ПОЛОЖЕНИЕ о посещении семей учащихся и проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей.
Оценка 4.9

ПОЛОЖЕНИЕ о посещении семей учащихся и проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей.

Оценка 4.9
Документация
doc
воспитательная работа
1 кл—11 кл
25.03.2018
ПОЛОЖЕНИЕ о посещении  семей учащихся  и проведения обследования условий жизни  несовершеннолетних граждан и их семей.
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации», ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Семейным кодексом РФ, Конвенцией о правах ребенка и определяет процедуру посещения семей учащихся МОУ Тимшерской СОШ и проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей (далее - обследование). Посещения семей учащихся проводятся с целью обеспечения единого подхода к защите их прав и законных интересов и решению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
порядок посещения семей.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение Тимшерская средняя общеобразовательная организация Утверждаю: __________________  Директор школы ­ Н.А.Паршукова  Введено в действие приказом   №59                                                                                               от  «12 »  февраля  2018  года  Принято педсоветом. Протокол №7                                                                                                от  «12 »  февраля    2018  года Согласовано на  общешкольном родительском комитете.                                                            Протокол №4    от «05»  февраля  2018 года Согласовано на  заседании совета старшеклассников                                                                   Протокол №5    от «05»  февраля  2018 года о посещении  семей учащихся  и проведения обследования условий жизни  несовершеннолетних граждан и их семей. ПОЛОЖЕНИЕ 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ   от   24.06.1999   №   120­ФЗ   «Об   основах   системы   профилактики   безнадзорности   и правонарушений несовершеннолетних», федеральным законом от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской  федерации»,  ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124­ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Семейным кодексом РФ, Конвенцией о правах ребенка и определяет процедуру посещения семей учащихся МОУ Тимшерской СОШ и проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей (далее ­ обследование). 1.2. Посещения семей учащихся  проводятся с целью обеспечения единого подхода к защите их прав и законных интересов и решению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 2.1. Выявление детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и оказание им 2. Основные задачи необходимой помощи. 2.2. Обеспечение  единого  подхода  к  решению  проблем  защиты  прав  и  законных интересов детей с ограниченными возможностями здоровья, детей­сирот, проживающих в опекунских семьях. 2.3.Выявление   подростков   негативной   направленности,   принятие   мер   по предупреждению их противоправного поведения. 2.4.Профилактика   безнадзорности,   правонарушений,   антиобщественных   действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий таковых деяний. 2.5.   Контроль   организации   досуга   несовершеннолетних   во   внеурочное   и каникулярное время  2.6. Выявление семей, находящихся на этапе раннего семейного неблагополучия. 2.7.   Выявление   обстоятельств,   свидетельствующих   об   уклонении   родителей   от воспитания детей или от защиты их прав и интересов. Принятие к ним мер на основании выявленных фактов. 3. Процедура посещения 3.1.   Совместные   выходы   в   семьи   осуществляются   комиссией,   в   состав   которой могут   входить   администрация   МОУ   Тимшерской   СОШ,   социальный   педагог,   педагог­ психолог, классный руководитель и другие специалисты органов служб профилактики.  Индивидуальные   посещения   семей   организуются   классным   руководителем, социальным педагогом, педагогом­психологом. 3.2.   Основанием   для   посещения   семьи   и   проведения   обследования   являются запланированные   мероприятия   МОУ   Тимшерской   СОШ   в   рамках   проведения профилактической работы с детьми и семьями. В   таких   случаях   составляется   график   посещения   семей,   с   которым   родители (законные представители) должны быть ознакомлены заранее. О   намеченном   визите   семьи   необходимо   предупреждать   родителей   (законных представителей) либо учащегося за 1­3 дня до выхода в семью. В плановые посещения входят: ­ посещение детей, находящихся под опекой (попечительством, в приёмной семье) ­ не менее 1 раза в год; ­ посещение детей, состоящих на внутришкольном учете ­ не менее 1 раза в год; ­ посещение детей, проживающих в семьях «группы риска» – не менее 1 раза в квартал; ­ посещение детей, проживающих в семьях СОП – не менее 1 раза в месяц; ­ посещение детей с ОВЗ – по мере необходимости. 3.3. Внеплановые посещения осуществляются в следующих случаях: ­   непосещение   школы   или   систематические   пропуски   занятий   учащимся (воспитанником) без уважительных причин (суммарно 5 дней за календарный месяц); ­   внешний   вид   учащего   (воспитанника),   обстоятельства,   свидетельствующие   об отсутствии надлежащего родительского ухода за ребенком;  ­   полученная   информация,   устные   и   письменные   обращения   юридических   и физических лиц, содержащие сведения о фактах семейного неблагополучия или выявления безнадзорных детей, правонарушителей; ­   выявленные   факты   жестокого   обращения   с   детьми   со   стороны   родителей (законных представителей) ребенка. Внеплановые   посещения   могут   проводиться   без   предупреждения   родителей (законных представителей) ребенка. 3.4. В случаях, если родители препятствуют посещению семьи, то согласно ст.25 Конституции РФ комиссия не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц. Результаты данного посещения фиксируются в акте. 3.5. При проведении обследования выявляются: ­ уровень обеспечения основных потребностей ребенка: состояние здоровья, внешний вид,   социальная   адаптация,   воспитание   и   образование,   обеспечение   безопасности, удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка; ­ семейное окружение ребенка: состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; ­ жилищно­бытовые условия, структура доходов семьи; ­   наличие   обстоятельств,   которые   создают   угрозу   жизни   и   здоровью   ребенка,   его физическому и нравственному развитию. 3.6. В ходе обследования используются такие формы получения сведений, как беседа с ребенком, его родителями и другими членами семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту, наблюдение, изучение документов, учебных и творческих работ ребенка и другие. При   проведении   обследования   обеспечивается   конфиденциальность   персональных данных граждан. 3.7.   По   результатам   обследования   составляется   акт   обследования   условий   жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи (по форме), содержащий: ­ оценку выявленных в ходе обследования обстоятельств; ­ выводы о наличии условий, представляющих угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующих его нормальному воспитанию и развитию; ­ выводы о наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком; ­ рекомендации о форме защиты прав и законных интересов ребенка. 3.8.   При   выявлении   по   результатам   обследования   обстоятельств, свидетельствующих  об отсутствии родительского попечения над ребенком и опасности, угрожающей  жизни и здоровью несовершеннолетнего, фактах семейного неблагополучия, школа обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем проведения обследования, направить копию акта и сообщить о выявленных фактах в соответствующие учреждения системы профилактики (КПДНиЗП, отдел опеки и попечительства, ОМВД) для решения правовых   проблем   несовершеннолетнего,   принятия   мер   к   родителям   (законным представителям). Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи Форма Дата обследования "___" ______________ 20___ г. Проводилось  обследование  условий  жизни   несовершеннолетнего  гражданина (далее ­ ребенок) _____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, дата рождения) _____________________________________________________________________________ Причина посещения: плановое / внеплановое Основание:____________________________________________________________________ 1. Сведения о родителях ребенка. 