Конструкторы LEGO ― самая популярная игрушка в мире, причём не только у детей, но и у взрослых.
- Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики.
- С помощью конструктора совершенствуется речь ребёнка.
-LEGO прекрасно развивает структурно-логическое мышление, необходимое для построения объёмных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы.
Собирая. конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели.
- Кроме того, эта игра приносит неоценимую пользу творческому мышлению.
-Леготерапия считается успешной, наряду с традиционными психологическими и педагогическими терапиями для детей и подростков, страдающих гиперактивностью, синдромом недостатка внимания, аутизма. Разница между обычной игрой и терапией заключается в том, что игра направлена на усовершенствование именно тех качеств ребёнка, с которыми есть трудности. Например: неусидчивый ребёнок должен попробовать себя в качестве спокойного руководителя стройки, а склонный к аутизму ― попробовать себя инженером, где нужно много общения.
В моем объединении «Радиокубики» занимаются дети 6-10 лет.
Тема наставничества лично для меня профессионально значима, потому что в моей жизни именно наставники сыграли главную роль.
В начале постоянно обращалась к опыту своих учителей. Они научили меня быть добрыми к личности ребенка, но строгими и требовательными в отношении его деятельности.
Самое главное, на мой взгляд, в позиции наставника – умение направить ученика, сориентировать его в выборе информации, помочь или даже научить принимать решение, нести за него ответственность, внушить уверенность в собственных силах и разделить гордость за хорошо выполненную работу.
Наставничество — серьезный, ответственный процесс, поэтому большую роль играет изначальная мотивация педагога. Считаю своей основной задачей научить детей не только лего конструированию , но и умению помогать друг другу, вовремя подставить плечо помощи, поделиться своими навыками, умениями, идеями – то есть быть наставниками другим детям.
Стараюсь на занятиях более опытным детям делегировать помощь ученикам . «Пока я помогаю старшим, - говорю им, - ты помоги младшим». Радуюсь, если слышу в ответ гордое: «О, я совсем как учитель!».
Старшие дети уже могут помочь выбрать нужную деталь, найти или подать е подсказать последовательность сборки, помочь идеей.
В группе организован процесс контроля старшими детьми за младшими (в случаи затруднения , старшие дети всегда помогут в процессе занятия)
Наведут порядок рабочих мест после окончания работы.
Старшие дети оказывают помощь за контролем дисциплины как на занятиях, так и в случае походов на экскурсии, выставки и другие выездные мероприятия. Понимаю, что добилась результатов, когда вижу, что младшие дети начинают делать замечания по дисциплине старшим детям. Значит, начинают подражать и будут, в свою очередь, хорошими наставниками.
Уверена, что практика наставничества много даст именно старшим детям. Надеюсь, что пройдя ее, мои дети вырастут ответственными, чуткими, мудрыми, умеющими вовремя прийти на помощь, эффективно работать в группе и организовывать ее работу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.