Полугодовая контрольная работа по истории 9 кл вариант 1
Оценка 4.7

Полугодовая контрольная работа по истории 9 кл вариант 1

Оценка 4.7
doc
04.01.2021
Полугодовая контрольная работа по истории 9 кл вариант 1
полугодовая контрольная работа по истории 9 кл вариант1.doc

Вариант 1

1. Что из пе­ре­чис­лен­но­го стало одной из при­чин (пред­по­сы­лок) на­ча­ла про­ве­де­ния в Рос­сии Ве­ли­ких ре­форм 1860–1870-х гг.?

— не­удач­ное за­вер­ше­ние рус­ско-япон­ской войны

— по­ку­ше­ние Д.В. Ка­ра­ко­зо­ва на им­пе­ра­то­ра Алек­сандра II

— не­уда­чи Рос­сии в Крым­ской войне

— со­зда­ние ор­га­ни­за­ции «На­род­ная воля»

Объ­яс­ни­те, как вы­бран­ное Вами по­ло­же­ние свя­за­но с на­ча­лом про­ве­де­ния в Рос­сии Ве­ли­ких ре­форм 1860–1870-х гг.

2. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ском по­ряд­ке сле­ду­ю­щие со­бы­тия XIX в. Ука­жи­те ответ в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр вы­бран­ных эле­мен­тов:

      1) контрреформы Александра III  2) Крымская война

3) восстание декабристов  4) на­ча­ло цар­ство­ва­ния Алек­сандра I

3. Запишите термин, о котором идёт речь.

 «Выборный суд, появившийся в ходе судебной реформы 1864 г. для разбора малозначительных дел и рассмотрения мелких гражданских исков».

4. Какие из перечисленных событий относятся к царствованию Александра II? Укажите два верных положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) создание Государственного совета  2) судебная реформа  3) создание военных поселений

 4) отмена крепостного права  5) восстание декабристов

5. Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем одного, от­но­сят­ся к событиям, яв­ле­ни­ям вто­рой по­ло­ви­ны XIX в.

 1) суд при­сяж­ных заседателей  2) Зем­ский собор  3) народовольцы  4) контрреформы

 5) от­рез­ки

6. Про­чи­тай­те че­ты­ре пред­ло­же­ния. Два из них яв­ля­ют­ся те­зи­са­ми (по­ло­же­ни­я­ми, ко­то­рые тре­бу­ет­ся ар­гу­мен­ти­ро­вать). Дру­гие два со­дер­жат факты, ко­то­рые могут по­слу­жить для ар­гу­мен­та­ции этих те­зи­сов. Под­бе­ри­те для каж­до­го из те­зи­сов со­от­вет­ству­ю­щий ему факт. Но­ме­ра со­от­вет­ству­ю­щих пред­ло­же­ний за­пи­ши­те в таб­ли­цу.

        1) Рос­сия за­клю­чи­ла Тиль­зит­ский мир, по ко­то­ро­му при­со­еди­ня­лась к кон­ти­нен­таль­ной бло­ка­де Ан­глии.

2) При Алек­сан­дре I Цар­ство Поль­ское по­лу­чи­ло Кон­сти­ту­цию, про­изо­шла от­ме­на кре­пост­но­го права в При­бал­ти­ке.

3) Мно­гие пре­об­ра­зо­ва­ния Алек­сандра I можно на­звать про­грес­сив­ны­ми и ли­бе­раль­ны­ми.

4) Внеш­няя по­ли­ти­ка на­чаль­но­го пе­ри­о­да прав­ле­ния Алек­сандра I имела ряд не­га­тив­ных по­след­ствий.

 Ответ:

Номер пред­ло­же­ния, со­дер­жа­ще­го

тезис 1

факт 1

тезис 2

факт 2

7. Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

 

Ука­жи­те на­зва­ние пло­ща­ди, со­бы­тия на которой по­ка­за­ны на кар­ти­не.

https://slide-share.ru/image/2436335.jpeg     1) Двор­цо­вая  2) Воз­не­сен­ская 3) Се­нат­ская  4) Крас­ная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Запишите слово пропущенное в тексте

 

https://hist-oge.sdamgia.ru/get_file?id=3942

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Как звали императора, об ито­гах цар­ство­ва­ния ко­то­ро­го го­во­рит­ся в тексте? Ука­жи­те год про­ве­де­ния реформы, на­зван­ной в тек­сте «величайшей» среди ре­форм этого царствования.

 

Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 15–17. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

Отрывок из воспоминаний

«Что бы ни говорили и что бы ни думали о 1 марта, его значение было громадное… Оно прервало 26-летнее царствование императора, который открыл для России новую эру, поставив её на путь общечеловеческого развития; после векового застоя он дал ей громадный толчок вперёд реформами: крестьянской, земской и судебной. И первая, и величайшая из этих реформ, крестьянская, в экономическом отношении не удовлетворяла требованиям лучших представителей общества… Труды Янсона, кн. Васильчикова и других исследователей показали полное расстройство экономического быта крестьян: малоземелье, развитие сельского пролетариата и …несоответствие крестьянских платежей с доходностью их земель…

Другие преобразования, под усилившимся влиянием противников реформ и реакции, проявившейся в самом императоре, были урезаны и искажены разными дополнениями, изъятиями, разъяснениями. Мало-помалу общественные силы и правительственная власть пошли врозь, общественные элементы потеряли всякое влияние на течение государственной жизни, на ход управления…

Поучительный характер 1 марта заключается именно в том, что это был финал двадцатилетней борьбы между правительством и обществом»

10. Какие не­до­стат­ки реформ (про­цес­са ре­фор­ми­ро­ва­ния), проведенных в данное царствование, от­ме­ча­ет автор? Ука­жи­те не менее двух недостатков. Какое ос­нов­ное по­след­ствие этих не­до­стат­ков для общественно-политической си­ту­а­ции на­зы­ва­ет автор?

11. Уже долгое время до крестьян доходили слухи, что в их судьбе должны произойти существенные изменения. И вот в конце февраля крестьян собрали у церкви, чтобы зачитать указ императора. Указ вызвал возмущение крестьян: не того они ждали от царя. Они понимали, что теперь помещики им не хозяева, но вот условия, на которых крестьяне получали свободу, их возмутили.

     1) Укажите год, когда происходили описанные события.

2) Назовите императора, правившего в тот период.

3) Укажите одно любое условие получения свободы, которое могло вызвать возмущение крестьян.


Вариант 1 1. Что из пе­ре­чис­лен­но­го стало одной из при­чин (пред­по­сы­лок) на­ча­ла про­ве­де­ния в

Вариант 1 1. Что из пе­ре­чис­лен­но­го стало одной из при­чин (пред­по­сы­лок) на­ча­ла про­ве­де­ния в

Запишите слово пропущенное в тексте 9

Запишите слово пропущенное в тексте 9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2021