ЦЕЛЬ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебные цели;
проектировать пути их реализации;
контролировать и оценивать свои достижения.
СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕНИК ДОЛЖЕН БЫТЬ:
любознательной, интересующейся, активно познающей мир личностью;
умеющей учиться, способной к организации собственной деятельности;
уважающей и принимающей ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;
доброжелательной, умеющей слушать партнёра, уважающей своё и чужое мнение;
готовой самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование УУД, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Универсальные учебные действия
- способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;
- совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Достижение «умения учиться» предполагает освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая:
познавательные и учебные мотивы;
учебную цель;
учебную задачу;
учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).
Функции универсальных учебных действий:
обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию компетентности «научить учиться», толерантности жизни в поликультурном обществе;
обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Личностные УУД
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Виды личностных действий:
- Смыслообразование
- Личностное, жизненное самоопределение
- Нравственно-этические
Регулятивные УУД обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности:
- целеполагание
- планирование
- прогнозирование
- контроль
- коррекция
- оценка
- саморегуляция
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог
планирование сотрудничества
постановка вопросов
разрешение конфликтов
управление поведением партнёра
умение с точностью выражать свои мысли
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.