ПОЛОЖЕНИЕ о внеурочной деятельности
Оценка 4.6

ПОЛОЖЕНИЕ о внеурочной деятельности

Оценка 4.6
Документация +2
docx
09.05.2020
ПОЛОЖЕНИЕ о внеурочной деятельности
полож.о внеурочке.docx

Принято решением

Педагогического совета школы

 

Протокол №            от 29.08.2019  г.

«Утверждаю»

Директор школы

______________________

Н.Ф.Шишмарева

      Приказ №     от               29.08.2019   г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации внеурочной деятельности в классах,
реализующих федеральный государственный стандарт

 Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

·         Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·         приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями);

·         приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями);

·         СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189).

1.2. Данное положение регламентирует порядок нормирования и учета, организации внеурочной деятельности, а также определяет ее формы и виды и разработано с целью повышения эффективности использования средств, направляемых на реализацию основных общеобразовательных программ, улучшения качества предоставления образовательных и воспитательных услуг в МАОУ «Мысовская СОШ №56».

1.3. Внеурочная деятельность обучающихся – специально организованная деятельность обучающихся в классах, реализующих ФГОС, представляющая собой  неотъемлемую часть образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения.

Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников,  в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.

1.4. Внеурочная деятельность – часть учебного плана ФГОС НОО и ООО. В соответствии с ФГОС НОО и ООО время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объема финансирования, направляемых на реализацию ООП. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности на каждый уровень  обучения. План внеурочной деятельности школы определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности обучающихся НОО и ООО.

1.5. Общие подходы к организации внеурочной деятельности прописываются в пояснительной записке основной образовательной программы. План внеурочной деятельности включается отдельным разделом в основную образовательную программу.

1.6. Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности включается в раздел «Программы отдельных учебных предметов, курсов». Особенности внеурочной деятельности должны быть отражены в Программе духовно-нравственного развития, Программе воспитания и социализации, Программ формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

1.7. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта на основе заключения договоров о сотрудничестве.

2.     Цель и задачи внеурочной деятельности

2.1.Создание оптимальной социально-педагогической воспитывающей среды, направленной на творческое саморазвитие и самореализацию личности

2.2. Организация гражданско-патриотического воспитания обучающихся.

2.3.Проведение культурно-массовых, спортивных, физкультурно-оздоровительных, научных мероприятий.

2.4.Организация социально-психологической поддержки участников образовательного процесса.

2.5.Организация работы по пропаганде здорового образа жизни, профилактике девиантного поведения в молодежной среде.

2.6.Проведение работы по адаптации обучающихся при переходе на новый уровень  обучения.

2.7.Содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся 1-4 и 5-9 классов в соответствии с основой образовательной программой.

3.     Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности

3.1.Направления и виды внеурочной деятельности определяются в соответствии с основной образовательной программой НОО и ООО в образовательном учреждении.

Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:

·         Спортивно-оздоровительное;

·         Духовно-нравственное;

·         Общекультурное;

·         Общеинтеллектуальное;

·         Социальное.

Проектная деятельность (является составляющей любого направления).

3.2. Виды внеурочной деятельности:

·         Игровая;

·         Познавательная;

·         Проблемно-ценностное общение;

·         Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

·         Художественное творчество;

·         Трудовая (производственная) деятельность;

·         Спортивно-оздоровительная деятельность;

3.2. Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм.

Формы организации внеурочной деятельности: экскурсии, факультативы, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, проекты, общественно-полезная практика, интеллектуальные клубы, библиотечные вечера, конкурсы, викторины, познавательные игры и др.

4.     Порядок организации внеурочной деятельности

4.1. Количество часов, отводимых на внеурочную деятельность в школе, определяется учебным планом на текущий учебный год. Количество часов зависит от образовательных потребностей участников образовательного процесса школы в ходе достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы и возможностями школы по удовлетворению данных потребностей в текущем учебном году, но не более 10 часов в неделю на класс.

4.2. Внеурочная деятельность организуется на базе школы. Занятия внеурочной деятельности проводятся педагогическими работниками школы (учителями, педагогом-психологом, социальным педагогом,  и др.), педагогами учреждений дополнительного образования (по согласованию).

4.3. Обучающиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности. Зачисление обучающихся в объединения внеурочной деятельности осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) с 1 сентября по 31 мая.

4.4. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направление обучения, в том числе в течение учебного года. При этом фамилия данного учащегося вписывается в «Списочный состав» данного объединения.

4.5. Работа внеурочной деятельности осуществляется на основе годовых и других видов планов, образовательных программ и рабочих программ, утвержденных директором школы.

