Отчет эксперта МГБУ «Росдетцентр»
за период с сентября по декабрь 2024-2025 уч. гг.
Никитиной Анны Владиславовны
Результаты проведенной работы в соответствии с должностными инструкциями эксперта:
1. Сбор и анализ информации послужили основой для разработки комплексной стратегии развития системы воспитания в МАОУ "СОШ №55" г. Перми. В процессе работы был осуществлён детальный мониторинг текущих практик, оценка потребностей учащихся, педагогов и родителей, а также изучение успешных моделей воспитательной деятельности, применяемых в других образовательных учреждениях. В результате проведённого анализа были определены ключевые направления для совершенствования воспитательной работы: усиление индивидуального подхода к каждому ребенку, внедрение проектов, способствующих социальной активности и развитию лидерских качеств, а также создание среды для сотрудничества между учащимися, педагогами и родителями. Перспективы развития отражают необходимость интеграции современных цифровых технологий в процесс воспитания, что позволит создать интерактивную и динамичную образовательную среду. Реализация предложенных инициатив не только повысит уровень воспитательной работы в школе, но и станет важным шагом в формировании социальной ответственности и активной гражданской позиции молодежи, что соответствует основным целям и задачам современной образовательной политики.
2. Участие в разработке предложений и рекомендаций по совершенствованию воспитательной работы в общеобразовательной организации МАОУ "СОШ №55" г. Перми стало важным этапом в направлении создания эффективной образовательной среды, способствующей всестороннему развитию учащихся. В ходе работы была проведена оценка текущих практик, рассмотрены мнения педагогов, родителей и самих учащихся, что позволило выявить ключевые аспекты, требующие внимания и доработки. Предложенные меры сосредоточены на укреплении взаимодействия между школой и семьей, что имеет существенное значение для формирования полноценного воспитательного процесса. Рекомендации включают внедрение программ по развитию эмоционального интеллекта, организации различных культурных и спортивных мероприятий, а также создание клубов по интересам, что будет способствовать более активному вовлечению учащихся в жизнь школы. Полученный результат не только положительно скажется на атмосфере в школе, но и позволит учащимся развивать личные качества, необходимые для успешной социализации и профессиональной реализации. Перспектива развития предполагает дальнейшее сотрудничество с экспертами в области психологии и педагогики, что сделает программу воспитательной работы более адаптивной и современно ориентированной.
3. В учебном процессе школы реализуется комплекс мероприятий, направленных на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов обучающихся. В рамках программы проводятся индивидуальные и групповая диагностики, творческие мастерские, конкурсные и олимпиадные мероприятия, что позволяет каждому ученику максимально раскрыть свой потенциал. Мы акцентируем внимание на самоопределении, саморазвитии и самореализации, организуя специальные занятия по профориентации и консультации с психологами. Полученные результаты подтверждают эффективность нашего подхода: множество обучающихся успешно занимаются научной деятельностью, активно участвуют в культурных проектах, занимают призовые места на конкурсах. Мы создаем условия для самообразования, предлагая курсы и кружки, соответствующие интересам обучающихся. Перспективы развития заключаются в расширении сотрудничества с внешними организациями, включая университеты и научные центры, что позволит углубить процесс профессиональной ориентации. Мы планируем внедрение новых технологий и методик, направленных на поддержку одаренных детей в поиске своего места в мире, что сделает процесс обучения еще более насыщенным и интересным.
4. Разработка рекомендаций по социализации обучающихся и индивидуализации обучения на основе воспитания обучающихся в соответствии с духовно-нравственными, социокультурными ценностями и принятыми в российском обществе правилами поведения с учетом культурного, этнического и языкового многообразия: в результате реализации предложенных рекомендаций была достигнута значительная гармонизация образовательного процесса с учетом уникальных потребностей каждого обучающегося. Проведенные семинары и тренинги позволили педагогам эффективно использовать методы индивидуализации обучения, что положительно сказалось на академических достижениях и социальной адаптации учащихся. Наставничество и тьюторство стали важными инструментами в этом процессе, обеспечивая поддержку и развитие личности каждого обучающегося. Перспектива развития: в дальнейшем необходимо расширить применение инновационных педагогических подходов, направленных на усиление междисциплинарного взаимодействия. Также важным шагом станет интеграция цифровых технологий в образовательный процесс, что позволит создать гибкую, адаптивную среду обучения. Повышение квалификации педагогов с акцентом на культурное разнообразие и экзаменацию методик социализации будет способствовать укреплению социальной и культурной идентичности обучающихся, формируя у них уверенность и преданность ценностям российского общества. Планируется сотрудничество с китайскими школьниками.
