Положение о программе

  • Доска объявлений
  • Работа в классе
  • Рабочие тетради
  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Новое положение о рабочих программах учебных предметов 2018 год.Рабочая программа – нормативный документ (локальный нормативный акт общеобразовательного учреждения (организации)), определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению конкретной учебной дисциплины, основывающийся на государственном образовательном стандарте и примерной программе по учебному плану.Положение
Иконка файла материала положение рабочей программе.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Басинская основная  общеобразовательная школа» СОГЛАСОВАНО Председатель  ПК____________________________ Протокол № ____ от ___________ г  УТВЕРЖДЕНО директором    МКОУ «Басинская ООШ» _____________________________________ Приказ №_____ от _________________ г.    1. Общие положения Положение о рабочей программе 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с: ­ законом Российской Федерации   от   29.12.2012   года   №   273   –ФЗ   «Об   образовании   в   Российской Федерации»,   ­   единым   квалификационным   справочником   должностей руководителей,   специалистов   и   служащих   (раздел   «Квалификационные характеристики   должностей   работников   образования»),   ­   Федеральным компонентом   государственного   образовательного   стандарта   (2004   года),   ­ Федеральным   образовательным   стандартом   начального   общего   образования (2009   год),   ­   Федеральным   образовательным   стандартом   основного   общего образования   (2010   год),   ­   письмом   департамента   общего   образования Министерства образования и науки Российской ­ Федерации «О рекомендации к использованию   примерной   образовательной   программы   начального   общего образования»   от   16   августа   2010   г.   №   03­48,   письмом   департамента   общего образования   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   «О примерной   основной   образовательной   программе   основного   общего образования»   от   01   ноября   2011   г.   №   03­766,   ­   приказом   Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, ­ приказом Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего образования,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897,­ письмом Министерства образования   и   науки   Российской   Федерации   от   28.10.2015г.   ­   Уставом муниципального   казенного     общеобразовательного   учреждения   «Басинская основная общеобразовательная школа» и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.1.2. Рабочая программа по учебному предмету — это нормативно­правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме,  предназначенный   для   реализации   требований Федерального   компонента государственного   образовательного   стандарта   (2004   года), Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения к условиям и результату   образования   обучающихся   на   начальном   и   основном   уровнях образования   по   конкретному   предмету   учебного   плана   общеобразовательного учреждения (далее — ОУ). 1.3. Цель   рабочей   программы ­   создание   условий   для   планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине   (образовательной   области).   Программы   отдельных   учебных предметов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения образовательных программ начального общего, основного общего образования. 1.4. Задачи рабочей программы:         ­   дать   представление   о   практической   реализации   компонентов   государственного   образовательного   стандарта   при   изучении   конкретного предмета (курса);         ­ конкретно   определить   содержание,   объем,   порядок   изучения   учебной дисциплины   (курса)   с   учетом   целей,   задач   и   особенностей   учебно­ воспитательного   процесса   образовательного   учреждения   и   контингента обучающихся. 1.5. Рабочая   программа,  являясь   индивидуальным   инструментом   педагога, должна определять наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса   содержание,   формы,   методы   и   приемы   организации   образовательного процесса;   учитывать   состояние   здоровья   учащихся,  уровень   их   способностей, характер учебной мотивации, а также возможности педагога и состояние учебно­ методического   и   материально­технического   обеспечения   образовательного учреждения. 2. Разработка рабочей программы 2.1. Разработка   и   утверждение   образовательных   программ относится   к компетенции   образовательной   организации (статья   28   пункт   6   закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») 2.2. Рабочая    программа    является    составной    частью   образовательной программы образовательного   учреждения,   определяющей   содержание образования в данном образовательном учреждении на всех уровнях образования. 2.3. Учитель  планирует   и   осуществляет   учебный   процесс   в   соответствии   с образовательной учреждения, разрабатывает рабочие программы по предмету, курсу на основе примерных основных   общеобразовательных   программ,   соответствующих   требованиям федеральных образовательных стандартов и обеспечивает их выполнение. образовательного     программойи     деятельности дополнительного 2.4. Рабочие программы составляются на уровень обучения (начальное общее образование, основное общее образование) или на класс. 2.5.  Рабочая  программа  разрабатывается  на  все  образовательные  предметы, учебные   курсы, факультативы,   индивидуально­групповые   занятия,   кружки внеурочной образования. 