Положение о внутренней системе оценки качества образования
Оценка 4.9

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Оценка 4.9
Документация
docx
администрации
Взрослым
27.03.2018
Положение о внутренней системе оценки качества образования
Публикация является частью публикации:
Положение о СОКО.docx
Принято Педагогическим советом школы. Протокол от 31.10.2013 года № 3 Утверждено приказом  от 31.10.2013 №717 директор школы С.Н.Гашкова о системе внутренней оценки качества образования в МБОУ СОШ №8 с углубленным изучением отдельных предметов ПОЛОЖЕНИЕ   1. Общие положения. 1.1.  Положение   представляет   собой   нормативный   документ,   разработанный   в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. №273­ФЗ «Об образовании   в   Российской   Федерации»,   Типовым   положением   об   образовательном учреждении,   Уставом   школы   и   локальными   актами,   регламентирующими   реализацию процедур контроля и оценки качества образования в школе. 1.2. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования в школе (далее   –   Положение)   определяет   цели,   задачи,   принципы   системы   оценки   качества образования в школе (далее – внутренняя система оценки качества образования или ВСОКО), ее   организационную   и   функциональную   структуру,   реализацию   (содержание   процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле   качества   образования.   Внутренняя   система   оценки   качества   образования организуется   школой   в   целях   повышения   качества   образования.   Результаты   ВСОКО   – основной   источник   информации   для   диагностики   состояния,   выявления   затруднений   и положительных   сторон   образовательного   процесса.   Анализ   итогов   внутренней   системы оценки   качества   образования   позволяет   эффективно   спланировать   мероприятия   по устранению   недостатков   образовательного   процесса   и   распространению   положительного опыта работы школы.  1.3.  Система   оценки   качества   образования   представляет   собой   совокупность организационных   структур,   норм   и   правил,   диагностических   и   оценочных   процедур, обеспечивающих   на   единой   основе   оценку   образовательных   достижений   обучающихся, эффективности   образовательных   программ   с   учетом   запросов   основных   пользователей результатов системы оценки качества образования.  1.4.  Основными   пользователями   результатов   внутренней   системы     оценки   качества образования   школы   являются:   учителя,   учащиеся   и   их   родители,   педагогический   совет школы,   экспертные   комиссии   при   проведении   процедур   лицензирования,   аккредитации школы, аттестации работников школы. 1.5.  Школа обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение   модели   системы   оценки   качества,   обеспечивает   оценку,   учет   и   дальнейшее использование полученных результатов. 1.6.  Положение   распространяется   на   деятельность   всех   педагогических   работников школы,   осуществляющих   профессиональную   деятельность   в   соответствии   с   трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству. 1.7. В настоящем Положении используются следующие термины: Качество   образования  –   интегральная   характеристика   системы   образования, отражающая степень соответствия личностным ожиданиям субъектов образования, условий образовательного   процесса   нормативным   требованиям,   определяемым государственным стандартом и социальным запросам.   критериям, Качество   условий   –  это   выполнение   санитарно­гигиенических   норм   организации образовательного процесса; организация питания в школе; реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательного процесса. Государственный   стандарт  определяет   обязательный   минимум   содержания образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к  уровню подготовки  выпускников,  требования  к условиям  организации  образовательного процесса. Критерий   –  признак,   на   основании   которого   производится   оценка,   классификация оцениваемого объекта. Мониторинг  в   системе   образования   –   комплексное   аналитическое   отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные изменения качества образования, результатом   которого   является   установление   степени   соответствия   измеряемых образовательных   результатов,   условий   их   достижения   и   обеспечение   общепризнанной, зафиксированной   в   нормативных   документах   и   локальных   актах   системе   государственно­ общественных   требований   к   качеству   образования,   а   также   личностным   ожиданиям обучающихся.  Экспертиза  – всестороннее изучение и анализ состояния  образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности. Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений с помощью КИМов (контрольных работ, тестов, анкет и др.), которые   имеют   стандартизированную   форму   и   содержание   которых   соответствует реализуемым образовательным программам. 1.8. Оценка качества образования осуществляется посредством: системы внутришкольного контроля; общественной экспертизы качества образования; лицензирования; государственной аккредитации; государственной (итоговой) аттестации выпускников;       мониторинга качества образования. 