в ИДН, от общего числа обучающихся 14-17 лет

%

Доля числа обучающихся, состоящих на внутришкольном учете

%

Безопасность и здоровье

Уровень здоровья обучающихся

Отношение числа детей с патологиями при поступлении в школу, к количеству выпускников,

имеющих патологии при выходе

из школы

абс. число

Отношение числа обучающихся, освобожденных от занятий физкультурой на начало учебного

года, к количеству освобожденных на конец учебного года

абс. число

Доля учащихся, обучающихся на дому  по состоянию здоровья

%

Уровень травматизма

Доля числа зафиксированных случаев травматизма от общего числа обучающихся

%

 

В качестве условий образовательного процесса рассматриваются:

        условия организации образовательного процесса;

        продуктивность, профессиональная компетентность педагогических работников;

        реализация образовательных программ.

Критерий

Показатель

Индикатор

Ед - цы

Материально технические условия

Состояние здания

Доля помещений, находящихся в аварийном состоянии

%

Информационное обеспечение

Доля числа кабинетов, имеющих ПК

%

Доля кабинетов, имеющих выход в Интернет

%

Доля числа кабинетов, подключенных к локальной сети

%

Количество обучающихся на один компьютер

абс. число

Количество мультимедийной техники

абс. число

Обеспеченность библиотеки литературой

Доля числа комплектов учебников  (для одного обучающегося)

%

Количество художественной литературы на одного ученика

абс. число

Обеспеченность учебнолабораторным

Доля предметных кабинетов, оснащенных учебно-лабораторным оборудованием не менее чем на 80%

%

Кадровое обеспечение

Образование  педагогов

Доля числа педагогов с высшим образованием

%

Квалификация педагогов

Доля числа педагогов, имеющих квалификационные категории

%

Доля числа педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию

%

 

 

Доля числа педагогов, прошедших курсовую переподготовку в текущем учебном году

 

%

Организация образовательного процесса

Универсальное образование

Доля числа общеобразовательных классов

%

 

Профильное обучение

Доля числа профильных классов от общего количества классов на третьей ступени обучения

%

 

Эффективность использования

ИКТ в учебном процессе

Готовность учителей к использованию ИКТ

 

 

Доля учителей, имеющих свидетельство о подготовке в области ИКТ

%

 

Использование

ИКТ в преподавании различных

Доля учителей, использующих средства ИКТ в учебном процессе

%

 

Удовлетворение индивидуальных запросов учащихся

Предшкольная  подготовка будущих первоклассников

Доля числа детей, охваченных предшкольной подготовкой, от общего количества первоклассников

%

 

Платные образовательные услуги

Доля числа обучающихся, охваченных данной услугой

%

 

Дополнительное образование школьников

Доля числа обучающихся, посещающих кружки и секции в школе

%

 

Доля числа обучающихся, посещающих кружки в школе от количества обучающихся,

посещающих кружки в учреждениях дополнительного образования

абс. число

 

Доля числа обучающихся, посещающих спортивные секции в школе, от количества обучающихся, посещающих спортивные секции в

спортивных школах

абс. число

 

Управление образовательным

учреждением

Нормативно правовая документация

Наличие лицензии на ведение образовательной деятельности, свидетельства об аккредитации

 

 

Ведение школьной документации в соответствии 

 

 

Привлечение общественности

в управление

Школы

Наличие Управляющего совета Школы

 

 

Эффективность управления

Доля числа респондентов, удовлетворенных управлением образовательной системой, от общего количества опрошенных

%

 

Реализация образовательных программ

Соответствие выбранных УМК государственному перечню учебников

Доля УМК, соответствующих государсвенному перечню учебников

%

 

Соответствие используемых технологий

требованиям

образовательной программе

Использование активных и интерактивных методов обучения

Доля учителей, использующих активные и интерактивные методы обучения на практике

%

 

                     

7.3. Образовательный процесс.

Под качеством образовательного процесса понимается: качество образовательных технологий; 

-    качество доступности образования.