5. Содействие в функционировании системы ученического самоуправления демонстрирует значительные достижения в развитии активного участия учащихся в управлении образовательным процессом. В рамках программы реализованы новые формы ученического самоуправления, которые включают создание рабочих групп, инициативных комитетов и платформ для обмена мнениями. Эти меры способствовали укреплению ответственности учащихся за собственное обучение и развитие лидерских качеств. Полученный результат можно оценить по увеличению числа предложений, поступающих от учащихся, а также по росту уровня их вовлеченности в различные школьные мероприятия. Студенты стали активнее обращаться с инициативами, что в свою очередь создало благоприятную атмосферу для диалога между учениками и администрацией. Перспектива развития системы ученического самоуправления заключается в дальнейшей интеграции современных технологий, таких как электронные платформы для голосования и обсуждений, что позволит расширить участие и учесть мнения большего числа школьников. Кроме того, планируется организовать тренинги по развитию критического мышления и коммуникационных навыков, что поможет учащимся более уверенно представлять свои идеи и решения.
6. Разработка предложений по организации структур, деятельность которых направлена на воспитание обучающихся общеобразовательной организации и на формирование их личности, представляет собой важный шаг в улучшении образовательного процесса. В результате проведенного анализа существующих методов и подходов, были выработаны рекомендации по созданию интегрированных программ, направленных на развитие ключевых компетенций учащихся, таких как критическое мышление, эмоциональный интеллект и социальная ответственность. Полученный результат стал основой для формирования новых образовательных модулей, которые включают в себя разнообразные формы взаимодействия, способствующие активному участию обучающихся в процессе саморазвития. Организация различных мероприятий, таких как мастер-классы, семинары и конференции, позволила создать многогранную образовательную среду, где каждый учащийся может раскрыть свой потенциал. Перспектива развития данных структур заключается в дальнейшем усовершенствовании программ воспитания, адаптации их к современным требованиям и потребностям общества. Планируется усиление взаимодействия с родителями, сообществом и профессиональными организациями, что создаст условия для комплексного подхода к воспитанию и обучению, направленного на формирование гармоничной личности.
7. Участие в разработке рекомендаций по ранней профилактике негативных явлений в детско-юношеской среде в школе: в результате работы была разработана ряд рекомендаций, направленных на раннюю профилактику негативных явлений в детско-юношеской среде. Основные акценты сделаны на формирование здорового и безопасного образовательного пространства, внедрение антибуллинговых программ, а также развитие навыков эмоционального интеллекта у учащихся. Участие педагогов, психологов и родителей в этой инициативе позволило создать целостный подход к решению проблем, связанных с агрессией, самоустойчивостью и социальной изоляцией среди подростков. Перспектива развития этих рекомендаций включает в себя интеграцию их в образовательные стандарты и программы подготовки педагогических кадров. Важно создать систему мониторинга и оценки эффективности внедряемых мероприятий, а также обеспечить регулярное повышение квалификации для специалистов, работающих с детьми и подростками. Важнейшим шагом станет расширение сообществ поддержки, где учащиеся смогут делиться своими переживаниями и получать помощь, что в целом способствует формированию позитивной атмосферы в учебных заведениях.
8. Взаимодействие с руководством общеобразовательной организации и педагогическим коллективом форм воспитания, в том числе с целью укрепления гражданско-патриотической позиции обучающихся: в полугодии было проведено несколько встреч с руководством и педагогами, направленных на выявление и обсуждение эффективных форм работы по патриотическому воспитанию. Одним из ключевых направлений стало взаимодействие с родителями, что позволило создать единое пространство для формирования у обучающихся чувства гордости за свою страну. Система воспитательной работы была адаптирована, включая новые мероприятия, такие как патриотические игры, конкурсы эссе и творческие выставки, что привело к повышению активности учащихся в общественной жизни. Учащиеся проявляют больший интерес к истории своей страны и культуре, активно участвуют в волонтерских проектах и акциях памяти. Планируется дальнейшее развитие форм гражданско-патриотического воспитания. В рамках следующих лет акцент будет сделан на интеграцию технологий, создание новых образовательных программ и активное сотрудничество с ветеранами и общественными организациями. Это обеспечит более глубокое понимание ценностей, необходимых для формирования гражданственности и патриотизма среди подрастающего поколения.