1.9. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: образовательная статистика; промежуточная и итоговая аттестация;    мониторинговые исследования;    2. Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования социологические опросы; отчеты работников школы;посещение уроков и внеклассных мероприятий. 2.1. Целями системы оценки качества образования являются:   формирование   единой   системы   диагностики   и   контроля   состояния   образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе; получение   объективной   информации   о   функционировании   и   развитии   системы образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; предоставления   всем   участникам   образовательного   процесса   и   общественности достоверной информации о качестве образования; принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования   и   повышение   уровня   информированности   потребителей   образовательных услуг при принятии таких решений; прогнозирование развития образовательной системы школы.    2.2 Задачами построения системы оценки качества образования являются:  формирование   единого   понимания   критериев   качества   образования   и   подходов   к   его измерению;  формирование   системы   аналитических   показателей, реализовывать основные цели оценки качества образования;   позволяющей   эффективно  формирование   ресурсной   базы   и   обеспечение   функционирования   школьной             образовательной статистики и мониторинга качества образования; изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности школы; определение   степени   соответствия   условий   осуществления   образовательного   процесса государственным требованиям; определение   степени   соответствия   образовательных   программ   с   учетом   запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям; обеспечение доступности качественного образования; оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся; определение степени соответствия качества образования на различных ступенях обучения в   рамках   мониторинговых   исследований   качества   образования   государственным   и социальным стандартам; выявление факторов, влияющих на качество образования; содействие   повышению   квалификации   учителей,   принимающих   участие   в   процедурах оценки   качества   образования;   определение   направлений   повышения   квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся;  определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам; расширение   общественного   участия   в   управлении   образованием   в   школе;   содействие подготовке   общественных   экспертов,   принимающих   участие   в   процедурах   оценки качества образования.  2.3. В основу системы оценки качества образования положены следующие принципы: объективности,   достоверности,   полноты   и   системности   информации   о   качестве образования; реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной   значимости,   учёта   индивидуальных   особенностей   развития   отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;      открытости,   прозрачности   процедур   оценки   качества   образования;   преемственности   в образовательной   политике,   интеграции   в   общероссийскую   систему   оценки   качества образования; доступности   информации   о   состоянии   и   качестве   образования   для   различных   групп потребителей; рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку   своей   деятельности   с   опорой   на   объективные   критерии   и   показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога; оптимальности   использования   источников   первичных   данных   для   определения показателей   качества   и   эффективности   образования   (с   учетом   возможности   их многократного использования); инструментальности   и   технологичности   используемых   показателей   (с   учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);  минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления;   сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами; взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними  взаимосвязей  и взаимозависимости;  соблюдения   морально­этических   норм   при   проведении   процедур   оценки   качества образования в школе. 3. Организационная и функциональная структура системы оценки качества образования 3.1.  Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества   образования   и   интерпретацией   полученных   результатов,   включает   в   себя: администрацию   школы,   педагогический   совет,   Методический   совет   школы,   методические объединения   учителей­предметников,   временные   структуры   (педагогический   консилиум, комиссии и др.).  