Характер – совокупность индивидуальных психических свойств, складывающиеся в деятельности и проявляющиеся в типичных для данного человека способах деятельности и формах поведения.
Сенситивным периодом жизни для становления характера можно считать возраст с 2-3 до 9-10 лет, когда дети много и активно общаются как с окружающими взрослыми людьми, так и со сверстниками.
Познавательные черты – отношение к познанию, творчеству, информации – любознательность, сообразительность, догадливость, наблюдательность, изобретательность, инициативность, предусмотрительность и др.
Эмоциональные черты – степень принятия или непринятия внешних или внутренних воздействий тех или иных объектов, себя или других людей (тревожность, мнительность, гневность, агрессивность, веселость и др.).
Волевые черты – реализуют различные отношения человека к трудностям, преодолении препятствий, в завершении начатой деятельности (организованность, пунктуальность, смелость, решительность и др.).
Коммуникативные черты – выражают отношения человека к процессам межличностного взаимодействия (контрастность, общительность, открытость, замкнутость и др.)
Направленность личности – совокупность устойчивых мотивов, относительно независимых от ситуации, ориентирующих изобразительную активность личности (желания, интересы, склонности, ценности, идеал, убеждения, мировоззрения).
Конфликтные ситуации – острый способ решения противоречий.
Структура: участники, условия протекания, образы конфликтной ситуации, действия участников, исходы конфликтных ситуаций.
Пути решения КС: предупреждение, управление, принятие решения в КС, разрешение конфликта.
Экстраверт - человек с открытым общительным характером, обращённый в своих переживаниях и интересах к объектам внешнего мира.
Интроверт - человек, сосредоточенный на собственном внутреннем мире; психологический характер самоуглублённой личности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.