9. Участие в разработке планов и программ организации мероприятий в школе, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения обучающихся, а также мероприятий по поддержке обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации: в процессе реализации мероприятий, направленных на профилактику асоциального поведения, была организована серия тренингов и семинаров, охватывающих темы эмоционального интеллекта, конфликтологии и социального взаимодействия. Учащиеся имели возможность развивать навыки общения, эмоциональной поддержки и разрешения конфликтов. В результате участники отметили улучшение в межличностных отношениях и снижение конфликтных ситуаций. Программы поддержки необходимы для тех, кто сталкивается с жизненными трудностями: это и советы психолога, и группы самопомощи, и работа ШСП. Новые подходы к работе с такими детьми формируют безопасную и доверительную атмосферу, способствуют их социальной интеграции. Перспектива развития данного направления заключается в активном сотрудничестве с ШСП: расширение программ, создание более многообразных форм взаимодействия и дополнительной подготовки педагогического состава. Важно продолжить работу по укреплению партнерских отношений с социальными службами и психологами партнеров, для повышения качества предоставляемой поддержки и профилактики деструктивного поведения среди обучающихся.
10. В ходе проведенных консультирований было установлено, что применение современных информационных технологий в образовательном процессе способствует не только повышению качества обучения, но и улучшению взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса. Родители оценили практические рекомендации по использованию различных платформ и инструментов, что значительно упростило их участие в воспитании и обучении детей. Педагоги, в свою очередь, отметили увеличение вовлеченности учащихся и более эффективное усвоение учебного материала. В будущем планируется расширение программ консультирования, включая тематические семинары и мастер-классы по цифровым технологиям. Также стоит рассмотреть создание круглых столов для обмена опытом между педагогами и родителями. Разработка специализированных курсов позволит получить более глубокие знания о внедрении IT-решений в образовательный процесс. Необходимо также обратить внимание на обновление методических материалов и создание единой информационной базы, чтобы обеспечить доступ к современным ресурсам и поддержать педагогов в их работе. Важно продолжать внедрение новых технологий, что в свою очередь будет способствовать гармоничному развитию детей и укреплению связей между семьей и школой.
11. Участие в разработке социально значимых детско-юношеских/детско-взрослых проектов: в рамках реализации проектов, нацеленных на развитие и поддержку молодежи, были созданы уникальные программы, способствующие интеграции и социализации детей и подростков. Благодаря сотрудничеству с образовательными учреждениями, учреждениями культуры и местными общественными организациями, удалось организовать различные мероприятия, такие как мастер-классы, творческие конкурсы и культурные фестивали, охватывающие широкий спектр интересов и способностей участников. Реализованные инициативы позволили не только повысить уровень вовлеченности молодежи в социальные процессы, но и укрепить их уверенность в собственных силах. Участники проектов развили лидерские качества, научились работать в команде и адаптироваться к изменениям, что, в свою очередь, способствовало формированию активной гражданской позиции среди молодежи. С учетом успешно достигнутых результатов планируется дальнейшее расширение спектра проектов, акцент на инклюзивность и доступность мероприятий для всех категорий молодежи. Стратегия включает активное привлечение новых партнеров, использование современных технологий и методов работы с молодежью для создания устойчивого пространства для самореализации и личностного роста.
12. Вовлечение обучающихся в социально значимые детско-юношеские, детско-взрослые проекты: в процессе реализации проектов, направленных на вовлечение обучающихся, мы наблюдали значительное увеличение количества участников, что свидетельствует о возрастании интереса к социально значимым инициативам. В ходе мероприятий была создана платформа для обмена опытом, где молодые люди смогли не только реализовать свои идеи, но и развить навыки командной работы и лидерства. Был зафиксирован рост уровня социальной активности среди молодежи, а также улучшение их взаимопонимания со взрослыми участниками проектов. Далее планируется расширить спектр проектов, включая более разнообразные темы, такие как культура и исскуство. Это создаст условия для глубокого вовлечения разных возрастных групп и позволит интегрировать обучение в реальную социальную практику. Организация партнерства с организациями, работающими в данных областях, что улучшит качество мероприятий и повысит их значимость.
