Положение об индивидуальном учебном плане
Оценка 4.7

Положение об индивидуальном учебном плане

Оценка 4.7
docx
09.05.2020
Положение об индивидуальном учебном плане
положение об ИУП.docx

Рассмотрено

На педагогическом совете

Протокол № 1

30 августа 2016 г.

Согласовано

На Управляющем совете

Председатель

_______________И.Д.Филинков

Протокол №

 

 

Утверждаю

Директор школы

_____________Л.Г.Лебедева

Приказ №93/10

31 августа 2016 г.

 

Положение об индивидуальном учебном плане

 

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение об индивидуальном учебном плане Муниципального общеобразовательного учреждения Судиславской средней общеобразовательной школы Судиславского муниципального района Костромской области (далее – МОУ Судиславская СОШ)  разработано в соответствии:

1.1.1. С нормативными правовыми актами федерального уровня:

·         Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") (п. 23 ст. 2, ст. 15, ст. 16, п. 1 ч. 3 ст. 28, ст. 30, п. 5 ч. 3 ст. 47);

·         федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (п. 19.3);

·         федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (п. 18.3.1);

·         федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования" (п. 18.3.1);

·         Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

·         СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (далее – СанПиН), утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189

1.1.2. C документами образовательной организации:

·         Уставом МОУ Судиславской СОШ;

·         основной образовательной программой НОО, ООО МОУ Судиславской СОШ;

·         образовательной программой МОУ Судиславской СОШ;

·         положенями о внутришкольном контроле, ВСОКО;

·         положением об обучении на дому детей ОВЗ.

1.2. Настоящее положение определяет структуру, содержание, порядок разработки и утверждения индивидуального учебного плана (далее – ИУП) в МОУ Судиславской СОШ.

1.3. Под ИУП понимается учебный план, обеспечивающий освоение основной образовательной программы НОО и ООО (далее – ООП) на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.

1.4. ИУП является составной частью ООП соответствующего уровня образования и призван обеспечить развитие потенциала молодых талантов, мотивированных учащихся и детей с ограниченными возможностями обучения (далее – ОВЗ).

1.5. Требования, предъявляемые к ИУП  следующие:

1.5.1 ИУП разрабатывается на уровень образования (перспективный ИУП) и учебный год (текущий ИУП) и должен содержать:

·         обязательные предметные области и учебные предметы соответствующего уровня общего образования;

·         учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), выбираемые учащимися и (или) родителями (законными представителями);

·         внеурочную деятельность.

1.5.2. Реализуется в полном объеме в течение учебного года и согласно расписанию, при необходимости с применением сетевых форм реализации образовательных программ. 1.5.3. Объем минимальной/максимальной нагрузки должен соответствовать требованиям учебного плана (перспективного и текущего), СанПиН.

1.6. ИУП должен быть разработан и утвержден не позднее 1 сентября нового учебного года. 

1.7. ИУП является самостоятельным и в составе ООП соответствующего уровня образования объектом/направлением внутришкольного контроля в соответствии с планом работы образовательной организации, в иных случаях – других видов контроля (оперативного, внешнего и т. п.).

1.8. Реализация ИУП на уровне начального и основного общего образования  сопровождается поддержкой психолога и логопеда образовательной организации; на уровне среднего общего образования – психолога.

1.9. Положение об ИУП разрабатывается коллегиальным органом организации (педагогическим советом), в соответствии с порядком, предусмотренным частью 2–3 статьи 30 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", трудовым законодательством и др., проходит процедуру согласования с представительными органами обучающихся и родителей, утверждается руководителем образовательной организации. 

1.10. В настоящее положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения.

 

II. Цели, задачи ИУП

2.1. Основной целью реализации ИУП является удовлетворение образовательных потребностей и поддержка молодых талантов, мотивированных учащихся, детей с ОВЗ, посредством выбора оптимального набора учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), темпов и сроков их освоения.

