Русский язык 2 класс
Тема урока: «Понятие о словосочетании»
Цели обучения:
2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение;
2.2.5.1находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную тему;
2.3.4.1создавать небольшие тексты разных типов и стилей с использованием слов и/или изображений для раскрытия темы и основной мысли
Посмотри на канале «Ел Арна» видеоурок «Понятие о словосочетании»
или перейди по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=2Lwk4VtjRnE
Задания
Задание 1. Работа в тетради. Открой тетрадь, запиши дату.
Минутка чистописания.
Перепиши в тетрадь очень аккуратно, красиво, старайся выводить все элементы. Не забывай, как нужно сидеть!
Как ты думаешь, что ты только написал? Отметь V. Рассказ?__ Предложение?___ Текст?___
Давай вспомним, что такое словосочетание? Посмотри на схему, внимательно прочитай.
Давай попробуем, глядя на схему, рассказать о словосочетании самостоятельно.
Впиши в ______ подходящие по смыслу слова. Запиши то, что у тебя получится в тетрадь.
Словосочетание - это соединение двух или _____________слов, Слова в словосочетании связаны между собой по _________ и . _________________. В словосочетании одно слово ____________ , а другое ______________. От главного слова к зависимому задается _______.
Запомни!
Предложение выражает законченную мысль, а словосочетание – не выражает.
Задание 2.Работа в учебнике.
Прочитай. Узнай, для чего созданы заповедники.
Заповедники
Заповедники созданы для охраны растений, животных, почвы, полезных ископаемых. В заповеднике людям запрещено рвать цветы, собирать ягоды, ловить рыб.
Подумай, какие правила поведения в заповеднике ты можешь предложить?
Работа в тетради.
Выпиши из текста сочетания слов, в которых говорится о том, что запрещено делать в заповеднике.
Проведи исследование
Рассмотри схему. Исследуй, как нужно обозначать главное слово и ставить от него вопрос к зависимому.
Задание 3. Работа в учебнике. На странице найди задание
Определи в словосочетании главное и зависимое слово. Обозначь главное слово, поставь от него вопрос к зависимому слову. Составь из словосочетаний предложения. Запиши.
Снежный барс, уникальный зверь, гибкое тело, пушистая шуба, горные снега, охотится ночью, национальный символ.
Задание 4. Работа в тетради.
Преобразуй запись. Составь и запиши словосочетания.
Образец: хищник, опасная – опасный хищник
Алтайский, фиалка –
Чудо, природа –
Чистая, воздух –
Альпийский, луга –
Карликовый, берёзка –
Рефлексия
Соединение двух (или более) слов, связанных по смыслу и грамматически, называется ________________
В словосочетании одно слово ____________, а другое ______________.
От главного слова к зависимому можно задать _____________.
Чем словосочетание отличается от предложения?
Оцени свою работу, разукрась смайлик.
Найди в детских энциклопедиях или Интернете информацию о заповедниках Казахстана. Сделай сообщение об одном из них.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.