Получение технической помощи
Оценка 4.9

Получение технической помощи

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
обществознание +1
10 кл—11 кл +1
18.11.2018
Получение технической помощи
Предмет: прикладная экономика (курс "Как стать предпринимателем"). Игровое моделирование (дидактическая ролевая игра),возрастная группа 16-17 лет.Цель урока:1.ознакомить учащихся с видами технической помощи и освоить их.2.развить способность к анализу источников получения содействия,3.развить навык к организации процесса получения помощи.Занятие рассчитано на 2 часа.
Кожевникова Г.И.Получение технической помощи.doc
Центр гражданского образования «Самусьский лицей имени академика  В.В.Пекарского» Автор­разработчик: Кожевникова Галина Ивановна МБОУ «Самусьский лицей имени академика В.В. Пекарского» Учитель экономики Предмет:  прикладная экономика (курс «Как стать предпринимателем») Тема урока: Получение технической помощи. Форма: Игровое моделирование ( дидактическая ролевая игра) . Номинация: Игры на уроке. Возрастная группа обучающихся: 16­17лет Цель урока: ознакомить учащихся с видами технической помощи и освоить их;                                              развить способность к анализу источников получения содействия,                         проблемной ситуации;                        развить  навык к организации  процесса получения помощи.  Задачи:   Осознать отбор источников получения технической помощи;  Расширить диапазон своей деятельности и способности к ней;  Осознать и истолковать последствия отбора источников технической  помощи;  Критически проверить  и откорректировать точку зрения на  собственные выборы технической помощи и чужие выборы;  Развить коммуникативную компетентность: способность выражать свои  намерения и потребности так, чтобы их понимал партнер; Содержание занятия  (2часа). Ход ролевой игры. Информационная  фаза Подготовительная фаза ролевой игры Разминка группы; Выявление проблемы; Описание исходной ситуации; Чтение информационной карточки. Распределение ролей в классе; Размещение школьников; Чтение и обсуждение в группе ролевых карточек  (описания ролей), сбор аргументов для игровых ролей,  обсуждение стратегии и решение задач, зафиксированных на карточке; Фаза проведения  ролевой игры Фаза дискуссии Фаза подведения  итогов Фаза обобщения Распределение ролей в группе, Подготовка роли наблюдателя и формуляра наблюдения; Разыгрывание ролей; Наблюдение за ходом игры и заполнение формуляра  наблюдения; Школьники следят за дискуссией играющих и  вырабатывают собственное мнение. Обсуждение аргументов и поведения игроков; Обсуждение результатов; Обсуждение хода игры; Обобщение аргументов и результатов; Представление и обсуждение реального решения. Разработка общих познаний; Дискуссия о значении правильного выбора технической  помощи; Фаза трансферта Представление других моделей; Проверка знаний на основе других моделей. Заключение. Свободный микрофон (рефлексия первого рода и второго рода). Материалы:  Информационные листы, ролевые карточки, формуляры  наблюдения.  Фломастеры, листы для вывески, практической работы, литература для  представления, буклеты институтов, справочник для поступающих в  ВУЗы, рекламные листы по страхованию, бланки по бухгалтерскому  учету (баланс, начисление налогов, отчет по прибыли и убыткам), устав. Информационная фаза. Разминка группы, выявление проблемы.  На какие  2 группы делятся все задачи предпринимателя?  (до открытия дела и в процессе управления бизнесом)  Перед открытием бизнеса что вам необходимо сделать?  (оценить способности к предпринимательству, выявить возможности  предпринимательства; разработать план маркетинга, выбрать место  расположения бизнеса, форму владения собственностью, составить  финансовый план.)  Что вы должны делать после того, как бизнес начнет  функционировать?  (управлять финансами, кадрами, сбытом, маркетингом, продвижением  товара, укреплять отношения с покупателями, защищать бизнес ..)  Какая проблема появляется у  человека, который решил открыть   свое дело?  (не хватает  знаний и умений для выполнения какой­то одной задачи,  предприниматель должен найти источники получения  технической помощи)  Что же такое техническая помощь? (это помощь извне, которая потребуется вам для организации и управления  малым бизнесом) Описание исходной ситуации. Сегодня мы проведем дидактическую ролевую игру  по теме «Получение  технической помощи» (описание игры). Чтение  информационной карточки (цели, задачи, ход игры). Роли в классе:   франшиза,  кооператив                                    1 гр. – 2 человека.                             Союз предпринимателей Томска,                   2 гр . – 1 ч.                             Правительственные учреждения: Налоговая инспекция,  Отдел по     управлению внегородскими территориями Администрации ЗАТО  Северск; 3 гр.­ 1чел.                             Образовательные институты;                           4 гр. – 2 чел.                             Банк, бухгалтер, юрист, страховой агент;      5 гр. – 3 чел.                                 Коммерческие и деловые издательства.          6 гр. – 1 чел.                             Наблюдатели                                                      7 гр. – 2 чел.                             Зрители                                                               8 гр. – 1 чел.                             Предприниматель                                              9 гр. – 1 чел.  Стадия заключения урока. Повторить определение  технической помощи, перечислить виды технической  помощи, от чего зависит выбор  содействия (от финансирования, опыта,  образования). Свободный микрофон.  Рефлексия: чему научились на уроке, какие моменты нужно  было еще  осветить, что не получилось на уроке, кто лучше всех работал? (приложение  №3) Приложение №1 Ролевая карточка №1. Предприниматель. Михаил   Новок     окончил   гимназию   №2  в  г.  