3.2. Администрация школы:     формирует   блок   локальных   актов,   регулирующих   функционирование   СОКО   школы   и приложений к ним, утверждает приказом директора школы и контролирует их исполнение; разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования школы, участвует в этих мероприятиях;  обеспечивает   на   основе   образовательной   программы   проведение   в   школе   контрольно­ оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; организует   систему   мониторинга   качества   образования   в   школе,   осуществляет   сбор, обработку,   хранение   и   представление   информации   о   состоянии   и   динамике   развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы; организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;  обеспечивает условия для подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно­оценочных процедур;  обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; формирует информационно–    аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы школы за учебный год, публичный доклад директора школы); принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации СОКО;  3.3. Методический совет школы и методические объединения учителей­предметников:  участвуют в разработке методики оценки качества образования; участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы;  участвуют   в   разработке   критериев   оценки   результативности   профессиональной деятельности педагогов школы;  содействуют проведению подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно­оценочных процедур; проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;  готовят   предложения   для   администрации   по   выработке   управленческих   решений   по результатам оценки качества образования на уровне школы.        3.4. Педагогический совет школы:   содействует   определению   стратегических   направлений   развития   системы   образования   в школе;   содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в школе;  инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;  принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования школы;  принимает   участие   в   обсуждении   системы   показателей,   характеризующих   состояние   и динамику развития системы образования; принимает   участие   в   экспертизе   качества   образовательных   результатов,   условий организации учебного процесса в школе; участие в оценке качества и результативности труда работников школы, распределении выплат   стимулирующего   характера   работникам   и   согласовании   их   распределения   в порядке, устанавливаемом локальными актами школы. содействует   организации   работы   по   повышению   квалификации   педагогических работников, развитию их творческих инициатив; принимает   участие   в   обсуждении   системы   показателей,   характеризующих   состояние   и динамику развития системы образования в школе; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно­гигиенического   режима   в   школе,   об   охране   труда,   здоровья   и   жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы; принимает   решение   о   перечне   учебных   предметов,   выносимых   на   промежуточную аттестацию по результатам учебного года.          4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования 4.1.  Реализация   внутреннего   мониторинга   качества   образованияосуществляется   на основе       реализации   целей   и   задач   СОКО   планируются   и   осуществляются   на   основе проблемного   анализа   образовательного   процесса   школы,   определения   методологии, технологии и инструментария оценки качества образования. 4.2. Предметом системы оценки качества образования являются:         качество   образовательных   результатов   обучающихся   (степень   соответствия индивидуальных   образовательных   достижений   и   результатов   освоения   обучающимися образовательных программ государственному и социальному стандартам); качество   организации   образовательного   процесса,   включающей   условия   организации образовательного процесса, в том числе доступность образования, условия комфортности получения   образования,   материально­техническое   обеспечение   образовательного процесса, организация питания; качество   основных   и   дополнительных   образовательных   программ,   принятых   и реализуемых в школе, условия их реализации; воспитательная работа; профессиональная   компетентность   педагогов,   их   деятельность   по   обеспечению требуемого качества результатов образования;  эффективность управления качеством образования и открытость деятельности школы; состояние здоровья обучающихся. 4.3. Реализация школьной СОКО осуществляется посредством существующих процедур и экспертной оценки качества образования. 4.3.1.  Содержание   процедуры   оценки   качества   образовательных   результатов обучающихся включает в себя:     единый государственный экзамен для выпускников11­ых классов; государственную (итоговую) аттестацию выпускников9­ых классов по новой форме; промежуточную и текущую аттестацию обучающихся; участие   и   результативность   в   школьных,   районных,   городских   и   др.   предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;  мониторинговое исследование обученности 10­ых классов и адаптации обучающихся 1­ х,10­ых классов;  мониторинговое   исследование   образовательных   достижений   обучающихся   на   разных ступенях   обучения   в   соответствии   со   школьной   программой   мониторинговых исследований. 4.3.2.  Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса включает в себя:   результаты лицензирования и государственной аккредитации; эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа ежегодных публичных докладов; программно­информационное   обеспечение,   наличие   Интернета,   эффективность   его использования в учебном процессе; оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; обеспеченность методической и учебной литературой;                   антитеррористической   безопасности, оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, производственной   санитарии,   требования нормативных документов); оценку состояния условий обучения нормативам и требованиям СанПиН; диагностика уровня тревожности обучающихся 1­х,5­х, 10­х  классов в период адаптации; оценку   отсева   обучающихся   на   всех   ступенях   обучения   и   сохранение   контингента обучающихся; анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников; оценку открытости школы для родителей и общественных организаций, анкетирование родителей. 4.3.3. Содержание процедуры оценки качества воспитательной работы включает в себя: степень   вовлеченности   в   воспитательный   процесс   педагогического   коллектива   и родителей; качество планирования воспитательной работы; охват   обучающихся   таким   содержанием   деятельности,   которая   соответствует   их интересам и потребностям; наличие детского самоуправления; удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом;  исследование уровня воспитанности обучающихся; положительная динамика количества правонарушений и преступлений обучающихся. 4.3.4. Содержание процедуры оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:   аттестация педагогов; отношение   и   готовность   к   повышению   педагогического   мастерства   (систематичность прохождения курсов, участие в работе районных методических объединений и т.д.); знание и использование современных педагогических методик и технологий; образовательные достижения учащихся; подготовку и участие в качестве экспертов ЕГЭ, аттестационных комиссий, жюри и т.д.; участие в профессиональных конкурсах разного уровня.          4.3.5. Содержание процедуры оценки здоровья учащихся включает в себя: регулярность и качество проведения санитарно­эпидемиологических  профилактических мероприятий; оценку заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников школы; оценку эффективности оздоровительной работы(здоровьесберегающие программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время); оценку состояния физкультурно­оздоровительной работы; диагностика состояния здоровья учащихся. 4.4. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности школы.  4.5.  Критерии   представлены   набором   расчетных   показателей,   которые   при необходимости могут корректироваться,источником расчета являются данные статистики. 4.6.  Периодичность   проведения   оценки   качества   образования,   субъекты   оценочной деятельности,   формы   результатов   оценивания,   а   также   номенклатура   показателей   и параметров качества устанавливаются в школьной программе мониторинговых исследований. 4.7.  Диагностические   и   оценочные   процедуры   в   рамках   СОКО   проводятся   с привлечением профессиональных и общественных экспертов (экспертных сообществ).  5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования 5.1.  Придание   гласности   и   открытости   результатам   оценки   качества   образования осуществляется путем предоставления информации:    основным потребителям результатов СОКО; средствам массовой информации через публичный доклад директора школы;  размещение   аналитических   материалов,   результатов   оценки   качества   образования   на официальном сайте школы. 5.2.  Школьная   система   оценки   качества   образования   предполагает   участие   в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются   нормативными   документами,   регламентирующими   реализацию   процедур контроля и оценки качества образования. Направления  изучения и показатели результатов системы внутренней оценки качества образования в ОУ Направления Показатели изучения Оценка качества  образовательных  результатов Результаты ЕГЭ для выпускников11­ых классов; результаты Г(И)А выпускников 9­ых классов в новой форме; результаты   промежуточной   и   текущей   аттестации   учащихся   4­ 8,10­х классов; результаты   мониторинговых   исследований   обученности   и адаптации учащихся;   результативность исследования образовательных   достижений   учащихся   на   разных   ступенях обучения   в   соответствии   со   школьной   программой мониторинговых исследований; мониторингового   Оценка качества  сформированности   обязательных   результатов   обучения результаты   промежуточной   оценки   предметных   и метапредметных результатов 1­3­х классов; удовлетворенность   родителей   качеством   образовательных результатов.   