Полупроводниковые приборы
Оценка 4.6

Полупроводниковые приборы

Оценка 4.6
docx
07.05.2020
Полупроводниковые приборы
Полупроводниковые приборы.docx

Поурочный план

 

Раздел долгосрочного плана:

Раздел: Электрический ток в различных средах

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Полупроводниковые приборы

 

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

10.3.3.3 – Привести примеры на применение полупроводниковых приборов

 

Learning Objectives

Цели урока

 

В ходе урока учащиеся будут:

ü  знать виды полупроводниковых приборов

ü  свойство полупроводников

ü  понимать принцип действия полупроводниковых приборов

ü  знать область применения полупроводниковых приборов в быту и технике

Критерии оценивания

Знает виды полупроводниковых приборов

Знает и понимает свойство полупроводников

Понимает принцип действия полупровдниковых приборов

Приводит примеры на сферу применения полупровдниковых приборов

Языковые цели

 

Предметная лексика и терминология

каз

рус

eng

Жартылай өткізгіштер

Полупроводники

Semiconductors

Құрылғы

Прибор

Devices

Асқынөткізгіштік

Сверхпроводимость

Superconductivity

Электрон

Электрон

Electron

Кемтіктер

Дырки

Holes

Коллектор

Коллектор

Collector

База

База

Base

Эмиттер

Эмиттер

Amity

 

Полезные выражения:

Если увеличивается сила тока ,то сопротивление

С увеличением количество дырок ,увеличивается

 

Привитие ценностей

Привитие ценностей осуществляется посредством/через привитие основ уважения и сотрудничества при совместном планировании эксперимента при работе в группах, а также в ходе выслушивания и анализа идей других групп.

Межпредметные связи

Межпредметная связь на уроке реализуется при помощи использования сквозных тем с химией. Урок имеет тесную взаимосвязь с этим предметом, поскольку на уроке обсуждаются строение атома, валентность веществ.

Навыки использования ИКТ

Интерактивная анимация «Phetcolorado»

Предварительные знания

Из курса 8 класса учащиеся знакомы с электрическими свойствами веществ по темам «Провдники и непроводники электричества»

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало  2мин

 

 

 

           8мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5мин

 

Организационный момент: Создание позитивной атмосферы (музыкальное приветствие  позитивными словами)

Актуализация знаний (Состоит из двух этапов)

1 этап :Задание в паре . Каждой паре учеников выдается задание (приложение №1) На интерактивной доске высвечивается правильный ответ . Каждая пара самоценивает свою работу

2 этап Фронтальный опрос

Какие вещества называются проводниками?

Какие вещества называются диэлектриками?

А чем вызвано различие электрических свойств проводников и диэлектриков?почему одни вещества проводят ток, другие нет?

С чем же они связаны?

А что же можно сказать о полупроводниках?

Возможно есть заряды, которые при некоторых условиях становятся свободными

 

Постановка темы ,целей урока и критериев оценивания  (Совместно с учителем учащиеся определяют тему урока ,цель урока и разрабатывают критерии оценивания)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

 

 

Середина

20мин

 

 

 

 

 

 

 

10мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10мин

 

 

5мин

 

 

8мин

 

 

 

7мин

Деление на 2 группы с ипользованием цветных стикеров

Проблемная ситуация   (Практическая работа в группе (Каждой группе выдается лабораторное оборудование с инструкцией (Приложение №2). После выполнения практических работ каждая группа готовит сообщение о результатах эксперимента)

 

1группа Эксперимент с резистором и терморезистором

2группа Эксперимент с резистором и фоторезистором

 

Эвристическая беседа по результатам эксперимента по вопросам (Учитель задает вопросы открытого типа . Ученики делятся предположениями)

 

ü  На основании проделанных опытов, что можно сказать о полупроводниках? Что это за вещества?

ü  Подумайте, где можно использовать эти свойства полупроводников       ( например ,зависимость от температуры).

ü  Как можно использовать зависимость от освещения ?

ü  В чём причина изменения сопротивления, перехода вещества из состояния диэлектрика в проводящее состояние? С чем это может быть связано? (Предположения  учащихся)

ü  Откуда же берутся дополнительные носители заряда, почему их становится больше?.

 

 

Изучение новой темы (Учитель используя видеоматериал и презентацию дает информацию о строении полупроводников , о механизме проводимости и видах полупроводниковых приборов используемых в технике . )

Практическая работа в группе : «Изучение односторонней проводимости полупроводникового диода»

 

Формативное оценивание (Приложение №3)

 Индивидуальное решение

Взаимоценивание в паре по готовым дескрипторам

 

Подведение итогов  (Учитель дает обратную связь по работе учащихся за урок и каждый ученик делится о своем достижении целей обучения по критериям оценивания)

 

 

 

Лабораторное оборудование (резистор фотрезистор,источник питания ,провода ,измерители тока)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Электрический ток в полупроводниках

https://www.youtube.com/watch?v=cQOj2a2B_Hw

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец

5мин

Рефлексия : Две  звезды и одно пожелание (Определение результативности и полезности занятия через самооценку воспитанников)

Домашняя работа : Для закрепления пройденного материала, подумайте над следующими задачами и приведите их решение:

1.      Как с использованием полупроводникового диода защитить радиоаппаратуру от переполюсовки?

