Понятие правового воспитания.
Оценка 5

Понятие правового воспитания.

Оценка 5
docx
08.03.2021
Понятие правового воспитания.
Понятие правового воспитания..docx

Понятие правового воспитания.

Формирование правового сознания и правопослушного поведения

подрастающего поколения - органическая составная часть гражданского

воспитания в демократическом правовом государстве. Школа имеет большое

значение в воспитании уважения к закону, культуре, демократизму, высокой

гражданской активности и ответственности.

Законодательство - один из важнейших каналов проведения в жизнь

политики государства. Внедрение правовых норм в реальную практику

общественных отношений достигается развитием правового сознания,

сознательности граждан, принудительной силой законов с помощью

государственных правоохранительных органов.

Право выполняет в жизни общества ряд важнейших социальных

функций. Основным источником права является Конституция,

раскрывающая суть конституционного (государственного) права. На основе

Конституции разрабатывается и действует законодательство в различных

областях общественной жизни: трудовое гражданское, о собственности, о

предприятии, о кооперации, об охране окружающей среды,

административное, семейное, уголовное. В этом проявляется регулирующая

функция права. Воспитательная функция исходит из того, что идеалом

поведения человека в правовом демократическом обществе является

активное и сознательное исполнение им норм нравственности и права. На

этом основывается взаимодействие педагогической и юридической наук:

педагогика движется от воспитания нравственных норм к правовым,

юриспруденция - от правовых к нравственным. Обе науки решают единую

задачу формирования в человеке нравственно-правовой культуры. Защитная,

охранительная функция права оберегает закон, права граждан от нарушений

и преступлений. Она исполняется специальными правоохранительными

органами: судом, прокуратурой, адвокатурой, арбитражем, нотариатом.

Центральной для педагогики является воспитательная функция права, через

которую она взаимодействует с регулирующей и защитной.

Система правового воспитания определяется научными

представлениями о структуре правового сознания. Прежде всего, это

правовая грамотность (т. е. общее знакомство с правовыми основами

государства, видами права и нормами, регулирующими отношения людей на

основе закона). Однако знание элементарных юридических норм не всегда

становится решающим мотивом и стимулом правильного поведения. Так,

люди часто пренебрегают известными им правовыми нормами, сознательно и

тайно идут на правонарушение. Правовое сознание, элементарная правовая

грамотность становятся действенной силой, когда органически

взаимодействуют с сознанием гражданским и нравственным. Гражданская

сознательность помогает человеку понять сущность правовых норм,

направленных на защиту интересов демократического общества и его

граждан. Нравственное сознание способствует глубокому усвоению правовой

нормы, нравственным отношением к ней. Оно позволяет увидеть и осознать

ту границу нравственного поведения, за пределами которой начинаются

безнравственные противоправные поступки.

Гуманистическое воспитание школьников с опорой на

общечеловеческие ценности является сегодня одной из приоритетных задач.

Под "ценностями" понимаются специфически социальные определения

объектов окружающего мира, выявляющие их положительное или

отрицательное значение для человека и общества. Ценности выступают

также как форма общественного сознания, которые не только описывают

явления, но и дают им оценку, одобряют или осуждают их. Понятие

"ценность" является одним из основных в истории, социологии, педагогике.

Среди общечеловеческих ценностей педагоги всегда выделяли на первое

место права человека, его свободу и соответствующее им воспитание и

образование. Нравственный потенциал прав человека, как и других

общечеловеческих ценностей, накапливался тысячелетиями и служил

основанием мотивации и регулированием человеческого поведения.

Общечеловеческие ценности - это те, которые сближают, роднят

духовные цели разных народов, различные религии, различные эпохи. Они

потому и называются общечеловеческими, что они постепенно складывались

и к концу 20 века нашли свое отражение в основополагающих документах

ООН о правах человека. Современная цивилизация выдвигает на первый

план общечеловеческие ценности, где демократия, права человека,

толерантность, отход от конфронтации является их важнейшими

компонентами. В современных исторических условиях международное

сообщество впервые в мировой истории разработало документы (Всеобщая

декларация прав человека ООН, Конвенция о правах ребенка и др.

документы), в которых отражены общечеловеческие ценности, основные

права и свободы человека, являющиеся международными стандартами.


 

Понятие правового воспитания.

Понятие правового воспитания.

Система правового воспитания определяется научными представлениями о структуре правового сознания

Система правового воспитания определяется научными представлениями о структуре правового сознания

Общечеловеческие ценности - это те, которые сближают, роднят духовные цели разных народов, различные религии, различные эпохи

Общечеловеческие ценности - это те, которые сближают, роднят духовные цели разных народов, различные религии, различные эпохи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2021