Вариант 1
1. Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) начала проведения в России Великих реформ 1860–1870-х гг.?
— неудачное завершение русско-японской войны
— покушение Д.В. Каракозова на императора Александра II
— неудачи России в Крымской войне
— создание организации «Народная воля»
Объясните, как выбранное Вами положение связано с началом проведения в России Великих реформ 1860–1870-х гг.
2. Расположите в хронологическом порядке следующие события XIX в. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:
1) контрреформы Александра III 2) Крымская война
3) восстание декабристов 4) начало царствования Александра I
3. Запишите термин, о котором идёт речь.
«Выборный суд, появившийся в ходе судебной реформы 1864 г. для разбора малозначительных дел и рассмотрения мелких гражданских исков».
4. Какие из перечисленных событий относятся к царствованию Александра II? Укажите два верных положения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) создание Государственного совета 2) судебная реформа 3) создание военных поселений
4) отмена крепостного права 5) восстание декабристов
5. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям, явлениям второй половины XIX в.
1) суд присяжных заседателей 2) Земский собор 3) народовольцы 4) контрреформы
5) отрезки
6. Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.
1) Россия заключила Тильзитский мир, по которому присоединялась к континентальной блокаде Англии.
2) При Александре I Царство Польское получило Конституцию, произошла отмена крепостного права в Прибалтике.
3) Многие преобразования Александра I можно назвать прогрессивными и либеральными.
4) Внешняя политика начального периода правления Александра I имела ряд негативных последствий.
Ответ:
Номер предложения, содержащего |
|||
тезис 1 |
факт 1 |
тезис 2 |
факт 2 |
|
|
|
|
7. Рассмотрите изображение и выполните задание.
Укажите название площади, события на которой показаны на картине.
1) Дворцовая 2) Вознесенская 3) Сенатская 4) Красная
8.Запишите слово пропущенное в тексте
9. Как звали императора, об итогах царствования которого говорится в тексте? Укажите год проведения реформы, названной в тексте «величайшей» среди реформ этого царствования.
Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 15–17. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
Отрывок из воспоминаний
«Что бы ни говорили и что бы ни думали о 1 марта, его значение было громадное… Оно прервало 26-летнее царствование императора, который открыл для России новую эру, поставив её на путь общечеловеческого развития; после векового застоя он дал ей громадный толчок вперёд реформами: крестьянской, земской и судебной. И первая, и величайшая из этих реформ, крестьянская, в экономическом отношении не удовлетворяла требованиям лучших представителей общества… Труды Янсона, кн. Васильчикова и других исследователей показали полное расстройство экономического быта крестьян: малоземелье, развитие сельского пролетариата и …несоответствие крестьянских платежей с доходностью их земель…
Другие преобразования, под усилившимся влиянием противников реформ и реакции, проявившейся в самом императоре, были урезаны и искажены разными дополнениями, изъятиями, разъяснениями. Мало-помалу общественные силы и правительственная власть пошли врозь, общественные элементы потеряли всякое влияние на течение государственной жизни, на ход управления…
Поучительный характер 1 марта заключается именно в том, что это был финал двадцатилетней борьбы между правительством и обществом»
10. Какие недостатки реформ (процесса реформирования), проведенных в данное царствование, отмечает автор? Укажите не менее двух недостатков. Какое основное последствие этих недостатков для общественно-политической ситуации называет автор?
11. Уже долгое время до крестьян доходили слухи, что в их судьбе должны произойти существенные изменения. И вот в конце февраля крестьян собрали у церкви, чтобы зачитать указ императора. Указ вызвал возмущение крестьян: не того они ждали от царя. Они понимали, что теперь помещики им не хозяева, но вот условия, на которых крестьяне получали свободу, их возмутили.
1) Укажите год, когда происходили описанные события.
2) Назовите императора, правившего в тот период.
3) Укажите одно любое условие получения свободы, которое могло вызвать возмущение крестьян.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.