ПОЛОЖЕНИЕ
Об учебно- методическом комплексе (УМК)
1. Общие положения
Учебно- методический комплекс (УМК) – это совокупность нормативных, организационных и методических документов, взаимосвязанных единой методологией и организацией преподавания конкретной учебной дисциплины.
2. Цели создания УМК
Цель создания УМК:
· Систематизация нормативных, методических, стандартореализующих документов;
· Оптимизация подготовки и проведения учебных занятий;
· Развитие познавательной активности через дифференцирование заданий с учётом индивидуальных способностей обучающихся;
· Совершенствование мастерства преподавателей с передачей педагогического опыта;
· Обеспечение единства условий системы знаний и развития творческой познавательной деятельности обучающихся.
3. Содержание УМК
УМК включает в себя:
1. Общие сведения о дисциплине:
· Выписка из учебного плана;
· Типовая и рабочая учебные программы;
· Календарно-тематический план;
· Учебная, методическая и специальная литература (перечень и обеспеченность);
2. Учебно- методическое обеспечение дисциплины:
· Теоретический материал (по темам):
1. Поурочный план
2. Тезисы лекции по каждой теме или лекции в полном объеме
3. Опорный конспект по данной теме
4. Планы семинарских занятий (с указанием литературы для подготовки)
5. Дидактический, раздаточный материал и ТСО (перечень и комплект)
6. Задание для самостоятельной работы обучающихся
7. Литература
8. Дополнительный материал: выписки или вырезки из газет, журналов дополняющие тезисы лекций
9. Тесты по теме, вопросы для рубежного контроля
10. Варианты домашнего задания и рекомендации по его выполнению
· Практические занятие (по темам):
1. Поурочный план
2. Задания для проведения
3. Описание хода работы, перечень оборудования (для лабораторных занятий)
4. Рекомендации по организации и проведению практического занятия
5. Дидактический, раздаточный материал и ТСО (перечень и комплект)
6. Задания для самостоятельных работ обучающихся
7. Литература
8. Дополнительный материал, выписки или вырезки из газет, журналов
9. Тесты по теме, вопросы для рубежного контроля
10. Варианты домашнего задания и рекомендации по его выполнению
3. Контроль качества усвоения учебного материала:
· Задания обязательных контрольных работ (варианты)
· Задания промежуточного контроля (нулевой срез знаний, тематический контроль, директорская контрольная работа и т.д.)
· Задания итогового контроля знаний (вопросы для подготовки к экзамену, экзаменационные билеты, тесты)
· Рекомендации для подготовки к контрольным работам и экзаменам
4. Задания для научной и творческой работы обучающихся по дисциплине.
4. Требования к оформлению УМК
Существует два вида УМК:
· УМК преподавателя: данный комплекс может быть сосредоточен в большой папке и предназначен для преподавателя, его составившего, (по возможности для преподавателей цикла), другой вариант – в электронном формате;
· УМК обучающегося: данные учебно-методические материалы должны быть сосредоточены в специальных папках, количество которых будет соответствовать количеству тем курса, непременными условиями данного комплекса являются:
o Количество УМК должно соответствовать количеству обучающихся группы или подгруппы (соответственно 30 или 15 экз.)
o Однотипность или вариантность заданий в зависимости от характера и вида заданий, методических, учебных материалов
o Количество материалов, предлагаемых обучающимся для работы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.