Поурочный план
Раздел долгосрочного плана: Раздел: Электрический ток в различных средах |
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Полупроводниковые приборы
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.3.3.3 – Привести примеры на применение полупроводниковых приборов
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Learning Objectives Цели урока
|
В ходе урока учащиеся будут: ü знать виды полупроводниковых приборов ü свойство полупроводников ü понимать принцип действия полупроводниковых приборов ü знать область применения полупроводниковых приборов в быту и технике |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Знает виды полупроводниковых приборов Знает и понимает свойство полупроводников Понимает принцип действия полупровдниковых приборов Приводит примеры на сферу применения полупровдниковых приборов |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Предметная лексика и терминология
Полезные выражения: Если увеличивается сила тока ,то сопротивление С увеличением количество дырок ,увеличивается
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Привитие ценностей осуществляется посредством/через привитие основ уважения и сотрудничества при совместном планировании эксперимента при работе в группах, а также в ходе выслушивания и анализа идей других групп. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Межпредметная связь на уроке реализуется при помощи использования сквозных тем с химией. Урок имеет тесную взаимосвязь с этим предметом, поскольку на уроке обсуждаются строение атома, валентность веществ. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Интерактивная анимация «Phetcolorado» |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Из курса 8 класса учащиеся знакомы с электрическими свойствами веществ по темам «Провдники и непроводники электричества» |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||
Начало 2мин
8мин
5мин
|
Организационный момент: Создание позитивной атмосферы (музыкальное приветствие позитивными словами) Актуализация знаний (Состоит из двух этапов) 1 этап :Задание в паре . Каждой паре учеников выдается задание (приложение №1) На интерактивной доске высвечивается правильный ответ . Каждая пара самоценивает свою работу 2 этап Фронтальный опрос Какие вещества называются проводниками? Какие вещества называются диэлектриками? А чем вызвано различие электрических свойств проводников и диэлектриков?почему одни вещества проводят ток, другие нет? С чем же они связаны? А что же можно сказать о полупроводниках? Возможно есть заряды, которые при некоторых условиях становятся свободными
Постановка темы ,целей урока и критериев оценивания (Совместно с учителем учащиеся определяют тему урока ,цель урока и разрабатывают критерии оценивания)
|
Приложение №1
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Середина 20мин
10мин
10мин
5мин
8мин
7мин |
Деление на 2 группы с ипользованием цветных стикеров Проблемная ситуация (Практическая работа в группе (Каждой группе выдается лабораторное оборудование с инструкцией (Приложение №2). После выполнения практических работ каждая группа готовит сообщение о результатах эксперимента)
1группа Эксперимент с резистором и терморезистором 2группа Эксперимент с резистором и фоторезистором
Эвристическая беседа по результатам эксперимента по вопросам (Учитель задает вопросы открытого типа . Ученики делятся предположениями)
ü На основании проделанных опытов, что можно сказать о полупроводниках? Что это за вещества? ü Подумайте, где можно использовать эти свойства полупроводников ( например ,зависимость от температуры). ü Как можно использовать зависимость от освещения ? ü В чём причина изменения сопротивления, перехода вещества из состояния диэлектрика в проводящее состояние? С чем это может быть связано? (Предположения учащихся) ü Откуда же берутся дополнительные носители заряда, почему их становится больше?.
