ПОЛОЖЕНИЕ (примерное) о рабочей воспитательной программе муниципального образовательного (специального) учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Оценка 4.8

ПОЛОЖЕНИЕ (примерное) о рабочей воспитательной программе муниципального образовательного (специального) учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
08.06.2020
ПОЛОЖЕНИЕ  (примерное) о рабочей воспитательной программе  муниципального образовательного (специального) учреждения  для обучающихся воспитанников с  ограниченными возможностями здоровья
ПОЛОЖЕНИЕ (примерное) о рабочей воспитательной программе муниципального образовательного специального) учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
р.пр 7 кл1.docx

ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочей воспитательной программе

 муниципального образовательного (специального) учреждения

для обучающихся воспитанников с  ограниченными возможностями здоровья

I.          ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положение об образовательном учреждении, Уставом МБОУ «_______________________________». Положение определяет структуру, регулирует процесс разработки и утверждения рабочей воспитательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения для обучающихся.

Рабочая программа – нормативный документ гимназии, характеризующий систему организации воспитательного пространства школы. Рабочая программа является обязательной составной частью воспитательной программы школы - интерната, средством фиксации содержания воспитания во внеурочное время.

Рабочая программа разрабатывается по всем направлениям, реализуемым в МБОУ «Симферопольская академическая гимназия».

Рабочая программа составляется на основе «Программы воспитания детей с ОВЗ» и методической литературы, рекомендованной и утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в воспитательном процессе школы с учетом этнических, региональных, местных особенностей содержания воспитания  и индивидуальных потребностей воспитанников.

Рабочая программа разрабатывается классным руководителем  самостоятельно на один учебный год для каждого класса и проходит экспертизу и утверждение на институциональном уровне. Рабочая программа может пройти внешнюю экспертизу на муниципальном, региональном и федеральном уровне.

Рабочая программа разрабатывается в целях:

ü  обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получении качественного образования;

ü  сохранения единого образовательного пространства учреждения;

ü  представление широких возможностей субъектам воспитательного процесса для реализации воспитательных технологий, форм  и методов воспитания.

 

II. СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Рабочая программа имеет следующую структуру:

ü  титульный лист;

ü  пояснительная записка;

ü  анализ воспитательной работы за прошедший учебный год;

ü  Цель, задачи, основные направления деятельности;

ü  Основные направления коррекционной работы;

ü  сроки реализации программы;

ü  ожидаемые результаты;

ü  календарно-тематическое планирование;

ü  индивидуальная работа с детьми;

ü  работа с родителями;

ü  учебно-методическое обеспечение программы;

ü  рецензия;

ü  приложения (список воспитанников класса, банк данных о воспитанниках класса, циклограмма режимных мероприятий, содержание деятельности, список воспитанников группы, и т.д.).

III . ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

3.1. Титульный лист рабочей программы:

полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом;

гриф утверждения рабочей программы; «Рабочая программа по воспитательной работе

классного руководителя_______класса».

фамилия, имя, отчество педагогического работника составителя рабочей программы;

год составления рабочей программы;

 

3.2. Пояснительная записка:

указание нормативных документов и документов, обеспечивающих реализацию рабочей программы;

проблема гимназии;

цели и задачи воспитания с учетом особенностей гимназии;

воспитательные технологии, формы и методы воспитания;

содержание рабочей программы;

требования к результатам воспитания и освоения содержания воспитательной  программы;

 

3.3. Календарно-тематический план оформляется в виде таблицы  и определяет:

§   направление деятельности;

§   содержание деятельности, название мероприятия

§   формы занятий (групповые и индивидуальные занятия, фронтальная работа, коллективная работа, занятия – практикумы, и др.);

§   графу для коррекции дат;

§   результативные цели.

При внесении изменений в тематику необходимо представить обоснования изменений в пояснительной записке.

 

3.4. Перечень учебно-методических средств обучения как компонента рабочей программы включает основную и дополнительную учебную литературу (учебные пособия, сборники упражнений, развивающих, ролевых и дидактических игр, тестов, практических работ); справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, рисунки, портреты, таблицы, плакаты); информационное обеспечение воспитательного  процесса и т.п.

Литература оформляется в соответствии с ГОСТом: элементы описания каждого учебно-методического средства приводится в алфавитном порядке и соответствует требованиям к библиографическому описанию.

3.5. Рецензия. Руководитель методического объединения воспитателей заполняет лист экспертной оценки и составляет экспертное заключение методического объединения на рабочую программу педагогического работника (Приложение).

 3.6. Приложение: список учащихся (дата рождения, национальность, место проживания), банк данных об учащихся, содержание деятельности, циклограмма режимных мероприятий, глоссарий, диагностика воспитанности и т.д.

 

 

 

 

IV. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ        РАБОТЕ

4.1. Рабочая программа анализируется руководителем методического объединения на предмет соответствия программы «Программе воспитания детей с ОВЗ».