1.1. Мать _____________________________________________________________________                         (фамилия, имя, отчество, возраст) Сведения   о    трудовой   деятельности  (работает/не   работает,   указать должность  и место     работы,     контактные   телефоны;   режим   и   характер   работы;   иные   сведения) _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Участие    матери    в   воспитании   и  содержании  ребенка  (проживает / не проживает совместно  с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит  с  ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка,  имеет  ли  влияние  на ребенка,  способность обеспечить основные потребности  ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, помощи) _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 1.2. Отец _____________________________________________________________________ предоставлении медицинской     одежде, одежде,     работы,   медицинской предоставлении   контактные   телефоны;                       (фамилия, имя, отчество, возраст) Сведения    о    трудовой   деятельности   (работает / не  работает,  указать должность  и место     режим   и   характер   работы) _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Участие   отца  в  воспитании  и содержании ребенка (проживает / не проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком,   какую помощь     оказывает,     пользуется     ли   расположением   ребенка,   имеет     ли     влияние     на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка  (в пище, жилье, гигиене, уходе, помощи) _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 1.3.  Родители в  зарегистрированном  браке  состоят / не состоят;  проживают совместно / раздельно ____________________________________________________________________ 2. Сведения о ребенке. 2.1.  Состояние  здоровья  (общая   визуальная  оценка  уровня  физического развития  и его   соответствие   возрасту   ребенка,   наличие   заболеваний,   особых   потребностей   в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком) ___________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2.2.  Внешний  вид  (соблюдение  норм   личной  гигиены  ребенка,  наличие, качество  и состояние  одежды  и  обуви,  ее  соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка) _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2.3.   Социальная   адаптация   (наличие     навыков     общения     с   окружающими, навыков самообслуживания   в   соответствии   с   возрастом   и индивидуальными особенностями развития   ребенка,   адекватность   поведения   ребенка   в   различной   обстановке   и   т.д.) _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2.4. Воспитание и образование (форма   освоения  образовательных  программ, посещение образовательных         организаций,         в       том       числе       учреждений   дополнительного образования   детей;   успехи   и   проблемы  в  освоении образовательных  программ  в соответствии  с  возрастом  и индивидуальными особенностями  развития  ребенка; режим дня   ребенка   (режим   сна,   питания,   их   соответствие       возрасту       и       индивидуальным особенностям),   организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды)________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2.5.   Обеспечение   безопасности   (отсутствие   доступа     к     опасным     предметам     в   быту, медикаментам,   электроприборам,   огню, риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома) ______________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка _________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Семейное окружение. 3.1. Состав семьи (лица, проживающие совместно с ребенком) ФИО,   возраст Степень родства  с ребенком Проживает          постоянно / временно / не проживает Участвует / не     участвует      в воспитании и    содержании ребенка 3.2.   Отношения,   сложившиеся   между   членами   семьи,   их   характер (особенности общения     с     детьми,     детей     между     собой;     семейные   ценности,   традиции,   семейная история, уклад жизни семьи, распределение  ролей в семье, круг   общения   родителей; социальные   связи   ребенка   и   его   семьи   с   соседями,   знакомыми,   контакты   ребенка   со сверстниками, педагогами, воспитателями) ________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3.3.   Социальные   связи   ребенка   и   его     семьи   (с   соседями,   знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами и т.д.) _____________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3.4. Кто фактически осуществляет  уход  и  надзор  за  ребенком  (родители, другие члены семьи, соседи, другие лица) _____________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________     и     комнат   количество (просторность 4. Жилищно­бытовые условия. 4.1.     Жилье (квартира, собственный дом), состояние (в нормальном   состоянии, ветхий, аварийный); прочее) _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 4.2. Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация,   какое отопление) _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 4.3.       Санитарно­гигиеническое         состояние         жилой         площади       (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное) ______________________________________ _____________________________________________________________________________ 4.4.   Жилищно­бытовые  условия   ребенка   (наличие   отдельной   комнаты, уголка, места для сна, игр, занятий, игрушек, книг и т.д.) ___________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 4.5.   Структура  доходов  семьи   (основные   источники   дохода: доходы родителей  и иных   членов   семьи,   алименты,   пенсии,   пособия,   иные   социальные   выплаты) _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 4.6.   Достаточность доходов семьи   для   обеспечения   основных   потребностей ребенка (продукты   питания,   одежда   и   обувь,   медицинское   обслуживание, игрушки и игры, школьно­письменные и канцелярские принадлежности и пр.) _________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 5.  Результаты  беседы  с  ребенком  о  его  отношении  и  привязанности  к каждому из родителей и другим членам семьи ________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 6.     Условия,     представляющие     угрозу     жизни       или       здоровью     ребенка     либо препятствующие его нормальному воспитанию и развитию __________________________ _____________________________________________________________________________: (имеются / отсутствуют) 6.1. _________________________________________________________________________; 6.2. _________________________________________________________________________; 6.3. _____________________________________________________________________ и т.д. 7. Обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии родительского ухода над ребенком _____________________________________________________________________________: (имеются / отсутствуют) 7.1. _________________________________________________________________________; 7.2. _________________________________________________________________________; 7.3. _______________________________________________________________ и т.д. 8. Дополнительные данные обследования _________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 9. Выводы. 9.1. Угроза жизни, здоровью, нормальному воспитанию и развитию ребенка ____________ _____________________________________________________________________________ (фамилия, инициалы ребенка) _____________________________________________________________________________ (отсутствует; имеется со стороны родителей, одного из них, со стороны других членов семьи) 9.2. Родительский уход и забота  за ребенком _____________________________________                                              (фамилия, инициалы ребенка) _____________________________________________________________________________ (имеется / отсутствует со стороны обоих родителей (единственного родителя) 9.3.   Помощь,   в   которой     нуждается     ребенок     (социальная,     правовая, психолого­ педагогическая, медицинская, материальная и т.д.) _________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 9.4.   Помощь,   в  которой   нуждается   семья   (социальная,   правовая, психологическая, медицинская, материальная и т.д.) ________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 9.5. Рекомендуемые формы защиты   прав   ребенка   (оказание   консультативной и   иной помощи   с   указанием     организаций,   оказывающих   помощь) _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________   органов     и подписи   должность, _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ФИО, обследование: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ проводивших лиц,

