Положительные и отрицательные числа
З а д а н и е 1. Разделите на две группы обозначения температур воздуха: семнадцать градусов тепла, восемнадцать градусов выше нуля, семь градусов ниже нуля, сорок шесть градусов мороза, тридцать градусов тепла, плюс семь градусов, тридцать два градуса жары, пятьдесят градусов мороза, восемь градусов холода.
|
Положительные |
Отрицательные |
|
|
З а д а н и е 2. Пользуясь положительными и отрицательными числами, запишите положение:
1) самая низкая точка на дне Мариинской впадины ниже уровня океана на 11 034 м;
2) самая высшая точка Земного шара – вершина горы Джомолунгма, выше уровня океана на 8 848 м.
З а д а н и е 3. Найдя значение выражения, узнаете положение одного из названных объектов по отношению к уровню океана:
(1116 : 93 + 8280 : 46) х 2 + 16
(Мертвое море расположено на 400 м ниже уровня океана,
озеро Селигер расположено на 220 м выше уровня океана.)
З а д а н и е 4. Назовите координаты точек, обозначенных на координатной прямой и запишите:
Начертите координатную прямую и отметьте на ней точки, противоположные данным, запишите их координаты.
З а д а н и е 5. Сравните:
0 … 7 – 12 … + 12 + 326 … – 248 0 … – 7 – 14 … + 1
+**…+*** –***…+** 0…+** –*…0 +*…–*
– 1207 … + 2046
– **…0
З а д а н и е 6. Ответьте на вопросы таблицы:
1-й множитель |
2-й множитель |
3-й множитель |
Значение |
: |
: 6 |
· 2 |
: 3 |
· 10 |
Не менялся |
: 10 |
? |
: 25 |
: 3 |
· 5 |
? |
: 18 |
? |
: 2 |
Не менялся |
Не менялся |
Не менялся |
? |
· 8 |
· 15 |
: 3 |
? |
· 5 |
З а д а н и е 7. Запишите при помощи положительных и отрицательных чисел такие величины:
а) пять градусов тепла;
б) двести пять метров ниже уровня океана;
в) через двадцать лет;
г) двадцать градусов мороза;
д) сем лет тому назад;
е) пятьсот рублей долга;
ж) девять тысяч метров над океаном.
Математический диктант
«Положительные и отрицательные числа»
1. Запишите число «минус три». Как оно называется?
2. Число расположено на расстоянии 4 единицы левее нуля. Запишите это число.
3. Напишите число, не являющееся ни положительным, ни отрицательным.
4. Женя задумал отрицательное число, а Витя положительное. Какой мальчик задумал большее число?
5. Мальчик называет числа, изображенные на координатной прямой, в таком порядке: 1, 0, –1, … . Какое следующее число он назовет?
6. Напишите число, противоположное самому себе.
7. Напишите число, противоположное числу 7.
8. Напишите число, противоположное числу –2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.