ПОЛОЖЕНИЕ о посещении семей учащихся и проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей.
Оценка 4.9
Документация
doc
воспитательная работа
1 кл—11 кл
25.03.2018
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации», ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Семейным кодексом РФ, Конвенцией о правах ребенка и определяет процедуру посещения семей учащихся МОУ Тимшерской СОШ и проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей (далее - обследование).
Посещения семей учащихся проводятся с целью обеспечения единого подхода к защите их прав и законных интересов и решению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
порядок посещения семей.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Тимшерская средняя общеобразовательная организация
Утверждаю: __________________
Директор школы Н.А.Паршукова
Введено в действие приказом №59
от «12 » февраля 2018 года
Принято педсоветом. Протокол №7
от «12 » февраля 2018 года
Согласовано на общешкольном родительском комитете.
Протокол №4 от «05» февраля 2018 года
Согласовано на заседании совета старшеклассников
Протокол №5 от «05» февраля 2018 года
о посещении семей учащихся и проведения обследования условий жизни
несовершеннолетних граждан и их семей.
ПОЛОЖЕНИЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией РФ, Законом
РФ от 24.06.1999 № 120ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних», федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об
образовании в Российской федерации», ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Семейным кодексом РФ, Конвенцией о
правах ребенка и определяет процедуру посещения семей учащихся МОУ Тимшерской
СОШ и проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей
(далее обследование).
1.2. Посещения семей учащихся проводятся с целью обеспечения единого подхода
к защите их прав и законных интересов и решению проблем профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних.
2.1. Выявление детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и оказание им
2. Основные задачи
необходимой помощи.
2.2. Обеспечение единого подхода к решению проблем защиты прав и законных
интересов детей с ограниченными возможностями здоровья, детейсирот, проживающих в
опекунских семьях.
2.3.Выявление подростков негативной направленности, принятие мер по
предупреждению их противоправного поведения.
2.4.Профилактика безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действий
несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий таковых деяний.
2.5. Контроль организации досуга несовершеннолетних во внеурочное и
каникулярное время
2.6. Выявление семей, находящихся на этапе раннего семейного неблагополучия.
2.7. Выявление обстоятельств, свидетельствующих об уклонении родителей от
воспитания детей или от защиты их прав и интересов. Принятие к ним мер на основании
выявленных фактов. 3. Процедура посещения
3.1. Совместные выходы в семьи осуществляются комиссией, в состав которой
могут входить администрация МОУ Тимшерской СОШ, социальный педагог, педагог
психолог, классный руководитель и другие специалисты органов служб профилактики.
Индивидуальные посещения семей организуются классным руководителем,
социальным педагогом, педагогомпсихологом.
3.2. Основанием для посещения семьи и проведения обследования являются
запланированные мероприятия МОУ Тимшерской СОШ в рамках проведения
профилактической работы с детьми и семьями.
В таких случаях составляется график посещения семей, с которым родители
(законные представители) должны быть ознакомлены заранее.
О намеченном визите семьи необходимо предупреждать родителей (законных
представителей) либо учащегося за 13 дня до выхода в семью.
В плановые посещения входят:
посещение детей, находящихся под опекой (попечительством, в приёмной семье)
не менее 1 раза в год;
посещение детей, состоящих на внутришкольном учете не менее 1 раза в год;
посещение детей, проживающих в семьях «группы риска» – не менее 1 раза в
квартал;
посещение детей, проживающих в семьях СОП – не менее 1 раза в месяц;
посещение детей с ОВЗ – по мере необходимости.
3.3. Внеплановые посещения осуществляются в следующих случаях:
непосещение школы или систематические пропуски занятий учащимся
(воспитанником) без уважительных причин (суммарно 5 дней за календарный месяц);
внешний вид учащего (воспитанника), обстоятельства, свидетельствующие об
отсутствии надлежащего родительского ухода за ребенком;
полученная информация, устные и письменные обращения юридических и
физических лиц, содержащие сведения о фактах семейного неблагополучия или выявления
безнадзорных детей, правонарушителей;
выявленные факты жестокого обращения с детьми со стороны родителей
(законных представителей) ребенка.
Внеплановые посещения могут проводиться без предупреждения родителей
(законных представителей) ребенка.
3.4. В случаях, если родители препятствуют посещению семьи, то согласно ст.25
Конституции РФ комиссия не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем
лиц. Результаты данного посещения фиксируются в акте.
3.5. При проведении обследования выявляются:
уровень обеспечения основных потребностей ребенка: состояние здоровья, внешний
вид, социальная адаптация, воспитание и образование, обеспечение безопасности,
удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка;
семейное окружение ребенка: состав семьи, кто фактически осуществляет уход и
надзор за ребенком; отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер;
жилищнобытовые условия, структура доходов семьи;
наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его
физическому и нравственному развитию.
3.6. В ходе обследования используются такие формы получения сведений, как беседа
с ребенком, его родителями и другими членами семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту, наблюдение, изучение
документов, учебных и творческих работ ребенка и другие.
При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных
данных граждан.
3.7. По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни
несовершеннолетнего гражданина и его семьи (по форме), содержащий:
оценку выявленных в ходе обследования обстоятельств;
выводы о наличии условий, представляющих угрозу жизни или здоровью ребенка
либо препятствующих его нормальному воспитанию и развитию;
выводы о наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского
попечения над ребенком;
рекомендации о форме защиты прав и законных интересов ребенка.
3.8.
При выявлении по результатам обследования обстоятельств,
свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком и опасности,
угрожающей жизни и здоровью несовершеннолетнего, фактах семейного неблагополучия,
школа обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем проведения обследования,
направить копию акта и сообщить о выявленных фактах в соответствующие учреждения
системы профилактики (КПДНиЗП, отдел опеки и попечительства, ОМВД) для решения
правовых проблем несовершеннолетнего, принятия мер к родителям (законным
представителям).
Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего
гражданина и его семьи
Форма
Дата обследования "___" ______________ 20___ г.
Проводилось обследование условий жизни несовершеннолетнего гражданина (далее
ребенок) _____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
_____________________________________________________________________________
Причина посещения: плановое / внеплановое
Основание:____________________________________________________________________
1. Сведения о родителях ребенка.
1.1. Мать _____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, возраст)
Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность и
место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; иные сведения)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Участие матери в воспитании и содержании ребенка (проживает / не проживает
совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком,
какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на
ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене,
уходе,
помощи)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
1.2. Отец _____________________________________________________________________
предоставлении
медицинской
одежде, одежде,
работы,
медицинской
предоставлении
контактные телефоны;
(фамилия, имя, отчество, возраст)
Сведения о трудовой деятельности (работает / не работает, указать должность и
место
режим и характер работы)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Участие отца в воспитании и содержании ребенка (проживает / не проживает совместно
с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую
помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на
ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене,
уходе,
помощи)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
1.3. Родители в зарегистрированном браке состоят / не состоят; проживают совместно /
раздельно ____________________________________________________________________
2. Сведения о ребенке.
2.1. Состояние здоровья (общая визуальная оценка уровня физического развития и
его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в
медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического
и (или) психического насилия над ребенком) ___________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2.2. Внешний вид (соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и
состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2.3. Социальная адаптация (наличие навыков общения с окружающими, навыков
самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями
развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и т.д.)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2.4. Воспитание и образование (форма освоения образовательных программ, посещение
образовательных организаций, в том числе учреждений дополнительного
образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в
соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим
дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным
особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей
и обучающей среды)________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2.5. Обеспечение безопасности (отсутствие доступа к опасным предметам в быту,
медикаментам, электроприборам, огню, риск нанесения ребенку вреда как в домашних
условиях, так и вне дома) ______________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка _________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ 3. Семейное окружение.
3.1. Состав семьи (лица, проживающие совместно с ребенком)
ФИО,
возраст
Степень родства
с ребенком
Проживает
постоянно / временно /
не проживает
Участвует / не
участвует
в воспитании и
содержании
ребенка
3.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер (особенности
общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная
история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей;
социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со
сверстниками, педагогами, воспитателями) ________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3.3. Социальные связи ребенка и его семьи (с соседями, знакомыми, контакты
ребенка со сверстниками, педагогами и т.д.) _____________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3.4. Кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком (родители, другие члены
семьи, соседи, другие лица) _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
и
комнат
количество
(просторность
4. Жилищнобытовые условия.
4.1. Жилье (квартира, собственный дом), состояние (в нормальном состоянии, ветхий,
аварийный);
прочее)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4.2. Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое отопление)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4.3. Санитарногигиеническое состояние жилой площади (хорошее,
удовлетворительное, неудовлетворительное) ______________________________________
_____________________________________________________________________________
4.4. Жилищнобытовые условия ребенка (наличие отдельной комнаты, уголка, места
для сна, игр, занятий, игрушек, книг и т.д.) ___________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4.5. Структура доходов семьи (основные источники дохода: доходы родителей и
иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4.6. Достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка
(продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры,
школьнописьменные и канцелярские принадлежности и пр.) _________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
5. Результаты беседы с ребенком о его отношении и привязанности к каждому из
родителей и другим членам семьи ________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6. Условия, представляющие угрозу жизни или здоровью ребенка либо
препятствующие его нормальному воспитанию и развитию __________________________
_____________________________________________________________________________:
(имеются / отсутствуют)
6.1. _________________________________________________________________________;
6.2. _________________________________________________________________________;
6.3. _____________________________________________________________________ и т.д.
7. Обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии родительского ухода над ребенком
_____________________________________________________________________________:
(имеются / отсутствуют)
7.1. _________________________________________________________________________;
7.2. _________________________________________________________________________;
7.3. _______________________________________________________________ и т.д.
8. Дополнительные данные обследования _________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
9. Выводы.
9.1. Угроза жизни, здоровью, нормальному воспитанию и развитию ребенка ____________
_____________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы ребенка)
_____________________________________________________________________________
(отсутствует; имеется со стороны родителей, одного из них, со стороны других членов
семьи)
9.2. Родительский уход и забота за ребенком _____________________________________
(фамилия, инициалы ребенка)
_____________________________________________________________________________
(имеется / отсутствует со стороны обоих родителей (единственного родителя)
9.3. Помощь, в которой нуждается ребенок (социальная, правовая, психолого
педагогическая, медицинская, материальная и т.д.) _________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
9.4. Помощь, в которой нуждается семья (социальная, правовая, психологическая,
медицинская, материальная и т.д.) ________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
9.5. Рекомендуемые формы защиты прав ребенка (оказание консультативной и иной
помощи с указанием
организаций, оказывающих помощь)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
органов
и подписи
должность,
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
ФИО,
обследование:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
проводивших
лиц,
ПОЛОЖЕНИЕ о посещении семей учащихся и проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей.
ПОЛОЖЕНИЕ о посещении семей учащихся и проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей.
ПОЛОЖЕНИЕ о посещении семей учащихся и проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей.
ПОЛОЖЕНИЕ о посещении семей учащихся и проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей.
ПОЛОЖЕНИЕ о посещении семей учащихся и проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей.
ПОЛОЖЕНИЕ о посещении семей учащихся и проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей.
ПОЛОЖЕНИЕ о посещении семей учащихся и проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.