2.2. Достижение основной цели ИУП при осуществлении основной деятельности обеспечивается через решение следующих целей реализации ИУП:

 2.2.1. Создание условий для реализации ООП соответствующего уровня обучения для учащихся:

·         достижение совершенства по направлениям (по выбору: спортивно-оздоровительного,  общеинтеллектуального, социального, духовно-нравственного, общекультурного направления);

·         предпрофильная и профильная  подготовка, самоопределение учащихся в выборе будущей профессии;

·         творческие достижения (участие в конкурсах регионального, всероссийского, международного масштаба);

·         участие в олимпиадах различного уровня, в ВПР в 4 классах.

2.2.2. Установление равного доступа к полноценному образованию различным категориям учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями, учитывая детей с дезадаптацией, неспособностью к освоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива, для детей имеющих ограничения по здоровью .

2.3. Основными задачами ИУП являются:

·         поддержка молодых талантов и мотивированных учащихся;

·         поддержка детей с ОВЗ;

·         эффективная подготовка выпускников к освоению программ высшего профессионального образования;

·         обеспечение доступа к дополнительному образованию детей с дезадаптацией в рамках большого коллектива, детей, имеющих ограничения по здоровью;

·         реализация предпрофильной  и профильной подготовки учащихся;

2.4. Основными принципами ИУП являются:

·         дифференциация;

·         вариативность;

·         диверсификация;

·         индивидуализация;

 

III. Структура и содержание ИУП

3.1. Структура ИУП определяется образовательной организацией самостоятельно.

3.2. Содержание ИУП соответствующего уровня образования должно:

·         обеспечивать преемственность содержания ООП соответствующего уровня образования/образовательной программы образовательной организации;

·         соответствовать направленности (профиля) образования образовательной организации;

·         требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

·         требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта (при реализации);

·         содержанию ООП образовательной организации соответствующего уровня образования;

·         специфике и традициям образовательной организации;

·         запросам участников образовательных отношений.

3.3. Содержание ИУП начального общего образования определяется:

3.3.1. Обязательными предметными областями и учебными предметами:

·         «Русский язык и  литературное чтение» (русский язык, литературное чтение),  «Иностранный язык» (английский, немецкий  языки);

·         «Математика и информатика» (математика и информатика);

·         «Обществознание и естествознание» (окружающий мир);

·         «Основы религиозных культур  и светской этики» (основы религиозных культур и светской этики);

·         «Искусство» (изобразительное искусство, музыка);

·         «Технология» (технология);

·         «Физическая культура» (физическая культура).

3.3.2. Учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями), выбираемыеми учащимися и (или) родителями (законными представителями).

3.4. Содержание ИУП основного общего образования определяется:

3.4.1.Обязательными предметными областями и учебными предметами:

·         филология (русский язык, литература, иностранный язык);

·         общественно-научные предметы (история, обществознание, география);

·         математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);

·         естественно-научные предметы (физика, биология, химия);

·         искусство (изобразительное искусство, музыка, МХК);

·         технология (технология);

·         физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).

3.4.2. Учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями), выбираемыми учащимися и (или) родителями (законными представителями).

3.5. Содержание ИУП среднего общего образования определяется.

 3.5.1. Обязательными предметными областями и учебными предметами:

·         филология, включающая учебные предметы: "Русский язык и литература" (базовый уровень);

·         иностранные языки, включающая учебные предметы: "Иностранный язык" (базовый уровень);

·         общественные науки, включающая учебные предметы: "История" (базовый уровень); "География" (базовый); "Обществознание" (базовый уровень);

·         математика и информатика, включающая учебные предметы: "Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия" (базовый уровень); "Информатика" (базовый уровень);

·         естественные науки, включающие учебные предметы: "Физика" (базовый уровень); "Химия" (базовый уровень); "Биология" (базовый уровень); "Естествознание" (базовый уровень);

·         физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, включающая учебные предметы: "Физическая культура" (базовый уровень); "Основы безопасности жизнедеятельности" (базовый уровень).