Изучение новой темы (Учитель используя видеоматериал и презентацию дает информацию о строении полупроводников , о механизме проводимости и видах полупроводниковых приборов используемых в технике . ) Практическая работа в группе : «Изучение односторонней проводимости полупроводникового диода»
Формативное оценивание (Приложение №3) Индивидуальное решение Взаимоценивание в паре по готовым дескрипторам
Подведение итогов (Учитель дает обратную связь по работе учащихся за урок и каждый ученик делится о своем достижении целей обучения по критериям оценивания)
|
Лабораторное оборудование (резистор фотрезистор,источник питания ,провода ,измерители тока)
Электрический ток в полупроводникахhttps://www.youtube.com/watch?v=cQOj2a2B_Hw
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Конец 5мин |
Рефлексия : Две звезды и одно пожелание (Определение результативности и полезности занятия через самооценку воспитанников) Домашняя работа : Для закрепления пройденного материала, подумайте над следующими задачами и приведите их решение: 1. Как с использованием полупроводникового диода защитить радиоаппаратуру от переполюсовки? 2. Имеется электрическая цепь, в которую входят четыре последовательно соединенных элемента – две лампочки а и б и два выключателя А и Б. При этом каждый выключатель зажигает только одну, только “свою” лампочку. Для того, чтобы зажечь обе лампочки, нужно одновременно замкнуть оба выключателя.
|
Стикер . Лестница успеха
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||
Все учащиеся будут знать веществах относящихся к полупроводникам ,о механизме проводимости полупроводников ,о сфере применения полупроводников. Генераторы идей ( Учащиеся с высокой мотивацией ) будут поддерживать в группе своих одноклассников. В течении всего урока учитель будет поддерживать учащихся. Будут реализованы следующие принципы дифференциации : креативность ,углубление темы, индивидуальный подход и дифференцированный подход при создании пары и группы. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Альфа - распад
Альфа-частицы испускаются
только тяжелыми ядрами, т.е. содержащими большое число
протонов и нейтронов. Прочность тяжелых ядер мала. Для того, чтобы покинуть
ядро, нуклон должен преодолеть ядерные силы, а для этого он должен обладать
достаточной энергией.
При объединении двух протонов и двух нейтронов в альфа-частицу ядерные силы в подобном сочетании (между нуклонами
частицы) являются наиболее крепкими, а связи с другими нуклонами слабее,
поэтому альфа-частица способна "выйти" из ядра. Вылетевшая
альфа-частица уносит положительный заряд в 2 единицы и массу в 4 единицы.
В результате альфа-распада радиоактивный элемент превращается в другой элемент,
порядковый номер которого на 2 единицы, а массовое число на 4 единицы, меньше.
То ядро, которое распадается, называют материнским, а образовавшееся
дочерним.
Дочернее ядро оказывается обычно тоже радиоактивным и через некоторое время
распадается.
Процесс радиоактивного распада происходит до тех пор, пока не появится стабильное ядро, чаще всего ядро свинца или
висмута.
Бета-распад
Явление бета-распада
состоит в том, что ядра некоторых элементов самопроизвольно испускают электроны и элементарную частицу очень малой массы
- антинейтрино.
Так как электронов в ядрах нет, то появление бета-лучей из ядра атома можно
объяснить способностью нейтронов ядра распадаться на протон, электрон и
антинейтрино. Появившийся протон переходит во вновь образующееся ядро.
Электрон, вылетающий из ядра, и является частицей бета-излучения.
Такой процесс распада нейтронов характерен для ядер с большим количеством нейтронов.
В результате бета-распада образуется новое ядро с таким же массовым числом, но
с большим на единицу зарядом.
Гамма - распад - не существует
В процессе радиоактивного излучения ядра атомов могут испускать гамма-кванты. Испускание гамма-квантов не сопровождается распадом ядра атома.
Гамма излучение зачастую сопровождает явления альфа- или бета-распада.
При альфа- и бета-распаде новое возникшее ядро первоначально находится в
возбужденном состоянии и , когда оно переходит в нормальное состояние, то
испускает гамма-кванты (в оптическом или рентгеновском диапазоне волн).
Так как радиоактивное излучение состоит из альфа-частиц, бета-частиц и
гамма-квантов (т.е. ядер атома гелия, электронов и гамма-квантов), то явление
радиоактивности сопровождается потерей массы и энергии ядра, атома
и вещества в целом.
Доказательством того, что радиоактивное излучение несет энергию, является опыт,
показывающий, что при поглощении радиоактивного излучения вещество
нагревается.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.