13. Организационно-педагогическое и методическое сопровождение реализации новых социально значимых проектов обучающихся школы: была проведена активная работа по внедрению и сопровождению новых социальных проектов, направленных на развитие ключевых компетенций обучающихся и формирование у них гражданской позиции. Проекты охватывали различные аспекты социальной жизни, включая экологические инициативы и волонтерство. В результате реализации данных проектов наблюдается значительное увеличение активности учащихся в общественной жизни школы и местного сообщества. Повышение уровня вовлеченности обучающихся в социальные инициативы способствовало формированию у них таких качеств, как ответственность, командная работа и креативность. Также положительным результатом стало развитие партнерских отношений с местными организациями и учреждениями, что открыло новые возможности для практической деятельности школьников. В дальнейшем планируется углубление методического сопровождения проектов, расширение их тематики и вовлечение большего числа обучающихся. Одним из важнейших направлений станет интеграция новых технологий в образовательные процессы, а также активное сотрудничество с родителями и общественностью для создания единого образовательного пространства, способствующего всестороннему развитию детей.
14. Организация мероприятий, в том числе в рамках проектной и конкурсной деятельности, стимулирующих достижения обучающихся в различных сферах деятельности, интерес к научной деятельности и волонтерскому движению - за прошедшее полугодие организовано и проведено огромное количество мероприятий, более подробно описано в еженедельных отчетах и можно посмотреть на странице школы https://vk.com/school55_perm .
15. Активное развитие сотрудничества с Общероссийским общественно-государственным движением детей и молодежи «Движение первых», а также с другими детско-юношескими организациями, имеющими патриотическую, культурную, спортивную, туристско-краеведческую, образовательно-просветительную, общеразвивающую и благотворительную направленность: Волонтеры Победы, Молодые Спортивные, Дом молодежи, Молодежный парламент, Уполномоченный по правам ребенка и другие. Организовали, провели и приняли участие в различных мероприятиях, подробнее можно посмотреть на странице школы https://vk.com/school55_perm .
16. Информирование участников образовательных отношений о деятельности детских и молодежных общественных объединений: педагоги – чат в Сферуме, родители – чат в Сферуме и через классных руководителей, обучающиеся – совет Первых, старосты классов, беседы детских школьных объединений.
17. Организация взаимодействия участников образовательных отношений в школе направлена на создание условий для успешной социализации обучающихся, формирования у них социального опыта, опыта межнациональных отношений, ценностных ориентаций и самореализации. Реализованы проекты и мероприятия, направленные на развитие социальных навыков: волонтерские акции, благотворительные мероприятия, участие в школьном самоуправлении. Организованы встречи с представителями различных профессий, что способствовало расширению кругозора обучающихся и их профессиональной ориентации. Проведены тренинги и мастер-классы по развитию коммуникативных навыков, лидерских качеств и командной работы. Организованы мероприятия, посвященные культуре и традициям разных народов: фестивали, выставки, дни национальной кухни. Проведены уроки толерантности, классные часы и дискуссии, направленные на формирование уважительного отношения к представителям разных национальностей. Участие в межшкольных и городских мероприятиях, способствующих укреплению межнационального взаимодействия. Внедрены программы духовно-нравственного воспитания, включающие беседы, лекции и проекты, направленные на формирование у обучающихся таких ценностей, как уважение, ответственность, патриотизм, доброта. Проведены мероприятия, посвященные памятным датам и событиям, способствующие формированию гражданской позиции. Организованы экскурсии и поездки, направленные на знакомство с историческим и культурным наследием страны.
Созданы условия для развития творческих, спортивных и интеллектуальных способностей обучающихся через участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и проектах. Организованы кружки и секции, позволяющие обучающимся раскрыть свои таланты и интересы. Проведены индивидуальные консультации с педагогами-психологами и наставниками для помощи в выборе жизненного пути и профессиональной ориентации. Всю информацию можно найти на странице школы в ВК.
