Положение разработано для дошкольного образовательного учреждения с целью активизации экологического образования и воспитания детей дошкольного возраста. Данное положение регламентирует цели и задачи, порядок проведения конкурса, критерии оценки работ, сроки проведения, состав жюри. К участие в смотре-конкурсе педагоги активно привлекают родителей (законных представителей).
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ «Детский сад №7»
_______________________С.А. Лещенко
Приказ от «____» ________2017г. №____
Положение
о проведение смотраконкурса «Экологическая тропинка в ДОУ»
в МАДОУ «Детский сад №7» Энгельсского муниципального района
Саратовской области
1.1. Смотрконкурса на лучший объект «Экологической тропинки»
1. Общие положения
(далее Конкурс) проводится в рамках работы по экологическому
воспитанию дошкольников МАДОУ «Детский сад №7» Энгельсского
муниципального района Саратовской области (далее Учреждение).
1.2. Настоящее положение определяет цели и задачи, порядок проведения
Конкурса, критерии оценки работ, сроки проведения, состав жюри.
2. Цель и задачи Смотраконкурса
2.1. Цель Конкурса Активизации экологического образования и
воспитания детей в Учреждении.
2.2. Задачи Конкурса:
внедрение инновационных форм, методов, педагогических
технологий в практику экологического образования и воспитания;
поддержка и содействие самореализации педагогов и сотрудников
Учреждения;
развитие
учебнопознавательной,
природоохранной и
исследовательской деятельности;
развитие начального уровня экологической культуры, экологического
мышления;
пропаганда и распространение передового педагогического опыта по
экологическому воспитанию; создание условий для активного участия родителей (законных
представителей) в жизнь Учреждения;
развитие эстетического и художественного вкуса, бережного
отношения к своему и чужому труду.
3. Участники Смотраконкурса
3.1. В Конкурсе принимают участие педагоги, специалисты,
сотрудники образовательного Учреждения, а также родители.
4. Порядок организации и проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится по графику с 01.06.2017г. по 30.08.2017г.
I этап до 01.07.2017 г.
Создание и утверждение проекта 2 экологические точки (объекта), с
составлением картысхемы с нанесением точек (объектов) на Экологической
тропинке Учреждения. Проект представляется в письменном варианте от
каждого педагога и специалиста.
II этап 03.07.2017 г.31.07.2017 г.
Создание экологической точки (объекта) согласно требованиям:
(доступность, привлекательность, информативность);
Изготовление главного персонажа «Экологической тропинки» (из различных
Ландшафтный дизайн участка объекта «Экологической тропинки»
материалов: дерево, пластик, бросовый материал и т.д., высотой от 50 см.);
легенда, история, сказка (персонаж главный герой) о том, как персонажа
появился на территории Учреждения и с какой целью;
разработка методического материала (информация, беседы и т.д) с целью
ознакомления детей с точкой (объектом) и его обитателями, материал должен
соответствовать возрастным особенностям детей.
III
этап с 01.08.2017 г. по 30.08.2017 г.
Содержание «Экологического паспорта точки (объекта)»:
1)
Основное назначение объекта (описание точек с указанием изучаемых
биологических объектов и их кратким описанием (например:
морфологические и экологические признаки, особенности распространения,
происхождения, народные названия, отображения его образа в фольклоре,
песнях, сказках, роль в жизни людей и др.2) Формы работы детей на объекте: учебнопознавательная деятельность,
природоохранная работа, исследовательская деятельность, пропагандистская
работа и др.;
3) Рекомендации по использованию объекта в работе по экологическому
воспитанию детей и просвещению родителей;
4) Эскиз экологического знака или указателя;
5) Представление «Экологического паспорта» в форме презентации.
5.1. Оценка объектов «экологической тропинки» проводится членами
5. Критерии оценки
жюри Конкурса «Экологической тропинки» по 5–ти бальной системе
в соответствии с основными показателями Конкурса. (приложение 1)
6.1. Члены жюри:
6. Состав жюри Смотраконкурса
Лещенко С.А. – заведующий Учреждением;
Красильникова Г.В. зам. заведующего по АХЧ;
Галиева Л.А. – старший воспитатель;
Исаенко Г.В. – музыкальный руководитель;
Халилова С.З. – педагогпсихолог.
7. Подведения итогов
По решению жюри определяются и награждаются победившие в
7.1.
номинациях:
7.1.1. «Самый лучший персонаж – хозяин «Экологической тропинки» и его
легенда»
7.1.2. «Ландшафтный дизайн участка объекта «Экологической тропинки»
7.1.3. «Самая лучшая методическая разработка по экологическому
воспитанию с помощью объекта «Экологической тропинки».
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Положение
о проведение смотраконкурса
«Экологическая тропинка в ДОУ»
№
п\п
Показатели Смотраконкурса «Экологическая тропинка в
ДОУ»
Критерии
оценки
Оценка
(в баллах)
(в
баллах)1. Наличие проекта
2. Наличие картысхемы
1 этап
2 этап
3. Ландшафтный дизайн проекта:
Доступность
Привлекательность
Информативность
5. Наличие главного персонажа
Соответствие размеру
Эстетичность и привлекательность
Прочность и долговечность используемых
материалов
9. Цель появления главного персонажа
10. Наличие легенды, истории, сказки о главном герое
3 этап
11. Наличие «Экологического паспорта точки
(объекта)»
Основное назначение объекта
13. Наличие методического материала,
14.
соответствующего возрастным особенностям
детей
Рекомендации по использованию объекта в
работе по экологическому воспитанию детей и
просвещению родителей
15. Наличие эскиза знака или указателя точки
(объекта)
16. Презентация «Экологического паспорта»
05
05
05
05
05
05
05
05
05
05
05
05
05
05
05
05
05
Члены жюри:
Заведующий Учреждением ____________________Лещенко С.А.
Зам. заведующего по АХЧ_____________________ Красильникова Г.В.
Старший воспитатель_________________________ Галиева Л.А.
Музыкальный руководитель ___________________Исаенко Г.В.
Педагогпсихолог ____________________________Халилова С.З.