ПОЛОЖЕНИЕ
о рабочей воспитательной программе
муниципального образовательного (специального) учреждения
для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положение об образовательном учреждении, Уставом МБОУ «_______________________________». Положение определяет структуру, регулирует процесс разработки и утверждения рабочей воспитательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения для обучающихся.
Рабочая программа – нормативный документ гимназии, характеризующий систему организации воспитательного пространства школы. Рабочая программа является обязательной составной частью воспитательной программы школы - интерната, средством фиксации содержания воспитания во внеурочное время.
Рабочая программа разрабатывается по всем направлениям, реализуемым в МБОУ «Симферопольская академическая гимназия».
Рабочая программа составляется на основе «Программы воспитания детей с ОВЗ» и методической литературы, рекомендованной и утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в воспитательном процессе школы с учетом этнических, региональных, местных особенностей содержания воспитания и индивидуальных потребностей воспитанников.
Рабочая программа разрабатывается классным руководителем самостоятельно на один учебный год для каждого класса и проходит экспертизу и утверждение на институциональном уровне. Рабочая программа может пройти внешнюю экспертизу на муниципальном, региональном и федеральном уровне.
Рабочая программа разрабатывается в целях:
ü обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получении качественного образования;
ü сохранения единого образовательного пространства учреждения;
ü представление широких возможностей субъектам воспитательного процесса для реализации воспитательных технологий, форм и методов воспитания.
II. СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Рабочая программа имеет следующую структуру:
ü титульный лист;
ü пояснительная записка;
ü анализ воспитательной работы за прошедший учебный год;
ü Цель, задачи, основные направления деятельности;
ü Основные направления коррекционной работы;
ü сроки реализации программы;
ü ожидаемые результаты;
ü календарно-тематическое планирование;
ü индивидуальная работа с детьми;
ü работа с родителями;
ü учебно-методическое обеспечение программы;
ü рецензия;
ü приложения (список воспитанников класса, банк данных о воспитанниках класса, циклограмма режимных мероприятий, содержание деятельности, список воспитанников группы, и т.д.).
III . ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
3.1. Титульный лист рабочей программы:
полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом;
гриф утверждения рабочей программы; «Рабочая программа по воспитательной работе
классного руководителя_______класса».
фамилия, имя, отчество педагогического работника составителя рабочей программы;
год составления рабочей программы;
3.2. Пояснительная записка:
указание нормативных документов и документов, обеспечивающих реализацию рабочей программы;
проблема гимназии;
цели и задачи воспитания с учетом особенностей гимназии;
воспитательные технологии, формы и методы воспитания;
содержание рабочей программы;
требования к результатам воспитания и освоения содержания воспитательной программы;
3.3. Календарно-тематический план оформляется в виде таблицы и определяет:
§ направление деятельности;
§ содержание деятельности, название мероприятия
§ формы занятий (групповые и индивидуальные занятия, фронтальная работа, коллективная работа, занятия – практикумы, и др.);
§ графу для коррекции дат;
§ результативные цели.
При внесении изменений в тематику необходимо представить обоснования изменений в пояснительной записке.
3.4. Перечень учебно-методических средств обучения как компонента рабочей программы включает основную и дополнительную учебную литературу (учебные пособия, сборники упражнений, развивающих, ролевых и дидактических игр, тестов, практических работ); справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, рисунки, портреты, таблицы, плакаты); информационное обеспечение воспитательного процесса и т.п.
Литература оформляется в соответствии с ГОСТом: элементы описания каждого учебно-методического средства приводится в алфавитном порядке и соответствует требованиям к библиографическому описанию.
3.5. Рецензия. Руководитель методического объединения воспитателей заполняет лист экспертной оценки и составляет экспертное заключение методического объединения на рабочую программу педагогического работника (Приложение).
3.6. Приложение: список учащихся (дата рождения, национальность, место проживания), банк данных об учащихся, содержание деятельности, циклограмма режимных мероприятий, глоссарий, диагностика воспитанности и т.д.
IV. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
4.1. Рабочая программа анализируется руководителем методического объединения на предмет соответствия программы «Программе воспитания детей с ОВЗ».
4.2. Рабочая программа составляется педагогическим работником в двух экземплярах: один на бумажном - для педагогического работника, другой на электронном носителе – для администрации ОУ.
VI. КОМПЕТЕНЦИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. К компетенции образовательного учреждения относятся:
использование и совершенствование методик воспитательной деятельности и воспитательных технологий с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии воспитанников и педагога;
отчетность о выполнении рабочих программ в соответствии с учебным планом образовательного учреждения на текущий учебный год и графиком занятий.
6.2. Образовательное учреждение несет ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции.
6.3. Педагогический работник и администрация школы несет ответственность за качество реализуемых рабочих программ.
6.4. Администрация школы ведет периодический контроль реализации и выполнения рабочих программ в соответствии с планом внутришкольного контроля.
Работа с родителями учащихся
1. Помогать детям поддерживать переписку с родителями и с близкими, звонить им по силе возможности.
2. Приучать детей быть внимательными, доброжелательными к своим родителям.
3. Приглашать родителей на праздники, дни рождения
4. Отправлять родителям благодарности за учебу их детей, за успехи в делах, за культуру поведения.
5. По мере возможности проводить с родителями собеседования.
6. Поздравлять с праздниками: С Днем пожилых людей, С Новым годом, С Рождеством, С Днем защитника Отечества, С 8 мартом, С Днем Святого Валентина, С Днем Победы, С Днем Семьи 15 мая, С Днем Весны и труда.
7. Информирование родителей о состоянии учебных дел детей.
Совместная деятельность с педагогами класса
Общая цель, Задачи, методы и формы работы. |
|
|||
Четверти |
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
Какая проводилась работа по улучшению жизнедеятельности класса |
|
|
|
|
Совместные беседы, классные часы, интегрированные занятия, уроки, классные часы, совместное участие в общешкольных мероприятиях (перечислить названия) |
|
|
|
|
Индивидуальная работа с учащимися
ФИО учащегося |
Возраст, дата рождения |
Цель, задачи, методы и формы индивидуальной работы. |
Проведённая работа, Мероприятия, в которых был задействован учащийся |
|||
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рецензия
руководителя
методического объединения
на рабочую программу классного руководителя ____ класса
Рабочая программа разработана классным руководителем на основе программы по воспитательной работе
Реализация данной программы направлена на достижение следующих целей:……………………….
Основные требования к оформлению выполнены.
Рабочая программа содержит ………………………
Оформление работы соответствует (не соответствует) требованиям школы.
Работа заслуживает положительной оценки.
Руководитель
методического объединения классных руководителей ______________/__________________/
Циклограмма для классного руководителя
• Ежедневно
1. Работа с опоздавшими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация дежурства в классном кабинете.
3. Индивидуальная работа с учащимися.
4. Работа с дневниками «По дорожке к успеху».
5. Совместная работа с воспитателями.
• Еженедельно
1. Проведение мероприятий в классе (по плану).
2. Индивидуальные беседы с родителями (по ситуации).
3. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
4. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
• Каждый месяц
2. Консультации у школьного педагога-психолога.
2. Посещение открытых, общешкольных и классных мероприятий.
5. Совещание по планированию работы (по графику).
• Один раз в четверть
1. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на следующую четверть.
Два раза в год
1. Диагностика уровня воспитанности
2. Изучение психологического климата в классном коллективе.
3. Участие в конкурсах педагогического мастерства.
4. Работа с дневниками наблюдения.
5. Семинар (учеба) классных руководителей.
Один раз в год
1. Оформление личных дел учащихся.
2. Анализ и составление плана работы класса.
Перечень возможных дел класса
• Классные часы;
• различные тематические игры познавательно-развлекательного характера типа "Что? Где? Когда?", "Брейн-ринг", "Счастливый случай" и т. п.;
• классные вечера, "огоньки", дни именинника;
• различные экскурсии познавательного и развлекательного характера; походы в лес, посещение различного рода предприятий, концертов и праздничных гуляний;
• трудовые дела (участие в акциях милосердия, субботниках, помощь младшим товарищам и престарелым);
• спортивные соревнования, игры;
• дальние экскурсионные поездки;
• турпоходы;
• выпуски классной газеты и классных литературно-творческих журналов;
• работа по оформлению прикрепленного кабинета;
• день рождения класса.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.