2.6. Рабочая программа разрабатывается одним учителем или группой учителей (учителя начальных классов, специалистов по данному предмету). 2.7.   Учитель,   разрабатывая   рабочую   программу,   может   определять   новый порядок   изучения   материала,   не   нарушая   при   этом   логику   предмета;   вносить изменения   в   содержание   изучаемой   темы,   конкретизируя   и   детализируя дидактические единицы; расширять перечень дидактических единиц; дополнять требования   к   уровню   подготовки   учащихся,   уменьшать   или   увеличивать количество   часов   на   изучение   тем,  по   сравнению   с   примерной   или   авторской программами. Изменения, произведенные в содержании рабочей программы по сравнению с программой по учебному предмету и/или авторской программой по предмету,   должны   быть   обоснованными   (если   изменения   более   20%,   то необходима внешняя экспертиза и согласование). 2.8.   Ежегодные    корректировки    рабочей    программы    осуществляются в соответствии с особенностями класса и отражаются в пояснительной записке. 3. Порядок согласования и утверждения рабочей программы. 3.1. Разработанная учителем рабочая программа должна соответствовать: 3.1.1. Рабочая программа по ФГОС второго поколения начального общего образования; Федеральному   образовательному  стандарту   начального   общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями; примерной образовательной программе начального общего образования; авторской программе по предмету; образовательной программе начального общего образования ОУ; учебному плану ОУ; федеральному перечню учебников; настоящему положению 3.1.2. Рабочая   программа   по   ФГОС   второго   поколения   основного   общего образования; Федеральному образовательному стандарту основного общего образования (2010 год) с изменениями и дополнениями; примерной образовательной программе основного общего образования; авторской программе по предмету; образовательной программе основного общего образования ОУ; учебному плану ОУ; федеральному перечню учебников;            настоящему положению 3.2.   Экспертизу   рабочей   программы   на   предмет   соответствия   требованиям настоящего положения. 3.2.1.Первичная экспертиза может проводиться в электронном виде. 3.2.2.   Экспертиза  проводится   с   привлечением   руководителей   методических объединений школы или внешних экспертов. 3.2.3.   При   несоответствии   рабочей   программы   установленным   требованиям накладывается резолюция о необходимости доработки с указанием конкретного срока. 3.2.4 При соответствии рабочей программы установленным требованиям она утверждается   руководителем   образовательного   учреждения не   позднее 30августа. При  этом  на  титульном  листе  рабочей   программы  ставятся   соответствующие грифы о согласовании и утверждении рабочей программы. Рассмотрено на МО Руководитель МО _____________________ Протокол №____ От  «_____»__________201___ г Рассмотрено на заседании Педагогического Совета Протокол №______ От  «_____»__________201___ г Утверждаю Директор  МКОУ «Басинская ООШ» _________________________ _ Приказ № ______ От  «_____»__________201___г 3.2. 5.   Все   изменения,   дополнения,   вносимые   педагогическим   работником   в программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по УВР. 4. Структура рабочей программы 4.1. На основании приказа Министерства образования и науки РФ № 1577 от 31   декабря   2015   г.   «О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный образовательный   стандарт   начального   общего   образования,   утвержденный приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   6 октября 2009 г. № 373, Рабочая   программа   начального   общего   образования по   предмету   должна содержать следующие разделы: *Титульный лист; 1. 2. 3. 4. Пояснительная записка Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса Содержание учебного предмета, курса Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 4.2. На основании приказа Министерства образования и науки РФ №1577 от 31  декабря 2015 г.«О внесении изменений в федеральный государственныйобразовательный стандарт основного общего образования, утвержденный  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря 2010 г. № 1897 Рабочая   программа   основного   общего   образования по   предмету   должна содержать следующие разделы:  *Титульный лист; Пояснительная записка Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса Содержание   учебного   предмета,   курса   с   указанием   форм   организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 4.3.  Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности должна иметь следующие раздел *Титульный лист Пояснительная записка Личностные   и   метапредметные   результаты   освоения   курса   внеурочной деятельности Содержание   курса   внеурочной   деятельности   с   указанием   форм организации   учебных   занятий   ,   основных   видов   учебной   деятельности деятельности Календарно­тематическое планирование 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 4.    5. Требования к разделам рабочей программы. 5.1. Титульный лист (Приложение 1) *Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом; *гриф согласования программы с указанием даты; *гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения); *название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля), класс; *Ф.И.О. педагога (полностью); *год составления программы. 