ПОЛОЖЕНИЕ о посещении семей учащихся и проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей.

ПОЛОЖЕНИЕ о посещении  семей учащихся  и проведения обследования условий жизни  несовершеннолетних граждан и их семей.

ПОЛОЖЕНИЕ о посещении семей учащихся и проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей.

ПОЛОЖЕНИЕ о посещении  семей учащихся  и проведения обследования условий жизни  несовершеннолетних граждан и их семей.

ПОЛОЖЕНИЕ о посещении семей учащихся и проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей.

ПОЛОЖЕНИЕ о посещении  семей учащихся  и проведения обследования условий жизни  несовершеннолетних граждан и их семей.

ПОЛОЖЕНИЕ о посещении семей учащихся и проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей.

ПОЛОЖЕНИЕ о посещении  семей учащихся  и проведения обследования условий жизни  несовершеннолетних граждан и их семей.

ПОЛОЖЕНИЕ о посещении семей учащихся и проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей.

ПОЛОЖЕНИЕ о посещении  семей учащихся  и проведения обследования условий жизни  несовершеннолетних граждан и их семей.

ПОЛОЖЕНИЕ о посещении семей учащихся и проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей.

ПОЛОЖЕНИЕ о посещении  семей учащихся  и проведения обследования условий жизни  несовершеннолетних граждан и их семей.

ПОЛОЖЕНИЕ о посещении семей учащихся и проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей.

ПОЛОЖЕНИЕ о посещении  семей учащихся  и проведения обследования условий жизни  несовершеннолетних граждан и их семей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018