3.5.2. Дополнительными учебными предметами, курсами по выбору обучающихся, предлагаемыми в соответствии со спецификой и возможностями образовательной организации.

3.5.3. Интегрированными учебными предметами "Естествознание", "Обществознание». 3.5.4. Учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями), выбираемыми учащимися и (или) родителями (законными представителями).

3.5.5. Индивидуальным проектом.

 

IV. Порядок формирования и утверждения ИУП

4.1. Порядок разработки ИУП включает следующее.

4.1.1. Основанием формирования ИУП является решение коллегиального органа (педагогический совет), закрепленное приказом по МОУ Судиславской СОШ "О формировании индивидуального учебного плана МОУ Судиславской СОШ на 20__/__ учебный год", издаваемого в августе–сентябре текущего учебного года.

4.1.2. При формировании ИУП начального общего образования учитываются задачи ООП, нормативные документы Минобрнауки РФ, запросы участников образовательной деятельности.

4.1.3. При формировании ИУП основного общего образования  учитываются задачи ООП, нормативные документы Минобрнауки РФ, запросы участников образовательной деятельности.

4.1.4. При формировании ИУП среднего общего образования необходимо:

·         осуществлять формирование ИУП из числа учебных предметов из обязательных предметных областей (см. п. 3.5.1.) на базовом уровне;

·         содержать 9 (10) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенным федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, в т. ч. общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы: "Русский язык и литература", "Иностранный язык", "Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия", «Информатика», "История", "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности";

·         учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее 2 (3) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.

4.1.5. Внеурочная деятельность дополняет и подкрепляет ИУП, создает условия для развития и воспитания обучающихся согласно соответствующего уровня общего образования и запросов учащихся и (или) их родителей (законных представителей).

4.1.6. Организационные процедуры, формирующие ИУП включают:

·         анкетирование учащихся и (или) их родителей (законных представителей) по выявлению индивидуальных образовательных запросов;

·         заместитель руководителя образовательной организации и (или) иное лицо, имеющее соответствующие полномочия, обрабатывают полученную информацию в течение месяца, по итогам которой готовится соответствующий документ на ИУП;

·         при необходимости проводятся консультации учащихся и (или) их родителей (законных представителей);

·         родители (законные представители) по итогам обобщения информации заполняют заявление;

·         заместитель руководителя образовательной организации и (или) иное лицо, имеющее соответствующие полномочия, готови(я)т проект ИУП по группам /классам и представляет на обсуждение и утверждение педагогическим советом;

·         при формировании групп /классов проводится работа по составлению расписания с учетом нормативов примерного учебного плана, учебного плана соответствующего уровня образования в пределах объемов допустимой учебной нагрузки (СанПиН) и ресурсных возможностей образовательной организации.

4.2. Порядок утверждения ИУП предполагает следующие этапы.

4.2.1. ИУП утверждается в срок до 1 сентября нового учебного на основании решения коллегиального органа (педагогический совет), закрепленного приказом "О внесении изменений в основную образовательную программу (соответствующего уровня образования) МОУ Судиславской СОШ".

4.2.2. Утверждение ИУП предполагает следующий порядок:

·         обсуждение проектов(а)/макетов(а) ИУП на заседании методического совета на предмет, по итогам которого готовится информационная справка или выносится решение о соответствии требованиям, предъявляемых настоящим положением к ИУП;

·         после обсуждения на заседании методического совета рассматривается на педагогическом совете и утверждается соответствующим приказом (см. п. 4.2.1.).

4.3. Педагоги, которые будут работать с учащимися, реализующими ИУП, разрабатывают рабочую(ие) программу(ы) учебного(ых) предмета(ов), курса(ов), модуля(ей) (дисциплин(ы)) в соответствии с положением о рабочей программе учебного предмета, курса, модуля (дисциплины) в МОУ Судиславской СОШ.

4.4. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в ИУП включает следующее.

