Получение водорода и изучение его свойств.
Оценка 4.8

Получение водорода и изучение его свойств.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
31.01.2019
Получение водорода и изучение его свойств.
Публикация является частью публикации:
первоначальные химические понятия 8 класс.docx
Мартукская средняя  общеобразовательная школа№1 8 класс Первоначаль ные химические понятия Учитель химии: Цимерман С.Р. Тема урока:ХИМИЧЕСКИЙ МАРАФОН  Тип урока: игровой  Цель урока:  повысить интерес школьников к изучению предмета, вызвать у них положительные эмоции,  подвести  к  самостоятельным  выводам   и  обобщениям,   обогатить  кругозор и  интеллект учащихся дополнительными знаниями.  План игры 1. Приветствие команд. 2. Проспект эрудитов. 3. Проспект капитанов. 4. Кафе «Химики­лирики». 5. Экспериментальный проспект. 6. Скульптурная галерея «Жертвы химических опытов». 7. Парк химических аттракционов. 8. Поле чудес. 9. Конкурс химических газет.  Жюри: 1. Ахметканова А.Е.               2.Абдулина Р.Б.               3.   ХОД ИГРЫ 1­й ведущий. Что? Почему? Зачем? И где? Живут в земле, в огне, в воде. Вот в первый раз огонь добыт. (А почему огонь горит?) Зерно под солнцем проросло. (Зачем растению тепло?) 2­й ведущий. Дым легкий, а скала тверда. Что значит лед, а что – вода? Что? Почему? Зачем? И где? Мы все узнать хотим. Соль растворяется в воде, А мел нерастворим. 1­й ведущий.  Бумага не сгорит дотла: В печи останется зола. А если медь в печи нагреть, То станет тяжелее медь С окалиною вместе. Не верите – так взвесьте. 2­й ведущий.  Открытий путь – нелегкий путь, Но человеку – не свернуть. Что? Почему? За ним следят, Чтоб шел вперед, а не назад. Вот почему из года в год Наука движется вперед. 1­й ведущий. Химия – это наука о веществах и их превращениях, настолько необыкновенных,  что для непосвященных они кажутся чудесами. 2­й ведущий. Секрет ее магии – знание химического ремесла. 1­й ведущий. Сегодня – праздник посвящения в химики. Прежде чем получить это почетное  звание, вам придется пройти испытания на профессиональную пригодность. Ваши знания и  умения оценят мастера – лучшие химики старших классов. 2­й ведущий. Представляю вам наше уважаемое жюри. 1­й ведущий. В конкурсе участвуют команды 8­го «б» и 9­го «Б» классов. Предоставляю им  слово для приветствия. (Приветствия команд. Оцениваются в 3 балла.) 2­й ведущий. Благодарим команды за приветствия и начинаем наш марафон. 1.   Проспект эрудитов • Разминка (10 баллов). Каждой команде задаются вопросы, отвечает любой член команды после 3 секунд размышления. 1­й ведущий (вопросы 1­й команде). 1. То, из чего состоят тела… (Вещество.) 2. В центре атома находится… (Ядро.) 3. Наука о веществах и их превращениях – … (Химия.) 4. Определенный вид атомов – … (Элемент.) 5. Ученый, открывший закон сохранения массы веществ, – … (Ломоносов.) 6. Рождающий воду – … (Водород.) 7. Вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород, – ... (Оксиды.) 8. Условная запись химической реакции – ... (Уравнение.) 9. Валентность атома водорода... (I.) 10. Вещества, молекулы которых состоят из атомов одного элемента... (Простые.) 2­й ведущий (вопросы 2­й команде) 1. Мельчайшая, химически неделимая частица вещества – ... (Атом.) 2. Разновидности атомов элемента, имеющие одинаковый заряд, но разную массу, – …  (Изотопы.) 3. В ядре атома находятся протоны и… (Нейтроны.) 4. Ученый, открывший закон постоянства состава, – ... (Пруст.) 5. Рождающий кислоты – … (Кислород.) 6. Свойство атомов элемента присоединять определенное число атомов других элементов – … (Валентность.) 7. Число, показывающее количество атомов элемента в молекуле, – … (Индекс.) 8. Валентность атомов кислорода... (II.) 9. Явления, при которых образуются новые вещества... (Химические.) 10. Вещества, молекулы которых состоят из атомов разных химических элементов…  (Сложные.) • «Слоеный пирог» (6 баллов, по 2 за каждое уравнение; время – 1 мин) 1­й ведущий. Сейчас мы проверим кулинарные способности наших участников. Кто быстрее и  по всем правилам химического искусства испечет слоеный пирог?  (Команды получают рисунки слоеного пирога, на каждом слое которого зашифровано уравнение.)  Ваша задача – дописать уравнения реакций и расставить коэффициенты. 1­я к о м а н д а: а) А1 + … = Al2S3; б) … + О2 = СuО; в) K + О2 = … . 2­я к о м а н д а: a) Na + …= Na2S; б) …+ О2 = Al2О3; в) Са + N2 = … . • «Кто быстрее?» (10 баллов: 5 – определение  валентности, 5 – названия веществ; время – 1 мин)  2­й ведущий. Определить  валентность  элементов, назвать вещества. 1­я к о м а н д а:  Al2S3, P2O5, CrO3, NaBr, Ca3N2. 2­я к о м а н д а:  MgCl2, Cu2O, N2O5, Fe2S3, Na3N. 2.  Проспект капитанов Капитанам задают по 2 вопроса: на конкретные знания и на смекалку (6 баллов; время – 30 с на  каждый вопрос). 1­й ведущий (1­му капитану). а) Какие явления называются физическими? Привести примеры. (По 1 баллу за каждый пример,  максимально 5 баллов.) б) Что можно приготовить, но нельзя съесть? (1 балл.) 2­й ведущий (2­му капитану). а) Какие явления называются химическими? Привести примеры. (По 1 баллу за каждый пример,  максимально 5 баллов.) б) Сырой не едят и вареный выбрасывают? (1 балл.) Выступление 9 б класса Юмористический номер 3. Кафе «Химики­лирики» 1­й ведущий. Поэтом можешь ты не быть, но, может, все же попытаться? За 1 минуту  сочините четверостишие, используя рифмы. (5 баллов.) 1­я к о м а н д а: дом – бром, явление – объяснение. 2­я к о м а н д а: свинец – птенец, штатив – факультатив. 4. Экспериментальный проспект 2­й ведущий. А сейчас мы проверим ваши практические навыки. (5 баллов; время – 3 мин.) 1­я к о м а н д а: собрать прибор для фильтрования и очистить воду от примесей речного песка. 2­я к о м а н д а: собрать прибор для выпаривания и выделить из раствора поваренную соль. Прежде чем приступить к выполнению опытов, вспомните соответствующее правило техники безопасности. (1 балл.) Выступление 8 б класса Юмористический номер 5. Скульптурная галерея «Жертвы химических опытов» 1­й ведущий. Изобразите памятники «Жертвы химических опытов» – домашнее задание. (15 баллов, по 5 баллов максимально за каждую скульптуру.) 1­я к о м а н д а: а) жертва взрыва; б) здесь пил... ; в) жертва щелочи. 2­я к о м а н д а: а) жертва любопытства; б) жертва дегустации;  в) жертва кислоты. Карикатура на опыты с газами в Королевском институте (начало XIX в.) Ведущие (по очереди). Да, ужасная картина. Но этого не случится, если вы всегда будете  соблюдать правила выживания в химической лаборатории. 1) Если откупорили что­либо – закупорьте. 2) Если включили – выключите. 3) Если разобрали – соберите. 4) Если не можете собрать – позовите умельца. 5) Если не разбирали – не вздумайте собирать. 6) Если пользуетесь чем­либо – держите в чистоте и порядке. 7) Если хотите воспользоваться тем, что принадлежит другому, – спросите разрешения. 8) Если не можете чего­либо понять – почешите в затылке. 9) Если у вас что­то взорвалось – проверьте, остались ли вы живы. 10) Если не знаете, как это действует, – не трогайте. 11) Если не усвоили этих правил – не входите в лабораторию. 1­й ведущий. Ваши испытания закончились. Пока жюри подводит итоги, мы с вами  отправимся на «поле чудес», где вы увидите, чему научились ваши старшие товарищи. 6­я  о с т а н о в к а.  Домашние опыты  Домашнее задание. Проведение опытов при домашних условиях 2­й ведущий. Для подведения итогов слово предоставляется нашему уважаемому жюри. Жюри объявляет результаты по выполнению заданий марафона и конкурса газет. 1­й ведущий. В сегодняшнем марафоне вы показали, что любите химию и имеете прочные  знания, а потому достойны почетного звания «Химик». В заключение каждому участнику вручается специальный указ о присвоении звания «Химик» и  приз.

Получение водорода и изучение его свойств.

Получение водорода и изучение его свойств.

Получение водорода и изучение его свойств.

Получение водорода и изучение его свойств.

Получение водорода и изучение его свойств.

Получение водорода и изучение его свойств.

Получение водорода и изучение его свойств.

Получение водорода и изучение его свойств.

Получение водорода и изучение его свойств.

Получение водорода и изучение его свойств.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2019