4.2. Рабочая программа составляется педагогическим работником в двух экземплярах: один на бумажном - для педагогического работника, другой  на электронном носителе – для администрации ОУ.

 

 

VI. КОМПЕТЕНЦИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. К компетенции образовательного учреждения относятся:

использование и совершенствование методик воспитательной деятельности и воспитательных технологий с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии воспитанников и педагога;

отчетность о выполнении рабочих программ в соответствии с учебным планом образовательного учреждения на текущий учебный год и графиком занятий.

 

6.2. Образовательное учреждение несет ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции.

6.3. Педагогический работник и администрация школы несет ответственность за качество реализуемых рабочих программ.

6.4. Администрация школы ведет периодический контроль реализации и выполнения рабочих программ в соответствии с планом внутришкольного контроля.


Работа с родителями учащихся

 

1.      Помогать детям поддерживать переписку с родителями и с близкими, звонить им по силе возможности.

2.      Приучать детей быть внимательными, доброжелательными к своим родителям.

3.      Приглашать родителей на праздники, дни рождения

4.      Отправлять родителям благодарности за учебу их детей, за успехи в делах, за культуру поведения.

5.      По мере возможности проводить с родителями собеседования.

6.      Поздравлять с праздниками: С Днем пожилых людей, С Новым годом, С Рождеством, С Днем защитника Отечества, С 8 мартом, С Днем Святого Валентина, С Днем Победы, С Днем Семьи 15 мая, С Днем Весны и труда.

7.      Информирование родителей о состоянии учебных дел детей.

 

Совместная деятельность с педагогами класса

Общая цель,

Задачи, методы и формы работы.

           

Четверти

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Какая проводилась работа по улучшению жизнедеятельности класса

 

 

 

 

Совместные беседы, классные часы, интегрированные занятия,

уроки, классные часы, совместное участие в общешкольных мероприятиях (перечислить названия)

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа с учащимися

ФИО

учащегося

Возраст,

дата рождения

Цель, задачи,

методы  и формы индивидуальной работы.

Проведённая работа,

Мероприятия, в которых был задействован учащийся

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рецензия

руководителя методического объединения
 на рабочую программу классного руководителя  ____ класса

 

 Рабочая программа разработана классным руководителем на основе программы по воспитательной работе

Реализация данной программы направлена на достижение следующих целей:……………………….

Основные требования к оформлению выполнены.

Рабочая программа содержит ………………………

Оформление работы соответствует (не соответствует) требованиям школы.

Работа заслуживает положительной оценки.

 

 

Руководитель

методического объединения классных руководителей  ______________/__________________/

 

                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Циклограмма для классного руководителя

Ежедневно

1. Работа с опоздавшими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация дежурства в классном кабинете.

3. Индивидуальная работа с учащимися.

4. Работа с  дневниками «По дорожке к успеху».

5. Совместная работа с воспитателями.

Еженедельно

1. Проведение мероприятий в классе (по плану).

2. Индивидуальные беседы с родителями (по ситуации).

3. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

4. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.

Каждый месяц

2. Консультации у школьного педагога-психолога.

2. Посещение открытых, общешкольных  и классных мероприятий.

5. Совещание по планированию работы (по графику).

Один раз в четверть

1. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на следующую четверть.

Два раза в год

1.      Диагностика уровня воспитанности

2.      Изучение психологического климата в классном коллективе.

3.      Участие в конкурсах педагогического мастерства.

4.      Работа с дневниками наблюдения.

5.      Семинар (учеба) классных руководителей.

Один раз в год                         

1. Оформление личных дел учащихся.

2. Анализ и составление плана работы класса. 

 

Перечень возможных дел класса

• Классные часы;

• различные тематические игры познавательно-развлека­тельного характера типа "Что? Где? Когда?", "Брейн-ринг", "Счастливый случай" и т. п.;

• классные вечера, "огоньки", дни именинника;

• различные экскурсии познавательного и развлекательного характера; походы в лес, посещение различного рода предприятий, концертов и праздничных гуляний;

• трудовые дела (участие в акциях милосердия, субботниках, помощь младшим товарищам и престарелым);

• спортивные соревнования, игры;

• дальние экскурсионные поездки;

• турпоходы;

• выпуски классной газеты и классных литературно-творче­ских журналов;

• работа по оформлению прикрепленного кабинета;

• день рождения класса.

 

 


 

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей воспитательной программе муниципального образовательного (специального) учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей воспитательной программе муниципального образовательного (специального) учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

III . ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ РАБОЧЕЙ

III . ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ РАБОЧЕЙ

IV. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ

IV. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ

Работа с родителями учащихся 1

Работа с родителями учащихся 1

Индивидуальная работа с учащимися

Индивидуальная работа с учащимися

Рецензия руководителя методического объединения на рабочую программу классного руководителя ____ класса

Рецензия руководителя методического объединения на рабочую программу классного руководителя ____ класса

Циклограмма для классного руководителя •

Циклограмма для классного руководителя •
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2020