4.4.1. Основанием для внесения изменений и (или) дополнений в ИУП может быть:

·         на уровне начального общего образования: запросы родителей и учащихся, индивидуальные особенности развития обучающихся, способности обучающихся по отдельным предметам, показатели здоровья;

·         на уровне основного общего образования: запросы родителей и учащихся, индивидуальные особенности развития обучающихся, способности обучающихся по отдельным предметам, показатели здоровья;

·         на уровне среднего общего образования: запросы родителей и учащихся, индивидуальные особенности развития обучающихся, способности обучающихся по отдельным предметам, показатели здоровья.

4.4.2. Внесение изменений и (или) дополнений в ИУП возможно:

·         на уровне начального общего образования в части учебного плана по окончанию четверти или полугодия;

·         на уровне основного общего образования в части учебного плана по окончанию  четверти или полугодия;

·         на уровне среднего  общего образования в части учебного плана  по окончанию  четверти или полугодия.

4.4.4. Все изменения и (или) дополнения, вносимые в ИУП в течение учебного года или в период, определенный настоящим положением (четверть, полугодие), должны быть согласованы с заместителем руководителя, курирующим данное направление (учебно-воспитательную работу) и (или) иным лицом, имеющим соответствующие полномочия, пройти соответствующие процедуры, предусмотренные настоящим положением и закреплены приказом по образовательной организации "О внесении изменений и (или) дополнений в основную образовательную программу (соответствующего уровня образования)  МОУ Судиславской СОШ".

 

5. Финансовое обеспечение ИУП

 5.1. Финансовое обеспечение ИУП осуществляется за счет бюджетных средств в рамках финансового обеспечения реализации основной образовательной программы соответствующего уровня образования.

5.2. Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для реализации ИУП, осуществляется согласно учебной нагрузке (тарификации).

5.3. МОУ Судиславская СОШ вправе привлекать внебюджетные средства на оплату труда педагогических работников, привлекаемых для реализации ИУП, в порядке, установленном в МОУ Судиславской СОШ,  или в соответствии с локальными актами.

 

6. Порядок реализации ИУП и его документационное оформление

6.1. Реализация ИУП в МОУ Судиславской СОШ является обязательным для учащегося/учащихся и регулируется настоящим положением.

6.2. Заместитель руководителя образовательной организации и (или) иное лицо, имеющие соответствующие полномочия, составляет расписание, отвечающее совокупному объему учебной нагрузки и внеурочной деятельности с учетом требований СанПин.

6.3. Оформление школьной документации (классного журнала, журналов элективных курсов, и т. п.) осуществляется в установленном порядке ОУ Судиславской СОШ.

6.4. Группы /классы и т. п., сформированные в условиях реализации ИУП, утверждаются соответствующим(и) организационно-распорядительными документа


 

Рассмотрено На педагогическом совете

Рассмотрено На педагогическом совете

ИУП является составной частью ООП соответствующего уровня образования и призван обеспечить развитие потенциала молодых талантов, мотивированных учащихся и детей с ограниченными возможностями обучения (далее –

ИУП является составной частью ООП соответствующего уровня образования и призван обеспечить развитие потенциала молодых талантов, мотивированных учащихся и детей с ограниченными возможностями обучения (далее –

Установление равного доступа к полноценному образованию различным категориям учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями, учитывая детей с дезадаптацией, неспособностью к освоению…

Установление равного доступа к полноценному образованию различным категориям учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями, учитывая детей с дезадаптацией, неспособностью к освоению…

МХК); · технология (технология); · физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности)

МХК); · технология (технология); · физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности)

Русский язык и литература", "Иностранный язык", "Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия", «Информатика», "История", "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности"; · учебный план профиля обучения…

Русский язык и литература", "Иностранный язык", "Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия", «Информатика», "История", "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности"; · учебный план профиля обучения…

Внесение изменений и (или) дополнений в

Внесение изменений и (или) дополнений в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2020