18. Организация сотрудничества общеобразовательной организации с общероссийскими общественно-государственными детско-юношескими организациями, общественными объединениями, имеющими патриотическую, культурную, спортивную, туристско-краеведческую, образовательно- просветительную, общеразвивающую и благотворительную направленность проходит как со старыми партнерами школы, так и с новыми партнерами: Движение Первых, Волонтеры Победы, Молодые Спортивные, Дом молодежи, Молодежный парламент, Уполномоченный по правам ребенка, приюты, центры помощи бойцам СВО и другие.
19. Обеспечение взаимодействия общеобразовательной организации с социальными партнерами, в том числе по вопросам профессиональной ориентации обучающихся, по организации проектной деятельности: Пермская городская Дума, Государственная Дума, РЖД, ПЗСП, педагогический колледж, Педагогический институт, Молодежный парламент и другие.
20. Информирование участников образовательных отношений о деятельности детских и молодежных общественных объединений и их значимости для формирования личности обучающихся: педагоги – чат в Сферуме, родители – чат в Сферуме и через классных руководителей, обучающиеся – совет Первых, старосты классов, беседы детских школьных объединений.
21. Информирование участников образовательных отношений о проведении всероссийских, региональных, муниципальных, школьных мероприятий для обучающихся, в том числе мероприятий в сфере молодежной политики: педагоги – чат в Сферуме, рабочая почта; родители – чат в Сферуме и через классных руководителей, обучающиеся – совет Первых, старосты классов, беседы детских школьных объединений. Для всех информирование в школьной группе в ВК.
22. Формирование событийного пространства в школе: выставки (фото, картины, коллажи и др.), оформление школы, фотозоны и др.
23. Оценка эффективности взаимодействия участников образовательных отношений с социальными партнерами: за период с сентября по декабрь было подписано 5 новых соглашений с социальными партнерами и 5 устных соглашений с представителями родительского сообщества, что на 20% больше по сравнению с предыдущим годом. Основные направления сотрудничества – профессиональные пробы для учащихся, совместные образовательные проекты и программы, обмен опытом. Около 40% учащихся нашего образовательного учреждения приняли участие в проектах, организованных с социальными партнёрами. 85% опрошенных учащихся отметили, что участие в таких проектах положительно сказалось на их профессиональных навыках и опыте. Взаимодействие участников образовательных отношений с социальными партнерами продемонстрировало свою эффективность. Полученные результаты подтверждают важность такого сотрудничества для повышения качества образования и социальной ответственности. Разработка перспективных направлений будет способствовать дальнейшему развитию образовательного процесса и укреплению связей сообществ.
24. Прохождение в соответствии с трудовым законодательством предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров, а также внеочередных медицинских осмотров: ежегодно медицинский осмотр проходит в марте. Внеплановый медосмотр прошел в сентябре, в связи с обнаружением у сотрудника туберкулеза.
Размещение материалов об участии учащихся, педагогов и родителей в официальной группе школы в социальной сети ВКонтакте https://vk.com/school55_perm
В 2025-2026 учебном году планируется:
1. продолжить реализацию программ детских общественных объединений, с целью формирования личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей, вовлечь большее количество учащихся в деятельность детских общественных объединений и проектов.
2. уделить большее внимание проведению мероприятий с целью формирования активной жизненной позиции школьников, осознанного ценностного отношения к истории своей страны, города, района, народа, развития у детей чувство патриотизма, национальной гордости за свою страну.
3. стимулировать социальную деятельность школьников, направленную на оказание посильной помощи нуждающимся категориям населения.
4. организовывать и принимать участие в образовательных программах – интерактивных играх, семинарах, мастер-классах, открытых лекториях, встреч с интересными людьми, Героями нашего государства и ветеранами.
5. развивать родительское сообщество и привлекать большее количество родителей к деятельности детских школьных объединений.
6. создать киноклуб и совет отцов.
7. привлечь большее количество обучающихся и педагогов к участию в мероприятиях, проводимых детскими общественными объединениями, действующими на базе МАОУ «СОШ № 55» г. Перми.
8. сформировать единую информационную среду для педагогов, родителей и обучающихся.
ДЕД с сентября по декабрь 2024 года
На основе плана работы советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями на 2024-2025 учебный год обучающиеся МАОУ «СОШ №55» г. Перми приняли активное участие в мероприятиях, посвященных дням единых действий:
· 1 сентября - День знаний. Торжественные линейки. Классные часы. Конкурс - выставка панно для школы (от каждого класса). Акция "Самолетики добра" Участники: 3500 (дети, родители, педагоги).