Томске. 21  год.  Хочет   заочно учиться и получить  образование, связанное с экономикой. За обучение нужно платить,  денег     недостаточно,   поэтому   Михаил   решил   открыть   свое   дело. Каким видом бизнеса заняться он еще не знает. Михаил хорошо разбирается в устройстве  автомобилей,  имеет  права     на вождение   автомобиля  категории «В», «С». Отец его   водитель автобуса   дает 50 тысяч рублей на открытие бизнеса. Опыта работы в бизнесе у Михаила нет. Задание. 1.Представиться в классе от 1 лица.        2.Осознать отбор источников получения технической помощи (1, 2,..)        3.Определить вид бизнеса, которым будет заниматься Михаил.  Познакомиться с            видами технической помощи, сделать необходимые  записи на листе (где? какую? в виде чего? за сколько? сколько?).        4.В разговоре с членами других групп критически проверить свою точку  зрения.        5.При защите истолковать последствия отбора источников.        6.Выстроить модель получения технической помощи с        аргументами.            Представить  модель зрителям  от 1 лица.  Ролевая карточка №2.  Франшиза, кооператив, закупочные группы. Вы представители данных организаций. Ваша цель: оказать техническую помощь предпринимателю. Задание: 1. Распределить роли в группе. Придумать для себя имя, отчество,  представиться предпринимателю. 2. Познакомить предпринимателя со своим видом технической помощи,  использовать в диалоге аргументы, дать необходимые советы. Ролевая карточка №3. Союз предпринимателей Томска. Вы представитель данной организации. Ваша цель: оказать техническую помощь предпринимателю. Задание:          1.Придумать для себя имя, отчество, представиться предпринимателю.         2.Познакомить предпринимателя со своим видом технической помощи,  использовать     в диалоге аргументы, дать необходимые советы. Ролевая карточка №4. Правительственные учреждения. Налоговая инспекция. Вы представитель данной организации. Ваша цель: оказать техническую помощь предпринимателю. Задание:          1.Придумать для себя имя, отчество, представиться предпринимателю.         2.Познакомить предпринимателя со своим видом технической помощи,  использовать     в диалоге аргументы, дать необходимые советы. Ролевая карточка №5. Образовательные институты. Вы представители данных организаций. Ваша цель: ознакомиться с материалами, оказать техническую помощь  предпринимателю. Задание:          1.Распределить роли в группе. Придумать для себя имя, отчество,  представиться  предпринимателю.         2.Познакомить предпринимателя со своим видом технической помощи,  использовать     в диалоге аргументы, дать необходимые советы. Ролевая карточка №6. Банкир, бухгалтер, юрист, страховой агент. Вы представители данных организаций. Ваша цель: ознакомиться с материалами, оказать техническую помощь  предпринимателю. Задание:          1.Распределить роли в группе. Придумать для себя имя, отчество,  представиться предпринимателю.         2.Познакомить предпринимателя со своим видом технической помощи,  использовать     в диалоге аргументы, дать необходимые советы. Ролевая карточка №7. Коммерческие и деловые издательства. Книжное издательство «Полянка». Вы представитель данной организации. Ваша цель: ознакомиться с материалами, оказать техническую помощь  предпринимателю. Задание:          1.Придумать для себя имя, отчество, представиться предпринимателю. 2.Познакомить предпринимателя со своим видом технической помощи,  использовать     в диалоге аргументы, дать необходимые советы. Приложение №2 Задание. Ролевая карточка для наблюдателей. 1. Наблюдать за ходом игры и заполнить формуляр наблюдения. 2. Тактично представить свои результаты с доказательством. 3. Представить свою личную точку зрения. Формуляр наблюдателя. Категории Вид тех. помощи 1.Поведение игроков 2.Поведение предпринимателя 3.Аргументация 4.Результаты *1,2­ Как ведут себя игроки? Разговор  ведется в деловой, агрессивной или  эмоциональной форме? *3­ Как и с указанием на что стороны обосновывают свои мнения и  действия? *4.­ Предприниматель получил исчерпывающую информацию по  технической помощи?  (+) – да;  (­)­ нет, недостаточно. Приложение №3.  Мониторинг уровня знаний . Актуальный уровень на начало урока  1. Совсем не ориентируюсь 2.Ориентируюсь с трудом 3.Если хорошо подумать, то могу решить ситуацию 4.Владею на высоком уровне Приложение №4. 1. 2. 3. 4. Достигнутый уровень на конец урока Литература. 1. «Экономика предприятия», Н.А.Васильева, Москва Юрайт 2005. 2. «Основы экономики и предпринимательства» Б.А.Райзберг , Москва  МП «Новая школа» 1993. 3. «Стратегия делового успеха», В.И.Курбатов »Феникс» Ростов­на­Дону  1995. 4. «Секреты уверенности в себе», Роберт Энтони Львов «Мирт» 2000. 5. 6.  «Бизнес­план фирмы»,Д.Н.Акуленок «Тандем» Москва 1998.  «Десять уроков для начинающего свое дело», Н.Р.Огнева  Томск  Курсив 2003. 7.  «Технология профессионального успеха» 10­11 кл С.Н.Чистякова  Москва «Просвещение» 2001.  «Технология предпринимательства» 9 кл., Дрофа Москва 2000. 8. 9. «Основы предпринимательства» 10­11кл. Вита­Пресс Москва 2005. 10. «Основы предпринимательской деятельности» В.М.Власова  Москва  «Финансы и статистика» 1994.

Получение технической помощи

Получение технической помощи

Получение технической помощи

Получение технической помощи

Получение технической помощи

Получение технической помощи

Получение технической помощи

Получение технической помощи

Получение технической помощи

Получение технической помощи

Получение технической помощи

Получение технической помощи

Получение технической помощи

Получение технической помощи

Получение технической помощи

Получение технической помощи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018