Утверждено
решением педсовета
от 31.01.2020
протокол № 18
Председатель педсовета
________ Каримова Ж. М.
Положение о структурных подразделениях
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом КР «Об образовании» в КР, «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» и определяет деятельность структурных подразделений ЧШ «Билим-Ош».
1.2. Структурные подразделения функционируют в соответствии с Уставом и являются важным звеном в системе управления учреждением.
1.3. В своей деятельности структурные подразделения учреждения руководствуются Конвенцией о правах ребенка, постановлениями и иными нормативными правовыми актами в области образования Правительства КР, Уставом, настоящим Положением.
1.4. Структурные подразделения учреждения осуществляют свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями, учреждениями системы образования, государственными и общественными организациями, исходя из профиля своей деятельности.
Раздел II. Основы деятельности структурных подразделений
2.1. Структурные подразделения создаются с целью осуществления педагогической, учебно-воспитательной, организационно-массовой, информационно-методической и иной, не запрещенной Уставом учреждения деятельности.
Основной задачей структурного подразделения является организация образовательного процесса в учреждении на уровне компетенции подразделения, включая создание необходимых условий для качественной реализации основных образовательных программ.
2.2. Содержание деятельности структурного подразделения определяется его типом и профилем деятельности.
2.3. Структурное подразделение учреждения осуществляет деятельность на основе инновационных педагогических технологий, современных научно-педагогических достижений в целях реализации государственной политики в области дополнительного образования детей.
2.4. Структурное подразделение ведет методическую, экспериментальную и аналитическую работу, направленную на совершенствование образовательного процесса, программ, способствует повышению профессионального мастерства педагогических работников.
2.5. Структурное подразделение оказывает помощь педагогам в разработке и реализации образовательных программ.
2.6. Педагоги, входящие в структурное подразделение, приступают к работе после утверждения образовательной программы и руководствуются ею в своей работе с обучающимися.
III. Организация деятельности структурных подразделений
3.1. Структурные подразделения учреждения создаются, реорганизуются, прекращают свою деятельность в соответствии с Уставом учреждения на основании приказа директора учреждения по согласованию с муниципальным органом управления образованием согласно штатному расписанию учреждения.
3.2. Организационной формой структурных подразделений являются методические объединения, осуществляющие образовательный процесс.
3.3. Структурные подразделения создаются по направлениям деятельности учреждения. Учебно-воспитательный процесс обеспечивается следующими структурными подразделениями лицея:
- учебная деятельность, которая организуется и контролируется заместителем директора по УВР;
- предметно-методические объединения, которые возглавляет заместитель директора по УВР;
- библиотека, возглавляемая заведующей библиотекой;
- административно-хозяйственное подразделение, деятельность которого организуется и контролируется директором;
- воспитательный процесс обеспечивается функционированием структурного подразделения по воспитательной работе: заместитель директора по ВР. С целью предупреждения правонарушений, безнадзорности, употребления наркотических веществ действует Совет профилактики правонарушений;
- делопроизводство школы обеспечивается канцелярией, деятельность данной структуры производится секретарем.
3.4. Структура может меняться и утверждается приказом директора учреждения.
3.5. Структурное подразделение работает на основании перспективных и текущих планов работы в соответствии с которыми структурное подразделение формирует и реализует собственный план работы на учебный год.
3.6. Деятельность работников структурного подразделения осуществляется согласно должностным инструкциям, утвержденным директором учреждения, которые соответствуют квалификационным характеристикам, определенным для соответствующих должностей педагогических работников.
3.7. Структурное подразделение учреждения имеет документацию согласно номенклатуре дел учреждения дополнительного образования детей, необходимую документацию в соответствии с профилем и спецификой деятельности.
3.8. Структурное подразделение учреждения располагает необходимыми условиями при организации работы: помещениями, соответствующими установленным санитарно-гигиеническим нормам и оснащенными охранными и противопожарными средствами, оборудованием, материалами и техническими средствами.
3.9. Руководитель и работники структурного подразделения (в соответствии с должностными инструкциями) несут ответственность за результативность деятельности, материальную ответственность за сохранность фондов и материальных ценностей.
IV. Управление и руководство структурными подразделениями
4.1. Общее руководство деятельностью структурного подразделения осуществляет директор Частной школы «Билим-Ош».
4.2. Непосредственное управление и руководство деятельностью структурных подразделений осуществляют заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководители подразделений, которые назначаются приказом директора и действуют в соответствии с должностной инструкцией.
4.3. Руководитель структурного подразделения:
- планирует, организует и контролирует образовательный процесс;
- отвечает за качество и эффективность работы подразделения;
- представляет деятельность структурного подразделения на педагогических советах, совещаниях, конференциях;
- обеспечивает повышение профессионального уровня педагогических кадров.
4.4. В целях организации деятельности в структурном подразделении проводятся:
- совещания сотрудников подразделения;
- собеседования с педагогами.
4.5. В случае необходимости в структурном подразделении могут создаваться временные комиссии, творческие группы, объединения и др. для изучения и решения вопросов образовательной деятельности учреждения, входящих в компетенцию структурного подразделения.
4.6. Коллегиальным органом управления структурного подразделения является педагогический совет, деятельность которого определяется положением о педагогическом совете учреждения.
Раздел IV. Права структурных подразделений
Структурному подразделению для выполнения возложенных на него функций предоставляется право:
4.1. Запрашивать от других структурных подразделений информацию, документацию и материалы, необходимые для решения вопросов, связанных с выполнением возложенных на структурное подразделение обязанностей.
4.2. Приглашать представителей сторонних организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию структурного подразделения.
4.3. Вносить через заместителей директора на рассмотрение директора предложения по вопросам, входящим в компетенцию структурного подразделения.
4.4. Давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию структурного подразделения.
V. Ответственность структурных подразделений общеобразовательного учреждения.
5.1 Руководитель структурного подразделения и другие работники подразделения несут ответственность:
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями в соответствии с действующим законодательством;
- за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
- за причинение материального ущерба – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.
VI. Взаимодействие
6.1. Сотрудники структурного подразделения в рамках своей компетенции взаимодействуют с директором, заместителями директора, руководителями и педагогами других структурных подразделений, педагогами-организаторами по вопросам образовательной деятельности подразделения.
6.2. Сотрудники подразделения также выступают и вносят предложения на совещаниях, методических объединениях, педагогических советах по вопросам совершенствования учебно-воспитательной работы школы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.