· 3 сентября - День окончания Второй мировой войны. Радиопередача "Война", экскурсии для классов 6-7, уроки истории и обществознания. Участники: 2830 (дети и педагоги).
· 3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом. Радиовыпуск, тематические уроки и классные часы. Участники: 2600 (дети и педагоги)
· 8 сентября - Международный день распространения грамотности. Онлайн тест на грамотность, викторины по параллелям по грамотной письменности. Участники: 2500 (дети и педагоги).
· 10 сентября - День памяти жертв фашизма. Радиовыпуск, тематические уроки по истории. Участники: 1500 (педагоги и дети).
· 21 сентября - День зарождения российской государственности. Радиовыпуск. Участники: 2800 (дети и педагоги).
· 30 сентября - День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской Федерацией. Проект «Россия начинается с тебя» (встречи с бойцами СВО), акция «Своих не бросаем» (помощь бойцам СВО и школьникам Донецка и Луганска). Участники: 1500 (педагоги, дети, родители).
· 01 октября - День пожилого человека и День музыки. Радиовыпуск, выставка детских рисунков и творчества " Наши умельцы бабушки и дедушки", праздничный концерт для наших самых любимых бабушек и дедушек, акция «Внуки по переписке». Участники: 3000 (родители, бабушки и дедушки, дети, педагоги).
· 04 октября - Всемирный день защиты животных. В рамках недели добра собрали «посылочки» для бездомных животных в приютах, акция «Мы в ответе за тех кого приручили, радиовыпуск. Участники: 2000 (дети, педагоги, родители).
· 05 октября - День учителя. День самоуправления, праздничный прямой эфир, акция «Слова благодарности педагогам». Участники: 2830 (педагоги, дети).
· 20 октября - День отца. Акция «Папина копия!», форум отцов Пермского края, радиовыпуск. Участники: 2500 (педагоги, дети, родители).
· 28 октября - Международный день школьных библиотек. Выставка, посвящённая творчеству А.С. Пушкина, посещение Пермской краевой библиотеки и библиотеки №10, викторина " По сказкам Пушкина" для младших школьников, радиовыпуск. Участники: 2830 (педагоги, дети).
· 04 ноября - День народного единства. Ученики 9-11 классов проводили для ребят «Игры народов мира», "Фестиваль народов мира" для начальной школы, акция среди семей обучающихся 5-8 классов "Кухня народов мира". Участники: 3000 (педагоги, дети, родители).
· 08 ноября - День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. Радиовыпуск, тематические экскурсии в музеи школы. Участники: 2830 (дети и педагоги).
· 24 ноября - День матери. Всероссийская акция « Мамино сердце», ребята провели для мамочек и бабушек мастер-классы: показали, как можно расслабляться, делать оригами, рисовать счастье, влюбиться в ЗОЖ, сплести браслет, смастерить новогоднюю игрушку или открытку, правильно дышать и танцевать, праздничный концерт для мам и бабушек. Участники: 3400 (дети, педагоги, родители, жители микрорайона).
· 30 ноября - День Государственного герба Российской Федерации. Радиовыпуск, тематические уроки по истории и обществознанию. Участники: 2830 (дети и педагоги).
· 03 декабря - День Неизвестного солдата и Международный день инвалидов. Тематические классные часы и радиовыпуск. Участники: 2830 (дети и педагоги).
· 05 декабря - День добровольца (волонтера) в России и Битва за Москву в период Великой Отечественной войны. Интеллектуальная игра "День начала контрнаступления советских войскв битве под Москвой", радиовыпуск, неделя добрых дел. Участники: 2830 (дети и педагоги)
· 09 декабря - День Героев Отечества. Церемония возложения цветов у мемориала «Солдат России» и торжественное открытие мемориальной доски в честь Героя Советского Союза Василия Астафьева, уроки с приглашением Героев, радиовыпуск. Участники: 2830 (дети и педагоги).
· 12 декабря - День Конституции Российской Федерации. Торжественное вручение паспортов юным гражданам Российской Федерации, радиовыпуск, «Разговоры о важном», онлайн викторина для обучающихся, педагогов и родителей, радиовыпуск. Участники: 2830 (дети и педагоги).