2.      Имеется электрическая цепь, в которую входят четыре последовательно соединенных элемента – две лампочки а и б и два выключателя А и Б. При этом каждый выключатель зажигает только одну, только “свою” лампочку. Для того, чтобы зажечь обе лампочки, нужно одновременно замкнуть оба выключателя.

                                                                       

 

Стикер . Лестница успеха

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Все учащиеся будут знать веществах относящихся к полупроводникам ,о механизме проводимости полупроводников ,о сфере применения полупроводников. Генераторы идей ( Учащиеся с высокой мотивацией ) будут поддерживать в группе своих одноклассников. В течении всего урока учитель будет поддерживать учащихся. Будут реализованы следующие принципы дифференциации : креативность ,углубление темы, индивидуальный подход и дифференцированный подход при создании пары и группы.

 

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

Альфа - распад

Альфа-частицы испускаются только тяжелыми ядрами, т.е. содержащими большое число протонов и нейтронов. Прочность тяжелых ядер мала. Для того, чтобы покинуть ядро, нуклон должен преодолеть ядерные силы, а для этого он должен обладать достаточной энергией. 
При объединении двух протонов и двух нейтронов в
 альфа-частицу ядерные силы в подобном сочетании (между нуклонами частицы) являются наиболее крепкими, а связи с другими нуклонами слабее, поэтому альфа-частица способна "выйти" из ядра. Вылетевшая альфа-частица уносит положительный заряд в 2 единицы и массу в 4 единицы. 
В результате альфа-распада радиоактивный элемент превращается в другой элемент, порядковый номер которого на 2 единицы, а массовое число на 4 единицы, меньше.

http://class-fizika.narod.ru/korm/at/2.gif
То ядро, которое распадается, называют материнским, а образовавшееся дочерним. 
Дочернее ядро оказывается обычно тоже радиоактивным и через некоторое время распадается.
Процесс радиоактивного распада происходит 
до тех пор, пока не появится стабильное ядро, чаще всего ядро свинца или висмута.

Бета-распад

Явление бета-распада состоит в том, что ядра некоторых элементов самопроизвольно испускают электроны и элементарную частицу очень малой массы - антинейтрино. 
Так как электронов в ядрах нет, то появление бета-лучей из ядра атома можно объяснить способностью нейтронов ядра распадаться на протон, электрон и антинейтрино. Появившийся протон переходит во вновь образующееся ядро. Электрон, вылетающий из ядра, и является частицей бета-излучения. 
Такой процесс распада нейтронов характерен 
для ядер с большим количеством нейтронов

http://class-fizika.narod.ru/korm/at/3.gif

В результате бета-распада образуется новое ядро с таким же массовым числом, но с большим на единицу зарядом. 

Гамма - распад не существует

В процессе радиоактивного излучения ядра атомов могут испускать
 гамма-кванты. Испускание гамма-квантов не сопровождается распадом ядра атома.

Гамма излучение зачастую 
сопровождает явления альфа- или бета-распада.
При альфа- и бета-распаде новое возникшее ядро первоначально находится в возбужденном состоянии и , когда оно переходит в нормальное состояние, то испускает гамма-кванты (в оптическом или рентгеновском диапазоне волн).

http://class-fizika.narod.ru/korm/at/4.gif


Так как радиоактивное излучение состоит из альфа-частиц, бета-частиц и гамма-квантов (т.е. ядер атома гелия, электронов и гамма-квантов), то явление радиоактивности сопровождается  потерей массы и энергии  ядра, атома и вещества в целом.
Доказательством того, что радиоактивное излучение несет энергию, является опыт, показывающий, что при поглощении радиоактивного излучения  вещество нагревается.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Поурочный план Раздел долгосрочного плана:

Поурочный план Раздел долгосрочного плана:

Языковые цели Предметная лексика и терминология каз рус eng

Языковые цели Предметная лексика и терминология каз рус eng

Ресурсы Начало 2мин 8мин 5мин

Ресурсы Начало 2мин 8мин 5мин

Середина 20мин 10мин 10мин 5мин 8мин 7мин

Середина 20мин 10мин 10мин 5мин 8мин 7мин

Деление на 2 группы с ипользованием цветных стикеров

Деление на 2 группы с ипользованием цветных стикеров

Будут реализованы следующие принципы дифференциации : креативность ,углубление темы, индивидуальный подход и дифференцированный подход при создании пары и группы

Будут реализованы следующие принципы дифференциации : креативность ,углубление темы, индивидуальный подход и дифференцированный подход при создании пары и группы

Альфа - распад Альфа-частицы испускаются только тяжелыми ядрами , т

Альфа - распад Альфа-частицы испускаются только тяжелыми ядрами , т

В результате бета-распада образуется новое ядро с таким же массовым числом, но с большим на единицу зарядом

В результате бета-распада образуется новое ядро с таким же массовым числом, но с большим на единицу зарядом
Скачать файл