 


Критерий

Показатель

Индикатор

Ед - цы

Наполняемость классов

 

Доля количества классов, в которых наполняемость превышает 25 человек от общего количества классов

%

Реализуемые учебные программы

Повышенного уровня

Доля числа реализуемых показателей от общего количества показателей

%

Общеобразовательные

Коррекционные

Формы

Классно-урочная

Доля числа реализуемых показателей от общего количества показателей

%

организации учебного процесса

Индивидуальное обучение на дому

Самообразование

 

Семейное обучение

 

 

Обучение по индивидуальным учебным планам

 

 

 

Научно методическая деятельность

педагогического коллектива

Организация инновационной деятельности

Доля количества учителей, занятых научно-исследовательской работой и проектной деятельностью, от общего числа педагогов

%

Доля количества педагогов, применяющих инновационные педагогические технологии, от общего числа учителей

%

Презентация и популяризация собственной

педагогической деятельности

Доля числа педагогов, активно участвующих в работе методических семинаров

различного уровня (выступления, открытые уроки, мастер - классы)

%

Доля числа учителей, имеющих собственные публикации

%

Доля учителей, принимающих участие в профессиональных конкурсах, грантах

различных уровней

%

Воспитательная работа

Целостная системы воспитательной работы

Наличие в Школе традиций, циклограммы проводимых мероприятий

 

Детское самоуправление

Функционирование детской организации

 

Профилактический Совет

Динамика правонарушений

%

Культурно-массовая работа

Динамика посещений театров, кинотеатров, детских представлений, музеев

%

 

Патриотическое воспитание

Динамика проводимых мероприятий и акций по данному направлению

%

Духовно-нравственное и эстетическое воспитание

Динамика проводимых мероприятий и акций по данному направлению

%

Участие в муниципальных и региональных конкурсах по направлениям работы

Доля числа победителей и призеров от общего числа участников

%

%

Связь с ВУЗами

Привлечение педагогов высшей школы для

проведения учебных занятий

Наличие договоров между школой  и ВУЗом

 

Соответствие запросу родите-

лей и обучающихся

 

Доля числа респондентов, удовлетворенных организацией образовательного процесса(по каждой категории отдельно)

%

 

8. Общественная экспертиза качества образования.

8.1.          ВСОКО обеспечивает реализацию прав родительской общественности, общественных объединений по включению в процесс оценки качества образования в школе.

8.2.          Общественная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству образования социальным ожиданиям и интересам общества и развитие механизмов независимой экспертизы качества образования.

8.3.          К общественной экспертизе допускаются общественные эксперты, имеющие удостоверение эксперта.

8.4.          Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают:

-    внеучебные достижения        обучающихся      (на     основе обобщенных результатов);

-    общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития учащихся школы;

-    условия, созданные в школе в целях сохранения и укрепления психического и физического здоровья школьников;

-    эффективность управления школой, в том числе в финансово- экономической сфере.

8.5.    Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают:

-    качество образовательных программ; уровень развития психических функций учащихся по результатам профессионально-психологических исследований (в обобщенном виде);

-    результаты тестов, опросников и т.д., полученные в ходе педагогического, психологического, социально-педагогического тестирований;

-    условия, созданные для реализации программ основного и дополнительного образования, реализации индивидуальных запросов обучающихся, там, где для их анализа требуются специальные педагогические или психологические знания.

8.6.          Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности устанавливаются в плане внутренней системы оценки качества образования, являющегося составной частью графика внутришкольного контроля.

8.7.          Гласность и открытость результатов оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации:

-    основным потребителям результатов внутренней системы оценки качества образования;

-    средствам массовой информации через публичный доклад директора школы;

-    размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте школы. 

 

9. Заключительный раздел

9.1.          Настоящее Положение является нормативным локальным актом Частной школы «Билим-Ош» и не противоречит требованиям действующего законодательства КР, Устава Школы.

9.2.          Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения директором Частной школы «Билим-Ош» и сохраняет свое действие в случаях изменения наименования ЧШ, реорганизации в форме преобразования и присоединения, а также расторжения трудового договора с директором ЧШ. 

9.3.          Настоящее положение рассматривается на заседании Управляющего совета школы, педагогического совета, согласуется с ПК школы и утверждается директором ЧШ.  

9.4.          Настоящее положение может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь изданными нормативными актами и законами.  

9.5.          Вопросы, не урегулированные в настоящем Положении, подлежат регулированию в соответствии с действующим законодательством КР, Уставом Частной школы «Билим-Ош» и иными локальными нормативными актами ЧШ.


 

 



Посмотрите также