Результаты мониторинга воспитательной среды
МАОУ «СОШ №55» г. Перми
1. Контингент: 01.09.2024 – 2700, 27.12.2024 – 2700
2. Кол-во обучающихся, состоящих на каком-либо учете (внутришкольный, КДН и т.д.): 01.09.2024 – 72, 27.12.2024 – 72
3. ЦДИ есть в корпусе на Вагонной, 22. Также ЦДИ будет в новом корпусе (открытие планируется весной 2025).
4. Ученическое самоуправление. Активно работает с 2018 года. В состав ученического самоуправления входят старосты классов (заместители старост при отсутствии старост) с 5 по 11 класс. Также в составе кураторы начальных классов. На конец декабря в ученическом самоуправлении состоит более 100 человек.
5. Движение Первых (первичное отделение). Первичное отделение открыто 16 марта 2023 года. На 01.09.2024 – 120 человек (15 кураторов и 105 учеников). На 27.12.2024 – 440 (27 кураторов, 413 учеников).
6. Школьный музей. В нашей школе два музея: музей 55 школы и музей 111 школы. На 01.09.2024 – 50, на 27.09.2024 – 50.
7. Школьный медиацентр. В состав школьного медиацентра входят на 01.09.2024 – 50, на 27.12.2024 – 50. Также в школе открыты с сентября два медиа класса – 5М и 10М – у ребят проходят занятия по фото и видео сьемке, умение написания текстов, умение работать на камеру и др.
8. Школьный театр «Две пятерки». На 01.09.2024 – 50, на 27.12.2024 – 55. На праздники участники театра показывают спектакли, которые имеют оглушительный успех.
9. Туристический клуб – только открыл свои двери в сентябре 2024 года. На 01.09.2024 – 25, на 27.12.2024 – 35. В планах активное продвижение клуба.
10. Киноклуб – на данный момент нет в школе, но после открытия нового корпуса планируется создание киноклуба советниками директора по воспитанию.
11. Военно-патриотический клуб. На 01.09.2024 – 40, на 27.12.2024 – 40.
12. ЮНАРМИЯ. На 01.09.2024 – 30, на 27.12.2024 – 30. Зарегистрированных юнармейцев 30, помимо этого занимаются еще 15 человек.
13. Орлята России. Активное участие в программе принимают 15 классов начальной школы. С 01.09 по 27.12 – 15 классов (375 обучающихся, 15 педагогов).
14. Спортивный клуб. С 01.09.2024 – 60, 27.12.2024 – 90.
15. Волонтерский отряд. С 01.09.2024 – 30, 27.12.2024 – 40.
16. Проект «Добро не уходит на каникулы». Наша школа активно принимает участие в проекте.
17. Вожатский отряд. 01.09.2024 – 10, 27.12.2024 – 10. На протяжении года у ребят проходят занятия и обучение к пришкольным лагерям.
18. Проект «Лига вожатых». На данный момент в проекте участие не принимаем, но планируем.
19. ЮИД. 01.09.2024 – 30, 27.12.2024 – 30. В состав ЮИД входят дети с 4 по 8 класс.
20. Юные спасатели. 01.09.2024 – 25, 27.12.2024 – 30. С состав входят дети начальной школы
Воспитательная практика
Название: волонтерский отряд «ВО 55»
В 2024-2025 учебном году планируется:
продолжить реализацию программы общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых», с целью формирования личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей, вовлечь большее количество учащихся в деятельность РДДМ; программ «Орлята России».
уделить большее внимание в виде проведения мероприятий с целью формирования активной жизненной позиции школьников, осознанного ценностного отношения к истории своей страны, города, района, народа, развития у детей чувство патриотизма, национальной гордости за свою страну; стимулирования социальной деятельности школьников, направленную на оказание посильной помощи нуждающимся категориям населения; организацию проведения образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми, Героями нашего государства и ветеранами.
привлечь большее количество обучающихся, педагогов и родителей к участию в мероприятиях, проводимых в рамках детских общественных объединений, действующих на базе МКОУ Войскоровской ООШ.
формировать единую информационную среду первичного отделения РДДМ и включиться в единую информационную среду РДДМ России для развития и масштабирования инновационной, проектной, социально преобразовательной деятельности РДДМ.
разрабатывать и апробировать мониторинг качества деятельности первичного отделения РДДМ.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.