5.2. Пояснительная записка (Приложение 2) Пояснительная записка – структурный элемент рабочей программы, поясняющий на основании каких нормативных документов разработана рабочая программа.  •   Нормативные   документы,   на   основании   которых   разработана   рабочая программа.  • Общие цели учебного предмета.• Описание места учебного предмета в учебном плане.  • УМК. 5.3.   Планируемые   результаты   изучения   учебного   предмета,   курса (ФГОС)  Требования   разрабатываются   в   соответствии   с   ФГОС,   планируемыми результатами освоения основной образовательной программы образовательного учреждения.                  В соответствии с ФГОС должны быть отражены группы личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, предметных результатов.   Требования к уровню подготовки обучающихся (Стандарты 2004) Необходимо   отразить,   какие   непосредственно   результаты   должны   быть достигнуты по окончанию каждого конкретного класса. 5.4. Содержание учебного предмета, курса   Содержание   учебного   предмета,   курса –   структурный   элемент   рабочей программы, включающий: ­ перечень и название разделов и тем курса; ­ содержание учебной темы: ­темы практических и лабораторных работ; ­   творческие   и   практические   задания,   экскурсии   и   другие   формы   занятий, используемые при обучении. 5.5. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы (приложение 3,4) Тематический   планирование –   структурный   элемент   рабочей   программы, содержащий: ­ перечень разделов, тем, последовательность их изучения; ­ количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы. Календарно – тематического планирования.  Календарно­ тематическое планирование включает номер урока по порядку,  номер урока в разделе, название раздела и тему урока, количество часов, дата  план, дата факт, примечания № п/п Номер раздела и темы урока  Тема урока Кол­во часов Дата (план) Дата  (факт) Примечание  Причина корректировки Раздел I. Название раздела ***часов1.1 1.2 Выходной день 23.02.15 Карантин                            Раздел II. Название раздела ***часов 2.1 2.2 1 2 4 5 Классный журнал заполняется в соответствии с учебно­тематическим  планированием 5.6. Авторские рабочие программы 5.6.1. Авторские программы учебных предметов, разработанные в соответствии с ФГОС   и   с   учетом   примерной   образовательной   программы   соответствующего уровня образования могут использоваться как рабочие программы по предмету. Изменения и дополнения, внесенные учителем в авторские программы, должны быть отражены в пояснительной записке.   6. Оформление и хранение рабочей программы. 6.1.   Текст   набирается   в   редакторе   Word   for   Windows   шрифтом Times   New Roman, 12­ 14 , листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Ориентация страниц – книжная (можно альбомная). Начинать все разделы с новой страницы   6.2. Один экземпляр рабочей программы в   электронном виде сдается  администрации ОУ, второй экземпляр хранится у учителя.   Приложение 1 к Положению о структуре, порядке разработки  и утверждения рабочих программ  учебных курсов, предметов, дисциплин Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Басинская основная  общеобразовательная школа» Рассмотрено на МО Руководитель МО _____________________ Протокол №____ От «_____»__________201___г Рассмотрено на заседании Педагогического Совета Протокол №______ От «_____»__________201___г Утверждаю Директор  МКОУ «Басинская ООШ» __________________________ Приказ № ______ От «_____»__________201___гРАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку  5­ 8 классы (ФГОС) Составила учитель русского языка и литературы  ____________________________________________   201* ­201* Приложение 2 к Положению о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин Пояснительная записка ФИО   авторов,   издательства,   год   издания).  Рабочая   программа   по (название предмета) разработана на основе (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФкГОС), требований   к   результатам   освоения   основной   образовательной   программы начального   (основного,)   общего   образования   Муниципального   казенного общеобразовательного учреждения «Басинская основная общеобразовательная школа»   с   учётом   Примерной   программы  начального   (основного)  общего образования по (название предмета) и (полное название авторской программы с указанием Общие цели учебного предмета. Согласно учебному плану на изучение (название предмета) отводится в 5 классе (указывается количество часов в год), (количество контрольных работ,  лабораторных работ, практических работ, зачётов); в 6 классе (указывается  количество часов в год), (количество контрольных работ, лабораторных  работ, практических работ, зачётов); в 7 классе (указывается количество часов в год), (количество контрольных работ, лабораторных работ, практических работ, зачётов);  в 8 классе (указывается количество часов в год), (количество контрольных работ, лабораторных работ, практических работ, зачётов);  В 9 классе (указывается количество часов в год), (количество контрольных работ, лабораторных работ, практических работ, зачётов). Рабочая программа ориентирована на УМК    (название, авторы, издательство, год издания). Срок реализации рабочей программы ____ лет.Приложение 3 к Положению о структуре, порядке  разработки и утверждения рабочих  программ учебных курсов,  предметов, дисциплин № раздела п/п Тематическое планирование Название темы раздела Количество  часов