4.6. Учебный год в школе с внеурочной деятельностью определяется учредителем.

4.7. Расписание составляется в начале учебного года администрацией по представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации школы и оформляется документально.

4.8. Продолжительность занятий – 45 минут. Продолжительность занятий внеурочной деятельности регламентируется действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами Сан ПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности не зависит от продолжительности  учебной недели и не  должен превышать во всех классах 10 академических часов в неделю.

4.9. Организация внеурочной деятельности обеспечивает возможность выбора двигательно- активных, физкультурно-спортивных занятий. Оптимальным является посещение не более 2-х внеурочных занятий в день, одно из которых должно быть двигательно-активным.

4.10. Часы,  отведенные  на  внеурочную  деятельность,    используются для проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий,  походов,   соревнований, посещений театров, музеев и других мероприятий.

4.11. Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в  пределах  одного  уровня  общего  образования,  а    также их суммирование в течение учебного года. Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие  праздничные дни.

4.12. Рабочие  программы внеурочной деятельности разрабатываются педагогами и утверждаются школой  самостоятельно решением ПС. Вышеперечисленные программы могут быть авторскими и модифицированными.

4.13. Внеурочная деятельность может реализовываться как через проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками, так и организацию занятий крупными блоками — «интенсивами» (походы, экспедиции, экскурсии и т.д.). Внеурочная деятельность организуется на добровольной  основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

4.14. Для проведения занятий по внеурочной деятельности допускается комплектование групп как из обучающихся одного класса, так и из учеников параллели классов. Наполняемость группы устанавливается от 12 человек.  При наличии необходимых ресурсов возможно деление одного класса на две группы.  Комплектование групп проходит в соответствии с запросом участников образовательного процесса (законных представителей) обучающегося.

4.15. Проведение занятий (темы занятий) и учет посещения их учащимися необходимо фиксировать в отдельном журнале. Журнал заводится на один класс или на параллель классов. Порядок ведения, хранения журнала  внеурочной занятости аналогичен правилам ведения классных журналов.

4.16. К педагогическим и иным работникам, организующим внеурочную деятельность обучающихся, предъявляются требования, соответствующие квалификационным характеристикам по должности.

5.     Управление внеурочной деятельностью

5.1.Общее руководство внеурочной деятельностью с обучающимися в школе осуществляют заместители директора на основе своих должностных обязанностей.

5.2. Внеурочная работа осуществляется в соответствии с расписанием, утверждённым руководителем общеобразовательного учреждения.

5.3. К организации внеурочной деятельности могут привлекаться педагоги  из учреждений дополнительного образования .

6.     Результаты и эффекты внеурочной деятельности

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням:

Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие ученика с учителем;

Второй уровень — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса.

Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы.

7.     Учёт внеурочных достижений обучающихся

7.1. Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфолио.

7.2. Основными задачами составления портфолио являются:

·         систематизация результатов различных видов внеурочной деятельности обучающихся, включая научную, творческую, спортивную и другую деятельность;

·         создание условий для индивидуализации оценки деятельности каждого обучающегося.

8.     Порядок оплаты внеурочной деятельности

8.1. Урочная и внеурочная деятельность являются равными составляющими основной образовательной программы и приводят к достижению определённых результатов.

8.2. Оплата часов внеурочной деятельности производится в соответствии с тарификацией из средств фонда оплаты труда школы.

9.     Ответственность

9.1. Администрация школы:

Организует процесс разработки, рецензирования и утверждения программы внеурочной деятельности, контроль выполнения программ внеурочной деятельности, контроль ведения журналов внеурочной деятельности.

9.2 Преподаватели внеурочной деятельности:

Деятельность преподавателей регламентируется Уставом школы, Правилами внутреннего распорядка, локальными актами школы, должностными инструкциями.

9.3. Родители (законные представители) учащихся:

Несут ответственность за посещение учащимися занятий внеурочной деятельности.

10.  Заключительные положения

10.1. Положение вступает в силу с момента его подписания.

 

 


 

Принято решением Педагогического совета школы

Принято решением Педагогического совета школы

Цель и задачи внеурочной деятельности 2

Цель и задачи внеурочной деятельности 2

Внеурочная деятельность организуется на базе школы

Внеурочная деятельность организуется на базе школы

К педагогическим и иным работникам, организующим внеурочную деятельность обучающихся, предъявляются требования, соответствующие квалификационным характеристикам по должности

К педагогическим и иным работникам, организующим внеурочную деятельность обучающихся, предъявляются требования, соответствующие квалификационным характеристикам по должности

ПОЛОЖЕНИЕ о внеурочной деятельности

ПОЛОЖЕНИЕ о внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2020