учителя     обученности    результаты административных контрольных работ:   стартовый   (входной)   ­   определяется   степень   устойчивости знаний обучающихся, выясняются   причины   потери   знаний   за летний  период  и  намечаются  меры  по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;   промежуточный     (тематический,     четвертной,     полугодовой)   обучающихся, отслеживается   динамика     деятельность   корректируется     и   учеников   для предупреждения неуспеваемости;   итоговый (годовой) ­ определяется уровень сформированности знаний,   умений   и   навыков     при     переходе     обучающихся     в следующий  класс,  прогнозируется результативность дальнейшего обучения   обучающихся,   выявляются   недостатки   в   работе, планировании внутришкольного контроля на следующий  учебный год   по   предметам     и     классам,     по     которым     получены неудовлетворительные  результаты;  тренировочные,  диагностические  задания  разрабатываются  и проводятся  учителями предметниками,  руководителями кафедр, ШМО,  заместителем  директора;  диагностические и тренировочные задания системы СтатГрад. Оценка качества  деятельности  педагогических  кадров    уровень образования (соответствие образования и  преподаваемой дисциплины);  курсы повышения квалификации;  научная степень;              Оценка качества  реализации  программы  "Одаренные дети" Оценка качества  инновационной  деятельности качества   Оценка учебно­ методического обеспечения  и материально­ технического  оснащения  образовательного  процесса квалификационная категория; педагогический стаж;  применяемые технологии; участие     в   деятельности;   инновационной   или     экспериментальной участие в профессиональных конкурсах; удовлетворенность учащихся и родителей качеством уроков.      количество участников предметных олимпиад, конкурсов; количество победителей и призеров предметных олимпиад; количество призеров исследовательских конкурсов и  проектов; количественный и качественный анализ результатов  творческой; деятельности учащихся. участие школы в инновационной и экспериментальной работе на федеральном, региональном, муниципальном уровнях; публикация   статей педагогических и руководящих кадров в научных сборниках, журналах, СМИ; участие   региональном, муниципальном уровнях;    научных     в     конференциях   на   федеральном, подготовка  отчета  по  результатам  инновационной и  опытно­ экспериментальной деятельности. комплектность   оснащения   учебного   процесса   (лабораторные комплекты  по предметам;   лицензионное   демонстрационное программное  обеспечение  по учебным предметам);  учебники  или  учебники  с  электронными  приложениями  по всем   предметам   и учебно­методической литературы к ним; печатные и электронные образовательные ресурсы;  библиотека   (электронный   читальный   зал,   медиатека, работающие   средства   для   сканирования   и   распознавания, распечатки и копирования бумажных материалов);   фонд     дополнительной   художественной, библиографической и периодической);     литературы     научно­методической,   (детской,   справочно­  материально­техническое   кабинетов   в соответствии   с   требованиями   к   минимальной   оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений;   обеспечение     техника   для   создания   и   использования   информации   (для записи   и   обработки   звука   и     изображения,     выступлений     с аудио­,  видео­  и  графическим  сопровождением,  в том числе мультимедийных проекторов, интерактивных досок);  компьютеры,  имеющие  сертификат  качества,  используемые для  осуществления образовательного  процесса,  в  том  числе комплект   лицензионного   или   свободно распространяемого системного и прикладного программного обеспечения;   подключение к сети Internet;  территории,     оборудованные     для     реализации     разделов «Легкая     атлетика»,   «Гимнастика»,   «Волейбол/баскетбол»   и др.  Оценка качества  воспитания  Динамика личностного развития школьников  Воспитательный   потенциал   урочной   и   внеурочной деятельности  Организация системы дополнительного образования  Организация     ученического   самоуправления   и   деятельности детских общественных организаций (ДОО)  Социально­психологическое воспитания   в   том   числе   школьников   с   проблемами обеспечение     обучающихся,   личностного развития.  Взаимодействие ОУ с родительской общественностью  Ресурсное обеспечение воспитания в ОУ  Предметно­эстетическая  среда ОУ Оценка качества  здоровьесберегающей  деятельности   динамика   формирования   ценности   здорового   и   безопасного образа жизни у учащихся; динамика показателей здоровья учащихся (общего показателя здоровья;   показателей   заболеваемости   органов   зрения   и опорно­двигательного   аппарата;   травматизма;   показателя количества   пропусков   занятий   по   болезни;   эффективности оздоровления часто болеющих учащихся);   Оценка безопасного  пребывания детей в  школе   родителей динамика показателей психологического климата в ОУ; социологические исследования на предмет удовлетворенности учащихся,   представителей), педагогических   работников   школы,   социальных   партнеров образовательного учреждения комплексностью и системностью работы   образовательного   учреждения   по   сохранению   и укреплению здоровья.    (законных      оценка условий жизнедеятельности;       состояния   безопасности динамика защищенности  школы;   формирования   антитеррористической исследование   уровня   культуры     безопасности   учащихся (методическая   работа   классных   руководителей, направленная   на   обеспечение   безопасного   поведения учащихся в школе); системность   работы   по   обеспечению   пожарной безопасности школы; динамика   показателей   травматизма   в   школе   (   на   уроках повышенной опасности и на переменах).

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018